Награды и примечания: Лидер проката (1959, 2 место) - 44.8 млн. зрителей.
Краткое содержание: Продолжение фильма "Солдат Иван Бровкин". Демобилизованный Иван Бровкин приезжает в родное село, чтобы увидеть милую сердцу Любашу. Но Любаша знать ничего не хочет о далекой стороне. Так и уехал Иван, не простившись с любимой.
Есть в этом фильме непростительный киноляп. В 1-й серии Иван на побывку приезжает домой в порадной форме , а во 2-й серии дембелезуеца в повседневной форме.
Фильм неинтересный. Смотрю его где-то года с 62-63 и по сей день и сам удивляюсь и знаю что ЕЩЁ и ЕЩЁ буду смотреть. А смотрю его примерно раз в 3 месяца. А потому что нравится. Потому что из жизни что бы там не говорили. Частично и у меня были аналогичные фокусы в молодости. А я с 1957 года.
Правда о целине - это не пляска с гармонью у трактора, а фильм-катастрофа в духе "Гроздьев гнева" или "Интерстеллар" - эрозия почв, нашествие саранчи, гибель всего живого и подобное. В принципе начало можно оставить как есть, но остальное лучше переделать, пустив финальные титры под Лакримозу на фоне черепа Бровкина на стерне, сквозь пустые глазницы которого, извиваясь, выползают змеи или многоножки.
Автор:
Очень живое, симпатичное советское кино. Актёры играют превосходно, мне все понравились. Тонкий юмор- авторы дали директору совхоза фамилию Барабанов, впрочем, по фильму он совершенно положительный и не пустозвонит, а прорабатывает всех по делу.
Вомбат, конечно, дурацкий, извините, пост написал (и ник-то какой выбрал! - зверюга такая в Австралии водится. Это вроде нашего медведя, только поменьше), но в одном могу согласиться. Вторая часть "Ивана Бровкина" бОльшее впечатление производит нежели первая. Вообще такое нечасто бывает, обычно - наоборот, но случаются и исключения. И заметьте над советскими кинохитами прошлого явная насмешка. Это когда Иван Бровкин показывает (на утюгах, кажется) как работу бригады собирается планировать. Точь-в-точь урок тактики от Василья Иваныча Чапаева - на картошках! Ему это и директор совхоза замечает!
Да кстати - Валерий Золотухин в образе милиционера "Хозяин тайги" и "Пропажа свидетеля" - тоже хороший задел для комиксов. Однако такое впечатление, что жанру комиксов не давали развиться. Почему? Герой комикса - это вольшой соблазн для нашего умного, смешливого и меткого народа. Сразу появлялись анекдоты, а это опасно для системы. Так что позволю себе такой вывод - слишком затянувщиеся комиксы - это брешь в системе. Это как бы работает на взрыв самосознания. Помните как шутили над песней "кто-то кое-где у нас порой"? Комиксу мешала его главная составляющая - длительность во времени. А время у нас главный разрушительный фактор. И комикс становится карикатурой на самого себя. Потому мне думается комиксы у нас прерывали на излете, недопетые песни. Хотя на Западе комикс - это бизнес, на почве комиксов рождается индустрию рекламы, товаров, product-plаcement и т.д. А также политика-placement - размещение нужной политической пропаганды. И у них тоже смеются над героями комиксов, когда те переходят границы пафоса. Так что комиксы всегда под опасностью прикрытия. И в первую очередь комиксы - это проекты. Каие комиксы современной Россисйкой киноистории можно назвать? Опять-таки полно комиксов-детективов. Сами знаете, даже не буду называть. А что ещё? Герой комикса должен ещё быть адекватен времени, его социальной и психологической составляющей. Иван Бровкин, Шурик - они были адекватны. И как их не критикуй, а они были правдивы, за них не было стыдно. Вот что главное. Я не беру комиксы про детективов - это беспроигрышный жанр. А вот социальный комиксовый герой - это проверка времени. О Господи, совсен забыл ПЯТЫЙ И ГЛАВНЫЙ КОМИКСОВЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО КИНО. КАК Я МОГ!!!??? Это троица самогонщиков. ВИЦИН, МОРГУНОВ И НИКУЛИН. Это настоящие комиксовые герои - они были востребованы во многих фильмах. Это настоящее сотворение комикс-героя в виде троицы. Это как наша Розовая пантера, сопровождающая героев.
Уважаемый Бомбат, на что Вы надеетесь, написав эти два отзыва на дилогию про Ивана Бровкина? Что Вас закидают камнями? Я не буду. Образ Ивана Бровкина, названного Вами Ресничкиным, изначально строился как комический. Как сейчас бы сказали, герой комиксов. И эти комиксы можно было продолжать бесконечно, но их почему-то прикрыли. Да это и ясно. Иван Бровкин из непутевого становился знатным целинником. А дальше? Не может же он скакать дальше в своей комической ипостаси. Но режиссёр Лукинский нашел замену и продолжил эту комиксово-сериальную традицию - милиционер Анискин, деревенский детектив. У этого образа поле деятельности шире. Вроде и при службе и всё новые сюжеты. И комиксовые герои нужны были. Ивана Бровкина заменили на Шурика. Над интеллигенцией смеяться можно. Шурик появился в 1965 году и его хватило на трилогию - "Операция Ы", "Кавказская пленница" и "Иван Васильевич меняет профессию". Ну а Анискин положил начало комиксу "Следствие ведут Знатоки". Пожалуй, я могу назвать только ЧЕТЫРЕ комиксовых героя в Советском кино: Иван Бровкин, Анискин, Шурик, ЗнаТоКи. Ну а раз комиксы, то Вы, Бомбат, собственно никого не обижаете. Комиксы на то и комиксы, чтобы над ними изголяться и в то же время вспоминать и любить их. Более герои комиксов становятся прародителями психотипов. Иван Бровкин прародитель образов Кокшенова, Куравлева ("Живет такой парень" и даже "Афоня"). Шурика реанимировали аж в 2010 году в фильме "Ирония любви". Ну а скольким следователям дали жизнь Анискин, ЗнаТоКи - это не перечесть. Герой комикса - это наиболее запоминаемая форма кинообраза, и наиболее плодотворная. Чуть сдвинул ракурс, поперчил, посолил, подсластил - и уже другой образ. В чем разница комикса от сериалов? Сериалы всё-таки - это завершенные сюжеты, хотя их научились растягивать на 500 серий и конца и края не видно некоторым, но это жизнь в развитии. А комиксы - это отдельные сюжеты. Я не теоретик комиксов. Может кто-нибудь добавит в развитие темы? Дилогия про Ивана Бровкина с одной стороны тянет на сериал - вот он в армии, а вот он после армии. Но у этого героя удивительный кино-потенциал комиксового героя. Ах, да как я мог забыть? Остап Бендер. Но это больше литературный персонаж, а не чисто явление кино.
Получше первой части. Ресничкин теперь оттопыривает на "целине" вместе со своей истеричной мамашей. Опять присутствует очень правильный Мухтар, наверное он нанаец и Любаша( трудно что ли бо сказать про неё, кроме того, что она глупая и мордастая). Захар Силыч единственный нормальный персонаж.
вот последние кадры фильма - пронесся этот поезд, промелькнул осенний лес, умолкла песня. А у меня появилось чувство, что я (и все мы) выпали из этого поезда. Счастливые герои унеслись куда-то в неведомую нам даль, а мы остались здесь. Вспоминается Гоголь:" ... скучно оставленному! И тяжело на сердце, и нечем помочь ему." Да, несмотря на некоторую плакатность, фильм правдив в том, что передает то главное, чем мы жили тогда (можете поверить, мне уже 60), когда было стыдно предавать, думать прежде всего о собственной выгоде, вытаскивать на свет Божий все свои пороки, смаковать всякую гадость.
Эта часть «дилогии» нравится мне заметно больше, нежели первая. Если там по большей части лили воду на мельницу комсомольской пропаганды и пр. демагогии, то тут – извини-подвинься!
Тут я себя поймал совсем на другой мысли. В очередной раз задался вопросом: как ТАКОЙ народ может так жить?! Вот честно: смотришь и завидуешь. «Как люди жили!..» Энтузиазм, страсть, желание, бескорыстное и совершенно искреннее желание служить своей стране!
Да, может быть, немного утрированно. Пусть даже местами преувеличено и пр. Ни черта это все неважно! Потому что на первый план выходит идея! Сама мысль о том, чтобы куда-то поехать и не за деньгами, славой и пр., а просто потому, что «так надо» – в нынешних условиях это кажется чем-то невероятным.
А на фоне этого в голове рождается и другая мысль: когда простые, молодые работящие парни и девчата не жалели сил на благо Родины где-то там, за кадром (относительно фильма) в своих кабинетах «трудилось» и другое сословие, каста, по сути дела, советских людей. Советских по паспорту, но не по духу. Партийцы, бюрократы, чинуши и барыги. Нет, я не настолько наивен, чтобы говорить, что, дескать, слава богу, времена не те нынче и пр. Уж в чем в чем, а в этом вопросе улучшений было ждать бессмысленно. Я несколько о другом. Одно дело воровать у своего народа, Общества, в котором человек человеку волк. Это преступление – тут не о чем говорить. Но много хуже, по моему мнению, заниматься тем же, ежедневно и ежечасно требуя от сограждан максимальной самоотдачи, обещая им скорейшее преодоление исключительно временных трудностей, не веря ни на грош в собственные слова, осознанно используя их в качестве орудия для массового «промывания мозгов» – это просто чудовищное преступление против своего же народа, нереальное лицемерие, ложь, безумный фарс.
Вот потому я смотрю картины, такие как эта, и мне бесконечно жаль эти пропавшие за зря поколения, трудившиеся и дождавшиеся вместо обещанного им того, что мы сейчас имеем. И всё же им можно позавидовать. «Делай, что должен, и будь, что будет» – есть такое выражение. Они следовали ему в полной мере, честно выполняя свой долг перед Родиной так, как они его понимали. Трагедия, не больше, не меньше.
А фильм всё равно хороший. Добрый, смешной, наивный, правильный. Даже не верится, что такое могло быть в стране, в которой мы сейчас живем. В голове не укладывается…
9 из 10
Надо немножко побрюзжать. Вот сняли этот фильм,и все поехали на целину! Великая сила искусства! Показывают "Дом"-и все думают,что счастье в ничегонеделании,а в безпонтовых разборках. У коммунистов надо поучиться воспитанию молодёжи. Не "Наши" и не ваши,а все Мы! Отличный и не стареющий фильм!
Одним словом: КУЛЬТОВОЕ КИНО! Фильм учит простому, доброму, светлому. В отличии от сегодняшнего кино, здесь нет цинизма, барства, показной роскоши и пошлятины. На мой взгляд лучшие роли Леонида Харитонова (Иван Романович Бровкин), Даи Смирновой (Любаша), Михаила Пуговкина (Захар Силыч) и Татьяны Пельтцер (мать Бровкина)! Такие фильмы не стареют! Спасибо создателям! На 5+...