>>  проекты KinoX.ru  >>  KinoX  >>  sem40.ru  >>  фотопоиск  >>  обои  >>  реклама  >>  помощь
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Все актеры
    Все фильмы
    НАШ МАГАЗИН
    Фотопоиск
    Обои для рабочего стола
    Ролики (трейлеры)
    Реклама
    Помощь
    Контакты

    KinoX
    sem40.ru
    Скачать фильмы

 >>  ТВ программа

Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678

 >>  Реклама



 >>  информация о фильме
Олег Стриженов Владимир Дружников Георгий Георгиу Юрий Леонидов (II) Эммануил Геллер Павел Винник Инна Федорова Леонид Пирогов Петр Соболевский Семен Свашенко Валентин Кулик Елена Кузьмина Людмила Шагалова Александр Хвыля

Дуэль
СССР
 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.  >>  Cкачать
Мосфильм
1961Социальная драма  Скачать

В ролях: Олег Стриженов (...Лаевский), Владимир Дружников (...Фон Корен), Георгий Георгиу (...Илья Михайлович Кирилин), Юрий Леонидов (II) (...Ачмианов), Эммануил Геллер (...Мустафа), Павел Винник (...Егор), Инна Федорова (...прислуга Дарья), Леонид Пирогов (...Битюков), Петр Соболевский (...доктор Устимович), Семен Свашенко (...чиновник), Валентин Кулик (...Гороховский), Елена Кузьмина (...Марья Константиновна), Людмила Шагалова (...Надежда Федоровна), Александр Хвыля (...Александр Давидыч Самойленко).

Режиссер: Татьяна Березанцева, Лев Рудник.

Сценарий: Татьяна Березанцева.

Краткое содержание:
По одноименной повести А.П. Чехова.
Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский (Олег Стриженов) жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен (Владимир Дружников), уверен, что люди, подобные Лаевскому, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами.

Последние обновленее: 28.06.2023 21:53:15

 >>  отзывы зрителей

Ну, разумеется, Высоцкий в очках и без пения - это тоже что-то новенькое. Уж не Градский ли надоумил режиссера придать ему вид Джона Леннона экс-Битловского периода?

Автор: фыва

Уважаемый Поклонник, какие у вас замечательные рецензии! Спасибо за доставленнрое эститическое наслаждение.

Автор: Angela

Эссе о Дьяконе в трактовке Хейфеца на странице фильма "Плохой хороший человек". Четыре всадника Апокалипсиса на берегу моря.

Автор: Poklonnik

Я всё никак не могу соскочить с этой темы сравнения двух экранизаций, принадлежащих разных эпохам 1961 году и 1973. Сакральные 12 лет. Что же такого натворили Стриженов-Дружников-Хвыля, что понадобилось исправлять Хейфецу при помощи Даль-Высоцкий-Папанов? Искусство кино вообще по своей сути - это дух, это расщепление сознания. Три главных героя в "Дуэле" - это Трёхглавый змий, дракон, это "Три брата" по аналогии с "Тремя сёстрами", это "Вера, Надежда, Любовь", это "Отец, Сын и святой дух", это "Три богатыря". Фильм 1961 года воспарил ввысь. Я всё думал, как, какими неведомыми путями Стриженов полюбит Шагалову. Как произойдет этот катарсис? Каково это лежать под клеёночкой как Настасье Филипповне? И он полюбил, луч света пролился на него и его душа полюбила её как полюбила весь мир. И героиня Шагаловой ощутила свою принадлежность к этому миру, который достоин любви. И прощание Стриженова и Дружникова такое светлое, такое созидательное. Так трактовали Чехова в 1961 году. И вот 1973 год и предложено совсем другое прочтение. Согбенный Даль-Лаевский шагает с женой на ветру. Они остались в грешном мире. Бог не взял их в рай. На них пролилась жалость, но не любовь. Фон Корен Высоцкого отравляется куда-то в море бороться с этим миром, но не любить его. Любовь изъята из оборота Чеховской монеты. Вместо неё жалость и упование на Божью жалость. И мы приняли эту экранизацию за эталон Бытия. А что делать? Нам показывают только эту экранизацию. "Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный. " (Б. Окуджава). И мы приняли эту мантру 70-ых. Этот выброс в массы "Плохого хорошего человека" напоминает мне выбросы объедков во рвы монастыря в фильме "Имя розы". Постановка "Плохого хорошего человека" в 1973 году явилась актом христианского миссионерского значения в ПРОТЕСТАНТСКОМ СТИЛЕ. "Полночный троллейбус, по улице мчи, верши по бульварам круженье, чтоб всех подобрать потерпевших в ночи - крушенье, крушенье." (Б. Окуджава). Вот он ключ к разгадке. "Дуэль" 1961 года - это ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАФОС ОЧИЩЕНИЯ ОТ ГРЕХА НИСПОСЛАННОЙ ЛЮБОВЬЮ, "Плохой хороший человек" 1973 года - это ПРОТЕСТАНТСКИЙ ПАФОС ВЕЧНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГРЕХА, КОТОРЫЙ СГИБАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПОД ГРЕХОВНОЙ НОШЕЙ БРЕМЕНИ СТРАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ. Не знаю, что сильнее, что ближе нам. Думайте сами. Ищите в себе. Но мы должны знать об искуплении греха. Лаевский - он искупитель греха. И опять Даль как и в образе Зилова создал образ Иисуса Христа, искупителя на своём крестном пути. И всё же, всё же, а где же ЛЮБОВЬ? Трактовка Олега Стриженова мне ближе. Даль - актёр потерянной любви, Стриженов - актёр обретаемой любви. 1961 год - мы сплочены любовью, 1973 год - мы разрознены, каждый в своём грехе. Режиссёры фильма 1961 года - Т. Березанцева, Л. Рудник. "Над нами шумит эпоха, И разве не наше сердце - Арена ее борьбы?" Дмитрий Кедрин стихотворение "ПОЕДИНОК" 1933 год. Вот отважусь и приведу здесь всё стихотворение. Мы жили в эпоху социализма, но над нами бушевали всё те же миссионерские христианские страсти. Мы их поглощали, как воздухом дышали. Любовь посылала нам грехи, грехи посылали нам любовь.

Автор: Poklonnik

Эти две экранизации повести Чехова "Дуэль" - фильм 1961 года одноименного названия и фильм 1973 года "Плохой хороший человек" - это бесценное свидетельство эпох, смены стилистики, эстетики кино от неореализма 60-ых к депрессивности 70-ых. Можно написать целую диссертацию про Лаевского Стриженова и Даля, про фон Корена Дружников и Высоцкого. Про постижение смысла жизни, про доброту и злобу, про смирение истинное и вымороченное. Ищите для обрящите.

Автор: Poklonnik

К вопросу о том, зачем нужны римейки. Мало того, что актёрский психотип накладывает неизгладимый флёр на прочтение образов, так ещё и время самой экранизации даёт новое прочтение. Классика - это не только эпоха самого аутентичного повествования, но и главным образом рефлексия времени сегодняшнего. Потому существуют сотни "Ромео и Джульетт", "Гамлетов" и т.д. Это что касается Шекспира. А вот наша классика пока ещё робко опыляема ремейками. Пожалуй, Чехов - один из тех, кто удостоился такой чести быть интерпретированным в разное время - его "Чайка", "Три сестры" удостоены и отечественных, и международных римейков. Известны несколько экранизаций "Братьев Карамазовых" Достоевского. Наше время лихо налетело на классиков как молодые резвые псы, почуяв запах охоты - римейки "Братьев Карамазовых", "Анны Карениной" и т.д. И это хорошо. "Дабы дурость каждого была видна" - сказал Петр Первый, аргументируя приказ говорить своими словами. Те, кто закомплексованы, боятся этого, а мне так даже это кажется весьма весёлым занятием. И свою дурость я люблю показать. Все мы люди, все человеки. Это так прекрасно раскрепоститься и показать эту самую дурость, выдать её на гора, очиститься от скверны утаиваемого. И если кто-то здесь и сейчас создал дурацкий римейк, то для меня это знак времени - вот оказывается в каком времени я живу, приятно узнать. И опять зазвонил колокол по всем. Нашел в инете статью профессора Арона Исааковича Белкина (1927-2003) ОСНОВОПОЛОЖНИКА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЭНДОКРИНОЛОГИИ "У КАЖДОГО ВРЕМЕНИ СВОИ БЕЗУМЦЫ". Боже мой, неужели это фраза не кого-либо из великих. Как это правильно, как это просто вот так валяется под ногами - бери не хочу. Безумцы СВОЕГО времени создают римейки и высвечивают БЕЗУМИЕ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. "Безумство храбрых — вот мудрость жизни! Безумству храбрых поем мы славу. " «Песня о соколе» (1898) Максима Горького. Я научился везде ставить авторство цитат, а так хочется пообщаться с Неспящими и Проснувшимися через редакторство текстов. Мне не хватает Ваших постов, но честь превыше всего - я обещал быть бережным к цитатам. Да здравствует стихия иррациональности! Не могу отказать себе в удовольствии и не процитировать отрывки из статьи профессора А. И. Белкина "У КАЖДОГО ВРЕМЕНИ СВОИ БЕЗУМЦЫ" - НАЧАЛО ЦИТАТЫ: Что такое нормальный человек? Или, по точнее, что такое ненормальный? Перебираю симптомы, на основании которых ставится диагноз: любой может проявиться в отдельные минуты у людей, несомненно, здоровых и крепких - то ли в ответ на какие-то провоцирующие обстоятельства, то ли вообще непонятно почему. Он такой, потому что жизнь у него такая, или жизнь у него такая, потому что он такой - только очень молодым психиатрам может казаться, что ответ всегда у них в кармане. ... Все еще зависит от того, кто выносит приговор, что вкладывается в понятие нормы. Все сборник рассказов молодого писателя, рассчитанный на литературных гурманов. Если они уверены в себе, то не усомнятся и в авторе. А человек с более простым интеллектуальным устройством вполне может после первых трех страниц покрутить пальцем у виска. ... Норма - звучит очень располагающе. Но если представить себе, что в одном чудесном месте собрались стопроцентно "правильные" люди, то я уж не говорю, что это было бы очень немногочисленное сообщество - но еще и непереносимо скучное и крайне непродуктивное. Вряд ли туда попал бы хоть один человек с творческими потенциями. Освободившись от своих нездоровых и не вполне здоровых собратьев, часто и в самом деле утомительных, раздражающих, бедные нормальные люди были бы обречены вечно повторять зады, воспроизводя то, что когда-то подарили им безумцы. И уж искусства точно у них никакого бы не было, за исключением самых пошлых и эпигонских его разновидностей. КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Автор: Poklonnik

И вот, что мне открылось, мне наивному, глупому человеку, не вращающемуся в академических кругах или других тусовках, а сидящему и кропающему посты вне школ и направлений, что Бог пошлет. "Я свободен от любви, От вражды и от молвы, От предсказанной судьбы И от земных оков, От зла и от добра... " - В. Кипелов М. Пушкина. Через именно эту экранизацию мне открылась сущность Чехова. Ба, да это же Гончаров "Обломов" - то же противостояние русского и немецкого. И тот же некий достигнутый консенсус, как и в "Нескольких днях из жизни Обломова" через метафору поедания борща ночью на кухне. Так и здесь доктор Самойленко потчует своим борщом и Лаевского, и фон Корена. Лаевский - это русский интеллигент, барин, офицер. Отношения с людьми пронзают его стрелами как Святого Себастьяна. Именно отношения, его рефлексии. Окружающие его люди - это стрелы. Чувствительность главного героя в произведениях Чехова - это чеховский почерк. Стриженов - да чувствителен, Даль скорее неврастеничен. Чувствуете разницу? Вы чувствуете эту деградацию во времени? 1961 и 1973 года. Неврастеничный Даль требует больше разжигающих наркотиков и наркотик явился в образе яростного фон Корена - Высоцкого. Дружников интеллигент, тонкий, уверенный, а Высоцкий опять-таки неврастеник на почве научного пафоса. Если я упоминаю имена актёров, то это отсылка к их образам, только так, ни в коем случае не ссылка на личность актёра. Интеллигентность и тонкость заменены на неврастеничность и пафос. Прогресс или регресс? Эволюция или деградация? Кому как. Это как два "Розыгрыша" 1977 и 2008 годов. Тонкость и дебилизм розыгрышей. Преломление времен, кривые зеркала, оптический и чувственный обманы. Я бы обязал делать римейки каждые 12 лет, чтобы почувствовать дыхание времени. Требование всё более сильных страстей - это признак отсутствия вкуса к жизни и подсадки на наркотики. И разводящий двух соколиков доктор Самойленко. Папанов играет в некотором роде анекдотичного динозавра, а Хвыля того, кто умеет и кулаком ударить по столу и пожалеть по-настоящему. Я даже не могу представить, что Лаевский Стриженова упал бы на грудь Папанову и поплакался бы. О ракурсы, о вуали времени. Я про 1961 и 1973 года. Итак троица Стриженов, Дружников, Хвыля и примкнувшая к ним Шагалова против троицы Даль, Высоцкий, Папанов и примкнувшей к ним Максаковой. Спрашивается, почему мы знаем больше экранизацию под названием "Плохой хороший человек" и почти совсем не знаем экранизацию под аутентичным названием "Дуэль"? Ох уж эти гайдаевские комедии, посадившие нас на иглу смеха. А ведь разводящий доктор Самойленко-Папанов именно оттуда. И Геннадий Петрович Казадоев, крутящийся и путающий кому цветы, кому мороженое под оком Лёлика - это тот же Лаевский-Даль под оком доктора Самойленко-Папанова. Да и сам Лаевский-Даль - это Барыгин-Амурский подцепленный бугаем (таково имя героя) Кокшеновым за шиворот в "Не может быть". Я удивлен, почему фон Корен не Кокшенов в экранизации 1973 года. Ах, да, Кокщенов как герой, цепляющий Барыгина-Амурского-Даля зашиворот найден в 1975 году. Моё глубокое уважение Гайдаю, подсадившему Советское кино на свою эстетическую иглу. Именно он, начиная с 1965 года закрыл тему интеллигентной оттепели и неореализма своим Шуриком и наложил неуловимый флёр смеха на всех - и на интеллигентов, и на рабочих, и на крестьян. "По ком звонит колокол: он звонит по Тебе" из проповеди английского поэта и священника XVII века Джона Донна, отрывок из которой стал эпиграфом к роману Эрнеста Хемингуэя. Мною изобретенное правило - если смеются над интеллигентом, то это смеются над всем народом. Этот смех над народом пронзает фильм о простых крестьянах "Здравствуй и прощай" в стиле Шурика и много других фильмов. Шурик, везде Шурик. И Лаевский Даля, и Зилов Даля - всё это Шурики-Алики, и первый Алик, и второй Алик - помните эту фразу Веры-продавщицы из "Отпуска в сентябре"? Наши распятые Шурики. Так нас распинали. Актёры, режиссёры тонко уловили всё это и показали нам. А мы? Увидели ли мы это, пребывая на своих голгофах, каждый на своей и все вместе на одной и той же - «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».

Автор: Poklonnik

Прекрасный пример того факта, что психотип актёра - это главное в кино. Не режиссёр, а именно психотип актёра, как непреложная данность. Фильм "Дуэль" малоизвестен, мне так кажется. А ведь это экранизация той же повести Чехова, что и фильм "Плохой хороший человек". Для любителей размышлять над искусством кино - это бесценный подарок. Две великолепные экранизации одного и того же произведения. Я пожалуй не припомню, чтобы у нас делали римейки за столь короткий промежуток времени. "Дуэль" 1961 год и "Плохой хороший человек" 1973 год. Зачем, почему понадобилась новая экранизация? Уже по факту существования двух этих фильмов можно ясно увидеть, что страна изменилась - и то правда оттепель и так называемый застой-стабильность. 12 лет - это какой-то магический период. Зачем понадобилось подчеркивать изменения в стране для думающих людей этими двумя экранизациями? Об этом потом, а пока о магии кино. Режиссёр ничто, сценарист ничто, даже если в основе великий Чехов, актёр всё. Пока как бы то, что на поверхности и курьёзно. Известную пару из фильма "Неподсуден" 1969 года Олег Стриженов и Людмила Максакова разбили и соединили Максакову с Далем. Главные герои скомпонованы Олег Стриженов и Людмила Шагалова в 1961 году и Олег Даль с Людмилой Максаковой в 1973 году. Так и хочется назвать фильмы "Руслан, простите, Олег и Людмила". В обоих фильмах пары подбирались по принципу диссонанса. Диссонса разного в обоих фильмах. В 1961 году - это были интеллигентный офицер и бойкая бабенка, а в 1973 году наоборот бойкий офицер и интеллигентная бабенка. И ясно становится, что их раздражает в партнере. Стриженова раздражает бойкость, Даля раздражает интеллигентность. Ну и женщине как водится приходится себя ломать дабы соответствовать партнеру. Шагаловой становиться тише, а Максаковой бойчее и нравственно грязнее, чем есть на самом деле. В итоге нервические припадки. Я конечно имею ввиду героев, стоящих за актерами. Но психотип, его величество психотип актёра. Вот КТО играет роли, вот кто оживляет матрицу сценария, будь она трижды плоть от плоти великого произведения. Вот кто музыка и режиссура фильма - гормоны, метафизика актёра. Опять микроскопические сдвиги, приводящие к тектоническим последствиям. Как и два фильма "Весна на Заречной улице" и "Приезжая", что я описал на странице фильма "Приезжая". Последнее время мне попадаются такие темы - эдакое дежавю под новым соусом, Вселенная открывает мне тайны, а я делюсь с вами.

Автор: Poklonnik


Оставить отзыв о фильме - Дуэль:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картики:

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.

Назад
 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.35
Голосов - 56


Голосовать

 >>  реклама

 >>  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой

Кино-рецензии и обзор израильского кинопроката