Награды и примечания: Татьяна Доронина - лучшая актриса 1968г. по опросу СЭ.
Прокат - 26 млн. зрителей.
Призы: Мар-дель-Плата-68; ВКФ-70 (Минск).
Краткое содержание: Ненадолго приехав в столицу из деревни, героиня фильма знакомится с шофером такси. Эта случайная встреча разбередит ее одинокую душу, полную нерастраченной нежности, заставит остро ощутить, как не хватает ей понимания и тепла...
Еще раз объясняю для людей из деревни. Полив из шланга (струя под углом, вода под давлением) в отличие от отвесного дождя (и даже ливня!) ВЫБИВАЕТ грязь из бордюрного пространства. После дождя грязь намокает и остается. После полива мощной струёй вода - сливается в стоки. Я думаю, что даже в деревне в школе физику должны были проходить. Поэтому прав работник, что "у дождя своё расписание, а у меня своё".
Автор:
Нази, а что не так со снохой? Слишком эмансипированная по меркам фильма? Или сЫночку лялечку великовозрастного увела от мамки-наседки?
Отличный фильм. Прекрасная игра О.Ефремова и Т.Дорониной. Прекрасная музыка А.Пахмутовой. С сожалением смотришь на то, какая чистая (в прямом и переносном смысле)была Москва в 60-е годы, и какой она стала сейчас.
Весь фильм ждешь,чтобы у них что-то получилось,а когда она не выходит,причем сознательно-радуешься,что она поступила именно так.Проживаешь с героиней её состояния.Я(потом),повзрослев,много раз в жизни поступала именно так-человек должен жить сознательно и не кидаться в омут с головой не из-за страха,а из чувства ответственности перед детьми(хватило ума родить?).А мужик,любой,абсолютно, может стать хорошим мужем,если рядом женщина духовная и нравственная.Это мы,женщины сначала калечим детей своих,а потом и мужей.В мире за всё зло в ответе-женщина,когда она ненасытная мещанка и самка!Это они толкают сильных мира сего на все преступления-сделай,не будь лохом!Всё у меня...Накипело...Сноха попалась...
Вот и Татьяны Михайловны ЛИОЗНОВОЙ не стало... Таких режиссеров и было-то мало, осталось немного и уж точно больше не будет.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ, ДОРОГАЯ ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА.
МЫ ВАС НЕ ЗАБУДЕМ...
Опять (в который раз) смотрела, опять это щемящее чувство жалости к героям за их несостоявшуюся любовь. Фильм на все времена. И неважно - черно-белый, в цвете - это такие мелочи !
Фильм этот, действительно, шедевр, заставляет работать душу по полной, лично у меня где- то пол-фильма слезы ручьем, слезы светлые, душа работает, спасибо огромное Лиозновой,Ефремову и Дорониной!
Фильм удивительный. Оставляющий после просмотра, чувство, влюбленности и если хотите, какой-то, по хорошему доброй тоски. Хотя, казалось бы, ничего особенного... деловая поездка, два уже немолодых, посторонних человека... дождь... музыка...
Словом, это тот фильм, который хочется иметь в коллекции. :)
Господин, Четвёртый тополь, а пойти ли Вам на страницу фильма "Клубная мания" и не ответить ли мне по поводу развития Американской эстетики?
Русская эстетика ещё более-менее жива, хоть и на ладан дышит. Да и русская эстетика укреплена такими глыбами, что её берега ещё не так скоро размоют. Пётр Маматков/Аббаси, пожалуйста, прийдите тоже на страницу "Клубная мания". Хотелось бы услышать Ваше мнение, которым дорожу. Спасибо.
Я Вам уже ответил, о великий ибн-зав-кафедрой, на "Собачьем серце, и здесь повторю - постеснялись бы. Что Вы из себя сейчас представляете? Второй пузато-напыщеный эшелон тех самых бесов-троллей. Эта мелкота поливает грязью и брызжет гноем, а потом приходит пузатый деятель корпоративной науки и ставит своё клеймо "дилетантство", мол "мы научные мужи" и т.д...... Поздравляю с ролью чистильщика, а надо бы быть прогрессором, господин зав. кафедрой. Такой плесенью понесло от Ваших фраз - адаптированный научный язык. Побойтесь Бога. Какой такой научный язык мы имеем? Где вообще русская философская наука? Сказать где? Вот именно - в том самом месте-слове по рифме. В современной русской философии нет главного - потока сознания, то, что философию делает философией. А Пётр/Аббаси пришёл сюда на этот кино сайт и совершил подвиг - он дал пример потока сознания философа. От души и это было прекрасно.
"Аббаси/Петр Маматков - национальное достояние"? Бред сивой кобылы. Таких как он, научных работников, миллионы. Просто автор, кто брякнул про "достояние", не встречал таких ученых в жизни. Они занимаются наукой. А упомянутый научный работник решил поучаствовать в работе этого сайта. Его обычный научный язык сразил наповал одного из постоянных авторов и пошло-поехало...))))) Кстати, не адаптировав научный язык под обычный язык кинорецензий, наш научный работник на киносайте похож на слона в посудной лавке.))) Вот и все достояние на сегодняшний день. Наше, сайтовское. Не национальное.
Да ничего он не принимал, Поклонник Ваш. Во всяком случае в ощутимых количествах. Просто наданный фильм ему захотелось написать что-то от души, а в других ветках ему скучно. Вот он и начинает метровые посты то о революции, то о знаках. Это ж круто - все о нём говорят. Замечу, предложение перенести беседу о судьбах России в мэйл, закончилось ничем. Не интересно ему с одним, тем более пропускающим мимо ушей всё, не относящееся к предмету разговора, беседовать. Развить из рюмочки-другой, которые пропускает, к примеру, Преображенский с Борменталем, за обедом (увидев, конечно, ЗНАК) теорию о регрессе российской интеллигенции - вот это вполне в его духе.
В счастье купается - потому что она светлый человек от природы. Она светится душой изнутри. Есть такие женщины. Далее - это фильм акварель, зарисовка. И на Ваш риторический вопрос "Почему мы должны жалеть какую-то бабу" - отвечу - никто никому ничего не должен. Одна из ключевых фраз фильма - "Мы под одним небом с Москвой". И песня: "Опустела без тебя Земля". Деревенская женщина мыслит такими же категориями - опустела без тебя Земля. А таксист выведен, потому что таксисты бывалые люди, видят многих. И из громного количества людей, которых он встретил, он выделил именно её как мечту. И муж выставлен не таким уж грубым. То, что она такая рядом делает его мягче, душевнее. Извините, но я не думаю, что таксист выставлен эдаким идеалом душевности. Он так же груб как и её муж. Так же крутится в жизни. Фильм о том, как светлая, душевная женщина осветила жизнь обоих. Вот и всё.
Удивительный фильм с очень мощной энергетикой!Я думаю,никто и никогда не решится снять римейк этого фильма,переиграть Доронину и Ефремова просто невозможно!Мне нравится то,что фильм очень чистый,сегодня это огромный дефицит в жизни.Вообще можно много о нём говорить,но разве передать словами те чувства,которые испытываешь при просмотре.Шедевр!
Опустела без тебя Земля,
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва
И куда-то всё спешат такси...
Только пусто на земле одной,
Без тебя, а ты... Ты летишь,
И тебе
Дарят звёзды
Свою нежность...
Так же пусто было на Земле,
И когда летал Экзюпери.
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла Земля.
Как прожить ей без него, пока
Он летал, летал,
И все звёзды ему
Отдавали
Свою нежность...
Опустела без тебя Земля...
Если можешь, прилетай скорей...
Лучше всех эту песню пела М.Кристалинская, но мне ближе исполнение Дианы Арбениной!
Уважаемая Рита! В том то и дело, что ключи она нашла! Я видел фильм множество раз (и продолждаю смотреть), и тоже далеко не с первого раза заметил, что она смотрит в окно вслед уезжающей машине с ключами в руках (на телевизионном экране это не очень, но все же видно). После этого открытия концовка фильма, да и весь он, повернулись для меня совершенно по-новому. Здесь то и "зарыта собака" - не потерянные ключи помешали их свиданию, а все то, о чем пишут здесь наши единомышленники по восприятию этого великого фильма...
Дорогая Татьяна Васильевна! С юбилеем Вас !!!
Марисабель-у Вас какаято испорченная фантазия,пригласить в кино и "толкать на грех" это далеко не одно и тоже.Следуя Вашей логике женщине к которой обратились с вопросом-который час-следует немедленно кричать-помогите насилуют.
Хочу не согласиться с тем что героиня нерешительная и нет в ней стержня!Ннаоборот, в ней то как раз большего самого этого жизненного стрежня чем в любых других современных, неустойчивых морально, расчётливвых, малодушных, способных на предательство.ОНа же замужем и выходила по любви, да к тому же 2 детей у них растут!А тут на 2 денька съездить в большой город и повстречать незнакомого мужчинув такси, который кстати, сразу в курсе, что она семейная с дитями,а всё равно искушает и приехал на свидание и дожидается её настойчиво.Так а что ждёт он от неё? что станет его, падения, что уйдет от мужа и бросит детей и опозорит на всю деревню?Было бы понятно,если бы она жила в нелюбимом деструктивном браке, но такая женщина не могла выйти замуж по расчёту, а за мужем с юных лет,по любви, верная и порядочная. Да, муж сухарь и грубый, особенно по сравнению с тонким и тактичным идеальным героем, которого создал Ефремов. Но тут я и вижу, что его роль для более испорченного и беспинцыпного мужчины.Лично я вижу несоответствие чистого порядочноо героя Ефремова в сложившейся ситуации, он бы просто даже и не стал бы пытаться продолжать знакомство, узнав, что семейная женщина едет торговать, чтобы в семью лишнюю копейку заработать.вот если бы она жила с мужем тираном,или ещё лучше вообще вдова или одинокая, то тогда понятны настояцивые ухаживания таксиста, влюбившегося в малознакомую женщину и пытающегося узнать поближе. А какой смысл толкать её на грех и давать повод к свиданиям?Вот в этом то и несоответствие положительности героя и его поступков.нужно было ком уто другому,а не мечта-мужчине Ефремову, играть более опытного, испорченого большим городом, шоферягу.Но героиня всё равно очень стойкая и сильная,и совесть ей просто не позволяет продолжить знакомство и пойти на свидание, зная, что дома ждут муж и двое детей.
Один из самых великих фильмов нашего времени. Несостоявшаяся любовь таксиста и базарной торговки. Нежность в чувствах, в поступках. Доронина и Ефремов только за этот фильм можно считать великими актерами. В фильме прямо чувствуется созидающая, окрыляющая любовь.
ЭЛ! А кто говорит, что муж у героини Дорониной был плохой? Хороший! По деревенским, а может и не только, был хозяйственный, все в дом! Добычливый! А что еще такой женщине надо! Попав в город и встретив другого мужчину, посмотревшего на нее и поняв ее сущность она тоже, что то поняла, что в ее жизни не хватает чего то. А что? Конечно, она останется с мужем, это глупо разводится, рушить то, что создано, еще не понимая, что впереди. Она не молоденькая. Это трудно. Трудно решиться на такой шаг, не каждый способен на такое, тем более она. Она же мягкая, нет в ней стержня.
Этот фильм ещё раз доказывает, что кино самое подлое из искусств.
Доронина - гений, конечно. На сам фильм...
Если муж такой плохой - уйди! Нет, авторы считают , что русская баба должна терпеть.
И ещё... Толька женщина-режиссёр может с таким пренебрежением снимать детей... Хотя мужчины тоже... Например Прошкин...
Filjm Super Bravo rezhisser Lioznova! Tatjyana Doronina ne-o-bik-no-ve-nnaya!!!!!!!!!! Nezabivaemaya Horosho igraet Oleg Efremov Luchshee kino iz filjmov sovetskoy epohi Bravo Doronina! Eto Ee Filjm
к моему стыду, фильм этот я увидела только на днях, т.к. раньше, в трудном подростковом возрасте игнорировала... впечатления самые прекрасные, исключительная мелодрама, хорошие актеры, прекрасный сюжет. respect
Фильм мне очень дорог по своему: У меня была похожая история.Летом 20 июля (в день рождения Т. Лиозновой) 200? года меня подвез мужчина, очень обеспеченный, старше меня на 17 лет,ехали долго,познакомились, посмеялись,пообщались,оставила номер своего мобильника, договорились о свидании. И вот вечером того же дня он мне звонит, приглашает на свидание. Я было уж засобиралась. Но мама сказала - не ходи!На фиг он тебе нужен! А он опять звонит, высвечивается его номер, а я не отвечаю...И вот я вся в раздумьях сижу и вдруг по телеку начинают показывать "Три тополя" - Мистика!!!