Краткое содержание: В 1946 году в провинциальный городок приезжает бывший фронтовик и начинает работать милиционером. В местечке происходит серия жутких, загадочных убийств. Местные жители считают, что где-то рядом бродит настоящий оборотень: днем -- человек, ночью -- волк. Подозреваются все.
О фильме: Кинокартина снималась в городе Торопец Тверской области. Зловещий вой волков в
фильме является старой и
достаточно часто
используемой
кинофонограммой — её
можно слышать в фильмах
«Открытая книга» (1977), «За
спичками» (1980),
«Приключения Шерлока
Холмса и доктора
Ватсона » (серии «Собака
Баскервилей» и «Сокровища
Агры», 1981, 1983) и
других.
Успешной премьере фильма на
Первом канале в немалой
степени помешал захват
террористами зрителей
мюзикла «Норд-Ост» и
последующее переключение
Первого канала на освещение
этих трагических
событий.
Существует 12-серийное
продолжение сериала —
«Ключи от бездны». Вместо
Владислава Галкина главную
роль там сыграл Михаил
Пореченков. Премьера сериала
состоялась в апреле 2004 года
на канале «Россия».
Киноляп: В первой серии
показана афиша кинофильма
« Подвиг разведчика», снятого
в 1947 году. А действие
фильма «По ту сторону
волков» происходит весной
1946 года. Спасибо Владимиру Хотиненко за этот великолепный художественный сериал.
У меня, собственно, не отзыв, а просьба - пожалуйста, кто может, сообщите текст и автора песни, которую пел в клубе Коля - инвалид в исполнении И. Бортника - на мотив "Журавлей" о деятельности певца П. Лещенко в оккупированной Одессе. Заранее благодарю. Сергей
Доброе время суток! Пишу честно-начала смотреть сегодня и не с начала. Одни актеры-звезды..Но смотрела на одном дыхании, и в первый раз захотела узнать ,а кто же режиссер...Хотиненко!!!!!
Огромное спасибо-очень интересный и интригующий фильм. Хорош Галкин и Гафт особенно. За последнее время это единственное,что понравилось...С уважением Лана.
Отличный сюжет, который держится на гениальной духовности Галкина. Я уже упомянул о фильме Говорухина "Место встречи изменить нельзя". Давайте же вспомним и "Мой друг Иван Лапшин". Мы знаем, как работает Советская милиция из многих детективов. Что же нового в фильме хотиненко? Тут внизу многие сразу распознали руку Голливуда. Районный милиционер приближен к тайнам Мадридского двора вплотную, а сам Мадридский двор представляет некий особист с Кремлем за спиной на некоей веранде, сервированной под сиесту. Всё это усиленно напоминает агента 07 Джеймса Бонда, который как известно агент её величества. Итак на пост-советском пространстве внедряется миф об агентах-одиночках, действовавших в Сталинские времена. И здесь происходит стилистическое расползание как им - режиссёрам - хотелось бы представить эпоху. С одной стороны, хотелось бы представить эпоху как подчинение-единой-цели-и-в-едином-порыве-и-во-всём-виноват-Сталин-Берия, с другой стороны возникают какие-то мифические персонажи, берущие на себя представительство от имени эпохи и таким образом становящиеся выше Сталина-Берии. Интересно, режиссёры понимают эту стилистическую нестыковку? То же самое происходит и в фильме "Чудо". Некий зав. по делам религии неожиданно начинает править бал на идеологическом поле, где даже прилетевший с небес Хрущёв начинает действовать по его плану. То есть герои перерастают структуру власти эпохи и неожиданно становятся над эпохой. Да так, что и не поймёшь, а в чём претензии-то к Сталину и партии. Стремление быть как Голливуд в отображении Советской эпохи начинает играть злую шутку над интерпретацией эпохи. Герой-одиночка в Голливудском стиле не аутентичен Советской эпохе. А играть его как и должно быть Советскому герою не позволяет демократическая догма о том, что всё советское плохо. Вот и создаётся разряженное кинопространство, не заполняемое духом эпохи. И получается, что Галкин играет один за всех. А все остальные - это ирреальные куклы, которые не дай Бог вздохнут как и положено людям. Нет жизненной ткани. Ради правды надо упомянуть Нину Усатову. Она, да создаёт жизнь на экране. И в других современных фильмах она является спасением кинопространства. Но один-два актёра не могут тянуть на себе весь фильм. И создаются пустоты, которые ничем не преодолеть, если режиссёр не скажет себе честно - в СССР жили простые, честные, работящие люди и эти люди достойны любви.
Особенно радуют окрытые аллегории в своей наивной простоте - Гуськов с металлической перчаткой на фоне Кремля. Ловко вплели политику в детектив. Для молодёжи самое то - они клюнут. Кстати, каким образом книга Фрейда "Толкование сновидений" могла оказаться в трофейном вагоне, да ещё на русском языке? Фрейд был под запретом в Третьем Рейхе. Насчет запрета в СССР так это не так уж однозначно. Учение Фрейда было довольно даже в ходу до середины 20 годов и даже был открыт государственный психоаналитический институт. Из статьи В.И.ОВЧАРЕНКО "
Сабина Шпильрейн: Под знаком деструкции": "С 1922 года в Москве (под редакцией профессора И.Д. Ермакова) издавалась “Психологическая и психоаналитическая библиотека”, в которой публиковались основные труды З.Фрейда и произведения некоторых его последователей.". И если уж следовать Фрейду, то начинает вырисовываться метод показа Советского народа в фильмах современных особо маститых режиссёров таких как Хотиенко, Прошкин, Балабанов. Народ показывается неким молчащим, не умещим выразить свои мысли, стадом. Ну в крайнем случае странно подхихикивающим главным героям. Вспомним сцену встречи с Хрущёвым в "Чуде" или весь этот фильм "По ту сторону волков". По мысли Хотиненко волки намного человечнее, глаза волков взгляды осмысленны, добры и мудры. Ну а старый еврей в исполнении Гафта вообще становится сквозным героем-советником при героях, борющихся типа с режимом - при милиционере и при Котове в "УС-2". Весьма интересный образ - можно тиражировать из фильма в фильм. Почему его нет в "Чуде" или "Попе"?
Из всей молодёжи только Галкин играет аутентично в теме и во времени, а остальные - без слёз смотреть нельзя. Что случилось с мужественностью молодых актёров? Может кока-колы или макдональдса объелись?
Относительно Антуана де Сент-Экзюпери. История публикаций "Маленшкого принца дана на wikipedia: Сказка написана в 1942 год в Нью-Йорке.
Впервые опубликована в 1943 г. в США издательством «Reynal & Hitchcock». Вышла в печати сначала на английском (англ. «The Little Prince», в переводе Катерины Вудс, Katherine Woods); затем на французском языке.
Первое французское издание: «Editions Gallimard», 1946 г.
В русском переводе: Нора Галь 1958 г., издан в журнале «Москва» 1959 г.
КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ МИЛИЦИОНЕР ДЕРЖИТ ВОТ ЭТО САМОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ ИЗДАНИЕ В МАРТЕ 1946 ГОДА, ОБЪЯВИВШИЕСЯ В КАБИНЕТЕ ДОКТОРА НЕДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ. Причём, судя по пожелтевшим листам книги, оно уже было достаточно старым, но никак не пахнущим типографской краской.
Из всей молодёжи только Галкин играет аутентично в теме и во времени, а остальные - без слёз смотреть нельзя. Что случилось с мужественностью молодых актёров? Может кока-колы или макдональдса объелись?
Наш наивный добрый зритель, кидающийся на детектив как на развлекалку и праздник и хавает, хавает его, и любит, и любит. Детектив от Хотиненко это Вам не "детектива-ася-сяй". Это должно быть со смыслом, типа скрытым. Да, что-то скрыто, что-то так и прёт в глаза и уши. Во -первых прёт эпоха. Мой любимый образ насыщения эпохи нужным содержанием. Один и тот же промышленный пейзаж - проезд молодой учительницы в "Весне на Заречной улице", гордое "Наш проспект, смена идёт" и проезд закованной в наручники девушки в мотоцикле маньяка в "Груз 200". И закреплённая уже балабановская интепретация эпохи - та же промышленная зона в "Чуде". Балабанов сказал так смотреть на эпоху и последующие режиссёры сказали "Есть!", даже будучи и старше Балабанова. Как говорит Дугин, всё зависит от интерпретации эпохи. Тысячу раз прав Дугин, о чём я излился в любви к нему на фильме "Невыносимая легкость бытия". И я бы в русле современного мне философа Дугина написал бы "невыносимая лёгкость" интерпретаций современных режиссёров. Им даже не надо искать свои интерпретации в навозе, как золотое зерно. Их уже нашёл Ельцин своею волею низвергнувший коммунизм. Силён был мужик. Отдаю должное. А остальные режиссёры так сказать, уже последыши, включая Балабанова - последыш Ельцина, идушего впереди в белом венчике из роз. Итак вначале фильме нагнетается эпоха. Ну режиссёр имеет право нагнетать, на то он и режиссёр, чтоб свою линию нагнетать. Воспомним другой детектив той же эпохи "Место встречи изменить нельзя" Говорухина. Его даже вспоминать не надо. Он сидит в нашей плоти и крови. Аналогии, метафоры, аллегории по ходу буду высказывать. А пока то, что наш наивный зритель не знает, но знает режиссёр. В роли судмедэксперта великий Гафт. Дорвался наконец до своей темы в кино. Великая тема старого еврея. Молодость быстро проходит и наступает пора играть великих страрых евреев. Он может, он такой. Вот и в "Утомленных солнцем-2". Радуется великий Гафт солнышку среди волков - весна. А новый участковый пишет на открытке, где изображен профиль убитого - погиб 17 Марта 1946 года. Погиб весной и судмедэксперт порадовался весеннему солнцу. Бывает. Наивный зритель пойдет мимо, а вот ненаивный полезет в конвертер галахических дат и найдет, что 17 Марта 1946 года был Пурим - еврейский праздник возмездия врагам. Я только начал смотреть фильм и уже открытия. Ай да Хотиненко, и всё то он знает и про мусульман (фильм "Мусульманин") и про православных (фильм "Поп") и про еврейский праздник Пурим. Молодец. Широко берёт.
если например у тебя бе3лимитный инет и ты хочешь купить етот фильм придется платить допалнИТТеЛьную сумму или нет?? СКАЖИТЕ ПОЖАЛуйста(прошу)просто я давно сморел етот фильм сейчас еще охота посмореТь!!! пишите или сюда или в мой MAIL)))
Фильм отличный! И кстати, насчет Клима - мне тоже этот образ показался одним из самых интересных, хотя и не скажу, что симпатичным... Ну и конечно, концовка - уже совершенно не мистическая, но удивительно верная и точная! Отдельное огромное спасибо группе "Чайф" - замечательное исполнение песни!
А связь с Голливудом всё же есть. Но в этом и заключается мистическая неопределённость - не то когти Фредди Крюгера, не то стальная рука Геца фон Берлихингена? Однако и принципиальное отличие есть - в конце концов ведь загадки разрешаются и никакой мистики - всё оказывается куда как просто! А вот основная идея Кошмара на улице вязов в том, что размывается граница между реальным и ирреальным и вот в этом давлении на психику я вижу реальное насилие над человеческими чувствами.
И вообще, наш отечественный фильм. несмотря на всю "жуть" теплее заграничной продукции. Откуда, например, Владислав Галкин - человек ещё молодой, знает как закуривали тогда папиросы? Мелочь, скажете, но мелочь заметная. И из таких мелочей складывается достоверность игры актёров.
Потрясающе!!! Я от Хотиненко другого не ожидала!!! Да, это жуть, но жуть интересная! В отличие от Лунгина (см. "Полнолуние") Хотиненко не берет пример с дурных голливудских фильмов. Да последние в подметки не годятся этому фильму!.. Владимир Иванович, вы просто золото!!! Вам огромный привет из Екатеринбурга и самая искренняя благодарность за этот фильм!!! Владику Галкину - миллион поцелуев!!!
Фильм смотрится хорошо и актёры подобраны удачно.Непонятно,кому взбрело в голову отнести этот фильм к жанру "ужасы/мистика".Всё абсолютно реалистично и жизненно.
Дрянь собачачья! Впервые я пишу отзыв о фильме, не объясняя, но честное слово , здесь и объяснений не требуется. Муть. Рабское попугайство с Голливуда. А монтаж... это отдельное "спасибо" режиссеру, умело скрывавшемуся под маской "квазиталантливого". Стыдно Хотиненко должно быть!
Фильм очень понравился, смотрели на одном дыхании! Приобрел DVD с этим фильмом. Актёры хорошо подобраны. Особенно понравился Павел Деревянко, эпизодическая роль, но сыграна СУПЕР!!!
А я вот этот сериал смотрела только ради Паши Деревянко,изредка мелькавшего на экране:)Больше мне там ничего не надо было,даже сюжет не помню,хоть убейте!Но раз написано мистика....прогресс!Рада:)