Краткое содержание: По мотивам романа Роберта П. Уорена.
Он проиграл на выборах в губернаторы, но не смирился с поражением. Жажда власти стала его единственной страстью. Этому кумиру он готов принести любые жертвы.
Видела пробы Луспекаева в роли Вилли Старика, это его роль!!! Темперамент зашкаливает, разрыв шаблона, это было бы грандиозное зрелище! Луспекаев гениальный актер!!!
Вилли Старк в исполнении Жженова неплох но, слишком статичен,этакая застывшая маска, скушновато.
Наверное Жженову роли американцев напророчила история с фильмом ``Планета бурь ``. Этот фильм купили для проката американцы , а Роджер Корман переозвучил , доснял новые сцены и выпустил в прокат под названием ``Путешествие на планету доисторичиских женщин `` . Ну , не могут янки без баб . Я видел фрагмент этого `` шедевра ``, там герой Жженова говорит по - английски , даже голос подобрали похожего тембра . Честно скажу , производит впечатление .
Фильм замечательный и состав актеров - супер. А то, что обсуждают на отзыве: антисоветский он, или, наоборот, антизападный - полная ерунда. Он и сейчас актуален. Суть политики и власти не меняется, а отсюда и трагедии и беда и вообще одно д_рьмо.
Сохранились кинопробы с Луспекаевым. В каком-то фильме, кажется, про Луспекаева, был фрагмент из кинопроб. Луспекаев мог бесподобно сыграть Гойю, он пробовалься на эту роль, и это его южный темперамент.(Роль в фильме исполнил Банионис) . А, вот, Вилли Старк в его трактовке, возможно, был бы не столь притягателен. Вилли Старк Жженова мне всегда нравился за, прежде всего, ум сильного человека, а не за безрассудство темпераментного лидера.
Я хотел сказать, что "капитализм" сегодняшнего розлива гораздо ближе к "фашизму", чем социализм вчерашний)). За примерами далеко ходить не надо (Ирак, Югославия). Методы агрессии схожи.
По отзыву Андрея:
маловероятно, что авторы фильма были настолько несведущи в истории, чтобы не знать, что именно "капитализм" победил "фашизм" (пользуюсь терминами автора).
Пусть не без переборов, но все советские фильмы так или иначе акцентирующие на минусах западных государственных систем, в наши дни оказались провидческими. Во "Всей королевской рати" одним из таких переборов кажется местами нелепой исступленная жестикуляция героя Жженова во время выступлений перед "электоратом". Отдельные жесты недвусмысленно отсылают нас к Гитлеру; видимо перед авторами фильма стояла задача вызвать в сознании зрителя параллель "капитализм - фашизм". Однако, пусть даже несмотря на некоторую комичность, авторы -провидцы. Двадцать лет спустя пришел на нашу улицу капитализм, и тут же дала о себе знать национальная нетерпимость - один из зачатков фашизма.
Роман Уоррена читал дважды: после первого просмотра фильма в далеких 70-х и недавно, после просмотра новой американской экранизации с Шоном Пенном. Американский фильм сначала слегка разачаровал, но при повторном просмотре понравился. Очень понравился Шон Пенн: в сцене начала "чикагского разврата" он просто бесподобен: уже губернатор и небожитель, но в одном только его взгляде на фигуристок можно прочесть всю его сельскую предтечу).
И вот сегодня впервые после первого просмотра посмотрел советскую экранизацию с Жженовым, которая в свое время произвела на меня огромное впечатление. С уверенностью ожидал разачарования, но... ничуть!
А ведь это просто невероятно. Непонятно, как можно было в семидесятые годы снять фильм из американской жизни практически без клюквы (ну только если не считать закадровый голос с кратким содержанием в начале второй и третьей серий).
Эаметил один забавный ляп (но не "клюква"): при первом упоминании грехопадения судьи Ирвина назван 1928 год (как в романе!), а в последующем - "двадцать пять лет назад", то есть в 1944-1945, поскольку действие фильма перенесено на 1969 или 1970 годы.
Губернатор Старк имеет своего реального прототипа - сенатор Хью Лонг, убитый врачем в 1936 году. И это далеко не единственное сходство. Интересно, что у американцев все еще нет однозначной оценки этого человека - они до сих пор полярные, о нем до сих пор спорят. В Украине сейчас проводят паралель между политикой Лонга и Юлией Тимошенко.
Да, американский фильм откровенно слабый, что само по себе удивительно -ведь это классика американской литературы. Единственное. что его оправдывает. так это попытка, правда весьма неудачная , добавить в сценарий немного лирики. В романе Уоррена лирике отводится очень много места и на ней, собственно, и построен весь роман. И она там потрясающая -даже таланты русских классиков меркнут в сравнении с ней. Самое удивительное, что в советском фильме лирика тоже присутствует,хотя лирических сцен, в отличие от американской версии, там практически нет.
Да что и говорить, советская версия фильма -уникальна и потрясающа. А снято это все во времена застоя, да еще и по роману американского писателя, И как только цензура это все пропустила. Наверное, предполагалось, что фильм этот изобличает Америку. а получилось совсем наоборот- фильм по сути антисоветский. Он лишний раз дал нам, советским гражданам. возможность увидеть, что там, на проклятом Западе; есть место высоким страстям и идеалам. Любовь и ненависть. верность и честь, мужество и сочувствие - все есть в этом фильме, благодаря потрясающему актерскому ансамблю и сценарию. А американский произвел на меня впечатление банальной мелодрамы. Странно, я почему то ожидал большего. Ведь это по настоящему Американская трагедия - Драйзер отдыхает
Странно читать большинство отзывов, простите... Столько восторгов, а фильм-то - слабый. И никакое обилие актеров само по себе никогда не гарантировало (и не гарантирует) качество конечного продукта. Вспомнить хоть "Ширли-мырли", который стыдно смотреть, несмотря на засилье "звезд".
Сравнивать же экранизацию с романом Уоррена я бы не стал. Ибо такое сравнение явно не в пользу фильма, тут, по-моему, и говорить нечего.
Кстати, насколько я помню и сам Козаков (надо отдать ему должное) признал, что фильм безусловно лучше.
С трудом представляю себе Луспекаева в главной роли, но актер он более тонкий чем Жженов, и думаю, получилось бы уж точно не хуже.
Да дался вам всем этот Луспекаев!.. А своё мнение я уже писал ниже. Теперь добавлю резко, раз другие позволяют себе резко отзываться о моём любимом актёре Жжёнове - его и Луспекаева вообще рядом ставить нельзя, естественно, в пользу Жжёнова.
если бы сыграл Луспекаев , это был бы шедевр. Худшая роль Жженева.
Автор:
1. "Антисоветское нутро" - здоровое "нутро", то есть не пораженное вирусом большевизма.
2. Режиссер отнесся бережно к роману, сохранив его суть, основную мысль и атмосферу.
3. Таких фильмов, как этот, очень не хватает сейчас, когда планка художественной ценности произведений и уровня актерской игры неуклонно снижаются.
Люди Люди!!!! Ну скажите мне на милость как фильм с ТАКИМ составом Великих Русских Актеров Может быть Не Гениальным. Мне было наверное лет 6 когда я его посмотрел в первый раз, так до сих пор помню как мне было страшно смотреть не игру Жженова, как я не мог оторваться от экрана хотя практически ничего не понимал, что там происходит. Весь актерский состав может заворожить кого угодно. Именно после этого фильма я окончательно влюбился в Бориса Иванова.
Не показывают его сегодня наверное еще и потому, что он слишком актуален и на день сегодняшний.
Посже уже поврослев прочитал книгу, но все равно перед глазами стояли те актеры. При всем уважении к американской версии её после нашей смотреть незахочется.
Замечательный фильм! И неудивительно, что показывают его очень и очень редко -
сейчас этот фильм как никогда актуален, особенно в свете поведения российской власти после 1991 года.
Мне нравится Вилли Старк - он политик, в отличии от Ельцина(бывшего первого секретяря обкома кпсс Свердловска),
Путина(бывшего служаки коммунистической охранки) и т.п.
Но Старка погубила не политика - его погубило банальное непонимание сути человеческих отношений и страсть к "женскому разнообразию".
Сэди поступила правильно! Татьяна Лаврова просто блистает в образе Сэди! СУПЕР!
Кстати, этот фильм создан по "мотивам романа", т.е. допускает художественную импровизацию в рамках общей канвы романа.
Алена Подберезская, не надо никаких "виз" - фильм можно найти на бескрайних просторах нашего любимого свободного Интернета. ;)
почему средние американские фильмы мы купить и наводнять ими прилавки можем,хотя они тоже являются собственностью США вообще и Голливуда в частности, - а прекрасный фильм, снайперски точная экранизация и по духу книги, и по подбору актеров - русских актеров, и каких! - является "собственностью республики Беларусь", и это есть непреодолимый барьер ? Видимо, мы не уважаем нашей истории, а фильм, безусловно, одна из самых ярких страниц истории нашего кино!И что же мне теперь, выправлять визу и в Минск за ним ехать?!
Луспекаев????!!!! Господа, зачем здесь Луспекаев?! Какой он Старк? Он золотой советский милиционер с честными глазами конца 50-х. Заметим, что режиссёр на главные роли подобрал актёров, у которых не русский, а европейский типаж. Кроме, может быть, Ефремова, но у него здесь и образ такой, что он должен быть полной противоположностью всех других главных героев, этакий небожитель. А Жжёнов гениально сыграл, абсолютное попадание в десятку, не понимаю, почему вам не нравится. Почитатели Луспекаева, не сочтите за оскорбление, но Жжёнов как актёр на несколько порядков выше Луспекаева. Как он пишет в книге своих воспоминаний, это была его любимая роль в кино. Не согласен с Lord2000 на счёт романа Уорена - книга тоже очень хорошая, всем, кто любит этот фильм и не читал, советую прочитать. Будете и фильм любить ещё больше. Анастасия, этот фильм крайне редко показывали не после распада Союза, а с самого начала его выхода на экран.
Я впервые этот фильм посмотрел в детстве - помню ещё его премьеру на ТВ. Перед началом выступали Жжёнов и Козаков. С тех пор этот фильм мне и запомнился. Согласен с предыдущими отзывами. Очень хорошо наши актёры играют американцев. Вообще атмосфера прекрасно воссоздана. Действительно его давным давно уже не показывают по ТВ. И на диске долгое время не удавалось достать. Вот сейчас по специальному заказу сделали переписанную откуда-то копию. Смотрю с ностальгическим наслаждением. Сын смеётся - говорит: "Что ты смотришь всякое старьё, нужно современные фильмы смотреть". А что же делать, если многие современные фильмы в подмётки не годятся фильмам тех времён?
Потрясающий фильм. Это на порядок выше, чем сам роман Уоррена. Только где его купить? Везде только убогие американские и немецкие экранизации. Российское телевидение тоже этот фильм забыла.
Показывают этот фильм "раз в двадцать лет", потому что снят он был на Белорусском телевидении и после распада Союза стал достоянием Республики Беларусь. Об этом рассказывал сам Козаков в одном из недавних телеинтервью. Надо сказать не без горечи рассказывал, т.к. по его собственному признанию роль Джека Бёрдена - "наверное, любимая его роль в кино".
По беларусским каналам этот фильм показывают, кстати, очень даже часто.
От себя могу сказать, что, когда его смотришь, восхищаешься советским кинематографом, этой школой потрясающей.
Здесь просто абсолютное погружение в атмосферу западного мира, учитывая, что это ещё и по современной АМЕРИКАНСКОЙ прозе было снято, что само по себе редкость необычайная для советского кино. Никакого ложного чувства, типа, "наши играют французскую жизнь".
Все роли шикарные. Единственная жалость, огромная жалость, что Старка сыграл не Луспекаев, т.к. умер во время съемок. Я видела сохранившиеся кадры с ним, это, конечно, был бы совсем другой Старк. Так что Жженову было сложно, играть роль после другого актера... И какого актера.
А мне, как представителю как раз "молодого поколения", очень жаль, что этот фильм, как и в общем-то сотни других шедевров советского кинематографа, предан совершенно незаслуженному забвению.
Александр Гуткович, режиссёр-постановщик фильма !Вся королевская рать" никуда не уезжал.
Он умер в 1989 году и похоронен в Минске на Северном кладбище.
Семья после его смерти уехала в США.
Вот прочитав отзыв Олега, мне стало, наконец, понятно, почему этот такой сильный фильм показывают раз в двадцать лет и купить его можно только в самодельном варианте на "горбушке" (есть там такой отдел, где продают редкие фильмы, которые кто-то откуда-то переписывает). А согласитесь, этот фильм как-то сильно отличается от других советских фильмов, не похож на них, не вписывается в "шеренгу". Так могли бы снять в какой-нибудь западной стране. Музыка Р. Леденёва абсолютно в стиле американского кино. Можно сказать, что у этого фильма такая же судьба, как у артиста, блестяще сыгравшего главную роль в этом фильме - Г. Жжёнова. Считаю, что Жжёнов бесспорно входит в число самых лучших отечественных актёров, это актёр уровня И. Смоктуновского (я имею ввиду по значимости, ведь они диаметрально противоположны). А то, что этот фильм по-настоящему сильный, доказывает тот факт, что когда, например, спрашиваешь кого-нибудь из знакомых (не самого, конечно, молодого поколения) об этом фильме, выясняется, что не смотря на то, что фильм чрезвычайно редко показывали, все его прекрасно помнят.
Режиссером фильма "Вся королевская рать" был Александр Гуткович, но поскольку он уехал из СССР, его имя было везде вычеркнуто и фильм остался как бы без режиссера
помогите! песня какой группы звучала в фильме(порт.магнитофон)?
Автор:
безусловно интересный фильм. я вообще к козакову критически отношусь ,но тут он точно попал . сыграл такого интеллектуала который отгородился от мира маской циника.
а вот жженов разочаровал ,явно переигрывает,может тут вина режиссера который заставил жженова играть не свой характер -у него как раз другой конек-этакая спокойная сила ,а тут псих истерик.
Фильм смотрел в далёком далёком детстве. Но впечатление даже с тех пор осталось достаточно сильное. Очень бы хотелось посмотреть ещё раз. Недавно смотрел американскую версию - тоска смертная.