Краткое содержание: Профессор Завалишин, известный ученый, заведующий кафедрой института, однажды начинает понимать, что в преклонном возрасте уже ничего нового привнести в науку не может. Он все более отходит от научной работы...
Фильм очень хороший. Персонаж Нина Асташова напоминает мне такую типичную стервозную математичку, обиженную на весь мир за тотальную несправедливость.
Профессор Завалишин настолько глобален в своём образе, что все роли второго плана кажутся ещё более мелкими, чем должны.
Ну а смысл конечно, как всегда в Советских фильмах, высоконравственный: "Быть честным с самим собой". На эту же тему был всем известный фильм "Премия". Так вот хотелось бы сказать, что те люди, которые умеют признавать свои ошибки на большой аудитории гораздо мужественнее, чем упрямцы, которые в кровь убьются, но будут стоять на своём. Признать ошибку гораздо сложнее, чем тупо отстаивать свою точку зрения, не соглашаясь даже с объективными вещами.
Фильм очень хороший. Персонаж Нина Асташова напоминает мне такую типичную стервозную математичку, обиженную на весь мир за тотальную несправедливость.
Профессор Завалишин настолько глобален в своём образе, что все роли второго плана кажутся ещё более мелкими, чем должны.
Ну а смысл конечно, как всегда в Советских фильмах, высоконравственный: "Быть честным с самим собой". На эту же тему был всем известный фильм "Премия". Так вот хотелось бы сказать, что те люди, которые умеют признавать свои ошибки на большой аудитории гораздо мужественнее, чем упрямцы, которые в кровь убьются, но будут стоять на своём. Признать ошибку гораздо сложнее, чем тупо отстаивать свою точку зрения, не соглашаясь даже с объективными вещами.
Фильм очень хороший. Персонаж Нина Асташова напоминает мне такую типичную стервозную математичку, обиженную на весь мир за тотальную несправедливость.
Профессор Завалишин настолько глобален в своём образе, что все роли второго плана кажутся ещё более мелкими, чем должны.
Ну а смысл конечно, как всегда в Советских фильмах, высоконравственный: "Быть честным с самим собой". На эту же тему был всем известный фильм "Премия". Так вот хотелось бы сказать, что те люди, которые умеют признавать свои ошибки на большой аудитории гораздо мужественнее, чем упрямцы, которые в кровь убьются, но будут стоять на своём. Признать ошибку гораздо сложнее, чем тупо отстаивать свою точку зрения, не соглашаясь даже с объективными вещами.
Фильм снят не по одноименной повести Грековой, по ней был снят другой фильм, а это телеспектакль. Янковский здесь не играет, зато главную роль - профессора Брызгалова - исполняет Михаил Ульянов. А его почему-то в титрах нет! Последнее появление на экране Андрея Попова.
Я жизнь такой (а может быть не такой, но похожей) кафедры знаю и наблюдаю "изнутри" уже 30 лет. Не всё правдиво в этом фильме и в романе. Некоторые вещи (особенно в фильме) вызывают улыбку. Смешно (немного), когда "киношники" принимаются делать фильм об учёных... Но всё равно фильм отличный, хорошо смотрится. И Ярмольник совсем неплох. Многие другие персонажи несколько ... ходульными что-ли получились. НЕ хочу обижать даже и за глаза любимых артистов, поэтому дальше не буду продолжать. А может быть это просто от того, что слишком хорошо знаю роман и часто его перечитываю, поэтому моё представление о его героях отличается от трактовки авторов фильма...? Когда читаешь печатный текст перед глазами одно, а на экране - совсем другое.
Фильм снят по знаменитой повести И. Грековой "Кафедра". И. Грекова - литературный псевдоним профессора, доктора технических наук (теория вероятностей) Елены Сергеевной Вентцель. Елена Сергеевна преподавала на факультете вооружения Военно-воздушной академии им. Жуковского. Читайте её биографию. Она была потрясающе талантливым писателем.
Вчера посмотрел вторую серию - заинтересовало. Хочется посмотрть полностью. Умели у нас снимать социальные фильмы. А музыка действительно Губайдуллиной - просмотрел все титры (вот так понравился фильм).
Действительно, очень хороший и правдивый фильм, особенно мне понравился исполнение роли профессора Флягина (по-моему, Янковский), очень глубокая работа. Хорош и Ясулович, а вот там был еще один профессор, такой бородатый, отличный оратор - так это же просто провал был, не роль, а посмешище. И Ярмольник - табуретка.
Этот фильм отлично показал закулисную возню в научной среде. Необычное решение применил режиссёр: идёт голос за кадром от имени главного героя - это его мысли и размышления, зритель привыкает к голосу, а потом вдруг он после первой серии умирает. Но неожиданно голос за кадром не прерывается, а звучит уже от имени его духовной приемницы. Действительно, очень правдивый фильм, который стоит посмотреть.