Краткое содержание: '...бывший лидер известной группы 'Звуки 'Му', П.Мамонов играет у П.Лунгина талантливого саксофониста - бомжа Селиверстова. Играет на контрастах - от истерично-пьяного бреда и плача его герой прорывается к усталому ощущению бесперспективности жизни... Таксист в исполнении Петра Зайченко кажется в первых кадрах полной противоположностью своему случайному пассажиру и несостоятельному должнику - мощный торс, неторопливые движения 'на все сто' уверенного в себе человека...' - А.Федоров ('Мнения'. М., N1-91).
Гнусьненький фильмец. Идея простая: все русские - пьяное быдло, а страна конченная и без идеалов. А на западе все круто и супер нравственно. Упаковано, как и все говно, в красивую упаковочку, которая называется профессиональная работа режиссера. Главный герой - еврей и поэтому такой одаренный и естессссно загибается среди быдла, а вот на западе расцвел... У Вайнеров тоже такая говёная поделочка есть. Называется Цветок и камень в зеленой траве. Идея одна и та же. Мне только интересно: режиссер это за бабули делал или он сам любитель такого антироссийского поноса?
"Страшные вещи, Иван, вскрываются! Мировой сионизм вступил в тайный сговор с нашими бюрократами. Оказывается, они ещё сто лет назад запланировали поворот наших рек!"
Автор:
...но если лунгин и хотел воспеть "еврейчика-музыканта" и противопоставить его "русскому люмпену Шлыкову",то получилось совсем не так.Большинству моих знакомых например очень симпатичен таксист Иван.Он не пьяное быдло а тот самый шукшинский "крепкий мужик"- сильный,немногословный,цельный...даже депрессию он гонит не стаканом водяры а отжиманиями и тренажером.Внимательно посмотрите сцену концерта Лехи- на лицо Ивана,который сидит в зале.У него ж кажется даже волосы шевелятся,через экран чувствуешь его мурашки по коже...так надо УМЕТЬ сыграть...и возится он с этим непутевым гением не для того чтоб его согнуть или "опустить".а чтоб сначала наказать а потом "научить жизни"(в своем конечно понимании),потому что видит что тот слабый и жертва по жизни и хочет хоть немного его "выправить"...дважды вытаскивает его из ментовки,и вообще...Нет,не получилось тут "конфликта интеллекта и быдла".Скорее люмпен сам Леха- бомж,алкаш и вор.В конце фильма Иван понимает что у них разные пути...но кто знает:не повстречайся Селиверстову в жизни Ваня Шлыков- был бы он вообще,Селиверстов- не погиб бы,не суициднул или не сдох в психушке(куда он всетаки в эпилоге попадает).Так или иначе Шлыков свою миссию выполняет и выполняет с блеском.
Насчет того что в финале Леха "опускает" Шлыкова и Деда- это не совсем правильно.Он все-таки приходит в гости к Ивану с подарками и друзьями,но его уже захлестнула волна,пошел "шоу-бизнес",прилипли все эти "менджеры-продюсеры" и т.п.В этом мире нет места Ивану,да он туда и не стремится.А насчет надувной бабы- это не оскорбление а просто прикол,конечно Шлыкову это непонятно,который о таком даже не слыхал а привык к нормальным бабам из плоти и крови..
Одна из любимых сцен в фильме- когда Шлыков подначивает Леху,а тот хватает нож и кричит "Я тебя щас убью!".Шлыков с одобрением и удивлением говорит:"Молодец.МОЖЕШЬ.."
Так что,Базин,получилось так что Иван Шлыков вышел одним из очень сильных и колоритных образов РУССКОГО человека в кино.Кто бы там что ни хотел.
"Такси-Блюз"- сильное и качественное кино,которое пересматриваю уже 20 лет.Возможно(даже наверное)режиссер Лунгин и не любит оссию и русский народ(хотя фильм " Остров" он снял,но был еще и "Луна-Парк",если кто помнит,о парне-скинхеде и его внебрачном отце-музыканте-еврее(олег Борисов),где поднималась эта тема...Был и фильм "Свадьба" который можно рассматривать и как стеб над "пьяным русским быдлом" и как проявление лучших черт русского человека(в лице героя Андрея Панина).Ну кто смотрел тот помнит.
Непонятно, что хотел сказать Лунгин. Показал низ общества, будто вся страна была такой в то время! Лично я такого и не видела никогда. Парень-музыкант достаточно аморален, и его таланты этого не правдывают. Таксист вызывает положительные эмоции, настоящий мужик, у которого и честь есть, и совесть, однако, его так унижают в конце фильма вместо благодарности. Остался неприятный осадок от просмотра этого фильма.
В конце фильма опустили Шлыкова и его соседа, олицетворяющих русское быдло по-мнению Лунгина), опустил никчемный еврейчик-музыкант, гениальный и непризнанный с тяжелой творческой судьбой...И почему в киноиндустрии одни евреи?, снимают фильмы как они видят нашу жизнь, где РУССКОЕ кино??
Ужас-ужас-ужас. Этот Шлыков просто какой-то больной. Он нуждается в изоляции от общества. Чего этот "Лёха" всё время к нему тянется? Он же неадекватен и опасен. Да, теперь, видимо, не зная каких-то советских реалий того времени, уже и невозможно полностью понять, почему все себя ведут, как заправские пациенты дурдома.
По фильмам можно судить об эпохе, когда они создавались. Однако, если наши потомки будут представлять себе жизнь в России, в конце 80-х годов по этому фильму, то их мнение будет несколько неправильным.
С самого начала видно, как режиссер не любит Россию, совершенно не важно Советскую или не Советскую, но Россию. Он так ненавидит государство, которое его вырастило и воспитало, что помнит только плохое. В самом начале фильма, камера проходит по колонне демонстрантов с длинным рядом красных флагов, а затем акцентирует внимание на огромных подсвеченных буквах — СССР.
В самом начале фильма происходит знакомство двух главных героев: Леха(Петр Мамонов) и Иван Шлыков(Пер Зайченко). Павел Лунгин противопоставляет нам двух абсолютно разных людей. Иван — таксист, сильная личность, крепок физически, спокоен, уравновешен. Саксофонист Леха — трус, пьяница, подлец, истерик(кидается под поезд, изображает мнимую болезнь). Он даже музыку то играет «не нашу» — блюз. Иван, испытывающий к таким как Алексей, ненависть, теперь получает все права ее реализовать, так как тот «кинул» его, не заплатив за длительную прогулку на такси по ночному городу.
У каждого своя правда: Алексей считает себя гением и непризнанным интеллектуалом, и, даже попадая в материальную зависимость от Ивана, не хочет быть его рабом. Иван же, разглядев «искру» в Лёхе, полюбил его, а иначе как объяснить его поступки, и поэтому стал перевоспитывать его на свой манер, чтобы тот был человеком, хотел и умел работать, а не только играть на «дудке».
Если Петру Зайченко с самого начала веришь, то игре Мамонова не поверил ни на минуту. Вначале, в такси он совершенно переигрывал, изображая пьяного клоуна, далее внезапно трезвеет и становится серьезным — нет логики, да и не верю актеру. Далее, даже не пытался играть алкоголика в запое, которому нужна доза: спокойно, без эмоций, клянчит деньги на водку. А где нервная дрожь тела, рук, внутреннее напряжение, потливость, краснота лица или бледность — вот как выглядит похмелье.
Все в фильме наполнено обычных штампов: если таксисты — то пьют водку в середине дня из граненых стаканов; если интеллектуал — то обязательно или еврей, или слишком нервный как администратор в роли Сергея Газарова. В этом фильме максимализм Лунгина проявился в полной мере: Иван наделен всеми признаками трудового народа с его простой жизненной философией и желаниями, а Алексей, напротив, всеми чертами интеллигенции. Но Я по прежнему не поверил в Мамонова как опустившегося интеллигента: ни когда он старательно украшал незамысловатый бутербродик листиком петрушки, ни когда кричал Ивану: «быдло».
Ощущение одиночества, которое оставляет после себя фильм, закономерно, потому что подобные личности вряд ли способны быть вместе: один (Алексей) не хочет понять другого, а другой (Иван) не может, сколько не пытается.
Из положительных моментов фильма необходимо отметить хорошую игру Петра Зайченко, операторская работа на высоте, неплохой сценарий.
Но то, что портит фильм, так это общее ощущение вечно пьющей, вечно гуляющей страны. Этот режиссер, и многие другие, подобными фильмами, представляя их на знаменитых кинофестивалях, создали за границей миф о России, как о стране полнейшего беспредела, миф, который до сих пор никому не удается разрушить.
Ого! Наконец-то нашёлся Шлыков, который в состоянии сказать что-то большее, чем "А я, а я, а я Вам всем ща хлебало разобью!". Почему-то именно шлыковы (тупые жвачные животные с мышцой) и воображают себя настоящими русскими. Это их высмеяли в фильме, а не весь народ. Много на себя берете, товарищи шлыковы!
До фильма "Остров" (который мне понравился) я не знал о таком человеке - Павел Лунгин. И вот "Царь", ну думаю "перегнул палку", показал не русского великого царя, а какого то урода. Да ещё и замелькал на ТВ стараясь пропихивать своё, не принёсшее ожидаемых барышей, уродивое тетище.
"Такси блюз" посмотрел сегодня впервые. Почти весь фильм смотрел с раздражением, и досмотрел до конца только лишь потому, что-бы убедиться в своей правоте по поводу источника этого раздражения. И убедился, и считаю что я прав. Этот фильм ничто иное как, практически не прикрытая издёвка, стёб над русским народом, откровенная нелюбовь (мягко говоря). И при всём этом, человек приезжает в Россию, снимает подобные фильмы про "русских уродов" и талантливых евреев ущемлённых этими "уродами", русским же эти фильмы "вчухивает", и на этих же русских зарабатывает не малые деньги. А русские дурачки (слава богу не все) подпрыгивают на одной ноге, хлопают в ладоши и кричат: "Ой, новомодное кино! Ой, как нам нравится! Ой какие мы уроды!".
Я хоть и живу не в России а в Крыму, но говорю и думаю на русском языке, и считаю себя русским человеком. И поэтому скажу, если господин Лунгин будет снимать подобные киношки, то путь ему один, домой в Париж и там с Эйфелевой башни плевать на головы французов. Хотя французы скорей всего не дадут на себя плевать.
Выкинул в мусорку эту пакость.
(Копирую свой комментарий на различных сайтах. Хочу чтобы о моём мнени узнало как можно больше людей.)
>"Вполне можно было бы и не смотреть..."
-Странный отзыв...
Фильм поистине культовый, и с большим смыслом.
Такой отзыв могли написать только недоумки из "поколения ПЕПСИ"
Фильм о поиске лучшей доли творческого
человека. Шлыков одновременно тянется
к герою Мамонова и одновременно отвергает его образ жизни. Можно также
отметить и окраску героев она очень
темная. В этом фильме нет положительных
моментов. Грустно-тревожная музыка
Владимира Чекасина лишнее тому подтверждение.
Смотрела этот фильм очень давно, и все ищу в магазинах и жду в программе. Отличная подача извечных духовных кризисов и тягот одаренных людей в антураже безумных 90-х.
Оба главных героя сыграли великолепно! А Мамонов - да - большая личность!
Посмотрела вчера "Такси-блюз", но уже внимательно читала титры. Действительно, в титрах значится музыка и исполнение Владимира Чекасина. Причем крупным шрифтом. Но вот парадокс, почему пошел слух, что играет Козлов? Ведь не только я так решила, и много моих знакомых были уверены, что играет Алексей Козлов. Даже среди знакомых джазовых музыкантов я слышала это мнение.. Я думаю, здесь дело в том, что манера игры похожа. Тот же мощный звук, тоже джаз-рок, та же уверенная рука чувствуется.. только манера исполнения более нервная что ли.. И это могло бы сразу насторожить.. Игра потрясающая, очень чувственная, в ней есть что-то от Бога и черта одновременно, она действует наркотически, и я бы смогла сравнить ее с.. не скажу с чем. Тот, кто чувствует похоже, поймет меня. Хочу приобрести саундтрек.
Ипатий, сегодня посмотрю титры к фильму. Благо фильм есть в домашней коллекции. Но вы уж очень не расстраивайтесь.. Игра на саксофоне не перестала от этого быть менее гениальной. Думаю, Чекасин бы только улыбнулся.. Не нужно терять чувство юмора никогда.
Один из самых моих любимых фильмов. И я так же плакала над саксофоном (играл мой кумир Алексей Козлов), как Ваня Шлыков, люмпен, и с трудом верилось, что это играл не Мамонов..
Тот кто не опнимает Мамонова не понимает и жизни, как таковой!
Поэтому все негативные отзывы в адрес фильмов с участием Мамонова и его самого, можно считать мнением неадлеких людей и к ним никак не стоит прислушиваться!
В свою очереь я посмотрел все фильмы с его участием за исключением фильма "НОГА" где Мамонов играет с Охлобыстиным.
Нет смысла писать про гениальность Мамонова для этого есть специально обученные люди, но его фильмы это то кино которое являеться наверное "кислородом" тем более в наше время, где не только киноматограф находится не там где нужно, где Российскому зрителю, только и навязывают всякие голливудские фантики, но и Общество как таковое утратило увсе ценности а точнее извратило их до безумия.
Рекоммендую настоятельно пересмотреть все фильмы с ЕГО участием включая недавнюю премьеру фильм ОСТРОВ!
хотел также попросить поделиться дисками если есть, НОГА и Такси-БЛЮЗ...
просто в моей коллекции нет этих фильмов, с удовольствием куплю или возьму переписать за вознаграждение.
Также в свою очередь готов поделиться теми фильмами которые имею в наличии:
Время печали еще не пришло
Шоколажный Пушкин
Есть ли жизнь на марсе
Остров
И ничего особенного! Вполне можно было бы и не смотреть - ничего б не потеряли! Забавно, что психушка *плакала* по таксисту, а попал в нее саксофонист. Но больше всего возмутило то, что в конце фильма пошли титры: кто где оказался на сегодняшний день. Маразм...
Не знал, что есть такой фильм. Я это чего...вспомнил шоколадного Пушкина и подумал, а знает ли Мамонов Пригова в жизни? Оказалось они играли в одном фильме! Где найти?