Награды и примечания: Премия лучшему режиссеру на Венецианском МКФ. Приз Луи Деллюка за режиссуру. Премия ассоциации кинокритиков США - лучший иностранный фильм года.
Краткое содержание: Лучший фильм французского кинематографа, принесший славу и его создателю Марселю Карне, и таким блистательным актерам как Мишель Симон, Пьер Брассёр, Мишель Морган (род. 1920), и, естественно, Жану Габену, лучшему актеру Франции.
Об этом фильме, манифесте поэтического реализма, в превосходных степенях написаны сотни статей и исследований. Фильм снят по мотивам романа Мак Орлана, знаменитого романтика и экспрессиониста начала 20 века, действие которого проходит в канун 1-й мировой. Действие же "Набережной туманов", похоже, датировано кануном 2-й мировой. И хотя в картине нет отсылок к реальному времени, страх и предчувствие будущих смертей уже витает в воздухе, приговор выносится не Жану, а всему поколению, выросшему между двумя мировыми войнами.
Попавший в Гавр солдат морской пехоты, дезертировавший с какой-то колониальной войны, находит приют в доме чудака Панамы, где каждый может выпить не платя, переночевать и уйти. Там он знакомится с печальной и тихой Нелли, дочерью убийцы и негодяя Забеля, и влюбляется в неё. Жан предлагает ей попробовать начать жизнь сначала, бежать из города на корабле. Их любовь безнадежна, смертельный конфликт, в котором Жан убьёт Забеля, и вскоре будет убит сам хлыщем Люсьеном за минуту до отплытия корабля, разрушит их хрупкое счастье...
В этом фильме есть эпизод где влюбленные заходят в фотографию, где влюбленные заходят в фотографию и там видно декороцию - как бы борт судна со спас. кругом и на нем написано "Нормандия". А это известное судно вышло в 1-й рейс в 1935 г. Так что деействие происх. между 1935 и 1938 гг. т.е. во время. отн.совр. создателям ленты.
Необычный отзыв! Как по-разному можно смотреть на вещи! Бабочек, которые в некоторых странах, например в Японии, считаются символом краоты и изящеста, можно рассматривать, как вредителей полей и огородов. А про Детей Райка можно сказать, что это подрыв семейных ценностей и пропаганда морального разложения.
И такие фильмы снимаются перед Мировой войной! Это не единственный предвоенный французский фильм, ПРОСЛАВЛЯЮЩИЙ дезертиров! Французы фактически были союзниками Гитлера, потому что их предвоенные фильмы готовили сдачу без боя, что они и сделали! Не удивительно, что в фашистской Италии на венецианском фестивале этот фильм получил особую рекомендацию!