Мне сейчас очень трудно судить - какой из фильмов лучше - гениальная комедия Любича, ставшая сенсацией своего времени, так как была одним из немногих фильмов, решительно осуждавших идиотию нацизма и высмеивавших Гитлера и его ахинею, или не менее гениальная лента Джонсона-Брукса, ставшая сенсацией для СВОЕГО времени, когда подобные ретро-комедии уже не были особо популярны. Фильм блестящий. Возможно, он не так тонок, как лента Любича, но он гораздо смешнее, ярче, а занятые в нем великие характерные актеры, такие, как Кристофер Ллойд, Чарльз Дернинг, Джордж Гейнс и т.д. делают его еще лучше. Ну, и конечно, это тот редкий случай, когда личность режиссера (Алан Джонсон) не так важна, как личность главной звезды (Мэл Брукс). Это фильм Брукса, несмотря на то, что его имя не стоит в титрах в качестве режиссера. Фильм снят в его стилистике, много именно бруксовских шуток, типичных для него танцевально-песенных номеров, много довольно грубого, но очень действенного юмра. И в тоже время фильм ни секунды не пошлый и не чернушный. В нем все соразмерно. все в идеальных пропорциях: эксцентрика не мешает сатире, душевная боль за страдания людей во время фашистской оккупации не пасует перед клоунскими эскападами Брукса, издевка над нацистами не переходит в пародию... Редкая комедия, в которой можно сполна насладиться блестящими многочисленными перевоплощениями Мэла Брукса, ретро-стилистикой, открытым юмором, гениальной игрой актеров второго плана. Из тех римейков, что ни пяди не уступают оригиналу и смотрятся не хужа, а иногда даже лучше своего предшественника! Брукс сделал все, и даже немного сверх того. Он добился совершенства всех компонентов в своем фильме и сделал его классикой на века, вписав в историю кино рядом и наравне с фильмом Любича.
|