Краткое содержание: Полковник МВД едет в гости к своему другу, сотруднику местной милиции. Накануне его приезда друга сбивает машина. Полковнику предстоит выяснить, что это было - преднамеренное убийство или несчастный случай.
"Сразу видно, что вгиков и гитисов вы (Poklonnik - Авт.) не кончали". Автор: Алексей
[24.03.2013, IP 85.141.131.205]. Уж, что верно, то верно - и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ...:-)
Poklonnik, сериал и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ в 3-х или 4-х сериях (например, "Тихий Дон" Герасимова, или та же "Война и мир" Бондарчука) это две большие разницы. Воспользуйтесь информацией из инета, чтобы уяснить для себя в чем именно разница. Сразу видно, что вгиков и гитисов вы не кончали. И основ кинопроизводства не изучали.
Автору М да уж: "И если "классику", слава богу, пока не осмеливаются". Странно, что Вы не заметили многосерийную классику в современном кино. "Преступление и наказание" - 8-серийный телефильм 2007 год, реж. Дмитрий Светозаров. "Братья Карамазовы" - сериал в 8-ми сериях 2009 год, реж. Юрий Мороз. Полная версия 12-серий. Режиссер Бортко - 2003 год снимает «Идиот» в 10-ти сериях, 2005 год — 10 серий «Мастер и Маргарита». Полная версия "Любовь и смерть Карениной Анны" Соловьёва - сериал 2008 года. У меня вопрос - а что сериал отменяет идею? Или отменяет режиссёрский профессионализм? И режиссёр не властен над сериальной формой?
Не могу утверждать когда это началось, но с 70-х уж точно пошла мода на недельные сериалы (5 серий): "Место встречи...", "Цыган" и др. А вот последнее время телевизионщики, взяли за правило эти сералы коцать! И если "классику", слава богу, пока не осмеливаются, то менее заметные, но тем не менее, запомнившиеся и понравившиеся, режут нещадно. Видел уже "Привал странников" Бланка в 2-х сериях. А ведь это совсем другой формат и режиссер вряд ли на это рассчитывал, может поэтому и возникают подобные критические заметки от Poklonnik-ов;)
Я точно не помню, был ли обсуждаемый фильм изначально недельный сериалом, но то что и его порезали прилично заметил, посмотрев только что по одному из новых кабельных каналов "ТРО".
Замечательный детектив с превосходным актерским ансамблем. Прелестный дуэт Кузнецова и Ташковой, обаятельный Николай Денисов, циничный преступник Мерзин. Нынешнее кино лишено интонаций, обертонов. После всех этих на скорую руку сляпанных сериальчиков о милиции--добротное, хорошее кино. Но игра актеров, работа режиссера, оператора--все на хорошем уровне. Музыка очень понравилась. В общем, все по теме! Спасибо создателям фильма. Теперь, к сожалению, так не снимают. В этой картине самые крошечные эпизодики - на пять! Взять, хотя бы, Саньку Королькова-"Валета" (Сашу Далекого), запомнившегося еще по "Мачехе"! Фильм глубокий, интересный, с двойным дном, так сказать. Актуальность не потерял до сих пор! Удивительно: цеховики, торговля, контрабанда иконами и валютой в крупных размерах, рэкет с применением пыток, молодёжная банда и лихо закрученный сюжет! Неплохие каскадёрские трюки. В целом--достойный детектив для тех лет. Браво авторам и создателям... Удивительное предвидение, предугаданное авторами фильма, будущее. Отмечены тропинки, по которым через каких-нибудь несколько лет пойдёт наше общество.
Сравните этот фильм с советскими кинодетективами, да вот, хотя бы, с фильмом «Петровка-38», вышедшим в том же 1980-ом году. А в большинстве из них те, в которых: «...кое-где у нас порой...», преступники однозначно показаны как уходящие натуры; в особо тяжёлых случаях даже когда-то сотрудничавших с гитлеровцами. Сейчас, через 30 лет, мы можем представить, даже наверняка знаем (с поправкой на весёлые 90-е), как сложится дальнейшая судьба всех героев фильма. Человеком, которому точно не найдётся достойного места в будущем, в фильме показан только Алексеев--профессионал от Бога, которого обскакали по карьерной лестнице более пробивные сокурсники, гордящийся тем, что отказался от взятки в 1000000 рублей (старыми), и о котором поэтому молодые коллеги уже тогда (расцвет, так называемого, Брежневского застоя) отзываются с лёгким презрением.
Прелестно, прелестно. Прелестный детективчик, по всем законам жанра, НО есть некоторый сдвиг по фазе. А именно дисбаланс героев. Слишком много внимания уделено молодой жене начальника угрозыска, которого почти на старости лет угораздило жениться на дурочке по жизни. Но есть надежда, что станет настоящей боевой подругой оперативного работника из угро. Именно из-за такой надежды и стоила видимо игра свеч и этот вывоз молодой да неразумной жены можно сказать на полевые семейные учения, даром, что это Крым. Молодая жена полна девичьих мух в голове по поводу своего очарования и потому транслирует в мир полную наивность. Даже удивляешься, где мог такую жену подцепить начальник угро, ведь по определению он должен быть психологом. Видимо бес в ребро таки существует, да и самому начальнику угро захотелось на старости лет пустить пыль в глаза молодухе. Дисбаланс сценария именно в этом слишком большом внимании молодой жене. Она по сути дела комментирует и аккумулирует зрителям происходящее, причём довольно тупо. Ведь зритель-то уж не глупее молодой жены, понимает толк в детективах, а ему навязывают точку зрения несмышлённой наивной девицы. Дурят зрителя, картонная дурилка выходит, а не детектив. Почти всё пространство детекива занимает молодая жена, а остальное как-то фоном проходит. Ну ладно молодожен с сединой в голове уступил жене сценарное пространство, поделил с ней брачное ложе детектива в её пользу, но ведь остальные персонажи не состоят в ней в брачных отношениях. Великолепные образы режиссёр тоже урезал в пользу жены и они сумбурно, но правда ёмко раскрылись только в последней серии. И они намного интереснее. Вот кому надо было уделить внимание - бывшему уголовнику, его любовнице, банде подростков и т.д. А они скомканы. Парень совершил попытки суицида, а его кладут на веранде (!) в обыкновенной больнице. Всех суицидников отправляют в психиатрию в первую очередь. У парня перелом ребра, а никто и не заметил. Он на веранде (!) мучается от своих суицидных синдромов - ну полный бред. Где специалисты, психиатр? С этой же веранды он и сиганул в очередное приключение. Далее уголовник-рецидивист с чемоданом валюты, решив свалить, отправляется перекантоваться к отцу любовницы - нашел место, где залечь на дно. Да его любая уголовка вычислит. Короче, видимо молодая наивная очаровательная жена выбила мозги всем - ну то, что они отлетели у мужа начальника угро - это ясно, но чтоб так отлетели у консультантов, сценаристов, режиссёра, а потом у зрителей - это как раз не ясно. Квартиру Алексеева не опечатали. Рецидивист рылся на столе у Алксеева и оставил отпечатки (!), а потом попросил свою любовницу зайти и стереть отпечатки пальцев. Рецидивист не настолько же наивен как молодая жена, умеет поди работать в перчатках. Тут вот писали, что впервые показана мафия. Да ничего подобного. Никакая это не мафия. Всё сведено на уровень уголовщины. Наоборот, нам предложили смотреть на действительность глазами этой самой пресловутой молодой жены, занявшей всё интеллектуальное и чувственное пространство этого детектива, из-за которой и не детектив вовсе получился, а нечто из разряда "детектива- ася-сяй". И кто же режиссёр этой картонной дурилки? Режиссёр Александр Прошкин. Уже в фильме "Ольга Сергеевна" было видно как расползается ткань фильма. Режиссёр явно не справляется с балансом героев, кто главный, кто второстепенный. Хотя это можно отнести на счёт экспериментов. У режиссёра было два великолепных фильма "Инспектор Гулл" и "Черная вуаль" - вот где он был на своём режиссёрском коньке. Главные герои там и должны быть неясными, не на свету, а в тумане без ярко выраженной диспозиции, кто здесь главный. А вот фильмы "Холодное лето пятьдесят третьего" и "Чудо" этот режиссёрский конёк не вынес. Там как раз неумение режиссёра выявлять главных героев, а расползаться мыслью по древу идет не на пользу фильмам и идеям. Более того это работает в ущерб главной идеи и явно показывает её эксплуатацию. Использование идеи в извращённой форме, когда к идее подключается ещё нужная под заказ идея и далее по списку, что становится обидно за главную идею. Посмотрите как образ главной героини оброс не просто паутиной, а он оброс ракушками как "Пираты Карибского мира". Создаётся очень глубокое киношное пространство вокруг главного героя по типу Диснеевского аттракциона. В этом смысле Александр Прошкин очень Голливудский режиссёр на нашем пост-советском кино-пространстве. Советское кино отличалось концентрацией идеи, мобилизацией духовных сил зрителя. Голливудское же игровое кино имеет неясную идею, обрастающую туманами, ракушками, расползающуюся в затяжную увлекательную игру, куда можно встраивать объекты-классы - оно объекто-ориентированно, как современные объектно-ориентированные языки программирования. Режиссёры уже не заморачиваются на главную идею, на "длительность выдержки затвора" и "на величину отверстия диафрагмы", потому как их не интересует "количество света", их интересуют разрозненные классы как вкраплённые идеи, их интересует нагромождение игрового пространства, как способ извлечения из базисной идеи максимум функциональности. В фильме "Чудо" "Стояние Зои" - это функциональный акт, из которго извлекают игровую пользу. У нашего Российского зрителя это вызывает душевный дискомфорт, потому как это не наш русский метод. Мы любим копать глубоко под духовный фундамент героя, на чём он стоит. Мы любим повторение некоего главного дискурса в духовность, как плоюбили Валентину с её забиванием штакетника. Представьте себе, что Валентина забивает штакетник, а вокруг неё нагромождаются классы игровых объектов - дискурс в жизнь следователя, дискурс в жизнь буфетчицы и т.д. и т.д. Что было бы с главной героиней? Она бы потерялась. Мы бы сразу уловили её использование, её растекание по древу, её навязчивое обрастание этим самым штакетником. Но нет, там всё-таки сконцентрировали действие на Валентине. В этом была правда Советской режиссуры перед идеей главного лирического героя, который сиял в свете правильной выдержки и диафрагмы. Так что есть у нас настоящие Голливудские достижения в режиссуре, если это можно назвать достижением по-современному. "Чудо" со "Стоянием Зои" можно сравнить с "Пиратами Карибского моря". Можно снимать сиквелы. Та же Зоя-Татьяна и другие пираты вокруг. Пока Зоя-Татьяна не обрастёт окончательно ракушками со дна морского, спрутами, ака паутиной, мышами, крысами, и не превратится в Дэйви Джонса — капитана уже нашего варианта «Летучего Голландца». И будет Зоя-Татьяна бродить по нашему киношному пространству в поисках душ, которые будут служить ей сто лет. Вот это будет настоящий Дисней с Голливудом. В этом современная сила режиссёра Александра Прошкина, пришедшая из его кино Советского периода, из его творческого метода как режиссёра - распылять героев по киношному полотну, как мысль по древу.
А в самом деле, что это за нелепость - исполнитель одной из центральных ролей отсутствует в титрах! Может, кто-нибудь в курсе, отчего это так?
Автор:
Не просто классный, а супер! Очень нравится мне этот фильм. И в главной роли - "Товарищ Сухов", а он всегда на высоте!
Автор:
Классный фильм, кстати. Жаль, что его давно не показывают. Интересно, что в нем впервые (отображены события конца 70-х) показана структура организованной преступности: рэкет и т.д.; что в реальной России начнется только через добрый десяток лет... С удовольствием бы посмотрел.
Алексеев просит своего друга Лукьянова помочь ему распутать одно дело как частное лицо, по этому Лукьянов приезжает в курортный городок якобы отдохнуть, но на самом деле помочь своему другу. Но Алексеев погибает не успев встречаться со своим другом.
В описании сюжета этого фильма действительно содержится неточность, которая повторяется как в интернете, так и в опубликованных киносправочниках.
На самом деле по сюжету полковник МВД Лукьянов (Анатолий Кузнецов) с женой приезжает на отдых в курортный городок, где живет его друг, сотрудник местной милиции майор Алексеев (Геннадий Юхтин). При встрече старые друзья договариваются увидеться назавтра, при этом Алексеев явно озабочен каким-то делом, которое, по его словам, следует закончить. Ночью Алексеев один отправляется на задание, в ходе выполнения которого его сбивает машина. Узнав об этом, Лукьянов в качестве частного лица предлагает местному угрозыску свою помощь, считая своим долгом выяснить обстоятельства гибели друга.