Если это проба оторваться как в молодости, то весьма сомнительная. На самом деле он хотел жениться на ней и иметь ребенка. Убегала она. И главной героиней фильма была она, а не он. Мужской род августа спутал восприятие фильма. И вообще как ни крути, а у нас силен шовинизм. Потому и кажется, что фильм о нем. А на самом деле фильм о ней - древнегреческой Мойре. Она его посетила - участь, доля. Это она все время думает стоит, не стоит ему довериться. И она его покинула. Интересно, что в фильме оранжевый телефон и в конце по ТВ показывают Каспарова. А ещё она оставила ему зонтик - в белую и оранжевую полоску. Это не убегающий август - это начало его новой судьбы - безжалостная перестройка. Она - это его болезнь романтизма, которой он вот так переболел. Это болезнь Диалога Новогодней Ёлки - Я ведь и сам как умею следы пролагаю, будет Январь, будет Апрель, следует шить сарафаны и легкие платья из ситца - я полагаю, что всё это следует шить. Фильм "Убегающий август" одним махом дезавуировал романтику 60-ых сарафанов и ситца. И отодвинул 60-десятников от перестройки, хотя и опирался на них, используя их роматизма, засевший в наши души. Ведь Советский человек - это алхимическая смесь Сталина, 50-ых, 60-ых, физиков-лириков, БАМа, целины и главное космоса. Мать в фильме - олицетворение КПСС и записку она оставила - "Уехала на дачу к РАИСЕ". Намек на Раису Максимовну Горбачеву. Сарафаны и легкие платью из ситцы ушли от 60-десятников. Наступали времена перестройки - ломание интеллигенции через колено. Этот фильм - это наш Малхолланд Драйв.
Я почти согласен с Ольгой, но помоему это первое предчуствие убегающей молодости и проба последний раз оторваться как в молодости. По моему у нее даже и муж есть с которым она поссорилась и убежала. Толь в конце решла к нему вернутся.
"Убегающий август". Что же привиделось интеллигенту и что от него убежало? Ясно, что август - это приближающаяся осень. 1989 год - перестройка, но ещё не 90-ые. Нам явлен шестидесятник, вошедший в возраст за сорок. А ему явлена дева. То, как она явлена достойно отдельного разговора о жизни интеллигенции в 70-80-ые годы. Скажем честно - пили, трахались, цинично окунались в застой. Это сейчас мол ностальгия, мол советские фильмы, мол чистые, непорочные. По сравнению с теперешним временем может быть и так. Ведь тогда это была самодеятельность, шли наощупь в западную жизнь, она же западня как оказалось. Фильм тем и ценен и опять-таки ностальгичен, что показывает осень шестидесятничества и весну перестройки. Всё так самодеятельно и мило в исполнении двух главных героев. Видимо самодеятельная милость трахарства как за границей - недаром они въезжают в номер, где до них были шведы в Интуристе - так вот эта милая сердцу самодеятельность вызывает ностальгию, как у жучины может вызвать ностальгию первая проститутка и вдруг подуматься какая милая была девочка. Но в фильме девочка не была проституткой. На самом деле её таковой сделали, тот же самый лысеющий шестидесятник в том числе, а до того видимо муж. Да ещё с претензией сделать из неё гейшу - выслушивать его поэтическо-фрейдистские излияния. А хочет ли она этого? А ещё шестидесятник захотел зачать ребенка с ней - тут же на пляже подвернулся для иллюстрации соответсвующий пузанчик. Младая дева в белой простыне в лесу за окнами машины мне напомнила кого-то и я вспомнил - девушку в белом, что приснилась Пашке Колокольникову в 60-ые в фильме Шукшина. Помнится старуха, в доме которой ночевал Пашка, объяснила ему - это к войне. По-современному значит к историческим переменам. В 60-ые надвигалась разруха целостности людей, настигшая нас в 70-ые. А в конце 80-ых девушка в белом - это к перестройке, которая для шестидесятников обернулась ничем. Девушка послужила другому поколению, которому явно завидовал её попутчик - поколению его сына, которого он не любил. Поколению спорта, играющего в волейбол и пока ломающего ноги. Сын сидит в гипсе, но окружен вниманием медсестрички, а тут папашка вваливается с арбузом через ограду и затевает серьёзные разговоры. Какая милая самодеятельность кино того времени. Искали наощупь будущее, пытались угадать. В "Аварии - дочь мента" в милиционере разбудили полицейского - угадали! Я писал об этом, не зная ещё о грядущем переименовании милиции в полицию, но сам фильм толкал к этой смене масок. Полиция - это брутально, технично. Это вам не духовный Шарапов и даже не Жеглов, который вдруг на фоне современной полиции в сравнении приобретает ту духовность, в которой ему отказал Шарапов. А что же угадали в "Убегающем августе"? Угадали падение шестидесятничества в пропасть времен и истории. Шестидесятник относился к новым временам как к прихода Фрейда - вот ео положат на кушетку с девой в красном, он обнимет её колени и будет ей исповедоваться, и будет ему и ей хорошо. Но она скрылась в ванной и горько плакала, потому что перестройка не собиралась ласкать интеллигенцию за её отступничетсво духа, за её падение в 70-ые. Перестройка собиралась переступить через поколение шестидесятников, оставив им зонтик и обещав позвонить. "Позвони мне, позвони, позвони мне ради Бога". Но никто не позвонил даже в колокол. Колокола звонили по олигархам в новых отстроенных храмах. Никто не вспоминает шестидесятников в их ипостаси фрейдистских распятых жертв падения духа СССР. И шестидесятник решил отравиться газом, но не отравился, а стиснув зубы, пошел на следующий день на работу в тот институт, что был развален в 90-ые. И это самый великий кадр о поколении шестидесятников. Сжав зубы, пойти на работу. Держать бастион науки, который они же сдали в 70-ые. И это вызывает уважение к шестидесятникам - младшим научным сотрудникам, кандидатам наук - голодными держать оборону там, где они предали, но и их предали. Искупление своего иудова греха перед духом советской науки.
И вот теперь новое умное поколение идет по трупам шестидесятников и указывает им Автор: anonim587 [27.05.2006] "Прекрасный фильм. Мужик типичный плод - home sovieticus, из за них развалился СССР." Да из-за них как шестидесятников, но в стадии советикус 70-ых годов. Советские люди прошли духовный взлет со Сталиным и падение духа под видом подъёма к Американскому в 50-80-ые годы. Ну что же всё правильно. Шестидесятники определены в разряд иудушек по отношению к сталинскому поколению. И остаётся только честно пойти на работу, что и сделал герой фильма. И это искупление в 90-ые - они не стали олигархами, не стали бизнесменами, не стали обкрадывать свой народ. Они не получая зарплаты, сохраняли науку, или шли на черную неинтеллигенсткую работу - несли свой крест. Что мы знаем о судьбах шестидесятников? Кто нам скажет правду? Разве что Олег Басилашвили изобразил такой сиропный образ в фильме "Предсказание" Эльдара Рязанова - мол и жена новая как француженка, и удача, но чудится мне, что это попса, кость со стола барина шестидесятникам.
В художественном отношении фильм безусловно хорош. При том, что Ан.Эфрос проучаствовал в написании сценария - он сам хотел ставить фильм, почему-то не получилось. Отличная режиссура Дм. Долинина, блестящая игра А.Неволиной и Филиппенко - как всегда у них. Но лично мне фильм особенно понравился с воспитательной точки зрения - чрезвычайно поучительная история о том, чтобы старые дядьки не строили иллюзий по поводу того, что их всерьез может полюбить молодая симпатичная девчушка и на старости лет они начнут новую жизнь вместе с нею. ( За исключением случаев, если Вы всероссийски известный режиссер (или кинорежиссер), да и то остается вопрос - любовь это или расчет). Кстати, рассказ называется "Фригийские васильки".
Люблю этот фильм смотреть вновь и вновь.И концовка что надо.Тут не нужун счастливый конец,иначе все теряет свой первоначальный смысл.И героиня фильма ведет себя как убегающий август,постоянно ускользая от своего поневоле героя-любовника,мечась в своих неразрешенных страстях.И герой фильма ассоциируется с убегающим августом,который в своем немолодом возрасте обретает надежду на любовь молодой красивой девушки,боясь себе признаться в этом и,боясь потерять эту любовь.
Как быстро летит время. Неволиной было только 25 лет. Интересный типаж нашего кино - бесплотное идеальное существо, мотылёк во плоти. Потрясающая актриса. А в паре с Филиппенко - это блюдо для гурманов. Вот такие надо составлять пары в кино. Я считаю, фильм - шедевр, на уровне Чеховской "Дамы с собачкой". Чеховский сюжет, классика в наши дни. Вот так приходят незаметно шедевры.
Педофелия всегда процветает рядом, под одной крышей с нами.
Самый классный момент в картине - это когда тетка в гостинице смотрит на эту парочку исподлобья, как Ленин на буржуазию. И еще: когда показывают две лысины рядом (Ленина и этого дядьки).
А вобще лысый дядька мне в этом фильме больше всех пондравился.
Мне только конец не пондравился, но в совковых фильмах часто концы были дурные, а тут как раз-таки и нужен был хороший конец, т.к. к концу фильма у меня брезгливость к этому лысому дядьке пропала, а появилась жалость, и мне захотелось, чтобы эта девка к нему приехала в гости.
Современные ублюдочные режиссеришки сделали бы дальше сериял, как лысый женится на ней, а дальше как фантазия заработает: 1) в нее влюбляется сын лысого дядьки; 2) она тонет, и т.д....
Фильм просто отличный! Я по своей дури вчера неправильно проголосовала, хотела поставить пять звёзд, но куда-то не туда нажала. Вообщем теперь из-за меня рейтинг фильма вместо того, чтобы повыситься снизился. Третий голос - это я! Если возможно, измените что-нибудь, поскольку фильм заслуживает самой высокой оценки. А то актёры или режиссёр могут случайно увидеть этот рейтинг, и расстроятся. А ведь фильм действительно очень прикольный, побольше бы таких киноработ.
С уважением, Алёна В.