>>  проекты KinoX.ru  >>  KinoX  >>  sem40.ru  >>  фотопоиск  >>  обои  >>  реклама  >>  помощь
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Все актеры
    Все фильмы
    НАШ МАГАЗИН
    Фотопоиск
    Обои для рабочего стола
    Ролики (трейлеры)
    Реклама
    Помощь
    Контакты

    KinoX
    sem40.ru
    Скачать фильмы

 >>  ТВ программа

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

 >>  Реклама



 >>  информация о фильме
Леонид Кулагин Ирина Купченко Василий Меркурьев Никита Михалков Сергей Никоненко Нонна Терентьева Виктор Сергачев Беата Тышкевич Тамара Чернова Мария Дурасова Леонид Плешаков Николай Губенко Николай Томашевский Светлана Швайко Лариса Лужина Владимир Грамматиков

Дворянское гнездо
СССР
 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.  >>  Cкачать
Мосфильм
1969Драма 105Скачать

В ролях: Леонид Кулагин (...Федор Иванович Лаврецкий), Ирина Купченко (...Лиза Калитина), Василий Меркурьев (...Гедеоновский), Никита Михалков (...князь Нелидов), Сергей Никоненко (...Гришка), Нонна Терентьева (...Жюстина), Виктор Сергачев (...Паншин), Беата Тышкевич, Тамара Чернова, Мария Дурасова (...Марфа Тимофеевна), Леонид Плешаков (...эпизод), Николай Губенко (...Ситников), Николай Томашевский (...эпизод), Светлана Швайко (...горничная), Лариса Лужина (...Варвара Павловна), Владимир Грамматиков (...мужик).

Режиссер: Андрей Кончаловский.

Сценарий: Андрей Кончаловский, Валентин Ежов.

Оператор: Георгий Рерберг. Вячеслав Овчинников.

Награды и примечания:
Художник по костюмам - Рустам Хамдамов.

Краткое содержание:
По мотивам произведений И.С.Тургенева.

Последние обновленее: 15.01.2008 11:48:30

 >>  отзывы зрителей

Ждала от этого фильма чего-то большего. Я очень люблю Тургенева, и наверно, этот его роман читала раза два точно. Но он не произвел на меня никакого впечатления. Более того, если б я сначала посмотрела его, то уж точно ни за что бы не взялась за книгу... Лиза Калитина тут показана какой-то развязной дурочкой, изредка решающей немного пострадать. Совсем не такой она была и на шею Лаврецкому сама не вешалась, и и не лыбилась так часто, и не была отчаянной девчонкой. Я реферат по тургеневским девушкам на вупоскной экзамен по литре делала. И если б увидела ЭТУ ЛИЗУ КАЛИТИНУ раньше, наверно, не согласилась бы писать реферат. Каждый режиссер видит свое... Я с тем, что показано не согласна. P.S. Кулагин и Купченко идеально подходят на свои роли (только играют по-странному), а внешне - просто из настоящего "Дворянского гнезда". 

Автор: дион

фильм разочаровал...

Автор:

Раззадорил меня IP 212... И стал я рыскать по фильмам Михалкова в поисках экзорцизма. Итак эпизодическое появление молодого брата режиссёра в роли офицера, торгующего коня на ярмарке. Можно сказать центральная сцена фильма. Ярмарка, лошади, шампанское. Одолевают ли бесы обитателей дворянских гнёзд? Ещё как. Бесы заставляют дворян куролесить. Не будем вдаваться в историю русского дворянства. Слишком глубокая тема. Нам явлен продукт истории Лаврецкий. За которым стоит Русь с её широтой, а также Французские салоны, куда бесы гнали русских дворян. И вот Лаврецкий со всей своей широтой и всё той же безмерной русской скукой торгует лошадь, а ему перечит молодой офицер, выставляя и завышая цену. И когда Лаврецкий так уж завысил цену, что не перебить, молодой офицер вставляет кол в разудалую бесовскую душу Лаврецкого - мол вашей жене нужен выезд не хуже, чем в Париже. Намек более, чем понят. Лаврецкий, конечно, осадил молодого - типа устыдил, мол мальчиком Вас помню, князь, конфеты возил, а Вы их ели. Но против правильного намёка не попрёшь. Дальше идет фраза об оглобле и тут купленная лошадь срывается и начинает носиться по ярмарке, князь хохочет, а Лаврецкий забрызган грязью. Охолонул Лаврецкий и вернулся в свои Лаврики кушать куриную лапшу. Аппетит он возрастает, когда беса изгоняют напрочь. Кстати потому и Лиза в монастырь ушла, что Лаврецкий был полон бесов. Действительно сеанс изгнания беса из Лаврецкого и кем? Молодым чувствительным князем. Успокоился Лаврецкий, облитый грязью. А лошадь-то - это лошадь САТАНЫ. И торговец лошадьми как0бы подвёл катарсический итог - "Да ведь она трёх тысяч не стоит, барин", как бы обесценивая сатану. "Разумеется" - согласился Лаврецкий. Тут-то куриная лапша и пришлась очень даже на здоровье.

Автор: Poklonnik

Режиссер любуется картинами барской жизни - качели в цветах, пиршества на природе,смеющиеся дети. Пастушеская идиллия - тут и цветущие луга с коровами, и статуи, и прелестная Лиза. Но тем ярче духовная жизнь героя. Мятущийся Лаврецкий ни на что не годен. Барская праздная жизнь пуста и лишена смысла. Лаврецкий - большой ребенк. Готов увлечься всем прекрасным, лишь бы избавиться от скуки - Лизой, лошадью. Его жена тщетно пытается порвать с никчемной жизнью в Париже. Лаврецкий ее не поддерживает и не прощает. Лиза осознает, какая ей "счастливая" жизнь уготована в Петербурге с глупым франтом и уходит в монастырь. Фильм замечательно и точно передает тургеневскую мысль, вопреки изначальному замыслу режиссера, который просто снимал красивую картинку. Фильм удался и его хочется пересматривать.

Согласен, что это лучший фильм Кончаловского. И то, что это не совсем Тургенев. Но Кончаловский и не ставил перед собой такой задачи. Она ему просто не по силам.

Автор: Алексей

Лично для меня Купченко является живым воплощением тургеневско-чеховской девушки.Здесь и в фильме "Дядя Ваня" она смотрится очень органично и естественно.Лиза Калитина в ее исполнении предстает олицетворением неброской ,но подлинной и глубокой красоты.Именно эта внутренняя чистота и неподдельная искренность и пленят Лаврецкого,служат нравственным камертоном для его мятущейся души.А уход Лизы в монастырь - поступок,на мой взгляд не совсем осознанный,но подсказаный ее внутренним голосом во многом как протест против царящего вокруг лицемерия.Лаврецкий потерял едва найденную любовь,но Лиза навсегда осталась для него неким маяком,идеалом,к которому он будет стремится,наверное,всю свою жизнь.

По-моему,того или иного художника следует оценивать в заданных им же координатах.Кон чаловский наверняка хотел не просто слепо перенести тургеневский текст на экран,а высказаться на классическом материале о проблемах,не ослабевающих в любые времена и эпохи.Этот фильм о мучительных ,долгих поисках Родины,поисках, которые не заканчиваются с возвращения Лаврецкого в родовое имение ,а только тогда по-настоящему и начинаются.Первоначальная эйфория,ощущение абсолютной ,внутренней свободы сменяются новой рефлексией и душевными сомнениями героя.Эпизод с покупкой лошади(там как раз в небольшом эпизоде появился Михалков ,в который раз сыгравший сам себя)подчеркивает это моральное падение Лаврецкого.Какая уж тут легкость и воздушность...Кончаловский сохраняет на всем протяжении фильма выбранную им интонацию,неспешную,но в то же время очень выразительную.Этому способствует и блистательная операторская работа Георгия Рерберга.А финальные слова о понимании России,наверное,отражают и состояние режиссера,как известно западника по убеждениям,да и многих современных зрителей и читателей.

В этом фильме роль французской гувернантки сыграла Нонна Терентьева. Эта пара Нонна Терентьева и гувернёр Лаврецкого в исполнении Сергея Никоненко очень яркая по актёрским краскам и мастерству. Вот где высший пилотаж. Кстати Нонна Терентьева вместе Никитой Михалковым сыграла в милом и очень талантливом корокометражном фильме "Шуточка". У неё получилась такая настоящая Чеховская Наденька. Вот где нерв, а всего лишь короткометражка. А "Дворянское гнездо" с сонмом главных героев вышло нудным. Нет Чеховской воздушности. Вот этого "ах", когда душа замирает. Когда женственность озаряет мир. У Савиной в "Даме с собачкой" было вот это "ах". А у Купченко вышла какая-то старость и усталость. Лаврецкий вернулся в Россию и воспрял духом. А Лиза вышла какая-то старая душой. Что-то тут Кончаловский не доработал в режиссуре. Но самое странное, что Купченко считается классической Лизой из "Дворянского гнезда". А мне кажется, что нерв актрисы не раскрылся. И это видно по её последним ролям. Не вышло из неё задушевной старухи, а наоборот сухость и сухость. В старости у актрис всё ярче.

Автор: Poklonnik

Купченко всегда играет "вторым номером" - есть кому повести за собой, она "проснется", нет - так и останется анемичной, странной девушкой. Кстати, считаю, это такая мистический поворот в ее судьбе - роль в фильме "Странная женщина". Она действительно "странная" для нашего кино. Все же, я считаю ее по-своему интересной. Сама фактура у нее своеобразная - такая отстраненная инженю. Голос, лицо - как будто вот-вот расплачется. Но она очень отстраненная, холодная даже в своих истериках (если по роли надо). Кончаловский "купился" на ее внешность - по его мнению, именно такими и были тургеневские девушки. Да только ошибся он, надо признать. Чтоб это понять надо просто еще раз перечитать Тургенева. Нет у Купченко "нерва", порыва тургеневского. У Кончаловского получается, что Лиза просто так, "от балды" в монастырь пошла. Не охватил он Тургенева, не понял. Да и роль эта - не для Купченко.

Автор: Сенцова

Ну не будем так высокопарно "человек слова". Пишу под настроение :). Хорошо, отвечу. Пересмотрю и отвечу подробнее. Очень тронут вниманием к моим отзывам. Неожиданно. Спасибо.

Автор: Poklonnik

Poklonnik,благодаря функции "rss",обнаружили Вас на этой ветке. У нас,группы любителей кино,к Вам серьезная претензия. На ветке "Ущерба" от 29.03.09 Вы обещали разбор фильма "Три цвета:синий" и,в частности,мини-рецензию на участие в нем Ж.Бинош. Май-месяц в разгаре,а ... и ныне там. Мы хотим знать: или это было Ваше "ля-ля" (извините),что на Вас не похоже,или Вы человек слова?

Автор:

В "Обыкновенном чуде" что-то там в ней проснулось под натиском Миронова и Янковского, а так она везде одна и таже.

Автор: Poklonnik

O! После длительного отсутствия на сайте появилась Рита. Это можно только приветствовать. Самое пристальное внимание её участию в обсуждении фильмов. И только фильмов,будем надеяться...

Автор:

Со странички "Чужие письма" перешёл сюда и обнаружил в каком-то смысле единомышленников, чему удивлён. Думал вся Россия восхишается "Дворянским гнездом" И Лизой в исполнении Купченко. Она действительно как асексуальная сомнамбула нашего кино. Эдакая вечная девственница. Я бы сказал даже больше - Купченко лишила наше кино и нашу классику сексуальности. Впрочем не она одна. Но она была индульгенцией режиссёра. Кто же обвинит девушку из Дворянского гнезда в сексуальности? А жаль. Нераскрытая сексуальность образа Дворянского гнезда так и повисла над актрисой и нашим кино. И породили девственных зрителей. Даже Наташа Ростова у Бондарчука намного более сексуальна, хотя ей по образу вроде можно и пребывать в сферах нераскрытой любви. Не знаю Тургенев это или не Тургенев, но Купченко и Кулагин играют совершенно разные образы. Кулагин играет мужика, супер-мужика, живого, сильного, и любовь для него - плоть. Именно по плоти он соскучился в салонах. А Купченко играет эфирное существо с нераскрытой женственностью. А когда приспело время раскрыть её, вишенка созрела, она сразу скисла в некоей истерии ухода в монашки. Надо будет перечитать Тургенева. Почему у них не сложилось и что хотел сказать этим Тургенев? Короче Лиза оказалась такой же как и жена Лаврецкого - ни в какой монастырь она не уйдёт, а будет жеманиться по салонам.

Автор: Poklonnik

Посмотрел "Дядю Ваню" теперь это... Ребята, это полный отстой, единственная сцена это с Михалковым , в которой есть жизнь. Все остальное- ходячий труп. Коначаловский в этих фильмах откровенно слаб, обязательно посмотрю другие его фильмы, может там есть на что посмотреть, но я очень сомневаюсь. Михалков, по мне, намного талантливей!

Автор: RomKas

Признаться, я тоже этот фильм не особо жалую. Так, неплохо..костюмчики, березки.. НО - НЕ Тургенев! Многие этот фильм считают лучшим у Кончаловского, почти идеальной экранизацией и так далее. Простите, в корне не согласна:(( Артисты подобраны на роль плохо (хоть и старались как могли), концепция режиссера хромает. Конечно, есть экранизации и похуже, но от этой я ждала намного большего, исходя из имен актеров и режиссера. Кстати, браво автору ниже, так удачно заметившему про декольте - Вы буквально выразили мои мысли:))

Автор: Николетта

Согласна с вами, Илария, тоже обожаю Тургенева. А Купченко с огромным вырезом, куда так и тянется взгляд Лаврецкого не из той оперы.

Автор:

Тургенев - мой любимый автор из всей русской классики. Это, чтобы понятно было, почему так придираюсь. Я ко всем тургеневским экранизациям придираюсь. "Дворянское гнездо" фильм, конечно, красивый. Лопушки, коровки, молодая Купченко в прелестном сиреневом платье... Вот так за лопушками и забываешь, что это Тургенев всё-таки. Паншин совершенно отвратителен. Интересно, чем руководствовался режиссёр, когда брал на эту роль актёра без всяческого обаяния? Тургенев, значит, просто так себе сочинял определённый характер, автору фильма на это глубоко наплевать. А сцена, в которой в фильм втиснули уважаемого Никиту Серегеевича? По-моему, единственное её назначение - именно втиснуть Никиту Сергеевича, но при чём здесь, опять же, Тургенев? Кстати, вот Никите Серегеевичу бы сыграть Паншина, да обязательно, чтобы концовка, как у Тургенева, чтобы он потом за Варварой волочился - это да, это было бы его. А вообще весь этот фильм - откровенное любование голубых кровей! режиссёра жизнью его предков, как я понимаю. Но хочется-то Тургенева!

Автор: Илария

Один из любимейших фильмов, наряду с "Неоконченной пьесой для механического пианино", "Несколькими днями из жизни Обломова", "Женской собственностью", "Тремя тополями на Плющихе" и другими вечными шедеврами родного русского кино.

Автор: Амели

Да фильм хороший. Только удивляюсь, почему не сатира на Дворянское гнездо? Скажем "История Лизы Калитиной, которая любила, да не вышла замуж". Было бы остро. Или издеваться над тургеневской девушкой слабо, а над селянкой можно?

Автор: Poklonnik

Очень красивый романс. И в потрясающем исполнении. Браво композитору фильма.

Автор: тамара

По моему, сугубо субъективному мнению, это единственный фильм Кончаловского-старшего который непротивно смотреть. Смотришь ради бесподобных женщин и просто потрясающих видов среднерусской природы. А ват размышления об отношениях России и Европпы явно притянуты за уши. Да, ещё в этом фильме Леонид Кулагин сыграл свою лучшую роль.

Автор: Аркан

Ждала от этого фильма чего-то большего. Я очень люблю Тургенева, и наверно, этот его роман читала раза два точно. Но он не произвел на меня никакого впечатления. Более того, если б я сначала посмотрела его, то уж точно ни за что бы не взялась за книгу... Лиза Калитина тут показана какой-то развязной дурочкой, изредка решающей немного пострадать. Совсем не такой она была и на шею Лаврецкому сама не вешалась, и и не лыбилась так часто, и не была отчаянной девчонкой. Я реферат по тургеневским девушкам на вупоскной экзамен по литре делала. И если б увидела ЭТУ ЛИЗУ КАЛИТИНУ раньше, наверно, не согласилась бы писать реферат. Каждый режиссер видит свое... Я с тем, что показано не согласна. P.S. Кулагин и Купченко идеально подходят на свои роли (только играют по-странному), а внешне - просто из настоящего "Дворянского гнезда".

Автор: ILISKA

Я смотрела "Дворянское гнездо". Нормально.

Автор: Виола

Н-да. Молодца, Михалков! Всю свою семью впихнул. Где нашим талантом развиться, когда у Михалкова по трое детей?

Автор: Дэннис


Оставить отзыв о фильме - Дворянское гнездо:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картики:

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.

Назад
 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.66
Голосов - 119


Голосовать

 >>  реклама

 >>  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой

Кино-рецензии и обзор израильского кинопроката