Фильм отличный, но надо его колоризовать! Просто удивительно, как много хороших фильмов снималось черно-белыми. И ведь это не 30-40-е годы... Ещё удивительнее, что Захарова всё тянуло снимать свои версии более ранних экранизаций. Мне, во всяком случае, больше нравятся "Обыкновенное чудо" и "Двенадцать стульев" Гарина и Гайдая.
Фильм смотрится на одном дыхании. Очень свежий и трепетный. Наверное, потому что в нём много пространства и натурных съёмок, а не нелепых театральных декораций Захарова. Пожалуй, только Нина Зорская выглядит несколько странно для роли жены волшебника. Когда Георгиу (министр-администратор) называет Зорскую "привлекательной" - это получается с натяжкой. По виду она старше его.
В картине практически нет проходных и ненужных ролей. У каждого героя есть своя удачная мизансцена. Особенно порадовала Валентина Караваева (Эмилия) - вот настоящая придворная леди (недаром актриса была замужем за английским атташе). Интонации голоса, манеры, походка безупречные и гротесковые.
Молодой Олег Видов (медведь) берёт обаянием и грациозностью. Монологи в его исполнении ещё очень театральные, с придыханием, но ему тут всего-то 20 лет.
Король Эраст Гарин в шотландском килте, его придворные на лошадях, а министр-администратор на автомобиле. Кто-то упрекает Гарина в навязчивом амплуа королей ("Золушка", "Каин XVIII"), но этот король одна из лучших его работ. По крайней мере на отравителя и деспота он похож больше, чем добродушный Винни-Пух. Министр-администратор настоящий пройдоха и серый кардинал - "два пишем, три в уме".
То есть, в целом фильм более реалистичный, а потому и его финал кажется более волшебным. Превращение в человека по ходу действия для Видова вовсе не очевидно, как для самоуверенного и даже циничного Абдулова.
Я с нетерпением жду того момента, когда уважаемые мастера возьмутся за его колоризацию. Очаровывающая природа, красивые актёры и костюмы заиграют в цвете ещё сильнее и убедительнее. Вот тогда его (настоящее "Обыкновенное чудо") и можно будет сравнивать с ремейком 1978 года.
У Захарова слабее режиссура. Ярких моментов больше, а вот цельного фильма, на мой взгляд, не получилось - фильм разваливается на эти моменты. Много мельтешения в кадре. Фильм Гарина поразил по-настоящему, в нем все четко и ясно. Я наконец-то поняла, в чем суть пьесы. В захаровском фильме идея от меня ускользала постоянно. Фильм Гарина очень понравился.
Так случилось, что эту версию фильма я посмотрела раньше, чем Захаровскую,и считаю что Захаров ни в какое сравнение не идет с этой великолепной постановкой. Второй раз Захарова смотреть не буду, а Гарина с большим удовольствием пересматриваю снова и снова и каждый раз со слезами на глазах.
Даже не подозревал, что есть еще одно "Обыкновенное чудо" (1964). Субъективно, но кажется, что король Гарина сильнее и точнее чем король Леонова. В то же время принцесса Максимовой, при очень хорошей актерской игре, все же старовата. Общая оценка - очень хороший фильм. Отказался бы я от просмотра фильма М.Захарова? Никогда! Просто это совершенно разные фильмы - каждый хорош по-своему. Интересно, почему его не показывали - неужели из-за О.Видова?
Фильм более буквалистичен и точнее воспроизводит шварцеский текст, чем захаровеский фильм, только обязательно ли это достоинства? Самоирония и рефлексивность захаровского фильма гораздо рельефнее проявляются при сравнении этих двух постановок. Поэтому я бы советовал, всячески, данный вариант также посмотроеть, тем более что в целом это неплохо, но это явно фильм старой школы драматургии, тяготеющей скорее к Станиславскому, тогда как сама конструкция шварцевской сказки гораздо органичнее смотрится в брехтовской трактовке, воплощенной в захаровском фильме. Ну не дотягивает министр администратор в исполнении Добронравова, до того блеска, который придал этой роли Миронов, по брехтовски показывая сам образ и одновременно как кукловод находясь рядом с нею и выше ее (вспомним его Мэкки-ножа). Не тянет Эмилия Караваевой того гротеска, который привнесла в этот образ Васильева. Принцесса, после Симоновой, вообще никакая, она даже в пределах классического драматургического подхода играет плоско и невыразительно. После захаровского фильма некоторые эпизодвы гаринского воспринимаются затянуто и многословно, где достаточно было намека зачем-то разварачивается целый трактат, пусть и старательно воспроизводящий текст Шварца. Это все же фильмы двух эпох, двух драматургических походов и этом они ценны, особенно в своем сопоставлении.
Незаслуженно забытый фильм. Он достоин хорошей рекламы, а Видов - легенда нашего кино. Гарин тоже, конечно.
Забвение этой ленты доказывает, что популярность многих лент зависит от так называемой раскрутки, а не от художественных достоинств.
Фильму ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО - твердое ЙЕСС!!!
Это замечательное кино! Его невозможно сравнить с фильмом Марка Захарова, нудной, тягомотной дребеденью. Это настоящий Шварц! и, кстати, именно Эраст Гарин стабильно ставил эту пьесу на театральной сцене все предыдущие годы - с подачи самого Шварца! Игра актеров изумительна, Олег Видов - красавец, Георгиу - натуральный, злобный, бесчеловечный министр-администратор, а не обаятельный парень, которого сыграл Миронов. Консовский в роли Волшебника великолепен. Всем Смотреть Этот Фильм!!!!!!!!!!!!!!!
На мой взгляд, фильм не слишком впечатляющ. Некоторые персонажи просто слабы. Будь фильм сильнее, возможно, Захаров и не взялся бы реанимировать сказку Шварца. И фильм Захарова однозначно лучше, хотя бы потому, что Захаров гораздо тщательнее отнесся к выбору актеров, что и определило результат.
Благодаря постановке театра Сатиры с Воеводиным и Т. Васильевой меня, слава Богу, коснулась главная лирическая тема пьесы - сила мужчины, слабость женщины и тема страха перед физической стороной любви как одного из тяжелейших переживаний юности. У Захарова от этого остались одни лохмотья. Но все равно, спасибо прелестной Е. Симоновой из одного фильма, неотразимо привлекательному О. Видову из другого. Согласна, что король Гарина - это повторение "один в один". Но были еще А.Консовский (постаревший Принц из "Золушки" и автор практически половины вошедших в историю острот) и горестная В. Караваева, которой нельзя было не сыграть эту роль!
Один из моих самых любимых фильмов. С захаровской версией я сравнивать не берусь. Они совершенно разные - даром, что текст одинаковый.:) Оба фильма мне дороги и каждый хорош по своему.
Автор:
По-моему, фильм проигрывает постановке Захарова. Может быть, захаровское "Чудо" просто очень точно легло на канву времени (министр-администратор, "дряхлеет наш королек" - все это стало символами застоя).
Прочтение же ролей гаринского "Чуда" чересчур буквальное. Да и Король в исполнении Гарина сразу убивает половину фильма - не гоже замечательным актерам дважды играть один образ (это я про короля в Золушке - один в один ведь).
Фильм Гарина - классика. По-шварцовски сказочно-жизненно, с широким действием, с добрым юмором и выраженным смыслом: человеку подвластно и волшебство.
Захаровский фильм - этакий сумбурный и суетливый водевильчик а ля "кухонные разговоры", в котором режиссер постарался утопить и смысл сказки, придать словам героев некую "глубинную содержательность" души советского обиженного интеллигента.
а по моему мннению Захаровский фильм намного лучше оригинала, по трем причинам : во первых игра Леоноваа и миронова; во вторых музыва Геннадия гладкова а в третьих качество лучше и юмор добрее.