Краткое содержание: По одноименной повести В.Востокова и О.Шмелева.
История сына русского эмигранта Тульева, засланного в СССР в качестве резидента иностранной разведки для выполнения очень сложного и рискованного задания, связанного с атомным промышленным комплексом.
Ты еще скажи что грузинский кислый вино настоенный на мезге в закопанных глиняных горшках квеври лучче французского петрюс
Автор:
Скоробогатов занят в эпизоде с судом над Терентьевым в роли судьи. Пуговкина, конечно, нет, это с перепоя кому-то померещилось. Коньяк марочный не армянский, а грузинский, он реально лучше французских, авторитетно подтверждаю. Только настоящий, а не то говно, что в наших магазах стоит. Рекомендую магазин в Тифлисе, на проспекте Руставели.
Автор:
судя по комментариям КГБ-шников, братья Круги из Западной Украины. Копелян так и выговорил - бЭндеровцы. Правда и власовцев приплел. Так что житья от этих бэндеровцев уже тогда не было. Правда, какие-то не хрестоматийные они, русскоязычные.
сейчас пересматриваю. немного запутался с сестрой. она действительно была подставлена КГБ? Кстати, никто тут не высказывает сожаления о простом парне кегебисте, к-го Зароков самолично пробовал убить, не то что там сестренку поручил знакомому знакомого пристукнуть. Но доблестное КГБ и это восприняло нормально. Служба такая. К тому же кто более ценен для Родины - колющийся зарубежный разведчик или свой фискал-шоферюга? а вообще, конечно, все это туфта. уже первая непонятка с Бекасом прямой знак, что тебя ведут. Особенно если он опять после этого на твоем пути нарисовался. Если ты проник в страну незаметно, то незаметным должен быть весь путь твоего следования. а если на этом пути разные чрезвычайные проишсествия случаются, то все - не рассчитывай на случайные совпадения и применяй план Б.
Нашлась "сестра"... Послал человека с молотком убить её... В последующих сериях ходит героем... Тьфу! В понятиях КГБ это было нормально - он настоящий разведчик, профи, люди, встающие у него на пути - расходный материал, потом мы его перевербовали, он теперь "наш" и т.д. и т.п. Но нам-то? Нам-то зрителям зачем подсовывать для назидания эмигрантские "переживания" героя и кормить крупняками? Ну, не убили его "сестру", подстава это, но он-то ДУМАЛ, что убили. Он спокойно это перенёс, как нормальное, как должное - убийство по его приказу гражданина другой страны, советской гражданки... А потом спокойно и легко положительным героем стал. Удивительно прежде всего те спокойствие и легкость, с которыми советскому зрителю предлагалось это хавать: нас убивают ДЛЯ ДЕЛА, граждане, для обороны страны, еще черт знает для чего, а потом люди, которые это делают становятся нашими же героями. А вот интересно, дети той женщины, о которой главный положительный герой эпопеи совершенно точно был уверен, что УБИЛ её и УСПОКОИЛСЯ, и легко вздохнул (мы видим это крупным планом) - они-то то же все это смотрели? Создатели фильма на голубом глазу предложили ПОЛЮБИТЬ главного героя детям убитой им женщины, ведь это была советская женщина. Во до какого маразма в своей суровой жизненной правде доходила соввласть! (Еще раз повторяю: не важно, что кэгэбэшники женщину спасли и лишь инсценировали её убийство, важно то, что герой, когда узнал, что её убили по его приказу, облегченно вздохнул, а в последующих сериях возвышенно-моральным героем советских мальчишек стал).
Автор:
Фильм хороший, но книга лучше. Она, кстати, есть в Интернете. Почитайте - не пожалеете.
Автор:
Ну вроде я понял,Надежда написал Дымбовичу на бумаге его кличку и номер во время сотрудничества с арийцами.И сразу же сжег компромат."Будете жить,как жили"))))
Гениальный фильм, конечно первые два фильма - Ошибка и Судьба... Отлично играет мастер эпизода Жаков. Голос Копеляна и сам Ефим Копелян в эпизодах дают магическое притяжение фильму. Да весь актерский состав органичен. Последующие серии гораздо слабее. Я не понимаю почему, но это так.
Интересно какую записку написал при встрече с Дымбовичем Михаил Зароков в начале первого фильма?
Конечно, неточностей много. Так, точка с координатами 40 53` с.ш. и 47 58` в.д., в которой Тульев перешел границу СССР, находится в Азербайджане примерно на линии Баку-Тбилиси. Однако этот ляп может быть результатом СПЕЦИАЛЬНОЙ работы кураторов фильма.
Мне припоминается, что исходная повесть называлась "Последняя ошибка резидента", печаталась кусками в "Огоньке" задолго до выхода первого фильма. Т.е. никакая тетралогия не планировалась, тем более, что Тульев цинично "заказал" "сестру", а это уже "стоп-сюжет". Интересно, в последующих сериях ему кто-нибудь из новых коллег сказал, что "сестра" жива? Последующие сиквелы и триквелы уже были малохудожественным прославлением органов, но сегодня и они смотрятся с интересом, в отличие от "Семнадцати мгновений", которые очевидно, умерли для зрителя.
А кто же все-таки застучал Тульева в самом начале фильма("будет послан человек с враждебной целью")?И какую бумажку подписал Дымбович,когда "стало ясно,что сверхчеловекам скоро капут"?И действительно "армянский марочный лучше французких"?А "в классных ресторанах не принято спешить и выдерживать марку"?Спасибо,братцы:-)
Посмотрите внимательно момент,когда двое в резиновой лодке плывут и их "замечают" пограничники; фраза пограничника:"ДО лодки ТРИДЦАТЬ ТРИ КАБЕЛЬТОВА!". Один кабельтов - это 182,5 метра. Умножим 33 на 182 - получается ШЕСТЬ КИЛОМЕТРОВ!!! Как их увидели в час ночи? Вот это ляп так ляп!
Когда готовится переход Круга через морскую границу СССР,он встречается с Бекасом около лодки. А на лодке сидят две маленькие девочки. Их роли исполнили Маша и Даша - дочери Эрвина Кнаусмюллера (Себастьяна).
Я жил с ними в одном дворе в Москве на ул.Плющихе.
"Если он изначально задумывался как тетралогия, то почему такие большие перерывы в съемках и датах выхода на экран".
Автор: Андрон О пользователе
[05.08.2009, Все сообщения]. Если бы всё делалось по желанию левой ноги автора Андрона, ни о каких проблемах в киноиндустрии СССР говорить бы не пришлось. Жаль, что на момент создания фильмов о резиденте автор Андрон ещё не появился на белый свет. Было бы интересно посмотреть на его продюсерские замашки. Бааальшой любитель автор Андрон "лечить" и "строить" (православных).
Автор:
"Опять же, любовь. Ну как так – вроде матерый разведчик, а такие слабости, вольности. Не знаю".
Автор: Андрон О пользователе
[05.08.2009, Все сообщения]. Действительно, Андрон, не знаете. Кто не любил - тому не понять. Видно, вы из числа последних. Не повезло вам (пока) в жизни.
Автор:
Ну, положим, насчет «культового советского детектива» - это перебор, явно.
Но кино получилось вполне живеньким, энергичным, бодрым. Скучать не приходится. 40 лет прошло, пленочка черно-белая, сюжетец «малость» политизирован, но это всё во многом перекрывается «человеческим фактором». Актеры. Вот кто делает эту картину интересной даже сегодня. Вон, какой состав подобрался – приятно посмотреть. И каждый в своей роли совершенно уместен и более чем органичен. Разве что Жженову не хватает, может быть, какой-то жесткости, твердости. Слишком уж он тихий, спокойный. И ладно если бы во всем. А то как выходит: то он, глазом не моргнув, убийцу с молотком посылает в Питер – «сестренку» некстати нашедшуюся устранить, то, узнав о смерти отца (совсем, что характерно, не неожиданной), – с двух стаканов навзничь валится. Непоследовательно немного, нет? Опять же, любовь. Ну как так – вроде матерый разведчик, а такие слабости, вольности. Не знаю. Впрочем, может, всё это, с другой стороны, только на руку играет – более человечный, жизненный персонаж получается – больше доверия к фильму.
Ну а главные мои претензии – они, конечно, по сюжетной части. Как-то тут всё слишком просто. За весь фильм «Штирлиц ни разу не был близок к провалу», как говорится. Переиграли наши «ихних» в одну калитку. Даже неинтересно как-то. И полиграф парень прошёл, и в доверие за какой-то год втерся накрепко – кремень, а не человек. Тут, конечно, хотелось бы что-то более напряженное увидеть, попереживать, что ли, слегка.
Еще мне немного непонятна сама идея фильма. В плане структуры. Если он изначально задумывался как тетралогия, то почему такие большие перерывы в съемках и датах выхода на экран. Кроме того, в любом случае, думается, имело смысл как-то немного более самостоятельной сделать каждую часть. К примеру, схватили героя Жженова – вот и славно – наши победили – занавес. Нет, тут же следом Копелян с Ножкиным едут и дальнейшие перспективы обсуждают. Ну, это прям как в Голливуде уже: «to be continued». Не уверен, что в тему такой ход. Того же «Холмса» взять если – тоже «кусками» снималась эпопея, но ничего: каждая часть – вполне самостоятельная история, полный порядок с этим.
Посмотрим, в общем, что будет дальше, а эту «серию» я оцениваю скромно: 7 из 10
я очень люблю старые фильмы
они отличаються от новых тем
что их можно смотреть по нескольку раз и не уставать
беспорно лучшим был в этой картине был ЖЖЁНОВ
Относительно нашего времени все эти сериальные резиденты-штирлицы-сатурны, конечно, наивны, но зато нет всей нашей современной грязи, пошлости, крови. А на Жженова можно просто любоваться-настоящий мужчина, не то, что современные герои: бандиты, наркоманы, банкиры, олигархи и прочая шваль.
Похоже, что наши актеры и режиссеры 70-х годов весь свой талант и обаяние поставили на службу силовым структурам. Больше всего меня поражает Георгий Жженов. Ведь понимал, что делает. Знал гебистов как никто другой, но своей игрой оказал им в сто раз больше пользы, чем любой осведомитель. Я не к тому, что его следует за это осуждать. Просто не надо бы ему делать вид, будто он так уж ненавидел советскую власть.
Автор:
... а чья музыка была когда Ножкина выпустили из музакальной шкатулки ... !?!
Фильм замечательно достоверно и патриотично рассказывает о работе советских спецслужб против иностранной разведки. Песня на стихи Евгения Аграновича в исполнении Михаила Ножкина добавляет в фильм романтики. Очень талантливые актеры: Георгий Жженов, Михаил Ножкин, Олег Жаков, Ефим Копелян, Николай Прокопович, Вадим Захарченко, Олев Эскола, Эрвин Кнаусмюллер, Глеб Плаксин (играл шефа иностранного разведцентра), Ирина Мирошниченко. Именно так, как показано в этом замечательном фильме, интеллектуально и умнее запада, должна работать наша контрразведка (об этом кстати, написано в книге "Ошибка резидента", которую написали бывшие разведчики - Шмелев и Востоков).
Таков Тульев,он работает прежде всего умом и тактическими ловушками-замыслами-ходами,а потом уж только кулаками и оружием,если надо.Такова и наша разведка.Будут вам и шпионы с оружием,и бандиты,и перестрелки с погонями-в следующих "резидентах".
"По одноименной повести В.Востокова и О.Шмелева." - возможно, что повесть была написана "по фильму", а не наоборот.
Автор:
Этот фильм заставляет задуматься о нашей истории и её отдельных частей,о том,как определённые её этапы отражаются на её гражданах...
Михаил Тульев-Зароков,Станислав Иванович Курнаков,надежда-русский человек,иностранный шпион...Сколько хорошего мог сделать этот человек для России,если бы вначале Россия,его РОДИНА,не отказалась от него.Отвращения или ненависти этот человек не вызывает,чувства к нему-это безграничная жалость...А ведь таких людей в России начала 20-ого века было миллионы!
Бессмертный фильм, правдиво рассказывающий о работе советских органов госбезопасности: без погонь, драк, перестрелок, умопомрачительных трюков. Отличный актерский состав: О.Жаков, Г.Жженов, Е.Копелян, р.Плятт, В.Гусев, М.Ножкин, Н.Прокопович, Г.Юхтин и др. Интересный сюжет, который всегда с интересом смотришь, и смотреть хочется!!! Песни Михаила Ножкина делают этот фильм культовым. Спасибо создателям!