Награды и примечания: Гл. приз ВКФ "Золотой Дюк-90". Призы "Ника-91" оператору В.Юсову, сценаристам: Р. Габриадзе, Г. Данелии, А. Хайту; актеру О.Янковскому.
Краткое содержание: Братья Папашвили, приехав в аэропорт, откуда один из них должен улететь в Израиль, захотели выпить шампанское. Захотели и выпили. И поэтому улетел не хормейстер детского хора Яков, а очень похожий на него брат - таксист Мераб.
Ирина Шмелёва здесь снимается в двух эпизодах. Один раз полуголой в окне, когда Мераб за ней наблюдает в бинокль, и второй раз полностью голой в постели с Васей. Всех русских баб Данелия держит за блядей. Хотя еврейки им в этом вопросе две форы могут дать.
Автор:
Вся прелесть этого фильма в игре еврея Жерара Дармона, человека с европейским мышлением. А не грузинского быдла, озабоченного как стырить барсетку или ограбить квартиру. Данелия как и в своих прежних фильмах хочет выдать быдлогрузин за цивилизованных европейцев.
Люда [09.09.2008, IP 88.76.52.222], не путайте Божий дар с яичницей. Народ на самом деле давно уже тошнит от рязановской "Иронии судьбы" и он блюёт от фильма "Гараж" с его фигой в кармане. Это же не искусство, в конце концов. А чистой воды конъюнктура. Рязанов - обыкновенный конъюнктурщик. Ничего, близко стоящего к искусству у него НЕТУ!
Автор:
Адмирал Хамура Кусаки, действительно, весь сюжет фильма высосан из пальца. Но он смотрится до появления в кадре смазливой еврейки-журналистки из Америки. После этого начинается полная паранойя. У Данелии явно был годовой запой, не меньше.
Автор:
Ха-ха-ха!!! Евреи выехавшие из "совка" в Израиль, оказались ещё в более худшем совке. Все мечты этих колбасных эмигрантов. это купить холодильник, обязательно с морозилкой, телевизор, и DVD-проигрыватель. Они даже не подозревают, что на самом деле они потеряли! Недоумки.
Автор:
непонятно, как мог отец не знать об объезде сына. ведь разрешение на выезд у родителей брать нужно.
То. что Леван Габриадзе снялся в нескольких эпизодах и "сыграл", если можно так сказать" нескольких людей, позволило авторам филма заплатить ему гонорар не меньший, чем Жерару Дармону, сыгравшему в этом фильме две главные роли и вытянувшему весь этот фильм на себе.
Сюжетная канва хорошо просматривается до половины фильма, с появлением в кадре героя Джигарханяна фильм полностью теряет смысл. Дальше можно было и не снимать.
Автор:
Самый фантастический момент - как Мерабу удалось снять дверь с автомобиля финского посла.
Автор:
"Дедушка, ми за границу едем, что тебе прислать? Атомную бомбу, американскую."
В каждом филме Данелии обязательно есть русофобские штучки. Многие его фильмы - одна голая русофобия.
Автор:
Уважаемый Далибор, мне кажется, Вам лучше Турецкий гамбит посмотреть, вот где авантюра и приключения, и даже колеса летят прямо в оператора! Здорово, не правда ли?! Просто находка для мирового кинематографа. Это каким надо быть гениальным режиссером, чтобы придумать такое летящее колесо! И главное, ДУМАТЬ НЕ НАДО! Главное, попкорна взять ведро побольше
Ю.И. писал: "Нет уж, не ставьте великого Данелия рядом с коньюктурным Рязановым."
Полностью согласен. Как то слышал, как Рязанов ныл по ТВ, что, дескать, его в свое время зажимали, не давали снимать, как хотел, и вообще его не ценили (т.е. платили мало). И это при том, что он имел кинопочестей, как мало у какого советского режиссера.
Так, оказываеися, здесь и Скрипач играл! А я и не обратил внимание, столько раз смотрел. Как то он здесь не проявлся, в Кин-дза-дзе здорово сыграл.
Вообще фильм очень душевный и пронзительный
Великий фильм великого советского режиссера. Таких фильмов больше не будет. Музыка Гии Канчели просто берет за душу любого человека который хоть раз был на Кавказе.
Уникальный, феноменальный фильм в истории мирового кино. Он уникален тем, что снят НЕ ПРО ТОГО персонажа, который интересен зрителю. Ну представьте себе, например, что вам показывают 2-х часовой фильм про двух молодых влюбленных студентов, которые идут в ресторан, где к ним подсаживается... Остап Бендер. Шутит про флотский борщ, расплачивается и уходит. И мы больше ничего о нем не знаем. Так и здесь, повествование об унылых скитаниях скучного грузина, где тремя вставными эпизодами проходит ярчайший персонаж Олега Янковского. Вот бы чьи похождения посмотреть! А судя по метаморфозам, которые с ним происходят, он участвует в ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНЫХ похождениях! Вот бы про них рассказать! А вместо этого нам подсовывают унылого грузина! Издевательство. То есть впервые в истории фильм снят НЕ ПРО ТОГО персонажа. А основной персонаж (и его похождения) остался за кадром, и мы никогда не узнаем, что с ним происходило! Есть правда надежда, что в будущем найдется молодой остроумный режиссер, который снимет к этой картине приквел, и мы узнаем, наконец, что произошло с Янковским в казино, куда они шли переодетые с Ярмольником, как он оказался в машине с мусульманской нефтяной магнаткой и прочие удивительные вещи. А унылый грузин будет в этой новой ИСТИННОЙ истории тем, кем ему и положено - эпизодом.
Далее по сюжету появляется полный дебил таксист Вася , который потащил Мераба в гостиницу для иностранцев - наверное, захотелось кулаками помахать: на дворе 1987 год, ведь знал же, что простых советских граждан туда не пустят. Ну, или денег в оркестр прислать нужно. Майор в отделении тоже клиническим идиотом оказался- поверил, что таксист Вася с внешностью Александар Берды - главный раввин Московской области!Сцена в аэропорту - ваще улет, если не сказать - жесть! На регистрацию вменяемые люди приезжают за 2-3 часа, Мераб свистнул паспорт у братана сразу же после прибытия, шустренько взял в буфете без очереди шампанское, потом его не пустили назад...Короче , на всю беготню у него ушло мин 15(экранного времени еще меньше). И вот его уже стюардесса тащит в самолет.. Получается, они за 15-20 мин до отлета в аэропорт приехали,когда регистрация давно закончена... Кстати, откуда стюардесса решила что это именно он. Потом, кроме паспорта, чтобы пройти в регистрационную зону, кроме паспорта нужно еще и билет показать... Настырная Инга шухер подняла бы гораздо раньше! Ну, а с самолета и далее начинается то, что для краткости называют бредом сивой кобылы. Если перечислять, что там неправда, вплоть до финальных титров, то пост получится очень-очень длинным.
Этот фильм Данелия снял как будто в насмешку над своими ж\шедеврами прошлых лет - от "Я шагаю по Москве" до "Слезы капали". Это в эксцентрических комедиях Гайдая искать правдоподобности не следует, ибо глупо(ну нельзя же на "полном серьезе обсуждать что правда, а что нет в "Бриллиантовой руке!"),а данелиевские фильмы, помнится, именовались лирическими комедиями.То есть предполагалось хоть минимальное соответсвие жизненным реалиям. В "Паспорте" же все вранье,и , как говорил один известный персонаж, вранье от первого до последнего слова. Начиная с того, что от одного отца и разных матерей не могут получиться два клона. Ну, похожи они могу быть чем -то, все же родня, но не до такой степени, чтобы их мог играть один актер- а на этом весь сюжет и строится!
Автору Ю.И.: Коньюнктурный - да. Но при этом не стоит умалять его достоинства. У Рязанова также есть замечательные и любимые в народе фильмы: "Ирония судьбы..." (1976), "Гараж", "Невероятные приключения итальянцев в России"...
Читала в книге Г.Данелия, что он для съемок фильма приезжал в Америку и хотел, чтобы у него сыграл Савелий Крамаров. Но тот просто в то время побоялся ехать в Союз, ссылаясь на то, что он сыграл в одном фильме ("Москва на Гудзоне) советского кгбэшника и опасался мести со стороны сов. властей. На что Данелия ответил, что для КГБ Лос-Анджелес это не расстояние и если бы они хотели, то давно бы это сделали. Но Крамарова это не успокоило. А было бы здорово увидеть его в этом фильме...
Фильм очень понравился: добрый, весёлый и одновременно грустный, как и многие фильмы Великого Мастера. Вот уж воистину: смешное и грустное всегда где-то рядом. Почему у нас нет больше режиссеров уровня Данелия, Рязанова? Их звездные часы уже тоже, увы, остались в прошлом. Уйдут великие Мастера, а на их место придут попкорн-ремесленники а ля Тимур Бекмамбетов. Смортела фильм почти 20 лет назад и теперь. Фильм нисколько не утерял своей актуальности.
Странно,но в титрах не нашел Шмелеву и Мадянова.
Зато как всегда присутствует незримый,благодарный слушатель сценариев Данелии и Габриадзе- Рене Хобуа.
По качеству самого фильма.
Взял релиз CP.
По всей видимости копирован с ужаснейшей прокатной копии..
И Крупный План похоже не собирается заниматься его реставрацией..
Помнящему. Леван Габриадзе сыграл в небольших эпизодах. На вокзале, во время прОводов он танцует и подносит цветы Наталье Гундаревой. И еще, когда старик-отец приезжает к Яше в город, Л.Г. - один из играющих в шашки (или в нарды) во дворе.
Когда вышел фильм, мне было 15 лет. Не мог себе даже представить, что главную роль играет француз. По-моему сыграть советского грузина, попавшего в Израиль... В общем - класс.
Прекрасный фильм. Всего вдоволь: и драмы, и юмора (правда, чаще сквозь слезы), социального идентицета. После "Мимино" Данелия не упал. Георгий, спасибо!