Награды и примечания: Касс. сборы : $ 40.2 млн.
Три премии 'Оскар': за лучшую главную женскую роль (Холли Хантер), за лучшую второплановую женскую роль (12-летняя Анна Пакуин), за лучший оригинальный сценарий. Плюс Гран-При Каннского МКФ и приз за лучшую женскую роль на том же фестивале.
Композитор Майкл Найман обозвал 'компанией снобов, ничего не понимающих в искусстве' членов Американской киноакадемии, которые не выдвинули на соискание 'Оскара' его, автора музыки к фильму о Музыке.
Краткое содержание: Какими словами описать фантастически потрясающий образ - 'пианино в заколоченном ящике на берегу бушующего океана'?! И стоит ли разбираться, чья заслуга в том, что герой Харви Кайтела вожделеет музыкальный инструмент будто женщину? Блестящая игра актеров, удивительная режиссура - и зримое или незримое присутствие Ады, которую играет Холли Хантер, в каждом кадре фильма. Меня переполняет мистическое ощущение, что Ада - не персонаж, не героиня художественного произведения. Ада - абсолютно реальный человек из реальной жизни! Сюжет? История странной любовной связи, в которую вступает молодая женщина, приехавшая вместе с дочерью на один из островов Новозеландского архипелага, чтобы жить здесь с человеком, известным ей раньше лишь по переписке.
Инструкция по установке обоев: кликните на понравившейся картинке, чтобы увеличить ее. Она окроется в новом окне, дождитесь загрузки и нажав правую кнопку мыши на картикне, выберите пунт "Set as Background". Если Вы используете разрешение экрана отличное от 1024х768, то Вам нужно кликнуть мышкой на рабочем столе и выбрать пункт "Properties".
Затем перейти на закладку "Desktop", и в меню "Position" выбрать пункт "Stretch".
Надо было с кем-то поделиться и тут подвернулся муж. Простите за шутку. О таком фильме надо делиться с любовником. Впрочем ...
Автор:
Мне фильм очень понравился.И тоже почему-то напомнил "Джейн Эйр".Впечатления оставил,я даже мужу его сразу же пересказала,так как надо было с кем-то впечатлениями поделиться.Так что советую смотреть
По-Вашему получается, что это производственный фильм на тему отношений орудий труда и производителя. А есть ещё фильм с Изабель Юппер "Пианистка / La Pianiste" 2001 года. Там тоже свои фетиши - лезвие, например, и в конце нож. Они тоже орудия труда пианиста? Оба фильма и "Пианино", и "Пианистка" грешат фетишизмом. Впрочем это крест вообще киноискусства - зависимость от вещей, реквизита. И в этом смысле актёр тоже становится фетишом.
Чтобы понять всю суть трагедии пролегающей в этом потрясающем фильме, нужно быть влюблённым в пианино.Только пианист поймёт всё страсть,и то что ты готов отдать ради того чтобы прикоснуться к клавишам и отдать свою боль инструменту.
И конечно же требуется отдельная расконсервация, разблокировка смысла утопления пианино. Пианино есть фетиш, инструмент и оно христианству без надобности. Оно пожертвовано языческому Посейдону или там Нептуну, который требовал жертв для того, чтобы с миром отпустить своего Минотавра. Посейдон играет важную роль в зачатии Минотавра. Именно он послал быка к Пасифае, жене Миноса. Она и родила Минотавра от посланца Посейдона. Христианство захомутало и прельстило Минотавра звуками пианино - вот с этого места это из фильма, это не эпос. Это моя оригинальная разблокировка фильма, а то вы ещё потребуете от меня источник, мол где прочитал про дальнейшую судьбу Минотавра в лоне христианства, а именно протестантизма, так ловко я вписался в миф. Как в шахматах хритианство пожертвовало качество - отдало ладью за коня, то бишь пианино за Минотавра, а конкретнее качество искусства за миссионерство и христианизацию мира. У меня для вас две новости одна хорошая, другая плохая. Одна хорошая - в мир вошло христианство под темной вуалью вавилонской блудницы, другая плохая - искусство утопло в пучине язычества и нам его не достать. Аминь. И этот башмачок, привязанный к пианино, подаёт нам надежду на возрождение.
Итак вот они псюхе и тюмос фильма "Пианино" - тайна кастрации современного мужика в истоках Бытия протестанской церковью. Девственный новозеландский лес - это рай. Его населяют язычники в лице аборигенов и христианы в лице колонизаторов. Женское псюхе с той и другой стороны обрамляют тюмос мужчин. Один из них - тот, что живет в хижине ближе к природе, аборигенскому язычеству. Он даже из церкви убегает во время представления из-за невозможности сочетания своей страсти с благочинным сидением рядом с женщиной в церкви. Другой держит марку христианской этики и не даёт девочке участвовать в подростковых язуческих играх-инициациях совокупления с деревьями. Для церковного дела важнее язычник, чем примерный христианин, который и так уже в лоне церкви. Приехавшая женшина в качестве жены христианина как змея вползает в душу язычника через искусство игры. Через томление и желания своей плоти он попадает в сети ни много, ни мало церкви. Пианистка на поверку оказывается элементарной пошлой посланницей церкви. Иезуитство фильма в этой обратке. Примерному христианину-мужу приходится на время стать христианским мученником и обратиться в язычника - отрубание пальца жены, её кастрирование - это как Божий зов Аврааму принести в жертву сына. Девочка-ангелочек - это передаточное звено, посыльный Бога. Жена становится христианской мученницей, а её возлюбленный язычник единым махом становится христианином. Вот в чём иезуитская церковная пошлость фильма. Муж-христианин дарит свою жену сопернику, обращая его в христианство. Игра сделана. Новозеландские каторжники обращены в веру и обрели человеческое цивилизованное лицо. Тестостерон и тестикулы упакованы в рамки цивилизации. Вот оно англо-саксонское начало истоков "Бойцовского клуба", во славу которого я написал эссе на странице фильма. И я бы объединил их в дилогию, как создают эпос "Молчания ягнят" типа "Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising" и т.д. Пианино я бы назвал "Бойцовский клуб: истоки кастрации", а "Бойцовский клуб" назвал бы "Пианино: выход из-под контроля христианской цивилизации". В конце фильма "Пианино" женщина стучит металлическим пальцем по клавишам, возвещая приход коммандора. И укрощённый язычник целует неизвестное лицо, закрытое черной вуалью. Христианская уловка с монашеской женской вуалью. Христианский статус-кво с природой уловленного Минотавра.
Странный фильмец. Во-первых, всё-таки просьба наших милых дам наших земель русских не беспокоиться так по поводу ненашенской любви. Это их проблемы заселения дальних колоний заключенными, то бишь забубенными мужиками. Это я о наших каторжниках, на одежду которых нашивали красный или желтый лоскут материи в форме ромба — бубнового карточного туза. Романтика ненашенских каторжников в Новой Зеландии вот что такое скрыто в этом фильме. Так что сопли долой. А поговорим о мужчине и женшине вообще в смысле великого высказывания Аббаси о тупиковой ветви эволюции. Я обешал поговорить об этом с пристрастием на странице фильма "Алешкина любовь". Итак в старой Новой Зеландии живут суровые мужики среди туземцев. Им нужна баба. Такова се ля ви. И выписал один из них себе жену. Бабенку не чуждую искусства, типа пианистку, но немую, правда хорошо слышащую. А при ней дочка, которая является её голосом. Так сказать использование ребёнка в корыстных целях, что делает его, ребенка в смысле, девочку, наперсницей взрослых чувственных передряг. Не по возрасту надо сказать, о чем справедливо протестовал автор Михаил на фильме "Иллюзия полета / Flightplan". Бабенка оказалась настырной. Всё чего-то требует и ей, надо сказать, подчиняются забубенные мужики. Фильм показывает как в заскорузлые души каторжников проникает искусство. Искусство подано в виде красивой музыки, красивого инструмента и техничной взбалмошной пианистки. Совершенно лишённая права голоса женщина, о феминизме тогда ещё не слышали, гнёт через колено мужиков. Интересный ракурс показа женской силы. Гнёт через свою настырность, пользуясь всегда теплящейся в душе мужика жалости и преклонения перед женской слабостью. Вот оно в чистом виде взаимодействие полов. Оказывается ПРАВО ГОЛОСА не нужно женщине. У неё есть другой инструмент. Сказал "инструмент" и сразу пианино в кустах, то есть на берегу моря. Пианино - это душа женшины. И она эта техничная женщина ловко играет на этом инструменте. Без этого фетиша они ничто. Он ключ к её либидо. И есть два мужика в смысле забубенных. И тут очень кстати наш правдивый Аббаси, за что, за правду эту удостоился титула "хряка" на странице фильма "Алешкина любовь". Видно быть и мне "хряком" в дамских глазах. Один из мужиков есть "тупиковая ветвь эволюции" (Аббаси А Copyright), другой подошел к вопросу по-мужицки с налетом музыкального флёра. Во-первых он прагматично купил инструмент, настроил его, попутно узнав у настройшика, что инструмент очень хороший, таких мол нет даже в центральном городе забубенной колонии. Далее он заключает с женщиной сделку, на которую та идет. И тут начинается пошлость. Но пошлость красивая. И тут эстетическая проблема - может ли пошлость быть красивой? Может очевидно, отвечаю я лениво. Ну не могу же я бороться с волной женской любви к красивому телу забубенного каторжника на новозеланском ландшафте. Каторжник грамотно подошел к овладению женшиной. Что говорит о том, что если каторжник захочет он сильнее Алешки или Димы Горина из тупиковых ветвей эволюции. Помнится такого техничного мужика описал ещё Лесков в моей любимой "Леди Макбет Мценского уезда". Короче, лошадку надо уметь оседлать. А что же "тупиковая ветвь эволюции" в лице законно ждушего ласк мужа? Он восстаёт как Кентавр. И кстати образ мужа-кентавра бьющего копытом мне нравится больше. Муж - это совсем уж проявление язычества. И главное не пошло. В своей ярости он отрубает причинное место данной женшины - а именно палец. Это языческая, древнегреческая ярость - это бушевание Минотавра в лабиринте. Это гром и молнии зевса. Эта кастрация женского прельщающего начала - это очень сильно. За то, что женщина кастрировала его своим вероломным поведением, он кастрировал её. Это сильно и надо сказать совсем НЕ тупиково. НЕ тупиково с моей точки зрения самца и хряка, но женшины не видят этого в фильме. Их уносит обволакивающая волна другого типа поведения - любовь того, кто дал себя кастрировать, а именно пошёл на поводу у дамочки. В фильме под ногами болтается не только девочка в виде ангелочка с крыльями, которые ей навесила церковь, но и сама церковь. И тут зарыта особенная тайна фильма для гурмана. Тайна кастрации мужика церковью.
Уважаемые любители хороших фильмов!
Объясните, что прекрасного было в этом фильме. Я много видела неплохих работ, но эта меня разочаровала...может быть потому, что ждала большего. Не понимаю, как и почему героиня влюбляется в...человек изначально склоняет её на физическую близость, получает то, что хотел, и?Физическое влечение приводит к большой чистой любви...? Что за бред?
Может я чего-то не понимаю?
Потрясающий по глубине фильм.Проживаешь его весь на одном дыхании - ни одна деталька в нём не может остаться без внимания.Мечтаю посмотреть его ещё раз,но никак не могу найти(.
Любимый фильм, но смотрела лишь раз, хочу пересмотреть ещё много, много раз! Дамы сыграли великолепно, но Кейтел, на мой взгляд просто неотразим!Советую всем кто любит фильмы, которые рвут душу и остаются в разуме на всю жизнь!
до чего возбуждающий фильм..... хотел там всех :) постельные сцены ммм.... а как вылядит в 54 года Харви Кейтел... мммм.. тело и ее и его...
Достойно подражания, но последний миг ее с пианино сдохнуть был лишним..чтобы вот ТАК СПЕЦИАЛЬНО после всех тягот С ЛЮБИМЫМ МУЖЧИНОЙ??? НУ и пусть уходила целая часть жизни в лице ПИАНИНО, но ведь рядом ЛЮБИМЫЙ ! Мне этого не понять...принять чисто за порыв?...и лишь
Замечательный фильм.И, пожалуйста, если кто сможет помочь-буду очень благодарна,и в долгу,обещаю, не останусь.Очень ищу еще один фильм Джейн Кемпион-"Ангел у моего стола"(история жизни новозеландской писательницы Дженет Патерсон Флейм).Может быть,укого-то он есть записан-и можно прислать.Желательно на кассете, но подойдет и на ДВД.Спасибо!
Обещаю отблагодарить, и в долгу не останусь.С благодарностью.WhiteDove.(y-porada@mail.ru-адрес для связи).Еще раз спасибо.
На днях его показывали по ТВ, и я обзвонила всех знакомых, вопя: "Вы его не видели? ПОСМОТРИТЕ!!!! Обязательно посмотрите". Один из тех немногих фильмов, которые врезаются в память на годы...
один из лучших фильмов игрового кино всех времён и народов:)))))
эмоционально-изматывающий,с прекрасной работой всех его создателей(режиссёр,оператор,художник по костюмам....и конечно блистательная игра главных актёров)ЛИЧНО Я СМОТРЕЛ ЭТОТ ФИЛЬМ РАЗ 100:)))
Фильм просто великолепный! Посмотрев, почему-то вспомнила "Джейн Эйр", потом поняла, что на эту мысль навела девочка (Анна Пакуин). Думаю, она станет сильной актрисой.