Награды и примечания: Роль нищего - последняя работа Вацлава Дворжецкого, сыгравшего более 80-ти ролей в кино (р. 03.08.1910, в кино - с 1961 года, дважды был незаконно репрессирован).
Приз "НИКА" 1993 художнику по костюмам.
Композитор – Владимир Матецкий.
Краткое содержание: Отнюдь не простодушный фильм и далеко не комедия, снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Золотой теленок".
Бедный Антон ! Мальчик, видимо, совсем не знаком с классикой литературы. Ну, сделали поделку, ну создали аллюзию на "Золотого теленка"... Дальше и слов просто нет. Ладно, чуть спасают Смирнов-Корейко и Смехова-Зося. Но зачем Евгению Дворжецкому (прекрасный актер, вечная память) было позориться, чтобы его всегда сравнивали с несравненным Шурой-Куравлевым ? А Любшин ? Актер такого масштаба должен был сразу понять, что до Гердта ему - как до луны. Крылова прощаю изначально - полтора центнера мяса и 200 граммов мозгов - не повод, чтобы пытаться сыграть великую роль. В общем, получилось удивительное убожество, аналог которому еще поискать. Как бы выразились нынешние : ф топку, аффтар, выпей йаду
100% -- лучшая из экранизаций ЗТ! Крылов -- настоящий Бендер 90-х! Раззуйте глаза, зазомбированные Захаровым. Бендер -- не ЖИД. Он Ибрагимович, вообще-то. Ибрагимович, и рэкетир.
Может это конечно и вульгаризм.Но он допущен создателями.Это раз.Второе:я просто не стал перечислять все "выражансы" этой ,с позволения сказать,"картины".И "х.й" и "б...ь"тоже присутствовали.Дело не в том мат слово "п.....с" или не мат.Дело в том ,что такие "фантазии" недопустимы в отношениии такого произведения как "Золотой телёнок".
Фильм полное г....Режиссёра к стенке за это издевательство над Ильфом и Петровым.Отвратительное действо,вызывающее рвотный рефлекс.Где весь юмор Ильфа и Петрова?Ни одного верного персонажа,цитаты скомканы,а Крылов в роли Бендера это вообще просто Comedy Club какой-то.А уж как оригинально режиссёр решил "обогатить" фильм матерщиной!Чего стоят одни только вопли Козлевича после смерти Паниковского:"Твари!Пи....сы!!!"Ужасно,что кто-то ещё может восторгаться этой отрыжкой 90-х,других слов у меня просто нет.Обидно и то,что в этом действе участвовали такие актёры как Этуш и Дворжецкий.Я не понимаю как можно говорить,что у этого фильма "двойное дно",Здесь и одно единственное дно 100 лет придётся искать с фонарями и лупой.
От издателя
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Новое время требует нового образа турецкого подданного Остапа Бендера. Он по-прежнему бескорыстно любит деньги. Как и во времена НЭПа, его большой голубой мечтой остаются белые штаны и далекий Рио-де-Жанейро. Его методы достижения цели всё те же — честный отъём денег у граждан. Но на фоне реальных «подвигов» отечественных комбинаторов последнего десятилетия, сногсшибательные приключения хитроумного героя Ильфа и Петрова могут выглядеть несколько блекло. Может быть, поэтому авторы фильма решили дать Остапу Бендеру шанс переосмыслить свой жизненный путь и выбрать новый вариант конца своей карьеры?
Один из самых скандальных фильмов десятилетия. Сделав условный фильм по любимому советскому роману («Золотой телёнок» И.Ильфа и Е.Петрова), Пичул совершил авангардный жест действительно постсоветского режиссёра, поставив суперсоциальную задачу в отличие от элементарной социальности, что так пришлась по душе в «Маленькой Вере». Режиссёр отошёл от «правды жизни» и нарушил стилистические стереотипы в изображении этой самой «правды». Знакомый текст звучал как сто раз отчуждённая цитата. Отсутствие подтекста упрощалось и одновременно усложнялось: здесь в смех сквозь смех, а не в смех сквозь ностальгические слёзы, в освобождение от советскости.
По материалам пресс службы фестиваля Кинотавр.
- Объясните, почему в фильме "Мечты идиота" вы сделали Остапом Бендером толстого Сергея Крылова?
- У меня тогда было два варианта - Олег Меньшиков или Сергей Крылов. И все меня долбали за неправильный выбор. Ну вот, Меньшиков недавно сыграл Бендера. Кого-то это потрясло? Кстати, в мае "Мечты идиота" показывали на "Кинотавре" в программе "Кино, которое мы потеряли". И мне с восторгом позвонила одна известная критикесса: "Знаешь, Вася, за эти годы картина так выросла!".
_______________________________________
Это отрывок из интервью с режисером.Фильм особенный,и не надо его стращать.Он оригинален и по своему интересен,учитывая время когда его снимали и когда он вышел на экраны.У каждого просто свои стереотипы.Если вы от них отойдете и посмотрите на того же Бендера,когда он говорит что ему скучно жить в "этой" стране,или на другие эпизоды,вы поймете что это фильм с двойным дном.Корейко вообще мне понравился очень.И ниче он не для "новых русских"......
Жалко, что не видел этот фильм. Могу написать некоторые рассуждения на уровне перечня действующих лиц. Вот главная шестерка, вот Фунт, вот председатель исполкома... Может быть, еще лектор... И что, на этом сходство с романом заканчивается? Или кто-то из означенных в списке персонажей заменяет Берлагу, Полыхаева и Скумбриевича? Ведь эти трое в книге тоже были ключевыми фигурами!
А чего вы хотите? Это ж начало 90-х... После часа просмотра сего "шедевра" я поняла, почему Любшин надолго завязал с кинематографом. Смотреть ЭТО - противопоказано!