Награды и примечания: Прокат (1980, 13 место) - 30.7 млн. зрителей.
Краткое содержание: Ему было четыре года. Он полюбил ее с первого взгляда. К пятнадцати годам он, победитель математических олимпиад, ей надоел - и она полюбила очень посредственного очкарика. Парень не смог примириться с изменой и стал просчитывать способы собственной гибели. Но Туся, влюбленная в него, не позволила ему умереть.
Очень красиво, когда папа при сыне и при сына подружке говорит про свою жену, что она ненормальная, да еще упрекает ее в том, что он ходит в порванном свитере!
Автор:
Ну маленький ребенок все-таки,первый раз от мамы отошел, могла бы и посочувствовать.
Автор:
А что ей возмущаться-то? И что ей еще делать? Может какао там пить или боржом? Или бегать каждую соплю успокаивать? Она же директор, а не воспитальница какая-нибудь.
Автор:
Наверное все дети плачут когда приходят впервые в детский сад. Директриса сидит, смотрит на все это и с невозмутимой рожей пьет чай.
Автор:
Исследователя можно еще подкинуть тему:зачем дети собирали желуди?
Автор:
Ждем трактата о глазах. О глазах, которые напротив, серых, которые резали сердце без ножа, очаровательных глазках, глазах дикой серны и о прошлогодних.
Автор:
"Ну что ты смотришь на меня прошлогодними глазами?".А что такое "прошлогодние глаза"?
Автор:
Да,жаль, что война на пороге, не время, не место - Родина в опасности.
Автор:
А почему имя Лавр исследовали, а имя Клавдия нет?Можно проделать очень интересный анализ.
Автор:
А вдруг это известный мученик архидиакон Лаврентий Римский.
Музыкальное сопровождение к фильму
Алекс Сильванни — «Disco stomp» (песня, под которую танцуют Клава и ее мама);
Франц Шуберт — «В путь» из вокального цикла Шуберта «Прекрасная мельничиха» (песня исполняемая школьным хором);
Африк Симон — «Hafanana» (песня, под которую герои танцуют в парке);
Алекс Сильванни — «Para que no me olvides» (танго, под которое герои танцуют в
парке, а Таня говорит: «Можно я тебе на судьбу пожалуюсь — танго очень красивое»);
ВИА Верные друзья — «Всё к лучшему»;
Александр Журбин — вокализ (в том числе финальный);
Александр Журбин — «Не бывает любви несчастной» (на стихи Бориса Заходера).
Полагаю автор, родившийся под обозначенным знаком, погорячился. Нет, я, конечно, его понимаю - обидно за земляков-москвичей. Тем не менее, надо отдать, а скорее даже воздать должное Маматкову Петру: во всех своих никомасках он мгновенно узнаваем, его харизма разбивает буквенные связи аккуратных строчек и просится на волю – к читателям. И с этим ничего не поделаешь. Остаётся лишь констатировать суть - явление. Что я и делаю. Мне не раз, по службе, приходилось сталкиваться с ним на разных ветках сайта, любезно исполняя те или иные роли в свободное от основной службы время (вот так!) по просьбе редакторов. (А кто из нас не исполняет различные роли по жизни!?). Задавался определённый типаж посетителя сайта: что он, согласно сценарной легенде, может знать, чего не может и - вперёд. Дальше шла чистая импровизация, сообразуясь с сообщениями тех или иных авторов, с кем вёлся на тот момент обмен мнениями. Приходилось, порой, одновременно с главной, для поддержания нужного градуса дискуссии, исполнять и роли второго плана. Нельзя было только выходить из заранее заданного образа. А так иногда хотелось! "Посимулякрировать", к примеру.:-) В меру собственных фантазий. Но... увы - работа есть работа, даже в своё свободное время. Показателен в этом отношении обмен мнениями на ветке фильма "Сталкер" в апреле 2004 г. (дело, помнится, происходило в московском структурном подразделении сайта во время моего пребывания в столице), где мне предложили поработать под прикрытием ников Александр и OBSERVER (последний - в качестве фона). Общаться с ростово-донским безниковым визави было одно удовольствие. Безусловно, мне было известно, что за автор – конкретная личность – по ту сторону моего монитора. Под какими никами-прикрытиями (или без оных) он ранее печатался на сайте. Что-то подобное, в смысле весьма положительных эмоций, мной было испытано чуть позже - на ветке фильма "Валентина" летом 2009 г., когда с моим скромным участием был запущен проект под ником Сопротивленец. Но он, к сожалению, не получил развития (из-за моей занятости) и вскоре был закрыт. Это так, к слову. Речь здесь о Маматкове Петре и его роли в жизни киносайта. Роли, которую невозможно переоценить. Под какими бы никами и безниками он не появлялся на ветках представленных фильмов. Его можно любить и не любить, восхищаться и ненавидеть, хвалить и ругать. Но он ТАКОЙ единственный и неповторимый! Как кто-то ранее, приводя в пример многоглавого дракона, справедливо написал про него: он - УМНЫЙ. И это верно! Вспоминаю одну широко известную историю: однажды, на одной из гонок Формулы-1 молодая журналистка подошла с целью взять интервью к руководителю команды Ferrari. Спрашивает: "А машины Ferrari всегда только одного цвета – и только красного?". Последовал утвердительный ответ: "Да". И далее: "Хотя, впрочем, нет. Двух цветов: красного и... ОЧЕНЬ красного". Поэтому от себя добавлю: Маматков Петр - очень умный. P.S."Тайна" веток "Сталкер" и "Валентина" частично слита на сайт с любезного разрешения редакторов.
Автор:
А мы тоже, `скорпион, не видим никаких зеленых неваляшек. Под ником Маматков Петр стоит IP-адрес: 93.178.103.241. А на его же сегодняшнем сообщении на странице фильма "Вам и не снилось" под ником видим: 213.138.86.206. Заряжаем айпишники в спецпрогу, определяем провайдеров и другую всякую техмуру (они ростово-донские, но разные), звоним им, взявшие трубку называют цену, за которую они готовы продать родную мать. Вот и приценились. Правда, не исключено, что пошутили. Кто его знает... Последний вопрос к ним: как вам фильм "В моей смерти прошу винить Клаву К.?". Догадайтесь, каков был ответ?
Лихой этот парень-Маматков Петр. Только актер из него неважный. И шпиен из него не получился бы. Проколов много делает. Ну скажите:кто-нибудь знает такую Лже-Марию? Я так и знал:нет ответа. А все почему? У них на двоих, с Блиновым И., на киносайте 9(девять) постов!!! За все годы существования сайта!!! Можете проверить:зайдите на страничку фильма "Банды Нью-Йорка" и кликните по "Все сообщения" Автора:Блинов И. и Автора:Мария(от 02.04.09). А Маматков Петр знает! Еще бы не знать, если это его клоны. Невзлюбил Маматков Петр "просто" Марию(на тех же "Бандах..." ее пост например от 10.04.09). Ее многие недолюбливали. Но только Маматков Петр взял быка за рога-зарегистрировался на сайте под тем же ником, Мария, чтобы внести естественную путаницу. Для проведения спецоперации на подмогу взял Блинова И., зарегистрировав через пять дней после Лже-Марии новый ник-Блинов И. И понеслось! Цель:запутать читателей сайта, где какая Мария. В общем порезвился немного Маматков Петр. Здесь я называю его нынешним ником. Во времена разборок с Марией Маматков Петр появлялся на сайте под ником Аббаси, Аббаси А, а чаще анонимно-с постоянными одними и теми же ростово-донскими динамическими айпишниками от одного и того же провайдера. Боюсь от моего поста с ним будет новая истерика. О ней только что вспоминали где-то здесь. Это на страничке фильма "Город грехов" в его посте от 22.12.09. Улыбнуло, что в этом посте Маматков Петр как бы и не знает, что это за чудо-юдо такое как Блинов. Кто такой? А на здешней страничке уже с ностальгией вспоминает его как постоянного, хм-хм, автора сайта.))) Но я же говорил выше о проколах нашего местного доморощенного "философа". Чтобы быть шпиеном должен быь другой менталитет. Так вот, истерика не истерика, а доказательства потребовать может. А доказательства очень просты:для кого-то зеленая неваляшка(регистрационный знак сайта) всего лишь знак, а для кого-то пустое место. Как для меня. И не только. Знаю наверняка, для Александра-неваляшки тоже. Вместо неваляшки для нас стоят конкретные айпишники. А если у Блинова И. и Лже-Марии были фактически одни и те же айпишники? С одной лишь погрешностью, вызванной их динамической разновидностью. Те же, что и у Маматкова Петра бывшие и нынешние. Одни и те же провайдеры, ОС ПК, модификации браузеров, с которых отправлялись посты...? Ну вы понимаете. Еще ряд технических аспектов отправленных этими авторами постов, которые тоже одни и те же, я опускаю. И по всей видимости и свое сообщение заканчиваю. Я вообще не пишу на сайт. Только читаю. Я флегматик и пофигист. Но Маматков Петр нехорошо поступил, облив грязью московские айпишники 85.140.,141,142, с которых пишут москвичи. А значит он облил грязью и их. А у меня в столице много друзей. Нормальные ребята. Стирать мой пост ненужно, я его буду выставлять снова. Если Маматков Петр захочет тоже увидеть за неваляшками конкретные айпишники, я смогу ему подсказать как это просто сделать. Типа это будет недоверие ко мне, к изложенным фактам. Повторяю, я подскажу, без проблем. Но тогда он будет для меня "убогой жалкой тварью". Так он написал под ником Лже-Марии на "Бандах..." про какого-то "человечешку под общим айпи "85.140...". Я так хочу. Это мое желание. З.Ы.Маматков Петр писал также на сайт под ником Блинов Игорь с тех же айпишников, о которых я написал уже. Без неваляшек. Их количество невилико. Значительно меньше, чем Аббаси или Аббаси А. По неизвестным мне причинам все его посты были удалены. Кем и когда, мне известно. Вот такая развлекуха.))
Лично для меня упадок сайта лучше всего выражается в двух совсем прозаических вещах. 1) Так и не были заведены страницы на ключевые фильмы последнего времени ("Мачете" и "Социальная сеть"). Лично я давно уже подготовил посты по этим чудесным кинофильмам (с "паттернами" и всем прочим, как полагается), но куды, спрашивается, их постить?? 2) После ухода ряда ключевых игроков, создававших здесь НАСТРОЕНИЕ (ту упоительно-прекрасную, тревожную, грозовую обстановку многообещающего СКАНДАЛА, сшибки мнений, азартной пикировки интеллектуалов-шестидесятников в курилке закрытого НИИ-почтового ящика) - таких как Андрюха, Мицио, Неваляшка с Александром, отбывший в Найроби на п.м.ж. высокий красивый мужественный и сильный негр Аббаси А., Cejevron, Сенцова, Игорь Блинов, Мария и Лже-Мария, - когда на rss-ленте стало тихо и пустынно, живые тролли были отставлены, и администрацией сайта были срочно закуплены в Америке и внедрены т.н. чатовые боты (все эти гортанно-оловянные сообщения, посланные с адресов "85.140, 141, 142 ..." и т.д.), которые генерируют один и тот же набор псевдокритических сентенций, сопоставляя его с образцами (pattern matching): "Poklonnik", "Маматков Петр", "паттерн", "знак", "симулякр", "Мирьям" и т.д. (Поскольку я упомянул эти образцы, они сейчас проснутся - просто посмотрите выше этого сообщения через какое-то время). Ей-богу, наши прежние живые потные косноязычные тролли были лучше! (Вспомните хотя бы тучного, румяного, похожего на Коровьева, "Кандитата" в пенсне с треснутым стеклом - как сейчас помню его лицо). Верните нам их!
Вот и Инга Зайонц заскулила.:) Вослед Софии на стр.фильма "Большие перегоны" в ноябре м-це. Только она что-то путает. Не было никаких баталий по поводу "отблиставших зорь". Были лишь одни визги восторга Поклонника и три-четыре недоуменные реплики посетителей на этот пост Аббаси, один из ников автора под ником Маматков Петр. Какие баталии? Баталии были тогда, когда на сцене выступали такие как Боевой слоненок. Согласен, что на сайте скучно. Маматкова Петра явно покинуло вдохновение, его посты за последнее полугодие пресны, малоинтересны, неактуальны. Уже с десяток посетителей это справедливо отметили. Появления Cejevrona очень редки. Но и он ограничен в темах, фильмы о вампирах, полицейские боевики - вот и весь Cejevron. На большее он не способен. Боевого слоненка утомил своими телегами Поклонник. А кого он не утомил? Но здесь легче, пусть забавляется, кто не хочет - волен пропускать его сочинения мимо глаз. Есть еще такая Мирьям. Но уровень, уровень... с ее постоянным "моим субъективным мнением".:) Даже Поклонник перестал ее в упор видеть с таким "уровнем", хотя иногда от скуки может черкнуть в ее адрес пару строк. Надолго ли установился на сайте мертвый сезон?
Да иногда складывается ощущение, что форум просто "умер", нет тех яростных дискуссий и словесных баталий, что были тут раньше, а жаль, жаль.... А ведь диалог намного интереснее, чем монолог, правда же? Да, неплохо бы началось нечто вроде - "отблистали зори Давыдова и
Нагульнова...." :))
Спасибо, Инга. Не ожидал... Кстати, почему Вы редко пишите? Я обращаю внимание на Ваши посты. Не надо стесняться. У Вас получается хорошо. Надо тренироваться. Пишите. У меня есть такая дурная привычка прибегать и вставлять свои комменты. Вас это не должно смущать.
А я на какой-то другой страничке видела точно такой же пост Дамы в маске, слово в слово. Она, наверное, этот пост копирует, типа как агитлистовку с неким призывом. Дама в маске, посты Poklonnika, Абасси А. и Петра Маматкова - это достояние киберпространства, не старайтесь, все равно люди приходят на этот сайт почитать их "простыни" с "семантическими шумами" и "сакральными ведьмами" :))
А мне, ребята, Дама в маске напоминает стареющую даму, у которой недержание. Зашла на поле и опросталась (покакала) на грядке. Потом идет по полю и периодически какает на разные грядки. Поздравляю Поклонника! Не каждый способен так прогнать стареющую даму по полю. Одна незадача - вони много от Дамы в маске.
Уважаемые дамы и господа! Думаю, всем давно уже ясно: Поклонник - просто демагог. Зачем с ним спорить? Лучше просто игонорировать ЛЮБЫЕ его реплики, не отвечать на них НИЧЕГО, высказываться только о фильмах, а не о репликах Поклонника. Не мечите бисер перед свиньями! Кстати, я сама часто бываю на этом сайте, но почти никогда ничего не пишу. По-моему, тут и без меня высказываний достаточно! А скромность, как известно, украшает Человека. Так что прошу Вас просто игнорировать этого недалекого демагога Поклонника, относиться к нему, как к пустому месту. Он и не заслуживает ничего другого! С уважением к вам Дама в маске
Инга, на странице фильма "Школьный вальс" я связал эти два фильма в немного ином ракурсе, к которому меня привёл наш такой скурпулёзный разбор личности Серёжи. Посмотрите, пожалуйста.
К сожалению, "Зеркало для героя" не видела, не могу сказать. Пока не видела...Мне кажется, осознают Туся и Сергей это или нет, большого значения не имеет. Тут даже подходит, неверное, слово "карма", огромное, я бы даже сказала гигантское значение в формировании характеров, канвы их жизней, играют их семьи, родители. А это, как известно, данность. Я тут еще вспомнила, Сергея пытаются "умертвить" не только физически (отцовские наветы, Клавины провокации), но и как мужчину. Ведь Клава начала его отталкивать как раз после первого поцелуя, далее последовала попытка после танцев, которая была грубо пресечена. Потом он просит Тусю его поцеловать и спрашивает "тебе не было противно?". Т.е. у него отложилось в сознании, что Клава оттолкнула его потому, что с ним было противно поцеловаться. А это первый травматичный опыт. Отец Сергея тоже интересную подборку "классиков" представил. Анна Каренина, например. Это суицид. А Гамлет??? В общем, призывая, сцепив зубы, страдать, он на самом деле подспудно толкает сына "под паровоз". Интересный ход. Еще тут важна сцена с хоровым распеванием похоронного марша со словами "Сергей Лавров самый смелый человек". Умерщвление Сережи Лаврова - моральное и физическое.
Инга, браво! Вы молодец. У Вас есть воображение, слог. Ваше описание фильма, которое придало ему масштаб полотен голландцев, о чём я писал ниже и не могу удержаться от восхищения, чтобы повторить. В смысле как Серёжа и Туся входят в жизнь это мне напоминает сцену в "Зеркале для героя", когда героя выпихивают из машины и тут же идут кадры его рождения. А он не хочет, чтобы его выпихивали в эту жизнь. Осознали ли Серёжа и Туся, что их выпихивают в эту жизнь вот в этом качестве, которое делает их судьбы уже заранее отягощёнными? Согласитесь, в "Зеркале для героя" герой многое что осознаёт.
В общем,да. Я вот вижу в образе жертвы те только Сергея, но и Тусю. Они оба "жертвенные агнцы". Сознание Сергея настолько "закабалено" многочисленными чужими программами, неразрешенными комплексами и неотжитыми страстями, что даже в речи у него несколько раз прорывается одна и та же фраза : "Полюбишь теперь, когда никуда не денешься", "Смажу раз, никуда не денешься". Заметьте - никуда не денешься. Он ест кашу чужих догм, наветов и внушений, он давится навязанными сценариями и ролями. Туся - это вообще страстотерпец во всех возможных смыслах. Посмотрите, с каким христианским терпением она сносит все, не бунтует, не подличает, не истерит, а сносит. Туся и Сережа тоже варятся во всем этом "кипящем котле фантазмов" (цитата от Рoklonnika), как, впрочем, и Лаврик, и Клава. Но процент обожженной кожи у последних явно меньше. На головах у Туси и Сергея мученические венцы, но, в отличие от того же "Чучела" Лены Усольцевой, их не канонизируют. Лена Усольцева получила свои раны при взаимодействии с социумом в отдельно взятом городишке, Туся же и Сергей - при взаимодействии с Жизнью. В процессе жизни.
Спасибо, Инга, так что уж не обессудьте, если воспользуюсь Вашим благосклонным разрешением и буду переводить в политическое русло. А со мной это часто случается :)). Серёжа несчастный ребёнок, попавший в клещи между всеми сразу, включая даже своего подросшего братика, помогающего родителям проводить обыск и подозрительно смышлённого. Такое впечатление, что как у Древних Греков родители посвятили своих сыновей разным Богам. И как это часто бывает это посвящение не соответствует психотипу ребёнка. Не знаю, в кого вылупится младший, но он явно играет на усиление позиции родителей в отношении Серёжи. Хороший, добрый парень Серёжа завязан не на свою игру. Серёжа отыгрывает карму Отца. Про карму модно говорить, вот я и говорю, а можно сказать прикрывает психотип Отца. Ведь на самом деле слабак там Отец, который переводит стрелки либо на жену, либо на Сына. И тут позвольте опять оседлать моего любимого конька. Отец - это шестидесятники. Мать - это Родина, страна, Сын - это поколение идущее следом за шестидесятниками - года рождения начало 60-ых. Шестидесятники упрекают Родину в неумении воспитывать, жить и ещё Бог знает в чём. Страдает вот это поколение 60-ых, которому навешивают некую вину за всю предысторию. Это поколение поражено неврозами, обсессиями и всякими другими стигмами, которые им не свойственны. Они как бы отвечают за весь историко-политический базар, бывший до них. Это деструктурирует и деперсонализирует поколение. Но и внутри поколения есть расслоение. Каждый выживает как может. Серёжа полностью берёт на себя сакральную беспомощность Отца 60-десятника и отрабатывает её. Клава пытается выбиться из этого болота, куда её загоняет мать лирик из 60-ых, а также Серёжа посредством Отца. Лаврик - это тот, кто ушёл во внутреннюю эмиграцию - его неофициальные победы и неофициальные достоинства - он не связан с одобрением официоза. Туся - пытается быть просто хорошей и работящей и судьба преподносит ей этот путь. Серёжа имеет свой путь, вернее путь Отца. И когда он стал превращаться в мужчину, роли между Клавой и ним поменялись. Он стал ведущим и Клава это поняла. Что именно она поняла? Что её будут использовать в этой семье как и Серёжу в качестве красивой жертвы 60-десятников. А она не хочет. Если упростить картину, написанную Ингой со всеми персонажами, то есть две стороны - новое поколение и поколение 60-десятников. Фильм о том, как они взаимодействуют, как они навязывают друг другу роли и цели. Как я уже писал главная смерть в фильме - это смерть системы. И есть малые так сказать смерти - если они бывают малые. Чехов интеллигентно призвал по капле выдавливать из себя раба, что превращено в императив "убить" в себе и дальше по вкусу кого и что. Наиболее пафосно - это, конечно же раба. Но кроме раба есть и другие сферы. Набрал в google "убить в себе" и сразу на вскидку первое вышло даже не "раба", а "убить в себе боль", "убить в себе дракона" и пошло поехало, понесла нелёгкая. Клава получается выглядит таким центром вины за убийство в себе какой-либо черты. Хотя она и сама убивает в себе желание верховодить. Обратите внимание, она умерила свои амбиции и пошла сама убивать в себе вот это навязанное ей поведение модельной куклы. Она пошла приобретать голос. По своему желанию кстати. Кстати драматическая любовь Туси к Серёже может заставить Тусю убить в себе вот эту хорошую составляющую работящей девушки. Она вполне может сломаться. И опять будет виновата в общем-то Клава. Итак, лежаший на поверхности сценарий - это слабый, несостоявшийся Отец Сергея 60-десятник, навешивает на старшего сына свою слабость, ловко скрывается за сыном и женой. Серёжа пытается утянуть в этот сценарий зависимости от 60-десятников и Клаву. Клава изворачивается и выходит из Отцовского сценария, что в общем-то вызывает у Отца Сергея уважение. И в сухом остатке остаётся зависимость Сергея от Отца. Отец же закамуфлировал эту зависимость под несчастную любовь Сына к Клаве и будет ещё сто лет морочить голову Сергею и его матери. Он законсервировал по сути дела Сергея в его жертвенной ипостаси-прикрытии 60-десятников. Это то сакральное, что лежит в основе перестройки. Мы все отрабатываем карму 60-десятников, их выспренную жертвенность, замешанную на неуловимых флюидах тандема физиков-лириков. 60-десятники обрели свой постамент и на нем оказался Кронос, пожирающий своих детей. И тогда название "В моей смерти прошу винить Клаву К." уже звучит издевательски мелодраматично разрывающим душу, а потому уже зашоренным - мол не Клаву надо винить, друг любезный, а Отца. Это был такой призыв отказаться от 60-десятничества и заняться делом, а 60-десятников сделать своим прикрытием, благо, что такие жертвы в лице Сергея уже воспитаны и пребывают в лоне нового поколения. Это и станет такой лирико-драматической, обсессивной, сакральной составляющей перестройки, которая ухватит нас за подсознание и поведёт в перестройку головой и душой. Это будет момент восторженного полёта мотылька по имени Серёжа над огнём, который вспомнит своё предназначение. К нему присоединится хорошая девочка Туся. И всё, потом след в след придут Лаврики и Клавы, научившиеся петь. И далее уже идет поколение 70-80-ых, но это уже другая история про младшего брата Сергея.
Насчет заботы о ребенке-очень трогательно когда тебе поправляют шарфик,шапочку или вытирают носик.А то что ребенок считает,что он в семье последний человек никого не интересует.
Разгадывание кроссворда дело довольно увлекательное,отыскивая в словарях незнакомое понятие можно почерпнуть еще кучу неизвестной информации и повысить свою эрудицию.Зачем шапка надвинута на глаза?Чтоб спрятаться от окружающего мира.Сережа уже в таком возрасте,что если ему мешает шапка или жмут ботинки он скажет,чтоб ему поправили,а он не говорит-значит его такое положение вещей устраивает.Он не бунтует,а терпит и страдает.
Это не просто песня, это "песня-послание с Того света", из иных миров, из другого измерения. Это обращение умершего возлюбленного к своей "второй" половине. Это о влюбленных, разлученных Смертью.
"Разбирать на атомы" - это на самом деле лучше любого кроссворда, уж очень увлекательное занятие. Это похоже на то, как дети разбирают (к ужасу родителей) только что купленные игрушки, чтобы посмотреть, что там внутри, из чего они сделаны. Да, Poklonnik, спасибо, что оценили мои "записки сумасшедшего"! Мне, и правда, как и любой женщине, интересна область человеческих взаимоотношений, тут я соглашусь. Но и очень любопытно все то, что вы пишете о политической подоплеке фильма. Позвольте, отвечу Мирьям про шапку. Да, в первых кадрах она надвинута ребенку на глаза, но вот вопрос - Зачем? Мол, переругиваются, а по ребенка забыли. Но, внимание, что происходит потом! Рита наклоняется к нему и говорит : "Бедный ребенок!" и поправляет шапку. Это жест опеки матери над сыном. Далее, когда состоялась "передача" Сережи Клаве, первое, что Клава делает - одевает ему шапку. Она дублирует жест матери. Это уже некий маркер. Тема материнского жеста тянется весь фильм, каждая следующая его женщина воспроизводит это движение и "заякоренному" Сереже не остается выхода. Помните, когда уже Таня поправляет ему шарф, он так пристально на нее смотрит и говорит "Я люблю тебя, Таня", а сам видит на ее месте Клаву, т.е. объект, замещающий его мать.Кстати, по TV повторяли "Вам и не снилось", прослушав песню, поняла, что текст-то на самом деле очень глубокий и очень метко и точно проникает в суть разыгрываемой драмы. Мне кажется, пора это обсудить.
Да...наверное даже создатели фильма не предполагали,что он будет подвергнут такому расщеплению на атомы.Я вставлю свои 5 копеек:Сережа повторяет судьбу своего отца,жить с нелюбимой женщиной,терпеть и страдать.Самая первая сцена передает какая ужасная обстановка в семье:родители ведут ребенка в детский сад и ругаются по дороге,а мальчик надвинул на глаза шапку,чтобы ничего этого не видеть и не слышать.Рита,мать Сергея все время на нервах,все время на взводе,по-видимому муж на нее внимания не обращает(между прочим женщина на мой субъективный вкус очень даже привлекательная).Но после рождения второго ребенка она заметно успокаивается.Обычно при такой обстановке в семье вторым ребенком обзаводятся если хотят удержать мужа,ну что ж своего добилась-мужа удержала и он теперь страдает и терпит.Этому учит и сына,ведь его ждет та же участь-жизнь с нелюбимой женщиной.
И хоть Клава мнит себя вольной птицей, но она уже во власти тёмных сил, которые ведут её по жизни. И Отец Сергея - это именно та самая тёмная сила. Клава так же становится куклой в руках кукловодов. Куклой рангом повыше, конечно, согласно её амплуа, целям и задачам. Игра просачивается в фильм незаметно - лицедейские рожицы любовника матери на сон грядущий для Клавы - это знак для Клавы, что она внутри игры. А когда явился Лаврик, сыгравший вничью со знаменитым шахматистом, она его узнала именно по этой игровой составляющей - фигуры на доске, кукловоды - это вещи одного порядка. Центром фильма, я думаю можно считать собрание в квартире у Клавы ТРОИЦЫ Отец Сегрея, Мать Клавы и её любовник в исполнении Смехова. Это как бал у сатаны. Иносказательные переговоры о дальнейшей судьбе Клавы, разыгрывание карты, чему посвятить Клаву как Богиню. Крупные планы лиц троицы на тёмном фоне. Высвечивание как на полотнах голландцев. "Клава девочка с характером и я в ней уверена даже больше чем в себе" - подвела черту мать, перед тем выдвигая требования - "или всё или ничего". Мать скульптор,а это отсылает к Галатее. Она и из дочери лепит идеал и хочет впоследствии вдохнуть душу в неё. Но ей указывают, что ты не скульптор, а иди-ка ты в театр, где лицедейство. При этом любовник матери показывает Клаве рожицы, соблазняя её на лицедейство в жизни.
И так же как Бог засылал ангелов на Землю, Отец Сергея заслал ангела по имени Лаврик для развития и огранки Клавы. При этом определив судьбу Сына, как жертвенного агнца. Это уже было в истории, когда Авраам занес над Сыном нож. Да, Отец не убил Сергея, но определил его место в системе у ног монстра Клавы. Это та часть интеллигенции, которая восторженно воспримет перестройку, а потом будет пущена на перегной, не получив ничего. Такие как Лаврик будут трибунами перстройки. Ведь именно они дали Клаве ГОЛОС, научили ее петь СЛАДКОГОЛОСЫЕ песни.
Инга, зная, что Вам не особенно интересна политическая составляющая кино, а вот психоаналитическая - это да! Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста. Так вот, всё же позвольте, опираясь на Ваш ракурс, когда Вы ясно высветили все персонажи в полном объёме, как на полотне "Ночной дозор" Рембрандта, позвольте гнуть свою линию (которая поднадоела здесь на сайте :), но какже без неё? - это главный скрытый пафос Советского кино) и обратить внимание на политическую составляющую фильма. 1979 год - удивительный год, щедрый на знаковые фильмы - "Москва слезам не верит", где зашифрована готовностть СССР к переменам. Это сейчас мы знаем, что их назовут перестройкой. Клава так как и Екатерина Тихомирова - это знак перемен. Это новое поколение, которое пойдёт по головам, если не сказать жёстче - по трупам. Клава пойдёт вслед Екатерине Тихомировой красному директору, который и взорвёт систему. Эшелоны поколений подготовлены. Ну такое идиоматическое выражение есть, не более, хотя слово смерть присутствует в названии фильма. Клава ломает всех вокруг, кто попадает в её поле зрения или точнее в её поле влияния. А своё влияние она оттачивала с детства, Психоаналитические закладки жизни. Воспитатели - это отдельная статья, как они вырастили это чудо. Как они давали ей шансы. А давали они ей в те моменты, где сами были бессильны либо управлять толпой, как в детсаду, либо им нужно было выделиться в своём тщеславии как в школе - директор алкал поощрения за концерт. И в эти щели и бреши системы пролезала Клава. То есть бреши СИСТЕМЫ, в которой живут простые полные слабостей люди. Слабость людей делегировала свои полномочия дьявольским соблазнам. Ведь использовать красивую волевую девочку для усмирения мужского состава детсада - это слабость воспитателей. А выставить красивую девочку на передний план хора, пусть только рот открывает - это мелкая душонка директора на фоне великой классики, потому и пожилая учительница ака классика покинула школу. То есть внутри общества вызревали вот такие дьявольские соблазны, как пузыри на поверхности болота. И Отец Серёжи обратил внимание на этот феномен ещё, когда отвёл Сына в детсад. И тут опять эта великолепная аналогия с учительницей Татьяной, которая пасла детей в "Вам и не снилось". Шестидесятники можно сказать пасли общество, уйдя в подполье, они искали эти бреши в системе. Отцу Серёжи не нужна была его мать, её он уже давно определил в истерички. Возможно он хотел из сыновей воспитать новое поколение. Но тут появилась Клава. И он отдал Клаве предпочтение. И даже его Сын стал для него ненужным материалом. Поэтому его Сын Серёжа не может найти счастья с хорошей, работящей девушкой Тусей. Хотя нутро у Серёжи хорошее и доброе и он понимает, что Туся очень хорошая девушка. Но именно Отец своим тлетворным влиянием и увлечением Клавой не даёт Серёже воплотить эту здоровую энергию развития в виде пары Серёжа-Туся. Обратите внимание на летний поход семьи Сергея в полном составе на природу. Это сродни пикникам у лесочка Гоги с его друзьями физиками-лириками, которые напевают ему песенки про зиму и грядущую весну. "Москва слезам не верит". Остаётся только догадываться, что напевал Отец Серёже во время летнего похода, если парень вернулся в город подзадоренный Отцом и с открытой душевной раной. Отец-шестидесятник не даёт добро на плодотворное, жизнелюбивое развитие Сына в паре с Тусей. В МОЕЙ смерти прошу винить Клаву - это в смерти политической системы СССР. И крёстный Отец здесь Отец Сергея. Я не даром пишу с большой буквы Отец-Сын. Отец - это некая божественно-дьявольская направляющая сила, а Сын - это принесённый им в ЖЕРТВУ АГНЕЦ. Так же как дети Роман-Катя - это АГНЦЫ, пренесённые в жертву идее Татьяной. Она начинает их усиленно пасти, когда видит любовный потенциал детей и перенаправляет его в политическое русло фронды класса с выспренными лозунгами за свободу.
Превосходно, Инга. Вот это я понимаю. Так схватить полотно фильма! Мало хорошего режиссёра, нужен талантливый зритель. Ваше описание фильма сравнимо с полотнами великих голландцев. Вы настолько широко взяли, что я застыл в оцепенении. И первое, что мне пришло на ум по поводу фильма после шока Вашей палитры: да это же зашифрованная Лолита! Любовь Гумберта к Лолите стала в общем-то тайной причиной смерти её матери. А Вы заметили, что мать Клавы как бы стареет буквально на глазах, впадает в депрессию и становится жалкой. Помните как она прелагает Серёже халатик для мамы. И как Клава протестует. И не понятно то ли стыдится, то ли она не хочет, чтобы мама Серёжи выглядела красиво. Клава как бы съедает своим взрослением энергию матери и готова поглотить энергию отца Серёжи. Если ей не нужен Серёжа, то вопрос - зачем ей нужен Лаврик? Ведь Лаврик в общем-то такой же школьник, если вдуматься. Лаврик для неё - это мостик в мир взрослых мужчин. Ведь он сыграл вничью со знаменитым шахматистом. Кстати поклонник матери в исполнении Смехова проявлял интерес к девочке. Эти рожицы, когда она лежит в кровати. Это как бы тайный союз. Это как бы намек-метафора на то, что Клавой интересовались мужчины. И оценка её красоты директором школы. И унижение учительницы музыки. Всё это играло на амбиции нимфетки. Кто же говорит "в МОЕЙ смерти прошу винить Клаву?". Это могут сказать все герои друг за другом. Клава прошлась по судьбе каждого. Это не только Серёжа. Конечно всё это одето в школьную форму. И фильм полностью строится на метафорах. И Клава получается той новой героиней времени, которая его разрушает. Она разрушает школьное пространство, она разрушает ячейки общества, она разрушила детский садик - ведь там властвовала она, а не воспитатели. Она вне традиции, она сама несёт в себе новую реальность. Это даже не фильм о любви Сергея. Это фильм о Клаве. Клава - это новое время, это дух нового времени, это отношения нового времени. Она разрушила этот карточный дом идеологической реальности через психоаналитические соблазны. Вот так я бы сказал. Лолита-разрушительница. Клава-смерть. Ведь именно так и вынесено в название.
Я вот думаю, что все эта история - сложный психологический ребус, запутаный, гигантский психоаналитический узел.Итак, имеем в наличии четырех молодых людей - Клава, Сережа, Туся и Лаврик. За ними следуют родители Сережи, мама Клавы (в общем-то ментально и папа Клавы), родители Туси и Лаврика как бы в тени, но ситуация в этих семьях тоже оказывает влияние на сложившуюся ситуацию. Отец Сережи при нормальном течении Эдипова комплекса был бы действительно фигурой, с которой мальчик бы соревновался, может быть, даже ненавидел, но моралист-правдоруб спутал ребенку все карты. Неявно, под маской своего наигранного пренебрежения, легкого "подстебывания" (вспомним все эти "на, держи, истеричка", "вот что умеют настоящие женщины", "кратчайший путь от свадьбы до развода" и т.п.) он как бы доносит до сознания Сережи свою нелюбовь к Рите. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки,а все остальное правда. Так что, "шутливые" замечания насчет истерички не так уж безобидны, как может показаться с первого взгляда. Еще момент. В сцене в садике он цедит сквозь зубы, когда Сережа цепляется за мамины колени - "Твое порочное воспитание". Стоп. Почему порочное? Откуда взялось слово "порок" в отношении четырехлетнего ребенка? Вот так вот и вылазит психоаналитическая подоплека всей этой истории. Только невиданным чутьем, сам того не подозревая, отец Сережи метко обозначил привязанность мальчика к матери как порок. Далее Сережа отрывается от маминого колена и тут же прилепляется к Клаве. "Закрепляется" процесс передачи воодружением шапки на голову. Так сказать, поставили "якорь". Еще важный момент. Когда Клава открывала рот на отчетном концерте, Павел Афанасьевич не только пускал слюни на Клавину маму, он еще и сказал ей (это если вглядеться, сама увидела не сразу): "Ваша дочь очень красивая", а она ему "Спасибо". Думается мне, втайне папа Сережи не только вожделел Клавину маму, но и саму Клаву. Ведь все, что он делал дальше, несет на себе оттенок ревности, желания принизить Сережу и "отвадить" от Клавы. Тут приходит на ум эпизод с кашей (все под видом "педагогических приемов", ну конечно), призыв страдать, сжав зубы забыть и т.д. Потом он нагнетал Сергею негативную карму - "когда-нибудь ты свернешь себе шею". И в итоге - сцена на крыше школы, попытка спрыгнуть с обрыва. Заметьте, не отравиться, не вскрыть вены, а именно падение с высоты. Подсознание Сережи верно приняло "послание" и послушно его исполняло. В общем, не просто Сережа на неосознанном уровне не борется с отцом-соперником, а уже отец борется с сыном как с соперником, но только объект соперничества не Рита, а дочь и мать Климковы. А что же Клава? Клава лишилась отца как такового вследствие того, что мама ее жила по девизу "все или ничего", и вообще привила ей модель отношения к мужчине как источнику благ, которого легко можно заменить на другого. В подсознание тоже "загнана" программа и она ее опять же выполняет. Свиридова сменили на Лаврова, когда увидели, что тот желудей принес больше, Лаврова на Лаврика, когда поняли, что расти пора личностно, обретать самое себя. Только нет в ее отношении к мужчине эмоций, эмоционально окрашенных поступков. Банальной подростковой влюбленности. А откуда же всему этому взяться, если отца в момент первого, неосознанного познания отношений мужчина-женщина сквозь призму треугольника отец-мать-дочь не было? Приходящие любовники не в счет, они лишь укрепили модель "не было б Сережки, нашелся бы другой". Потом на сцене появляется страдалица-Туся и хитромудрый Лаврик. Страдалица-Туся очень верно и точно "прочувствовала" изнанку нееестественной, вынесенной из далекого детства одержимости Сергея Клавой и принимает на себя роль "мамочки". Она вроде как оскорбляется и уходит, но на самом деле в повести принимает эту "эстафету" как миленькая. Еще и в качестве сестры милосердия, опять же, заботясь, ухаживая за Сергеем. Образно говоря, вытирая нос и поправляя шарфик. Хитрован Лаврик же, напротив, берет на себя роль мудрого, слегка циничного "папы". Как он "отчитывает" Сергея ("Ну что ты на меня смотришь прошлогодними глазами ... и т.п.). Те же резкие, назидательные интонации, что и у папаши Сергея. Один в один. А тот сидит и слушает. И опять пришли примеры из мира высокого искусства - Джоконда, Венера Милосская.... А папаша "впаривал" ему Гамлета, Анну Каренину,Лермонтова. Методы те же. И Сергей снова идет на свой обрыв, тосковать. Но даже идя на обрыв, он реализует заложенную программу. И признаваясь Тане в любви, он опять длит во времени и пространстве болезненную связь со своей матерью, которой суть была Клава, и потому она ему мерещится. А в последнем кадре - за его спиной пустые раскачивающиеся детские качели в зимнем парке.Это метафора, конечно же. У Лаврова за спиной его Детство, никого нет, а качели качаются.
Инга, Вы придали теме новый импульс. Спешу заверить, что мне тоже не понравился отец Сергея. Давайте покопаемся? Превосходно Вы заметили, что Сергей увлекся Клавой в возрасте, который и закладывает наши неврозы и в котором копаются психоаналитики, чтоб хоть что-нибудь вытянуть из нас. Мы забываем это золотое детство и гордо шагаем по жизни, пока нас не схватит что-то там в душе и психоаналитики с радостью маньяков начинают копать наше детсво и мы что-то там смутно вспоминаем. А тут такой случай - Сергей это и не забывал. У него перед глазам его золотое детство постоянно в лице Клавы. И получается его подсознание и не формировалось никогда поскольку оно всегда на сознательном уровне. То есть вот Вам парень без подсознания! Рана всегда открыта. А каково ходить с открытой раной? То есть по определению открытая рана всегда болит и тревожит. И никакая Клава тут не виновата, разве что своим наличием присутствием. А куда ей деваться? Благодаря Вашему, Инга, замечанию про психоаналитический аспект детского сада,я вдруг вспомнил, что мне всегда казались странными браки на одноклассницах, с которыми сиживали на одной шарте с первого класса. А тут с детского сада вместе, горшки рядом стояли, простите за вульгарность. Заложники судьбы. Ведь и у Клавы тоже должна быть своя территория подсознания. У неё оно тоже не формируется из-за близости Сергея. И она кстати первая решила попробовать на нем, а что такое взрослая любовь, когда попросила его поцеловать. Помните эту сцену, когда она больна. То есть она первая пожелала разорвать этот круг. А тут мать звонит в дверь как шаги командора. Напоминание о материнской несложившейся жизни в тот момент, когда она честно пыталась стать Сергею любовницей. Вот был такой фильм "Голубая лагуна" - он и она волею судьбы детьми оказались на необитаемом острове в результате кораблекрушения и у них всё получилось. Они созрели и полюбили друг друга. То есть да это возможно. А тут родители своими шагами напоминают о себе.
И заметьте, напоминают как-то не так, не классически. Клава как дочь должна бы притовостоять матери, а она с ней близка. Сергей как сын должен бы конфликтовать с Отцом из-за пресловутого Эдипова комплекса, а он наоборот близок с отцом, а мать они оба как-то даже унижают. Ведь именно Отец делится с Сергеем неким опытом любви, читает ему стихи. Чувствуется что-то неладное в семье у Сергея, даже если Отцу и не удалось заиметь любовницу и он был водворен в семью. И вот я думаю, почему Отец Сергея вызывает у меня подозрительное отторжение? И нахожу, что именно он мешает Сергею развиться в мужчину. Чем? Да своей нелюбовью к матери Сергея. Ведь если он не любит мать Сергея, то у Сергея нет оснований для развития Эдипова комплекса, а значит он не превращается в мужчину. А не превращаясь в мужчину, он начинает паниковать, хватается за Клаву, а Клава любит уже другого. И тут возникает совсем крамольная мысль, а не влюбляется ли Сергея в этого другого тоже? И чувствуя в себе латентные гомосексуальные порывы, он начинает обдумывать суицид. Ведь это было так естесственно влюбиться в Таню, ан нет. Давайте ещё раз пойдем по этому запутанному психоаналитическому кругу, где спутались роли и семьи. Отец явно не уважает свою жену за женскую истеричность, подтрунивает над ней. Сын это видит. К тому же мать допускает пшибку, которую не поправляет её муж - она унижает сына этим кормлением с ложечки ради примера для младшего. А значит она закрывает пути для формирования у сына Эдипова комплекса, который есть суть тайны мужества сыновей. Отец ещё более утрирует ситуацию и своей беседой с ним и чтением неких таинственных стихов, подкрепляет ситуацию некоего союза с сыном против матери. А что это может означать? Латентный гомосексуализм. К тому же Отец получил по сути дела отказ от матери Клавы. Невысказанный, но как бы виртуальный отказ на поползновения. Несостоявщиеся отношения с матерью Клавы. И он начинает завидовать сыну, что у того есть вхожесть в их семью и любовь его именно там. И он начинает выцарапывать сына оттуда. И мальчику передаётся латентный гомосексуализм отца. Он как бы нависает над ним. А тут перед глазами соперник. И Клава как бы делает из Сергея раба перед лицом Лаврика. Как бы заставляет любить Лаврика. Это возвращается та детсадовская Клава, которая повелевала малышами мужского пола. И именно от этого навязываемого латентного гомосексуализма Сергей хочет покончить жизнь самоубийством. Именно поэтому он не может любить Таню. И именно поэтому мы оба я и Вы, Инга, не любим отца Сергея. Если бы у Бузыкина был сын, мы не любили бы Бузыкина, а так у Бузыкина дочь и мы на её стороне, поскольку здесь нет психоаналитического разлада в семье. Комплекс Электры дочери в семье мать-отец удовлетворен, Мать повержена, а Отец любит дочь и любовницу, конечно. А тут Отец не укрепляет Сергея, а наоборот лишает его последнего прибежища подсознания - Эдипова комлекса. Если бы Отец любил Мать Сергея со всей страстью или уважением, то у Сергея возникла бы любовь к матери, ревность к Отцу, то есть Эдипов комплекс, который порождает инициацию молодого человека, выносит его на волне чувств к матери в жизнь. Клава, которая есть суррогат матери для него, отказалась от него и завела себе любовника (будем называть вещи своими именами, даже если за ними не подразумевается секс). То есть Сергей поставлен на колени и унижен в своей мужской природе дважды Отцом и Лавриком. Отец не любит Мать и делится этим с сыном, тем самым приближая его к себе, а ведь взрослеющему сыну нужна борьба с Отцом за Мать. Превосходство Лаврика любовника его второй суррогатной матери Клавы требует коленопреклонения перед ним. Как от Гамлета требуется коленопреклонение перед новым мужем королевы-матери Гертруды. И естесственно, что Сергей задаётся этим вопросом "Быть или не быть". Инга, Ваше мнение?
И я читала повесть "Сигнал надежды", и первую часть, по которой снят фильм, и продолжение, где Туся работает медсестрой, а Сергей учится в институте. Если честно, повесть мне совершенно не понравилась, во-первых, очень бедный язык, скудные описания, во-вторых,сценаристы поменяли немного сюжет, сделали его тоньше, глубже. Например, мне очень нравится сцена, когда Сергей и Таня идут по улице (у нас в Краснодаре, по улице Красной), а навстречу девушка, похожая на Клаву - так вот этой сцены в повести нет. А вообще я тут уже писала, что в фильме выделяются несколько главных линий. Первая - это чисто психоаналитический аспект отношений Клавы и Сергея, сцена в детском саду это подтверждает. Клава стала для Сережи Лаврова "переходным" объектом, когда тот оказался неожиданно и резко оторванным от матери. Сквозь весь фильм проходит один и тот же жест, который повторяют "женщины" Сергея - поправляют ему шарф, шапку, это даже если хотите своего рода "якорь" (те, кто знаком с NLP, поймут). Далее, "товарно-денежные" отношения, модель навязанная матерью Клавы. Сначала, были желуди, потом карандаши, барометр, "который дорог как память", открывание рта в хоре, а потом Клаве подарили нечто более ценное - "а Лаврик подарил мне меня". Больше всего негодования у меня лично всегда вызывал этот отец Сергея, моралист-правдоруб. Обычно принято восхищаться его педагогическим талантом. Вы лучше вглядитесь, как он ловко "подбил" базу, чтобы пойти к матери Клавы, все эти его рубленые жесты, отрывистые фразы. А по сути-то что? Не спугнул бы его этот лицедей-масочник, корчащий рожи, в исполнении Смехова, так был бы, как одна девушка на страничке "Осеннего марафона" написала - "папа, ходящий в шахту и унижающий жену любовницей". Только Бузыкин добрее и врет, чтоб больно не сделать, он запутался. А этот еще перед походом "в шахту" и мораль такую прочитает, что всей семье еще и стыдно станет, каждому за что-нибудь свое.
А я вот по иронии судьбы - на месте Сережи..=(((((( и даже кмс по шахматам((((( ..и отлично учусь (3 курс..
Но если бы не этот фильм...
А так...смотрел еще "Куколка" - тоже классный фильм
Она по уголовной или обшественной классификации - рабочий, "мужик". Таня - это идея пролетариата.Автор: Poklonnik
[10.05.2010, IP 99.227.0.136]
И все же образ Туси Ищенко - это образ какой-то великомученицы, страдалицы. Это прям-таки какой-то страстотерпец- тут смешано все: и сирота, и не красавица (актриса довольно симпатична, но все упорно твердят, что она гадкий утенок), и безответно влюблена, и учебу пришлось бросить, рано пойти работать. А она все это покорно выносит, никому не жалуется. Не много ли бед на одну голову? Ощущение, что автор нарочно сгустил краски до возможного и невозможного предела. Однако же, если приглядеться, Туся все же достаточно хитра - по сути, свела Клаву и Лаврика, и подружилась с Клавой только из-за того, чтобы быть ближе к Сергею. Такая вот двойственность образа. Помню такой фильм "Признать виновным" (1983 г.) с тем же Шевельковым и Верой Сотниковой. Так там героиня Сотниковой - парикмахерша, безотцовщина, которую в пылу ревности ударил ножом герой Шевелькова - сын благополучных родителей - интеллигентов. Тоже своего рода образ "потерпевшей". Просматривается параллель.
Фильм великолепный. Игра актеров безукоризненна. Сейчас многие фильмы советские поторяют. это хорошо - они многому учать. В них много доброго, положительного. Только фот фильм "В моей смерти ппрошу винить Клаву К." видел в последний раз в кинотеатре в году эдак 1982... Очень полезно его посмотреть и подросткам и взрослым. Тем более так сейчас много каналов.
Есть такая замечательная повесть - "Сигнал надежды", продолжение "В моей сметри..". И там нет практически ни единого упоминания о Клаве, там говорится лишь об отношениях между Сережей и Таней и о том, как сложилась их жизнь после школы. Так что, мне кажется, автор сам отвечает на этот вопрос, и достаточно однзначно..)
Знаете,ммм,Ваш вопрос достаточно интересен.Дело в том,что Сережа зациклился на Клаве.Но любит ли он ее или тот образ который нарисовал себе?Тут сложно сказать,может и всю жизнь о ней мечтать будет.
Лично мне в фильме все ясно, кроме одного - последнего утверждения о том, что Сережа будет любить Клаву (и, соответственно, страдать) всю жизнь. Права ли Таня, кто как думает?
в своё время самодеятельно исполнял экзистенциальную роль Серёжи, и вот осмыслив всё пережитое, следующим образом понимаю это замечательный фильм:
Серёжа Клаву не любил. В том смысле, что между ними не было Любви, так как она была не взаимна, а значит, это была не Любовь, как не может быть невзаимной Дружбы, но может быть ЖЕЛАНИЕ дружбы или любви, но тогда это уже нечто другое. Страсть, влюблённость, очарованность – эмоции, но не Чувство. и такие эмоции без своевременного участия воли ведут к гибели – как, например, упомянутого Пушкина
Во многом согласен с Boris и Мариной (но не с Nickoletta :) и даже думаю, что Серёжа эгоистичнее Клавы ("Суицид - последнее проявление эгоизма". Валерий Афонченко).
Не согласен с последними словами Тани, но так, конечно, трагичнее и красивее (всё таки наверное не Красота требует жертв, а её ценители)..
с Катиным замечанием "когда мы впервые видим героев взрослыми" – согласен :)
Я вот сижу и думаю неужели парни могут или могли так любить? ведь нынешняя молодежь совсем иная просто небо и земля, а если и любили то единицы и именно таких вот Клав...несправедлива жизнь...почему нам неинтересны хорошие ребята ,мы их просто не замечаем а тянемся к дерьму простите, даже не знаю...
мне показался интересным момент,когда мы впервые видим героев взрослыми,когда идет по улице красивая девочка брюнетка(я думаю, что каждый ,кто первый раз смотрел фильм,подумал что это и есть взрослая Клава)и тут-даже имя акцентируется-Сережа называет ее Тусей Ищенко(тот самый гадкий утенок)
С фильмом я познакомился случайно в конце прошлого года. В обеденный перерыв, переключая каналы, услышал финальную мелодию фильма. Благодаря надписи о композиторе в титрах Удалось найти и вокализ и "Все к лучшему" (исполняет ВИА "Верные друзья") в сети, но посмотреть фильм не удавалось. А сегодня совершенно случайно нашел фильм, скачал из интернета и посмотрел в первый раз, вернее, первый раз целиком
и еще раза три-четыре наиболее понравившиеся моменты. По моему, комментарии излишни. Фильм просто шикарный! В фильме есть все: великолепный сценарий
(по одноименной пьессе Михаила Львовского), живые актеры и сногсшибательная музыка Александра Журбина. Просто комок в горле... В Тусю так просто влюбился. Перерыл весь интернет, но так и не нашел о Наталье Журавлевой больше ни строчки. Подскажите, неужели никто не знает, что с ней стало? И еще вопрос: кто написал текст песни "Все к лучшему" Ирина Грицкова или, как указано в титрах, Борис Заходер? Заранее благодарю.
на протяжении многих лет - это мой любимый фильм, мое детство, наивность, любовь. Героиня очень похожа на мою подругу в том возрасте, я ее тогда чуть ли не боготворила. Приятно его смотреть, окунаться в счастливое прошлое. Но почему то всегда задаюсь вопросом: вот я вышла из тех же "сладких" лет, и интересно каикими они стали. Как их жизнь изменила перестройка, разборки 90-х, "наш" капитализм и открытость границ. Осталась ли в них эта изюминка, которая и сейчас спустя многие годы после выхода фильма заставляет нас смотреть его и плакать?