Награды и примечания: Две премии "Оскар", награда Британской киноакадемии и приз "Эдгара Алана По".
Краткое содержание: Девятилетний мальчик становится очевидцем зверского убийства. Прямо на его глазах в туалете филадельфийского вокзала два человека безжалостно зарезали молодого мужчину.
Оказалось, что убитый является тайным агентом отдела по борьбе с наркотиками. И теперь ребёнок - единственный свидетель, который сможет помочь детективу Джону Буку (Форд) найти преступников. Лица убийц навсегда впечатались в ранимую детскую память. И мальчик увидел их снова, когда его привезли на допрос в местный участок. Он увидел их фотографии на доске почёта полицейского управления. С этой минуты за маленьким свидетелем и его единственным защитником, инспектором Буком, начинается смертельная охота.
Не буду о фильме (хорошем фильме, разумеется), скажу лишь о главной героине, являющейся образцом Женщины. Привлекательной, кроткой, женственной. О такой хочется заботиться, хочется любить и защищать, и именно с такой можно быть Мужчиной. Как инь и ян, единствено противоположностей. А не с большинством современных эмансипированным подобий женщин и просто #лядищ.
ЗДесь много действительно сильных сцен - например, когда дедушка мальчика беседует с ним об оружии, уж упомянутая сцена возведения амбара, или велиолепный эпизод, когда Бук ставит на место зарвавшихся местных гопников, пристающих к амишам. Хочу еще отметить видную роль нашего замечательного Александра Годунова - ухажер Рейчел получился у него на славу.
Чем берет этот фильм - он очень интересно рассказывает о столкновении культур. Этот фильм отнюдь не зря получил Оскар за сценарий! На первыый взгляд обычный полицейский фильм оборачивается серьезной драмой о поисках истоков. Одна сцена строительства амбара чего стоит! К тому же, любовная линия здесь выглядит совсем не искусственно, а сильно и трагично. Рейчел и чужак-полицейский из современного мира никогда не будут вместе, но ведь любовь не спрашивает, когда ей приходить... Поверьте, этот фильм стоит посмотреть! Это НЕРЯДОВОЕ кино.
В аннотации к фильму упустили главное - мальчик-свидетель убийства и его мама принадлежали к секте так называемых амишей. Это закрытое религиозное течение, которое возникло еще в 17 веке, отрицающее всякую зависимость от внешнего мира. Амиши живут в закрытых общинах, не голосуют, не имеют медстраховки, элкетричества, телефонов, не имеют никаких идентификационных номеров, одеваются точно так же, как в 17 веке. Живут натуральным хозяйством, управляются советом старейшин, подчиняются очень суровому кодексу поведения. Абсолютно неагрессивны, но чужаков не любят. Вот такое подобие американских староверов. В такой общине и оказывается волей судьбы раненый полицеский, так что жизни 17 века от хлебнет по полной.