Награды и примечания: Премия "Хрустальный глобус" МКФ в Карловых Варах.
Сам М.Шолохов высоко оценивал эту экранизацию, особо подчеркивая убедительность женских образов фильма. Этот фильм стал звездным часом для Э.Быстрицкой (Аксинья), З.Кириенко (Наталья) Л.Хитяевой ( Дарья Мелехова), Н.Архангельской ( Дуняшка).
Краткое содержание: Фильм-эпопея по одноименному роману М.Шолохова, повествующий о путях и судьбах донского казачества на переломных этапах истории России в начале двадцатого века...
Спустя время, начинаешь переосмысливать немного историю. По- другому видишь настоящую "роль" различного рода осипов давыдовичей штокманов и иже с ними в ужасной трагедии русского народа. Столько погибло людей, брат на брата... Надо было суметь так обмануть людей, хороших хозяев земли Русской.
В связи с Вашим комментом и комментом Автора: Вомбат на фильме "Время ведьм / Season of the Witch" Возникли вот такие мысли, о чем я и оставил там коммент такого сдержания: Да я вот тоже призывал психиатров на обсуждение фильмов "Удачный обмен" и "Игры разума". Пока никто не пришел, а жаль. А вот на фильме "Тихий Дон" Герасимова сейчас оставили коммент о важности художников в кино. Я думаю, что художники, психиатры, философы должны быть при каждом акте творения кино. А то режиссёры сейчас мнят себя творцами, не будучи ни кем из этой святой троицы и получается самодеятельность.
не умаляя талант актеров, надо сказать, что фильм обязан своим качеством общему высокому уровню подготовки советских кинематографистов того времени, например, художников, которые прорабатывали каждую сцену как произведение живописи... разумеется, нельзя не отметить и школу актерской игры... высокий общий профессионализм позволил талантам проявиться по полной
Фильм Герасимова "Тихий Дон" - просто потрясающий, настоящий шедевр!!!! Только вчера его пересматривала и его хочется смотреть и смотреть, действительно фильм на все века!!! И каждый раз восхищаюсь игрой актеров (прекрасный актерский состав), порой я забываю, что я смотрю фильм, а не реальную жизнь героев. И я еще раз убеждаюсь, что сейчас таких актеров нет и фильмов тоже, к сожалению!!!
фильм на все века, смотрела несколько раз и лучшего фильма про Донских казаков нет и не будет, игра актеров бесподобна-, вечная слава Шолохову и Герасимову, а другой дряни смотреть не хочу, зачем портить себе настроение.
жаль казаков,жаль.устроили им мясорубку.
A книга гениальна,Шолохов одним махом снёс всю антиказачую пропаганду,правдивo
показав всю тяжесть того страшного времени.надо понимать,что за такой раман
в середине 20-х его могли запросто рас-
стрелять,и только личное вмешательство
Сталина спасло ему жизнь
Да то, что стало с Григорием Мелеховым, если считать основным прототипом Харлампия Ермакова, давно хорошо известно. Через несколько лет расстреляли... А дочь Полюшка не умерла от тифа, а всю жихнь проработала учительницей в Каргинской. Правда нежных чувств к отцу, мягко говоря, не испытывала.
Скажите пожалуйста...Как вы думаете, что было дальше с Григорием? Вернулся в хутор, сыночек его у забора лежит бедненький...Григорий взял его на руки и пошел к своему дому с заколоченными окнами...А где же сестра его с гадом этим Кошевым?? Бросили детишек?...:(
В вечном споре, что лучше - фильм или книга - я всегда за книгу. Экранизации бывают хорошими относительно редко. Хотя бы потому, что каждый читатель имеет свое представление. Фильм 1957 года- редчайшее совпадение, попадание в яблочко.
Я прочитала роман "Тиий Дон" в первый раз только в этом году. Раньше он меня "не звал", школьной программы с "Поднятой целиной" мне хватило, чтобы образовалась аллергия на Шолохова.
Роман, кем бы он ни был написан - силища, талант, гениальное полотно. Неудивительно, что люди во всем мире читают и любят эту книгу. Я по отцу донская казачка, прототипы героев книги могли были быть моими предками. Моя бабушка и родственники разговаривали на их языке.
Да знаете, Антон, я фильм и не сужу. Просто оцениваю по принципу «нравится – не нравится». Мало того, считаю, что Герасимов решил невероятно сложную задачу: вырвал из романа именно те эпизоды, которые сделали фильм целостным произведением. К тому же режиссер решил огромную образовательную задачу: познакомил наш народ с шолоховским произведением. Ведь даже у нас на Дону сам роман читали единицы! В том, что фильм приулучшил книгу, позволю себе с Вами не согласиться: даже очень хороший фильм , поставленный по «Илиаде» никогда не сможет сравниться с самой «Илиадой». К тому же лично на меня повлияло то, что знакомство с «Тихим Доном» я начал с самой книги. А Вы, насколько я понимаю, начали читать роман только сейчас. Отсюда и разница в нашем восприятии (для Вас «Тихий Дон» - это прежде всего фильм, для меня – книга). Признаюсь честно: я очень рад, что одним читателем «Тихого Дона» стало больше и очень хочу, чтобы роман Вам понравился. .. Что касается того, что «Григория мало в романе», то он не единственный главный герой произведения. Само повествование ведется от трех лиц: белого офицера Евгения Листницкого, большевика Бунчука и представителя основной казачьей массы Григория Мелехова.
…А фильм, я считаю, довести до уровня шедевра из режиссеров не смог никто. И, боюсь, что это вообще невозможно.
Nikolay как вы можете судить этот прекрасный Фильм?!!!???Если советуете смотреть фильм 1930 года ,то учтите,что Петро там мягко говоря много пьёт (вспомните свадьбу Григория).Когда казаки растаскивали дравшихся Григория ,Петра и Степана,то Петра еле сдерживали-у того чуть пены на рту не было.Я не отговариваю смотреть фильм 1930 года,просто какой лучше:немой и нецветной или цветной,красивый,звуковой,где на актёров приятно посмотреть.То,что вы говорите ,что фильм нудный я с вами категорически не соглашаюсь!!!Книга читается тяжело-сейчас посмотрел фильм 1958 года и решил прочитать книгу. Григория пока маловато нежели в фильме...Я не пытаюсь настроить кого-либо против книги-боже упаси!Пусть все прочитают эту замечательную книгу,но мне кажется ,что фильм С.А.Герасимова немного приулучшил книгу.А музыку я слушал бы вечность.С такой блистательной режиссурой,стаким замечательным актёрским составом все 3 серии фильма смотрятся на одном дыхании.Фильм-это не эпизоды,это замечательная экранизация(не зря же у фильма столько призов)
Хотя фильм снят на моей родине (даже в хуторе, где несколько веков жила моя семья), назвать его гениальным, как впрочем и «Войну и мир» С. Бондарчука, поострегусь. За 3 или 4 серии невозможно объять необъятное.
Считаю, что «Они сражались за Родину», фильмы снятые по «Донским рассказам» «берут за душу больше».
А герасимовский фильм состоит словно из вырванных из романа страниц: вот Гришка женится, вот расстрел отряда Подтелкова, вот Прохор Зыков «вчистую» с фронта пришел…. Понять сюжетную линию, не прочитав ранее произведение, действительно, сложно.
Удручающее впечатление производит музыка. Как сказал один из зрителей ранее: от тоски убежать куда-нибудь хочется. И хотя «черные тучи легли над Тихим Доном» сам роман далеко не выглядит таким мрачным, как его киноверсия.
Само шолоховское произведение, хотя я считаю, что у Михаила Александровича все же был соавтор, состоит из сотен эпизодов такой силы и глубины, что по каждому из них можно снимать отдельный фильм.
Если на эту страницу заглядывают режиссеры, даю предложение: почему, например, не снять отдельный фильм по дневнику студента из ст. Каменской?
А вообще зрителям «Тихого Дона» я предлагаю посмотреть версию 1930 года. Вот где сила! Кстати, снят этот фильм также был в хуторе Диченском.
фильм-на века.Блистательная игра актёров,замечательная режиссура,музыка.Лучше фильмов ,как "Тихий Дон" Герасимова не было,нету и не будет.А про экранизации и говорить нечего.Не нужно было экранизировать Бондарчуку,Герасимова не переплюнуть.Даже немая экранизация и то лучше бондарчуковской.
"Тихий Дон" С.Герасимова мой самый любимый фильм.Великолепная игра актёров заставляет забыть, что это фильм.(П.Глебов,З.Кириенко,Л.Хитяева,Э.Быстрицкая,Д.Ильченко,А.Филлипова и все все."Тихий Дон"-моя любимая книга, перечитывая её всегда представляешь этих актёров.Читая отзывы очень рад, что столько людей любит этот ВЕЛИЧАЙШИЙ ФИЛЬМ!!!
Киноляп. Люблю я этот фильм, часто пересматриваю DVD. И много ляпов заметил. Вот очередной, например. Григорий после боя под Глубокой возвращается домой. Так как был ранен в ногу, приезжает не верхом, а в возу. Все ему рады! Снимает овчиный тулуп. Дуняшка помогает расстегнуть наглухо застёгнутую шинель. Под шинелью гимнастёрка, подпоясанная ремнём. На ремне кобура с наганом. Но так оружие не носят! Спрятав его под несколькими слоями верхней одежды!
Киноляп. Боевое крещение Григория Мелехова, первая атака на австрийском фронте. Перед атакой Григорий разговаривает с Прохором Зыковым. В руке пика, за спиной, через правое плечо, винтовка. Атака! Первого "австрияка" Григорий проткнул пикой, второго срубил шашкой. Потрясённый, сошёл с коня и склонился над убитым. Винтовка через левое плечо. Затем вновь сел на коня. Винтовка опять через правое плечо.
К слову сказать, казаки носили винтовку через правое плечо, а драгуны - через левое. В Москве есть памятник М.Шолохову. Там рядом с писателем двое верховых казаков. У одного винтовка через левое плечо. Тоже ляп!
В очередной раз показывают "Тихий Дон",в очередной раз замираю у телевизора.Ловлю себя на мысли,что смотрится сейчас по другому,менее "советским" вижу сейчас этот фильм,и более великим от того,что сумели донести горькую правду о том времени,увидели ,поняли и рассказать сумели.Что греха таить,и цензура была,и соответствовать идеологии надо было,я-советская,я это помню.В общей атмосфере советских времен трудно было понять все глубинные пласты этого фильма.Теперь,зная гораздо больше о тех временах,о революции,гражданской войне,теперь понимаю глубину таланта и Шолохова,и создателей фильма.А про Быстрицкую мне казак донской говорил:"Удивляюсь,самая правильная казачка-еврейка оказывается."Этот фильм тоже- "наше все".
Киноляп Герасимова. Казнь подтелковцев.Пленный красноармеец перед смертью говорит:"Сам я питерский рабочий. Из донских казаков." Не мог в то время донской казак стать питерским рабочим. У Шолохова этой дурацкой фразы нет.
Безусловно, фильм Герасимова "Тихий Дон" гениален, как и сам роман, что называется "на века", можно перечитывать и смотреть бесконечно. Сериал С.Бондарчука смотреть не стала, хватило рекламы, чтобы понять, фильм талантливого режиссера - его позор, тоже на века. И не стоило благородному семейству вытаскивать эту пошлятину на экран, даже ради самых больших денег. Жаль С.Ф.Бондарчука, мне кажется, он понял, что фильм получился во всех отношениях скверный,, настолько скверный, что пережить этот позор он не смог.
Фильм снят великолепно, образцовая актерская игра, атмосфера и быт той эпохи переданы бесподобно. Из недостатков - бьющая по голове советизация оригинального произведения(да-да, хотя Тихий Дон написан при Сталине, он абсолютно не политизирован, что поразительно...), даже маленькая сцена с генералом Корниловым, притворно смахивающего слезы с глаз, вызывает отвращение: зачем так уродовать героев гражданской войны, даже если они были по другую сторону? Во-вторых 3 фильма для Тихого Дона - это слишком мало. Боевые действия, деятельность Григория, как военачальника и многое другое "не влезло" в формат фильма и честно говоря даже после прочтения произведения бывает сложно понять какой эпизод или герой книги изображен... в общем правиьно будет сказать что это именно "по мотивам" произведения, а не экранизация. Бондарчуковский фильм не видел пока-что, очень хочу посмотреть.
По-моему уже только ленивый не написал про гомосексуальность Руперта. Надоело уже. Еверетт Руперт прекрасный актёр - посмотрите его в паре с Катрин Денёв в "Опасных связях" - я имею ввиду французский фильм.
Я люблю Бондарчука и считаю его версию достойной. Аксинья и Григорий просто листики, которых сорвало ветром и понесло. Может Бондарчук и прав был в выборе актёров. Бондарчук гениально снял ветер, шторм, ураган эпохи на экране. Герасимов же выпятил героев, как неких чувственных исполинов. Разные интерпретации двух великих режиссёров. И заткнитесь те, кто критикует Бондарчука. Насчёт интеллигентности казачки в исполнении Быстрицкой - возможно нужно было оправдать связь с ней Евгения Листницкого. Не знаю. Но здесь некая игра на полутонах. Быстрицкая играла некую идею казачества - то, что витает в воздухе, чувственность, которая просыпается и то отдаётся, то нет. А в конце погибает. Мордюкова поглотила бы собой всё, включая Григория. А тут надо было оставить что-то и на потом, чтобы жить.
Фильм великолепен. Фуфло, снятое с гомосексуалистом Рупертом в роли Григория, после этого можно смотреть, только обложившись ведрами и тазиками. Странно, что его выпустили именно в таком виде на экраны - некоторые антикоммунистические моменты настолько антикоммунистичны, что не заметит этого только ребенок. Хвала актерам и режиссеру.
Быстрицкая - это наш Санктъ-Петербург, а Мордюкова - Китеж-град. Быстрицкая, при всей ее феноменальной красоте, актриса холодная, и все ее порывы скорее происходят от желания растопить, "подогреть" саму себя. Она так и осталась интеллигентной еврейской девушкой. Вот "Неоконченная повесть" - ее роль, это правда. Черноглазая казачка - возможно, но где вы видели казачек, которые ведут себя, как княгини?! Умная, разумная Элина Абрамовна аж два раза не Аксинья. Она может гэкать, сутулиться, или наоборот выпячивать бедра - это не Аксинья. Многие зрители так и пребывают под чарами ее красоты, забывая о том, кого же она все-таки играет. Мордюкова чуяла это нутром. И потому до конца дней со страстью критиковала Быстрицкую и сетовала на то, что она не сыграла эту вожделенную для себя роль. Критиковала с такой силой, с какой гораздо менее красивая женщина критикует более красивую женщину за ее промахи. Мордюкова бы сыграла эту роль со страстью, с настоящей бабьей страстью. Потому что была она, по сути, гениальнейшей бабой. А вот Быстрицкая бабой никогда не была, и это главный нюанс. Впрочем, Быстрицкую "санкционировал" Шолохов, а это много значит. Право автора в этом смысле свято. И все же, я бы ОЧЕНЬ хотела посмотреть на Мордюкову в этой роли.
Но почему так сразу "Пусть замолчат те, кто считает, что Мордюкова сыграла б Аксинью лучше, чем Быстрицкая..." Сколько людей столько и мнений. Лучше или хуже мы этого уже не узнаем. Но Аксинья - Мордюковой была бы просто ближе к народу. В Быстрицкой все-таки просматривается ее не простое происхождение, во всяком случае, "не казачье"; в манере поведения, в умении носить одежду. Сыграла она , конечно, гениально, и ни кому ее не переиграть, может быть и Мордюковой тоже. Но мне, почему то, всегда представлялась Аксинья - Хитяева.
Фильм потрясающий ...со своей харизмой...такой мощной харизмы нет у фильма Бондарчука,не понимаю, зачем Ф.Бондарчук вообще взялся за эту постановку...ну речь не об этом...Всем известно,что правельный подбор актеров на роли - это уже половина успеха,а фильм получился очень харизматичным...И пусть замолчат те,кто считает,
что,Нонна Мордюкова сыграла бы Аксинью лучше, чем Элина Быстрицкая!!!
Мелехов, конечно, говнюк ещё тот. Но, как верно подметил кто-то великий, каждый человек достоин того, чтобы о нём написали книгу.
И ещё, тот кто пишет, что кино превозносит красноармейцев, по-моему, жопой фильм смотрел .У меня в процессе просмотра появлялась такая ненависть к эти балаболкам и убийцам, что просто край.
Мелехов, конечно, говнюк ещё тот. Но, как верно подметил кто-то великий, каждый человек достоин того, чтобы о нём написали книгу.
И ещё, тот кто пишет, что кино превозносит красноармейцев, по-моему, жопой фильм смотрел .У меня в процессе просмотра появлялась такая ненависть к эти балаболкам и убийцам, что просто край.
Не кажется ли составителям списка актеров, занятых в этом фильме, что актер Николай Смирнов согласно фото не тот актер, который играл Петра мелихова ???
И все же опять об авторстве:
Да Лермонтов, написал своего Печорина до 27 лет. Но там же явно виден молодой автор, со всеми его приколами.
А Исаевич, между прочим у нас Дону жил, и в Морозовской, недалеко от Вёшек
Автор:
"Тихий дон" Герасимова, конечно, потрясающий фильм. Исполнен трагизма драматизма и всего токого прочего. Равнодушным, однозначно, не оставит.
А игра актёров какая - за душу трогает. По возрасту, я должен увлекаться современными российскими фильмами, но игра сегодняшник актёров не пробирает так, как в советском кино.
"Тихий Дон" - щемящийсердце фильм. Ремейкам нынешним тяжело, даже невозможно, справиться с фильмом Герасимова.
Единственное "НО",то, что фильм о революционном времени снят при Советах - а это откладывает свой отпечаток. Вы, наверно, заметили, что ни один коммунист не был снят с отрицательной стороны. Даже в сценах, где красные расстреливают белых, постоянно слышаться оправдания, что типа "белые нас бы не пожелели". Да и вообще, везде красноармейцы показаны мужественными героическими, людьми.
Но, это мелочи, главное судьбы людей, показанных в этом фильме, и вся сложность и трагизм того времени.
Зря здесь "лаялись" желающие обсуждать версию Бондарчука. Для неё есть другая ссылка. "Тихий Дон" Герасимова, может быть, был слишком коньюнктурен для тех времён, но для читавших роман - и сейчас понятен и достоверен. Говорю как казачка, правда не донская, а кубанская.
Уважаемый поклонник,Я совсем не это имела в виду.
Просто Штокман у Шолохова и Штокман у Бондарчука это совершенно разные люди.
Герасимов более точно и правдиво передал этот образ.(Тихий Дон - мой любимый фильм,Быстрицкая - любимейшая актриса)Читайте книги и шевелите мозгами.
Уважаемые Kinoexpertы!
Обращаюсь на вашу страницу потому, что из всех трех «Тихих Донов» она самая посещаемая. Вы не подскажете, кто играл Пантелея Прокофьевича в фильме Правова в 1931 году. Во время съемок этот актер жил в хуторе Диченском на квартире у моего дедушки. Дед много про него рассказывал.Хотелось бы хотя бы фамилию актера знать.
Фильм действительно шедевр!Нисмотря на то что снимался он в советское время, по роману советского писателя заснят он так,что сейчас,когда у многих на те исторические события совершенно другой взгляд,его смотреть всеравно интересно!!!В фильме нет глупой советской агитации,как например в фильме "Тени исчезают в полдень" когда даже актеров исполнивших роль врагов советской власти показали с враждебной музыкой-и это ещё больше удивительно,учитывая когда этот фильм снимался.Этот фильм снят так,что никакие ремейки его не переплюнут-все будет просто фуфло по сравнению с этим фильмом!
Не хотелось писать об очевидных вещах, ибо любому сколько-нибудь здравомыслящему и непредвзятому человеку и так понятно, что фильм С. Герасимова - шедевр, а фильм С. Бондарчука получился провальным, во всяком случае на фоне герасимовского фильма и самого романа М. Шолохова. При этом особенно неприятным является здесь то, что С. Бондарчук был и, несмотря на такую неудачу, остается одним из самых выдающихся и благородных деятелей отечественного кино. Но все-таки появляются на этом форуме довольно странные высказывания и не только по поводу этих экранизаций, но и даже очередные нападки на гения нашей литературы М. Шолохова. Уж, казалось бы, сколько раз все занимавшиеся этой надуманной разными недоброжелателями СССР проблемой честные критики и литературоведы, в том числе и крупные зарубежные, доказывали, что-таки М. Шолохов написал роман "Тихий Дон", а некоторым ревнителям дурной славы всяких солженицкиных и прочих клеветников, предателей и американских холуев все неймется. Делать таким что ли нечего? Самое интересное, что никакой серьезной версии о том, кто же тогда является автором "Тихого Дона" они не выдвигают, поскольку все настолько очевидно говорит в пользу М. Шолохова. Таким горе-критикам можно подбросить более серьезную идею, чем приписывание авторства этого романа несчастному Ф. Крюкову. Вот эта версия: роман написал неизвестный автор, которого М. Шолохов убил, а его рукопись похитил и после ее переписывания сжег. Эта версия будет уж точно поубедительней, так как не надо будет сравнивать творения неизвестного автора с текстом романа. Что же касается обвинения в убийстве, то таким деятелям, думаю, не привыкать, ведь обвиняли же подобные им А. Гайдара, что он палач и садист. Кстати, по их версии, убивал он бедных страдальцев за свободу в то время, когда был командиром отряда красноармейцев в свои 16 лет. А неверующему Фоме, то бишь Андрею, который сомневается в том, что в 23 года можно написать роман, можно сказать много, но для начала посоветую ему заглянуть в биографии других великих писателей и поэтов. Или Андрей считает, что и Пушкин с Лермонтовым свои первые зрелые стихи не могли написать в 14 лет? Что касается самого М. Шолохова, то он был такой же вундеркинд, как и они, да и жизнь тогда была не такой легкой, чтобы созревать до 30 или 40 лет. Посмотрите энциклопедии и увидите, что первая его публикация вышла в 18 лет, а в 21 год он стал уже автором знаменитого сборника "Донских рассказов". А роман "Тихий Дон" он начал действительно в 23 года, вот только закончил его в 35 лет. Так что в 23 года такое огромное произведение он еще не создал, а только его первую книгу.
Это раздел о фильме Герасимова - фильм превосходный, одобренный ещё самим Шолоховым (то есть лучше уже вряд ли снимут). А фильм Бондарчука вообще нехрен здесь обсуждать!!!!!
Автор:
Не мог Шолохов в свои 23 года написать "Тихий Дон" !!
Элина Быстрицкая так сыграла Аксинью,что казачество Дона предложили ей взять фамилию и имя Аксинья Донская, вот так правдиво был сыгран образ. Это лучшая роль Быстрицкой в кино.
Автор:
Разумеется фильм Бондарчука неудачный. Иного и быть не могло. А фильм Герасимова - просто шедевр, лучше снять и лучше сыграть просто невозможно.
25/01/2008 умер выдающийся актёр, Игорь Дмитриев, сыгравший в этом эпохальном фильме одну из главных ролей. Очень жалко, этого замечательного, многопланового артиста один из лучших актёров второго плана... Светлая память Игорю Борисовичу...
Хочу всё-таки поделиться своим впечатлением о "Тихом Доне" С.Герасимова. Посмотрела его только в этом году. Талантливейший режиссёр, а подбор актёров просто потрясающий!!!Великий фильм о жизни. А главное - правдивый. Настоятельно советую всем посмотреть!!! А насчёт нового "Дона" ничего не скажу. Честно, не смотрела. Неужели всё так запущено?
А я бы поостерёгся называть "Тихий Дон" Бондарчука трупом. Те, кто радуются лубочному соответствию герасимовского "Тихого Дона" укладу жизни казачества и напирают на это в своих рецензиях, те замалчивают тот факт, что "Тихий Дон" - это политическое произведение, где скрыт (по понятным тем же политическим причинам) политический протест против изничтожения этого казаческого духа большевиками. Недаром Михаил Кошевой особенно ополчился против Григория, когда увидел, что он продолжает любить Аксинью. В этой любви корень силы царского вольного казачества. Как ни воевал Григорий на стороне Будённого, а тянет его к Аксиньи. И это узрел Кошевой и понял таких как Григорий вольных казаков надо истреблять. Но сам Кошевой женился на его сестре Дуняше и будет растить сына Григория. Не всё так просто. Не так просто переплетаются судьбы героев. Произведение необыкновенной политической силы. И Шолохов даёт (!) согласие Бондарчуку на новую экранизацию. Бондарчук и Шолохов были друзьями и уж поверьте, наверное, обговорили все скрытые в произведении философские и политические аспекты. Но на дворе уже 1991 год. Нужен ли перестроечной России Горбачёва такой силы фильм? Фильм, который бы поднял массы. Не нужен, потому что идёт элементарный подковёрный делёж собственности. Отсюда и травля Бондарчука и арест его фильма в Италии. Бпндарчук - великий гений и его испугался ставропольский казак, наследник Кошевого, Михаил Горбачёв. Именно с этих позиций и надо оценивать великий подвиг Бондарчука, снявшего свой последний фильм в смутное время. Только гениев боятся правители, потому как гений силён правдой и Богом.
"Он его снимал, а склеить не успел...". Да от сына уже ничего не зависело, это как реанимировать труп. Основа никуда не годится. Жаль, что так получилось с Бондарчуком, впадавшим с этим фильмом из зависимости в зависимость, пусть он останется в памяти как великий режиссер и актер "Войны и мира", "Судьбы человека" и др., а о неудачах забудем, как будто их не было. Надеюсь, больше ЭТО по ящику не покажут. Фильм Герасимова - НАСТОЯЩЕЕ РУССКОЕ, наши история, боль и отечество, фильм на все времена. Проваливаешься с дивана в иную реальность, где столько света, и горя, и любви... После такого ОТКРОВЕНИЯ "свою версию" не снимают.
Имейте совесть и не упоминайте имя русского гения Сергея Бондарчука в уничижительном контексте. Позор тем, кто не дал ему снимать фильм на русские деньги и по-русски. Позор травителям великого художника, которые доходят до того, что травят и его сына. Фёдор Бондарчук достойно заверщил дело отца - монтаж и выпуск последнего фильма Сергея Бондарчука. Молодец Фёдор, не пропил, не промотал. А что Вы хотели? Чтобы он был нищим юродивым? Он живёт достойно, зарабатывает деньги своим трудом. А фильм "9-ая рота" потрясающая память об Афгане. Молодец, Фёдор. Твори и никого не бойся. Не бойся уродов, которые травили твоего отца и взялись за тебя. Бог тебе в помощь.
Насчёт Штокмана не понял - вы против, что он похож на Ленина у Бондарчука? А разве Штокман не есть метафора большевиков и того же Ленина у Шолохова? Это ещё раз доказывает, что Бондарчук снимал трагедию на Руси, а Герасимов расцвет. Бондарчук более метафоричен, чем Герасимов, и понимал многое глубже. А может Герасимов не смел?
ФИЛЬМ - все буквы большые. Спасибо Герасимову и всему актёрскому ансамблю.
На Бондорчука тут наехали. Вы поймите, он его снимал,а склеить не успел. То ,что он хотел всему миру показать - осталось загадкой. Монтировал его сынок Федя - клипмейкер-шоумЭн-доллорособиратель. Вот потому и гадость вышла.
Фильм люблю с самого детства.Смотрела много-много раз и всегда удивлялась:
Как можно так играть!? Ведь это не игра, не фильм, а настоящую жизнь людей ,за которых переживаешь, радуешься . Живешь вместе с ними. Актеры просто бесподобные! Элина Быстрицкая,Людмила Хитяева,Зинаида Кириенко - великие актрисы!Последнее время почему-то часто вспоминаю фразу Аксиньи(Элина Быстрицкая),обращенную к отцу Григория:"Да я тебя ,чёрта хромого, в упор не вижу!" (извините за может быть неточности цитаты) .И просто расплываюсь в улыбке.Просто не хватит слов, чтобы описать эмоции от этого фильма.Фильм "Тихий Дон" и его актеры - это наше сокровище!Поздравляю себя и всех нас с тем, что мы обладаем таким сокровищем!!
О фильме,который обсуждался здесь уже не мало...т.е. о бондарчуковском. Смотрела ...и видела новых "Аксинью" и "Григория".Хватило нескольких минут, чтобы вызвать тошноту,простите.Никаких чувств - люди-роботы.
А Фильм Бондарчука смотреть было противно до такой тошноты, какая и не снилась. Зачем ему это было надо? Испохабил все до ужаса. А наши ведь искали, копали, и наконец нашли это дерьмище и выпустили его на экраны. Бабок угрохали немеренно за это "творение великого режиссера". После этого дерьма режиссер Сергей Федорович Бондарчук умер для меня навсегда, даже несмотря на "оскараносный фильм" "Война и мир". После этого на прилавках книжных магазинов появился роман Михаила Шолохова "Тихий Дон", на обложках которого красовались рожи из этого убожественно-ублюдочного творения. Позор всем, кто хоть как-то соприкоснулся с этим дерьмом.
Посмотрела сейчас биографию актрисы Натальи Архангельской, которая играла Дуняшу. Написано, что она 1947 года рождения, а фильм вышел в 1958 году. Получается, что на момент съемок актрисе было всего 11 лет? Какая-то несостыковка, ведь на экране Дуняша совсем не похожа на 11-летнюю девочку.
Посмотрел сейчас,конечно не в первый раз,по каналу "Россия". Фильм Герасимова велик во всех отношениях. Чего не могу сказать о кино,снятом Бондарчуком. На фоне его предыдущих картин выглядит очень вяло. Мол "И я смогу сделать не хуже,чем мастер!" Не смог,и не сделал! А про родственников умолчу.
Посмотрела фильм Герасимова первый раз только в этом году и теперь для меня, как и для моих родителей, - это лучший фильм. Никто и никогда его не превзойдет.
Это потрясающий, глубокий и правдивый фильм о казаках, о времени, об укладе жизни.
Ансамбль актеров восхищает каждый раз, когда пересматриваешь фильм. А нюансы и тонкости казацкой жизни показаны выше всяких похвал.
Это фильм на все времена,я думаю, что со мной согласятся многие.
25 августа 2007 на месте съемок кинофильма С.А.Герасимова "Тихий Дон" в хуторе Диченском Каменского района пройдет киномероприятие "Герои М.А.Шолохова на экране. Приглашаем Всех кому дорого это событие принять участие в празднике. Пишите нам otdkakr@mail.ru
Давно хотела прочитать отзывы о новой экранизации Тихого Дона, все как-то времени не хватало. Отвела душу, присоединяюсь к подавляющему большинству высказанных здесь мнений!
Сразу после нового фильма захотелось посмотреть старый Герасимовский. Это действительно шедевр, а новый лишь жалкая попытка сделать нечто подобное. Непонятно только,если мастер хотел создать что-то новое свое, зачем же он тогда скопировал некоторые сцены из старого. Короче говоря, осадок очень неприятный, после него с еще большим удовольствием смотрю старый фильм.
По результатам опроса зрителей фильм вошел в десятку лучших отечественных фильмов всех времен и вполне заслуженно, хотя кое-что из романа в фильм не вошло. Герасимов обессмертил свое имя этим фильмом. И актеры подобраны и играют так, что лучше просто некуда.