Краткое содержание: Спившаяся, опустившаяся женщина полюбила и пытается начать жизнь заново. Однако и любовь, и 'новая жизнь' трагически обрываются для обоих героев.
Кто эти люди Жанна и Аркадий? Это люди сильные духом, попавшие в омут из-за гордыни. Жанна публичный человек, экстраверт. Но никому не нужен стал романтик, вдохновитель. Аркадий - работяга, мастер на все руки, но никому не нужен стал рабочий класс. Они одинаковые в своем энтузиазме. Но реалии жизни сужают сферу их духовности. Это особый тип биофилов, которые сами лезут на удочку к некрофилам. Соседка Александра - это не просто так. Это тип некрофилии общества. Женщина, не способная к порывам. Вернее просчитывающая свои порывы. Александра - мелкий бес сферы обслуживания. Жанна знает как на неё воздействовать - запугать. Аркадий демон, который мог бы стать Люцифером, несущим свет Жанне. Но нет уже ноосферного, небесного огня в обществе. И они заснули мертвым сном до лучших времен, впали в анабиоз. Я люблю рассматривать период в 40 лет, искать там параллельный фильм. И такой нашелся "Смелые люди" 1950 год и "Собачий пир" 1990. Но не в смысле деградации, а в том смысле, что в 1990 году ещё сохранился раритет - смелые люди. "Молодой конник Вася Говорухин воспитал преданного друга - лихого коня Буяна.". Жанна кормит собачку, привечает Аркадия-Буяна. Да и в фильме Аркадий говорит - мне 40 лет, а я не жил. "Работники совхоза организуют партизанский отряд, где отважный Говорухин и Буян демонстрируют чудеса ловкости и храбрости." Жанна хочет таких чудес ловкости и храбрости. Она наряжает рысака в новое пальто. Конь в пальто. А Аркадий её не любит. Он обожжен другими иными женщинами - бывшая суруга, а теперь вот Александра. Жанна со своей всеобъемлющей воронкой на расширение никому не нужна. Все сузились, скукожились.
Деградирует не она, а деградируют все вокруг - приличные люди.
Прошли уже 22 года, а народ так ничего и не понял. Это не деградация Советского человека, а деградация Сталинского героя - лишение сталинского человека смысла жизни. А Советский человек брежневского разлива прекрасно вошел в перестройку. Лишение сталинского человека смысла жизни и романтики началось в 60-ые. Фильм "Девчата" - каждая из девчта переживала это по-своему. Тоня - это типичная приспособленка под грядущую брежневскую эпоху - она и будет начальницей вокзала на "Собачьем пиру". Анфиса - это и есть героиня Гундаревой - так и не смогла приспособиться под торгашество. Героиня Инны Макаровой Надежда нашла тихую гавань с плешивым мужем у самовара. Подальше от мировых геополитических проблем. Смешливая, заводная Катя в исполнении Люсьены Овчинникой тоже кандидат на героиню "Собачьего пира", но она ещё об этом не знает. Нина Меньшикова - "мама" Вера - это и есть поддержка Веры в учение. Но она сорвалась и родиал непутевую дочь - та самая, что ходит к Жанне за душевной выпивкой. ТАк что не рассуждали бы Вы о Советском, когда не разбираетесь в периодах жизни в СССР.
Классный! Классный фильм! Странно, что раньше не видела. Случайно(как и многие здесь)наткнулась на кабельном канале, зацепилась за Шакурова и... на одном дыхании проглотила весь. Гениальные актеры! Спасибо им!
Думаю, что Гундаревой надо было отпустить его, тогда получился бы законченный образ бескорысто любящей русской бабы. А так....Мрачно Но, в те годы, заказов на героев/героинь не было, а был заказ на то чтобы во всей красе показать деградацию советского человека, поэтому конец у фильма именно такой, какой есть.
Да неожиданно оказалось, что фильм 90-х просто- шедевр.Только сейчас случайно наткнулась по тв на него. и... присоединяюсь к всему выше сказанному. аплодисменты!!!!!!
Так же случайно в рождественские праздники наткнулась на фильм и оцепенела: шок, аффект.......нет не от правды жизни. хотя не перестаю удивляться...от игры титанов..невероятно...жаль что выхода герои не нашли.....выход есть всегда из любой ситуации......а фильм до сих пор из головы не выходит. Таких два фильма в моей голове "Французская женщина" и вот сейчас "Собачий пир"
Так же случайно в рождественские праздники наткнулась на фильм и оцепенела: шок, аффект.......нет не от правды жизни. хотя не перестаю удивляться...от игры титанов..невероятно...жаль что выхода герои не нашли.....выход есть всегда из любой ситуации......а фильм до сих пор из головы не выходит. Таких два фильма в моей голове "Французская женщина" и вот сейчас "Собачий пир"
Присоединяюсь к "казалось самое лучшее и главное уже знаю и видел, ан нет"! Щелкал 93 кабельных, наткнулся случайно. Думал - другой, перепутал. Но оторваться не смог. Даже курить не ходил, НЕ МОГ каждое движение губ, выражение глаз проспустить! Обычно каждые пол часа курю строго!
Лучшая Новогодняя Сказка наша!
Не, актеры конечно играют замечательно, но в цивильных Шакурове и Гундаревой трудно угадыаются зёмы....Тем-более сценарий явно сказочный и оторваный от реальной жизни (да и что мог написать не знакомый с жизнью советского дна себорит и мажор Мережко?): разве интеллигентная Удовиченко могла спутаться с зеком-алкашом Шакуровым?? да вздор!...По-жизни он -бы ее не оставил, а преследовал, а в итоге- придушил. Это было-бы закономерным итогом их отношений...А на самом деле, она-бы его и на порог даже не пустила, зная какие к ее соседке приходят личности...
Согласен, что это шедевр. Но шедевр боюсь о нашей истории и где-то очерняющий Россию и предвещающий Собачий Пир. Я думаю, что это прогноз перестройки. Абсолютно чёрная картина. Образ, созданный Гундаревой где-то перекликается с образом "Вас ожидает гражданка Никанорова". Есть некий бессшабашный задор, не доработана философия образа - всё мрачная плоская жизнь. А ведь тут должна быть глубина, тем более, что она привечает у себя молодую девушку, побитую жизнью. Я всё-таки думаю, что здесь Гундарева была на излёте таланта - творила уже сатиру, а не образ женщины. А Шакуров сыграл великолепно. Думаю, что этот фильм надо рассматривать как второй фильм из дилогии "Друг" и "Собачий пир". Именно так - и режиссёры разные, и сценаристы, а всё-таки дилогия и благодаря Шакурову. Гундарева же сыграла женщину, которой ей было не жалко - некий конгломерат всех её героинь, которых ей не жалко. Хотя Гундарева и прекрасная актриса. Но не было в ней жалости к своим героиням.
Посмотрел фильм вчера ночью и обалдел-как я до сих пор мог не видеть такой мощной картины,казалось самое лучшее и главное уже знаю и видел,ан нет.Потрясен правдой жизни,которую создают на экране ,не напрягаясь,Гундарева,Шакуров и Удовиченко.Все так просто,точно и талантливо-просто озноб по коже..Для меня это открытие. Нового в старом,вроде бы пройденном и известном.Восторг от работы и без того обожаемых актеров.Нет,серьезно,то,что они делают в этом фильме-я не нахожу слова..Они,по-моему,сами все это там вместе на самом деле и пережили.Я знал,что Удовиченко хорошая актриса,но тут любовался ею с открытым ртом...
Отличный фильм, хоть и конец печальный. Гундарева молодец, не боялась играть роли опустившихся женщин - настоящая АКТРИСА.
Автор:
Kogta-to v nachale demokratiji ya bila prosto shokirovana otrivkom iz spektaklya,v kotorom N.Selezneva-vo vseh otnosheniyah priyatnaya,krasivaya zhenshina,lübimaya po mnogim rolyam- gryazno vyrugalas so szeny po prihoti kakogo-to rezhissera.Kak aktrisa ona ne to chto perestala dlya menya sushestvovat,besinteresna stala.A vot Gundareva sygrala,no kak!Talantu neobyasatelno polzovatsa slengom dlya sozdaniya obraza bomzhihi.Ves leksikon u nee na lize napisan,v zhestah ee.Film smotrela davno,no ne zapomnilos rugatelnogo yazika,a tragediya zhenshiny.A kak igraet Udovichenko!A Shakurov!Sobaki na pomoyke,kotorih ona kormit-zhutkiy film.