Краткое содержание: Летчику-испытателю Алексею Колчину было поручено первому поднять в воздух реактивный самолет и указать конструкторам на его недостатки. Первые испытания прошли успешно. Но во время работы над усовершенствованием машины двигатель взорвался и Колчин погиб. И теперь Сергей Шаров, внимательно изучив рекомендации друга, записанные на магнитофонную пленку, делает вторую попытку...
Фильм сделан на основе документальной повести Анатолия Аграновского "Открытые глаза" 1961 год. Прототип самолета МИГ-9. В фильме снят его модифицированный вариант. Первый испытатель - Алексей Гринчик (в фильме Колчин), второй - Марк Галлай, ещё один испытатель Георгий Шиянов. Они и подписали акт о летной годности МиГ-9.
Александр, о каком "прототипе" идет речь? Як-15 и МиГ-9 совершенно разные по характеристикам и внешнему виду машины. Выражайтесь яснее, пожалуйста. В фильме снят МиГ-9ФС, строевой истребитель, единственный экземпляр, сохранившийся и летающий в то время, когда снимали фильм. Нынче он стоит в Монино на площадке.
Уточняю: прототип самолета - Як-15, первый яковлевский реактивный истребитель, строившийся одновременно с Миг-9 (они даже первые полеты совершили в один апрельский день 1946-го).
"на машине со стреловидным крылом" - это не совсем точно. Прототип этого самолета - Як-17, т.е. Як-3 (с ПРЯМЫМ крылом), на который поставили 2 реактивных двигателя.
Рыбников, как всегда, хорош, но лучшие в данном фильме - Жаков и Седов.
Кроме жизни летчиков испытателей фильм построен на правильной конструкторской интрирге. Катастрофа произошла и-за неизвестного инженерам сочетания скорости и перегрузки на машине со стреловидным крылом. И об этом прямо сказано в фильме. Может быть непонятно для людей далеких от авиации. Так что взрыв двигателя не при чем.
Афигительный фильм.Особенно,если учесть то,что он доподлинно рассказывает о жизни лётчиков-испытателей.На отдыхе - вечно весёлых и неунывающих,а в работе храбрых и ответственных.