Награды и примечания: Прокат - 28.5 млн.зр. (17 место, несмотря на то, что в некоторых областях был запрещен для демонстрации).
Краткое содержание: Типичная история для 70-80 годов, когда коллектив собирался для того, чтобы решить важнейший вопрос по справедливости: кому дать право на ту или иную собственность. Действие фильма развивается в течение одной ночи в зоологическом музее научно-исследовательского института, где собрались члены гаражного кооператива решить вопрос сокращения списка пайщиков.
Этот фильм идейно (не стилистически) предвосхитил "Омерзительную восьмерку" Тарантино, которая выходит на экраны в эти дни. Те же разборки в ЗАМКНУТОМ пространстве. Тот же поиск и заклание невинных жертв. Те же подставы и заранее инсценированные разводки лохов на бабло (гаражи) или жизни.
Автор:
Аникеева была в ПАРИЖЕ!!!!Все деньги потратила на книги и на магнитофон. А косметика, а духи?Ну разве она не женщина?
Автор:
У таких гениев как Ростоцкий и Рязанов, Остроумова играет нормально, а у остальных режиссеров видна ее посредственность, хотя, конечно, она красавица.
Автор:
Ну ,Леночка Крылова, зачем же так?Это же так интересно заниматься исследованиями творчества дорогого и любимого Эльдара Александровича Рязанова.Вы в фильмах Данелии,Гайдая или Ростоцкого наблюдали тему голода?Я нет.
Автор:
(Айпишнику 79.183.12.145])Вам не надоело на форумах всех фильмов Рязанова писать одно и то же. Чувство Голода! Ты сам то когда последний раз ел?
Рязанов обожает тему голода в своих фильмах. Голодные люди сидят всю ночь, бедная девочка Марина мечтает о помидорчике.
Автор:
А может у Кушаковой специальное пальто,чтоб тепло сохранять
Автор:
Не жарко ли Кушаковой всю ночь в пальто сидеть?
Автор:
Первое. То, что Аникеева "примазалась" к открытию Гуськова не означает автоматически, что она должна была ездить в Нижний Тагил. Второе. Тот факт, что сам Гуськов был послан в Нижний Тагил (командировочные два шестьдесят в день) не означает автоматически, что свое открытие он сделал именно там. Он мог его сделать где-угодно. Я предполагаю, что основную часть работы по выведению "пылеустойчивых" птиц он мог проделать во многих городах с плохой экологией: Кривой Рог, Воркута и т.д. А в Нижний Тагил он мог быть послан для ПОДТВЕРЖДЕНИЯ или дополнительного сбора данных. То обстоятельство, что в Нижнем Тагиле он заработал радикулит, косвенно доказывает, что в окрестностях города он лазал по деревьям, изучая гнезда, птичьи кладки, вынужденно сидя часами на холодном ветру и т.д. А исследование гнезд относится именно к этапу ПОСТ-открытия, т.е. изучения потомства нового вида птиц. Таким образом, все сходится.
Автор:
Гм!Давайте не будем нервничать и не спеша во всем разберемся. Если Гуськов провел такую работу в Нижнем Тагиле, то для того, чтобы Аникеева завладела его информацией настолько, чтобы сделать доклад в самом Париже, да еще и издать труды, чтоб их перевели на французский, следовательно, она должна была бы хотя бы на день съездить в Нижний Тагил. А она была там?Нет, об этом ничего не знает жена Гуськова, которая прекрасно осведомлена о том, что именно привезла из Парижа Аникеева. Поэтому исследованиями Гуськова в Нижнем Тагиле Аникеева не воспользовалась. Она воспользовалась другими исследованиями, сделанными не в Нижнем Тагиле. Вопрос остается открытым:что делать Гуськову в Нижнем Тагиле?
Автор:
А по-Вашему в Нижнем Тагиле птиц нету, что ли? Так вот, орнитолог Гуськов в Нижнем Тагиле (и его окрестностях) изучал всё многообразие птиц Среднего Урала (а это около 190 видов): морская чернеть, белозобая казарка, турпан, синьга, тетерев, глухарь, рябчик, филин, ястребиная сова, ястреб-тетеревятник, мохноногий сыч, все виды дятлов, кукша, кряква, пискулька, все виды клестов... Далее. По поводу неблагоприятной экологии Нижнего Тагила того (1975-80) времени, ввиду работы его мощной промышленности. Откуда Вы знаете, может быть, подобно Карпухину с его "морозоустойчивыми" сибирскими обезьянами, Гуськов мечтал вывести особый вид птиц - устойчивых к вредным промышленным выбросам в атмосферу? А может быть он их УЖЕ вывел? Может быть это именно то "научное открытие", о котором говорила его жена, упрекая Аникееву в том, что она вместо Гуськова поехала с докладом в Париж?
Автор:
Как трогателен Карпухин, беспокоящийся за больную жену!
Автор:
Павлу Константиновичу между женой и дочкой не лучше, чем кому-то между женой и мамой!
Автор:
Разговор Кушаковой с Карпухиным - полный идиотизм. Кушакова говорит, что раньше мужчины платили женщинам, а сейчас что проституции нет?И как она искренне поверила, что Малаева заплатила деньги?
Автор:
Каким образом Марина получила гараж, если она не работник института. Папа не побоялся её впихнуть в кооператив?
Автор:
Что за значок у Карпухина на лацкане пиджака?
Автор:
А что делать ученому Гуськову, орнитологу в Нижнем Тагиле?
Автор:
Вообще странная ситуация:магистраль не строят с бухты-барахты и когда началось строительство гаражей, должны были предупредить о строительстве магистрали.
Автор:
Как это правление не знало о военных заслугах Якубова?Ну хоть по возрасту ясно, что воевал. Да и в личном деле все должно было быть записано.
Автор:
Как Малаева заперла ребенка одного и поперлась на собрание?Неужели нельзя было кого-то попросить посидеть с ним?
Автор:
Как Кушакова стала директором рынка ясно. Но предлагать себя в качестве мяса на блюда...Фу!
Автор:
Когда Малаева входит в зал, часы показывают четверть восьмого
Автор:
О пакостях местных жителей и комиссий!Коррупция просто процветает...
Автор:
Возникает вопрос:а за какими бабочками бегал начальник?
Автор:
Одиночество Малаевой - ничто в сравнении с одиночеством начальника отдела насекомых, набегавшегося за бабочками и посапывающего на боку у бегемота.
Автор:
Правление исключило самых беззащитных членов кооператива.Малаева была не самая беззащитная.Одинокая женщина, без мужа..
Автор:
Как Аникеева испугалась, что что-то случилось с внуком?А как бы она перепугалась, если бы что-то случилось с самим товарищем Милосердовым?
Автор:
Пересмотрите сцену когда жена Гуськова сходит с ума. Она принимает Сидорина за мужа и обращается к нему "Гуськов"
Автор:
"Так ведь они (клопы) не разбирают, кто магистр, а кто не магистр" (c). Так и здесь. Ну, не разбирали советские овощебазы, кто там членкор, кто - нет. Сказано: на перебор картошки всю его, туды ее в качель, лабораторию - он и не счел нужным сачкануть, прикрывшись званием.
Автор:
Эх, не просекаете вы тонкие нюансы! Жена называет его не "Гуськов", а "мой Гуськов"
Автор:
На работе с Гуськовым не считаются, но дома по-видимому тоже:недаром жена его называет не по имени, а "Гуськов".
Автор:
Немоляева испортила весь фильм своей дурацкой игрой и сцена сумасшествия ни к селу, ник городу.
Автор:
Было бы намного эффектнее, если бы дамочка, которая сняла шапку оказалась лысой.
Автор:
Крупный учёный с мировым именем, член-корреспондент, упаковывает картофель на овощной базе.
Автор:
А почему бесценные экспонаты не охраняются как положено?Ведь люди, пришедшие на собрание могут их повредить.В институте должен быть какой-нибудь актовый зал, ну хотя бы для партсобраний?
Автор:
Строительство гаражного кооператива было совершенно законно, так почему местные жители так пакостили?Можно было бы сделать фильм о пакостях, этакую комедию в духе Гайдая.
Автор:
В "12" Михалков взял национальный вопрос, а здесь людям поставили в соответствие животным.
Автор:
Можно предложить еще миниатюру Райкина, когда судят пьяницу.
Автор:
Фильм Михалкова "12" есть продолжение фильма "Гараж" Рязанова. У Рязанова тоже собрались присяжные заседатели и судят. У Михалкова присяжные стали судьями самим себе, что вообще-то наверное противоречит правилам о присяжных заседателях. Так что суд самих себя у Рязанова более легитимен - никто не называл их присяжными. В замкнутом пространстве запертыми оказываются две группы людей из разных времен и начинается перебранка в обоих фильмах. Интересно, что у Рязанова было больше желания отделиться друг от друга, чем у Михалкова. Михалков совсем не демократ. Председатель собрания у него Бог, то есть он сам. Всех остальных присяжных он выстраивает - они для него не личности, а общность. В обоих коллективах есть сомнамбулы в измененном психическом состоянии - это жена Гуськова, набирающая силу в момент своего психического срыва (Светлана Немоляева), и 1-й присяжный, учёный-физик, представитель иностранной фирмы (в прошлом — сотрудник НИИ) - роль Сергея Маковецкого. Именно сомнамбулизм Сивилл изменяет течение собраний в обоих фильмах. Далее идет уже стирка грязного белья. Кто в роли судьи? Тот, кто закрывает дверь. В "12" - это легитимный судья, в "Гараже" - это нелигитимный судья, но присвоивший себе это право - МНС, интеллигентка-диссидентка - роль Лии Ахеджаковой. Ну и далее можно разбирать каждого участника свары, сравнивать. Такая мусорная работа, но важная - копание в мусорном ведре. Сравнивать тенденции общества, наводить параллели или совсем уже разводить по разным ячейкам. Мол полностью изменились люди. Трудность у Михалкова - он взял национальный вопрос, а мог бы ведь иначе, но ему нужно было горячее. На том и пролетел - актуальность когда-нибудь будет утеряна и от фильма останется пшик. А Гараж - это на века. Гараж - это личное пространство. Борьба за гараж - это борьба за личностную свободу. Потому и люди у Рязанова свободнее. А у Михалкова много суеты, сиюминутного. Хотя казалось бы Михалков о высоком, а Рязанов мол о низменном - о собственниках. А у этих собственников было больше свободы в душе, чем в высоко-драматичных людях Михалкова. В чем загадка? Михалков унизил в своем фильме всех, переломил через колено, подчинил себе. Они выходят из комнаты присяжных заседателей замороченными и фрейдистски опущенными, виноватыми. А у Рязанова все веселые вырываются на ступеньки института и их встречают родные. Уверен, что оба режиссёра рассчитывали на обратный эффект от своих фильмов. Михалков думал об очищении душ, а Рязанов о загрязнении душ. Однако же ... Насчет демократии в СССР. В СССР был демократический централизм - именно так официально называлась идеология СССР. И так было записано в уставах КПСС и ВЛКСМ, если кто не знает. И это выполнялось.
>Рязанов однажды рассказывал, что эта история произошла с ним самим - он потерял гараж, но приобрел сюжет для фильма.... -не совсем верно... Рязанов в конце 70-х присутствовал на собрании гаражного кооператива , где ИСКЛЮЧИЛИ самых бесправных... режиссёр молча на всё это безобразие это смотрел..., а к утру следующего дня появился готовый кинолзсценарий...
Мало, кто помнит, что Мягков сыграл Алёшу Карамзина в экранизации Пырьева. И любимчики Рязанова - это талантливые, я бы даже сказал гениальные актёры Советского кино и театра, которые были любимы мночими режиссёрами. Кстати Рязанов гениально подобрал состав по психотипам. Все на своём месте.
Полный идиотизм. Мерзко и противно на протяжении двух часов наблюдать банальную грызню. Что потеряли в этом фильме такие абсолютно вменяемые личности, как Гафт, Остроумова и Костолевский, не знаю... Особенно в компании этих бездарных рязановских любимчиков, как то - Ахеджакова, Мягков и "блондинка в жутких розочках".
гадость...
Согласна с Панимай,что ситуация с женихом может быть сюжетом для отдельной комедии.Между прочим через несколько лет Тодоровский снимет блестящий фильм "Любимая женщина механика Гаврилова",где ситуация будет похожа.
ПаниМай, как и в каждой комедии, здесь все преувеличено, и Брондуков со своей проблемой, вдруг пока он заседает - его жена выйдет замуж за другого. И не прийти на такое серьезное мероприятие он не мог, в то время остаться без гаража, была трагедия.