Награды и примечания: Оскар- 1967 год
Пять премий + пять номинаций
Премия "Оскар" в номинации "Лучшая актриса"
Премия "Оскар" в номинации "Лучшая актриса второго плана"
Премия "Оскар" в номинации "Лучшая операторская работа"
Премия "Оскар" в номинации "Лучшая работа художника"
Премия "Оскар" в номинации "Лучший дизайн костюмов"
Краткое содержание: Бартон играет мужа Марты (Элизабет Тейлор), раздираемого на части эмоциями профессора истории. Джордж Сегал и Санди Деннис играют молодую пару новичков на факультете, которые попадают в паутину Джорджа и Марты, и понимают, что их собственный брак находится под угрозой…
Игра актёров хорошая. Молодцы! вот только повод как всегда мелкий. Я его так люблю, что даже ненавижу. Это про тех многих которые не умеют строить свои отношения в семье, ибо это весьма и весьма непросто. И как только понимают, что не потянуть им эту науку, давай сочинять подобные игры. Но за вроде бы глубокими психологическими драмами лежат примитивные проблемы. Не удалось в жизни то что хотелось! Блин! Да у кого все удаётся? Это что бывает когда-нибудь? Вот, чтобы все удавалось?! Слушайте, ну одно и тоже! Не удалось мне стать великим…, и что дальше? Давай испоганю жизнь всем вокруг, вот это отлично удастся!! Не умение понять своего назначения в жизни, не умение любить тех, кто рядом, страх перед трудностями, перед самой жизнью, это удел 99,9 % людей. Лишь избранные способны перейти этот комплекс величия. Заметьте, не стать великими, а быть счастливыми, не будучи кем-либо в плане успеха по-американски. Неудачник! Тупейшее слово, придуманное американцами. Вернее, не придуманное, а использованное в подобных случаях. Сколько раз оно служило им поводом для личной трагедии. Вот и получился фильм, где актёры хорошо играют дрянную муть. Так тоже бывает!
Искусство - это чувства. Градус фильма зашкаливает.Эта семья "несчастна по- своему".Молодой семье они продемонстрировали ужас своего несчастья. Прививка болезненна,но может быть полезной.Главная героиня на грани самоубийства - она боится убить себя, как это сделала В.В.В последней сцене герой Бартона зачитывает текст из библии... Марта боится Верджинии Вульф. Она так и говорит:Я боюсь В.В.А она подошла к это грани, за которой "ломание комедии" может обернуться настоящей драмой.Играй, да не заигрывайся.
Вот только не надо свои эмоции пристегивать к протестантизму. Мы совершенно не понимаем мышления американского протестанта и его моральный императив. И вот уже пара из "Кто боится Вирджинии Вульф" в комментарии Автор: Елена обретает черты героя Даля "В четверг и больше никогда". Елена провозгласила темой фильма "кризис среднего возраста" а ля рус в стиле неореализма 60-ых. А это не так. В каждой избушке свои игрушки. И игрушки протестантизма другие. Скрытый пафос фильма направлен против скрытого Отца героини, который стреноживает в развитии эту пару. Отец - это протестансткий Бог со своими установками на успех в жизни. Тема фильма скорее эмоции против безэмоциональности. Дочь своего Отца увязла в псевдо-эмоциях из-за отсутствия эмоций у Отца - безэмоциональная протестантская демократия. Муж выдавливает из неё яд псевдо-эмоций и возвращает в лоно настоящих человеческих эмоций в простоте Бытия. Психологизм другой. Хотя можно предположить, что Зилова тоже возвращают в простоту Бытия. Но он обретает простоту как высшее осознание величия Бытия. А Марта обретает простоту как этап старения в лоне человеческих эмоций - она учится быть мудрой рождественской старухой - тот же богоматерный комплекс, развернутый в библейскую ветхозаветность. Тот же матерный комплекс как и в "В четверг и больше никогда", как и у Ларса фон Триера "Антихрист". Только в лоне протестантизма, который становится в плоти Марты человечнее. И в сухом остатке тема фильма - придание толики женской душевности протестатизму. Преодоление алчущего успеха женского раздвоения и феминизма.
Как жить дальше, когда тебе за 40, и разрушена главная иллюзия твоей жизни? Когда понимаешь, что ты ничего не создал, никого и ничего не оставил после себя. Эту драмму мы и видим на экране. Марта и Джордж на заре своей юности были счастливы, мечтали о сыне, которому сейчас было бы 21 год. Но в погоне за праздником жизни их мечта так и осталась мечтой. На смену счастью пришли пустота, серость, а главное бесцельность существования супругов. Что мы видим в итоге - беспрестанное пьянство и ссоры, взаимные оскорбления. Последней каплей стала измена Марты с молодым преподавателем. Разжигаемый ревностью Джордж понимает, что дальше катиться некуда и выбирает своеобразный способ "отрезвить" супружеские отношения. "Я убил нашего сына", -многозначительно кричит он, и задыхаясь в рыданиях Марта понимает, что дело не в вымышленном сыне, а в том, что разбиты розовые очки, и что их с Джоржем по идее ничего не связывает больше, и ей горько от этого, но самое страшное - что в действительности беспросветное будущее. Как жить дальше? Где найти силы, чтобы вместе преодолеть серость?
Сильные сцены, великолепная игра великих актеров. Классика - она всегда современна.
А что, разве наша жизнь намного отличатся от жизни геров фильма? Наши отношения так уж безупречны? Все мы видим и знаем и бесплодные семьи, и тех, чьи дети - позор семьи, и тех,кто решается на усыновление и отдает чужим детишкам свое сердце. Тут уж каждый решает для себя - бояться или не бояться Вирджинию Вульф. Фильм помогает задуматься, так ли мы живем, а главное - зачем мы живем.
Фильм посмотрела в связи со смертью Элизабет Тейлор.Захотелосьчто-то невиденное раньше.Для меня фильм-драма,поражает игра всех актеров! Очень психологический и надрыв нерв!
Такое кино запоминается и впечатляет
Фильм отличный. Режиссура, подбор актёров, актёрская игра, диалоги-всё это блестяще и очень остроумно. Жаль, с драмой переборщили (моё мнение). Хотелось просто посмеяться. И ещё очень жаль, что сегодня умерла Элизабет Тэйлор.
Название пьесы все имеет смысл. Их несколько.
Первый - шутливо-иронмчный. Это ирония о собственной храбрости, призывом не бояться и т. д. Анонимная настенная надпись - перефразировка известной песенки "Who`s Afraid of the Big Bad Wolf?" ("Нам не страшен серый волк") из мульфильма "Три поросенка" (1933) студии американского мультипликатора и
продюсера Уолта Диснея (слова Т. Сирза).
Второй - сексуальный. Семья - это извечная война полов, борьба мужчины и женщины, которые никогда не поймут друг друга до конца, даже если у них будет ребенок, дети. В фильме этот ребенок виртуальный, он сплачивал их странный союз и после смерти виртуального дитя семья встала на краю полного краха. Тейлор и Бартон, а также их герои, обязательно должны уйти друг от друга, что и случмилось в реально и киношной жизни.
Третий - интеллектуально-литературный. Имя английской интеллектуалки Вирджинии Вульф названо не случайно. Она ярая приверженица однополых браков, сама имела отношения с женщинами (Вита Саквил-Вест. В детстве она пережила попытку изнасилования со стороны ее кузенов, поэтому мужчин избегала чисто психологически. Будучи нервной, впечатлительной, она от отчаяния пыталась покончить с собой.
Глубокие, затяжные депрессии стали с тех пор частью ее жизни. Она страдала от ощущения незащищенности. Все это вошло в психологический портрет героини Тейлор, которая показана как наиболее глубокий образ человечности и абсолютной противоположности мужчины (актер Бартон).
Общий смысл пьесы и фильма - женщина и мужчина это два полюса, два мира, две вселенные, которые ни как не могут ужиться вместе и которые вполне могут жить друг без друга.
"Вирджиния вульф" дословно - волк-девственник, правильнее в русском варианте "серый волк". Потому смысл названия фактически "Кто боится Серого Волка". Получается игра слов при участии известной писательницы.
Сына был в их воображении, не более того, эта линия прослеживается с самого начала, и окончательно раскрывается в финале...фильм о несбывшихся надеждах, о любви на грани ненависти, но тем не менее глубокой и сильной...Игра Бартона бесподобна, да и вторая женская тоже, просто пять баллов
Автор:
В том то и дело, что сын был, и погиб, а они дальше жить пытаются как могут
Никакого отношения к английском писательнице Вирджинии Вульф этот фильм и его название не имеют. Просто психологическая драма каких много. Элизабет Тэйлор актриса одних и тех же женских типажей, каких много в Америке. Она даже Клеопатру играла как Американку.
Ну и кино!!! Наконец-то посмотрела! Практически эмоциональный катарсис! Фильм, действительно, очень не простой восприятию, но на то это и классика, а не...Великая игра великих актёров. Вторая женская роль просто бесподобна! Диалоги-сумашедшие. До меня до последнего диалога главных героев у окна смысл всё не доходил, почти ничего не понимала, а потом как бахнуло! И весь фильм-в другом свете, каждое слово, сказанное главными героями - в другом свете. Жуткая трагедия и желание хоть как-то, вместе, сообща держаться на этом свете, любыми способами...Вот она сила настоящей любви!
Прежде чем писать про Вирджинию Вульф ерунду, почитали б про нее хоть кое что!!! Она никогда не была мужененавистницей! Ее мать умерла, когда ей было 13, через два года умерла ее родная сестра, а еще через пару лет - отец. Где то в это время ее изнасиловал сводный брат, и Вирджинию госпитализировали с нервным расстройством, которым она впоследствии и страдала всю жизнь, и, хотя и вышла замуж, стала экспериментировать в отношениях с женщинами. Так вот , представьте себе, даже при такой тяжелой судьбе, мужененавистницей она не была, достаточно почитать ее произведения, чтоб это понять. И записку свою тяжелой депрессии, она мужу адресовала, в которой были такие строки "всем счастьем моей жизни я обязана тебе". Как то не вяжется с образом мужененавистницы, не правда ли?
Читаем в инете:
"ОЛБИ, ЭДВАРД (Albee, Edward) (р. 1928), американский драматург, представитель театра абсурда. Немотивированные столкновения персонажей и натуралистичные сценические эффекты передают в пьесах Олби бессмысленность современной жизни." Вот это правильно - НЕМОТИВИРОВАННОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ. Об этом фильм. Столкнулись все со всеми, душевный стриптиз и тут же передача рассказанной семейной тайны всем со всеми вытекающими последствиями - обиды, месть, склока, измена, шутовство, опять обида, мелкие и крупные уколы. И вот уже безобидная party опустошает и надрывает душу. В этом смысле похоже на фильм Баскова "Опасный поворот" и слова Толстого из "Анны Карениной" - "все счастливые семьи счастливы одинаково. Каждая несчастливая семья несчастна по-своему". Толстой был большим мастером по живописанию этих семейных разборок. "Кто боится Вирджинии Вульф" - и есть одна из таких семейных разборок. Конечно же стоит посмотреть, такие актёры, такая тема! А название "Whos Afraid of Virginia Woolf?" - видимо слова из песенки, которую все герои знают и напевают периодически в фильме. Тонкий английский юмор так сказать :))) Кто может обьяснить?