Краткое содержание: Экранизация романа Владимира Набокова.
Эмигрант из Европы Гумберт Гумберт, недавно приехавший в Рамсдэйл, Нью-Хэмпшир, в смятении чувств разработал хитроуиный план. Он собирается жениться на Шарлотте Хэйз. Таким образом он всегда сможет находиться рядом со своей возлюбленной - прелестной дочерью Шарлотты!
Уважаемый Poklonnik: Как всегда, блестяще и в самую точку. Среди других задач при написании романа, наверное, Набоков ставил перед собой не в последнюю очередь и эту задачу: заклеймить как интеллектуальную и культурную пустыню масскультовую мейнстримовскую буржуазную Америку, которую символизирует Лолита - ее дитя и идеальный потребитель. Набоков, прожив в Америке около 16 лет, с 40 до 56 лет, как и большинство подобных ему вольных или невольных иммигрантов из старой Европы, так и остался для нее чужим, враждебным, инородным телом, инопланетянином. Лолита, Пнин, Ада, Бледное пламя - в этих романах он придумывает другую Америку, которая имела бы для него хоть какой-то смысл, но которая не имеет никакого отношения к реальной Америке.
Лолита - это Америка. Молодая, подвластная мужчине, повелеваемая мужчинами. Её мама - старая Европа. Молодой муж-работяга Дик, от которого она понесла в утробе.
Главные безнадежные слова романа: "безнадежно увядшая в семнадцать лет, с этим младенцем в ней,
уже мечтающим стать, небось, большим заправилой и выйти в отставку в 2020-ом
году" Набоков своим романом пытался исполнить то, что до сих пор неисполняемо, но пытаемо. Например, фильм "Убей меня нежно", на странице которого я оставил комменты - там, где Режиссер: Кэйг Чен. Самоцитата оттуда "Фильм останется даже в аналах кинокритики как великая метафора, где английская трагедийная традиция (он) пытается доверить себе голливудскую снулую культуру (она). Но все это безнадежно. Даже пробуждая в ней вкус к трагедии, он не может вызвать ответа". То, что пытались сделать Мэрилин Монро и француз Ив Монтан, разбив при этом сердце Симоны Синьоре. Но Америка необлагораживаема и не утончаема. Она есть буржуазная дочь.
"Лолита" Кубрика наиболее точно отображает роман Набокова средствами кино. Кубрику удалось передать на экране дух и настроение романа, который прежде всего - образец чистого искусства для искусства, небрежно замаскированный под роман-путешествие с элементами плутовского романа и любовной истории. "Лолита", как ее задумывал Набоков, - это образчик изящной словесности русскоязычного писателя, написанный на неродном ему, и поэтому искусственном и тяжелом английском языке. Это также и культурологическое исследование вынужденного двойного эмигранта - вначале из России, а затем из Европы - о чуждой ему культуре Североамериканских Штатов. В "Лолите" Набокова нет и не должно быть реальной Америки, реальных людей и реальной жизни. Напротив, она порождение библиофила-беллетриста, энцилопедического словаря и фантазии в тиши библиотек. Наверно, этим "Лолита" и привлекает Кубрика, который никогда не снимал "реалистическое" кино. Вот почему он создал "Лолиту" как сюрреалистический фильм, замаскированный под трагикомедию. Поэтому его герои так искусственны, неуклюжи и ходульны и похожи на автоматы, разыгрывающие по ролям, без большого интереса и огня, старую пошлую пьесу. Другое, реалистическое, толкование "Лолиты" в кино может быть по-своему интересным, но уже не имеет отношения к "Лолите" Набокова.
Подбор актеров на гл.роли не впечатлил. Селлерс слишком невзрачный для роли пользующегося успехом у дам привлекательного мужчины среднего возраста. Лолита здесь выглядит лет на 18-20 (хотя написано, что Сью Лайон на тот момент было 13... акселератка она, что ли).
Шарлотта и Куилти подобраны отлично, и вполне справились со своими ролями.
Автор:
Фильм получился не hot! А Лолита была именно hot nymphet!!!! От нее исходил дух ее детской сексуальности!!! А в фильме...ну никак не передали это!!! Я прочитала Лолиту 5 лет назад. Мне было 13. А вчера посмотрела первую экранизацию! Гумберта я совсем не так представляла, конечно все представляют по своему. НО на мой взгляд, Гумберт был помешан на своей Ло, а здесь же ниче не показано!!!!!!! В общем, я недовольна!!! ((
Думаю, надо учесть существовавшие тогда в Голливуде запреты - Лолиту просто не дали бы сделать внешне на тот возраст, что предполагается в книге.
Мэйсон мне кажется идеальным Гумбертом, особенно - сцена в больнице.
Что касается Селлерса с его множеством лиц - он просто гений. Вот и все.
Сцена убийства Селлерса - это какой-то запредельный актерский класс!
Мне этот фильм нравится гораздо больше, чем последняя версия.
Сначала я посмотрела последнюю по счёту «Лолиту», потом прочла книгу. Важно, заметить, что именно данный фильм побудил меня почитать оригинал. И в том и в другом я не разочаровалась. Но первая и, конечно же, «самая лучшая» Лолита мне, мягко говоря, не понравилась. Она убила меня наповал своей сухостью и пустотой в кадре. Ей даже не помогло то, что сценарий к этому фильму писал сам Набоков. Во-первых, Джереми Айронс идеально сыграл искреннюю взрослую любовь зрелого человека к юной девочке.
Это был не просто похотливый старый самец на пенсии, а человек, зашедший в тупик и как-то вдруг, случайно нашедший счастье в маленьком неопытном ребёнке.
«Классический», братцы мои, Гумберт моральный урод, с маньятской рожей и неутолимой похотью в глазах. Это надо было раскопать такого отвратительного актёра!?
Ну, и, во-вторых, «классическая» Лолита выглядит лет так на 18, как минимум.
Короче, извините меня за мои негативные отзывы, ведь с гениальностями Кубрика не поспоришь. Это табу. Видно, у меня слишком глупый умишко, для таких вот непревзайдённейших интеллектуальных изысков.
Наконец-то и я его посмотрел. Классный фильм. Своё изложение истории сделал Кубрик. Особенно концовка ( с момента приезда Гумберта к Лолите с мужем) меня поразила. Супер. Мне этот фильм более реально излагает настоящую историю (не Лайна, и даже не Набокова). Интересное место отведено Шарлотте. Короче - я в восторге.
p.s. Фильм Лайна тоже прекрасен. Две великолепные версии изложения гениального Набокова.
Фильм снят как дословное (и не очень) повествование - все сюжетные линии выдержаны, описаны и показаны. Что осталось в сухом остатке? Скорее всего идея самого Набокова - Лолита для него это современная Америка. Молодая своевольная. Её домогаются и пытаются просветить (суть развратить) с двух сторон - академическая литература, образование, философия (Чумберт) и японская (суть восточная философия, дзюдо) - в итоге девочка ушла к простому парню из добрых старых вестернов со здоровыми задатками работяги, не чурающегося работы в Северных широтах Аляски. По ходу герои отвращали свои взоры и чувства от жеманной матери с номером телефона 1776 - Декларация независимости.
Да, необычно смотриться этот фильм после фильма Эдриана Лайна.
Джейм Мейсон играет более безумного Гумберта, нежели Джереми Айронс.
Я читал книгу, и то очём пишет набоков стоит попробовать...
Мне фильм не понравился из-за Гумберта -
нет в нём ни терзаний, ни романтики, ни вожделения. При просмотре сильно раздражало, что каждая сцена завершалась затуханием картинки до черноты. Короче говоря, фильм неудачный.
Фильм невероятно увлекающий.
Однако, эта Лолита - не совсем предназначена для ищущих страсти педофилов. У Кубрика Лолита чуть постарше, нежели в оригинале Набокова. Ей где-то около 15, он уже почти женщина. Мэйсон - на высоте, одна из лучших ролей.
Кто смотрел вариант Лайна - выкеньте его и посмотрите этот. Кто Лайна еще не смотрел - не теряйте времени, берите сразу этот фильм. Селлерс просто неподражаем, впрочем, как всегда.