Награды и примечания: Номинация на приз "Ника" (по итогам 1993) в категории "Лучшая работа звукорежиссера" (В.Бобровский).
Краткое содержание: По сказке Александра Володина "Происшествие, которое никто не заметил".
Жила в Москве не очень красивая девушка, работала продавщицей, мечтала о любви, думала, стань она красавицей, тут и придет к ней счастье. И случилось чудо: жизнь ее стала сверкающим праздником, но не нашлось на нем места подругам Насти, а главное - замечательному парню Саше. И тогда Настя вновь захотела стать прежней. Но тут произошло другое чудо: Саша даже не заметил Настиных превращений, просто он любил ее такой, какая она есть.
Это один из немногих фильмов, где моя любимая эпоха — 90-е годы, точнее, их начало — показаны вроде и без лишних прикрас, и в то же время без злобы. Все герои реалистичны, ведь жили тогда и такие люди, а не одни лишь лохи-«совки», оставшиеся не у дел, вперемешку с бритоголовыми братками. Нет, боевики о девяностых весьма актуальны, но и такие добрые, позитивные фильмы тоже необходимы кинозрителю.
А у меня этот фильм вызывает какую - то тоску , несмотря на все достоинства сказки Вампилова. Может , потому что то время не запомнилось таким мрачным , оно просто пролетело мимо меня , я с головой была в Серебрянном веке. А сейчас смотрюи ужасаюсь , неужели так люди жили беспросветно ?!?
Один из немногих достойных фильмов 90-х. На фоне постсоветской мерзости-люди, у которых остались светлые чувства. Не нужно сравнивать "Настю" с "Происшествием...". Это разные вещи на основе одной сказки. На хорошей основе...
Это в этом кино ее назначили министром экономики, из за того, что у нее юбка была a-la "широкий пояс"? Как актуально и для нашего времени, а точнее актуальней как никогда.
Автор:
Я так и не понял: Саша упал в воду и погиб? Или все же не упал? В фильме это не показано!
Крамаров - подельнику, обчищающему чужую квартиру:
- А сыр? А телевизор? А посуда?
Через некоторое время тот же Крамаров - спонсор:
- Все приглашены! Вся шобла!
Вспомнился Крамаров в Мимино:
- Извини , генацвале. Лет через пять помогу!
Вообще-то "Russian girl" и "American boy" - это две разные песни, если кто не помнит. А вообще очень жаль, что так и не выпустили полностью песню "Вот возьму и повешусь".
Это ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ фильм. Режиссёру очень точно удалось передать обстановку в стране начала 90-х годов. Почти что хроника. Характерные приметы того времени излучает буквально каждый кадр картины: военная техника на улицах Москвы, отсутствие многих товаров в магазинах, желание девушек выйти замуж за иностранца (в магазине играет песня "Russian girl" со словами "American boy, уеду с тобой"), их желание уехать из этой страны, в которой непонятно что творится, канализационные люки без крышек, которые начали сдавать в металлолом, так как жить не на что, фразы Оли: "Мы шляпу не украли, приватизировали" и "Носи, дружок, инвестиция". Ну и самое главное-светская тусовка с выбором миллиардной пассажирки, спонсируемая "южнокорейским продюсером"-вором Крамаровым, ограбившем квартиру на глазах зрителей. Окружающая нас Москва показана так, что на душе становится очень грустно. Чего стоит один вид из окна квартиры героини на Москву-реку с медленно плывущим пароходиком с играющим виолончелистом. Квартира-то в центре Москвы, рядом с домом правительства, но, несмотря на это не покидают чувства обречённости и безысходности. При всём этом нам показывают героиню-образец нравственной чистоты и целомудрия. Она готова в трудную минуту прийти на помощь, считая это своим долгом, а не ради получения выгоды в дальнейшем. Пресловутое "ты-мне, я-тебе" не для неё. Она не продаст за доллар, т.к. слова "правда", "нравственность", "любовь" для неё не пустой звук. Но главное, что меня впечатлило в этой женщине-она не озлоблена на всех и вся в отличие от многих окружающих. Для неё внутренняя красота намного важнее внешней, поэтому она, проснувшись однажды красивой, не отдалась префекту Тетерину (Абдулову всегда удавались роли подлецов) и не пошла сниматься на обложку глянцевого журнала (а многие девушки того времени хотели именно этого-красивой жизни, дорогие подарки, состоятельного высокопоставленного партнёра), а предпочла всему этому простого парня Сашу, которого просто полюбила. Поэтому я считаю, что эта картина-гениальная, на одном уровне с рязановским фильмом "Привет, дуралеи!" Она излучает свет. После просмотра испытываешь очищение изнутри от всей окружающей тебя грязи и мерзости, появляется надежда на то, что что-то можно изменить к лучшему.
Rонечно, намешали всё и вся под конец, как апофегей- и мисс красоты, и цыган,и неформалов,и безнесменов, и рокеров и полуожбнаженную красотку, как обчыно в те годы, не знали что выдать.в фильме много остоумных фраз, н не звучат они, не смешно, не понимаю почему. толи плохая игра?коогда мама дворничиха отвечает Насте на её"Вот стать бы такой, как она" -"Да зачем? вся в перьях, как индеец".должна быть коронной фразой, а не проходит не заметно.Но сам смысл фильма- добрый, нужный, парвильный, особенной в те годы погони за красивой жизнью, а героиня убегает за уехавшим Сашей, скидывая мешающую ей писцовую шубу и не дожидаясь чек на культуру.
Странное впечатление произвел. Попала на него случайно. В начале: обычный фильм про постсоветскую жизнь. И вдруг начинается что-то сначала непонятное, потом и вовсе абсурдное... Фильм вроде бы простой, а с другой стороны с массой подтекстов. Рекомендую тем, кто не боится "загрузиться".
Тем, кто считает этот фильм хорошим, рекомендую посмотреть первую экранизацию - "Происшествие, которого никто не заметил". Впрочем, если для кого-то этот фильм - предел киноискусства, спорить бесполезно
Ляп в фильме.
Станция московского метро "Махно" - вымышленная.
Там происходит презентация. Парень Саша едет к Насте, проезжает станцию мимо, двери не открываются, на след. станции он садится в обратный поезд, приезжает на это самое "Махно" с другой стороны, момент прибытия правда не показан, и потом уезжает в неправильном направлении, т.е. в ту же сторону, в которую он уехал
в первый раз.
Но вообще фильм очень хороший!!!