Награды и примечания: В фильме звучит музыка "Pink Floyd".
Краткое содержание: Молодой парень во время разгона студенческой демонстрации застрелил полицейского. Ударился в бега, угнал спортивный самолет и направился в сторону пустыни. В это же время симпатичная секретарша какого-то босса в полном одиночестве мчалась в открытом автомобильчике через ту же самую пустыню, название которой, между прочим, - Долина Смерти. В точке, известной как Забриски-Пойнт, двое молодых встретились...
"Почему они тебе не поверят, ВЕДЬ Я ЖЕ ТЕБЕ ВЕРЮ?!" Потому, милая Дарьюшка, что не все такие верящие как ты - все люди разные, и у тебя, милая, тоже есть как достоинства, так и недостатки - Марку ты поверила, а кому-то с менее симпатичной вывеской - ещё неизвстно поверишь ли.... Словом, мир таков, каков есть - и с тёмными, и со светлыми своими сторонами. Принимать его надо ЦЕЛИКОМ, переделывать его - утопия.
Не надо обобщать, товарищ Poklonnik. Я влюблена в Забриски Пойнт, Беспечного ездока и еще многие, многие другие фильмы. Именно за это ощущение красоты и свободы. За то, чего почти не осталось в нашем с вами мире.
Ну начинают романтизировать. Вам не дано это всё понять. Поколение пепси, не знавшее свободы, не думавшее о свободе. Поколение пошлости потребления. Глобалистика шагает по планете. Это то, о чем я писал на странице американского "Запах женщины / Scent of a Woman". Поколение бунтарей упаковали в красивое танго. Вот что осталось от взрывов. И там и тут отметились итальянцы. "Откуда у парня [итальянская] грусть?" Неизбывная обсессия великого поколения хиппи. Что оставил миру парень перед тем, как его убили? Он оставил миру красоту пустыни. Вам этого не понять.
Все сцены с Харрисоном Фордом вырезали при монтаже - в фильме его нет совсем. Дария ездила на шевроле ( из книги Кукаркина: "в стареньком, одолженном у кого-то шевроле...")
Тщетно пыталась найти в этом фильме Харрисона Форда,ведь диск купила только из-за него.Сам фильм неинтересный,но парень,гл.герой,симпатичный,и девушка очень красивая.Еще места красивые:пустыня,горы.Марк очень смешно раскрасил самолет,особенно мне понравились "глаза"и "высунутый язык".
Фильм достойный!
В ролях:
Марк - Марк Фречетт,
Дария - Дария Хэлприн,
владелец кафе - Пол Фикс,
Морти - Билл Гарауэй,
Кэтлин - Кэтлин Кливер,
Ли Аллен - Род Тейлор,
приятель Ли - Джей Ди Спрэдлин,
работник аэропорта - Харрисон Форд,
оператор - Питер Лейк.
А Дария Хэлприн очень хороша!
Очень давно мечтала посмотреть этот фильм. Великолепный, нет слов. Но ничего не могла с собой поделать - все время ловила себя на том, что смотрела с позиций начала 21 века: борьба с терроризмом и пр.
Один вопрос к знатокам - на каком автомобиле ездила Дария? Не Форд Мустанг, часом?
Прочитав об этом фильме впервые (с подробным изложением содержания)вкниге Кукаркина "По ту сторону рассвета" 9 книга о "тлетворном влиянии запада", 1974 г., я просто мечтала его посмотреть. И в 2007 г. увидела ДВД. Фильм произвел сильное впечатление - атмосфера 69 года в Америке, музыка, "искания" героев... Этот фильм стал культовым для хиппи,. а Забриски Пойнт - местом паломничества. Антониони снял кино об эфемерном благополучии и благоденствии Америки в 60-е года. И конец -убийство, бегство Дарии и взрыв - закономерен. Смотритсялегко и без отрыва.
Кстати, вчера опять шел по Культуре.
Психология полёта, пустыни, всё создаёт гениальную лёгкость, красоту и какую-то невинность. На фоне силы,смерти, оружия, всё выглядет спокойно. В этом и есть гениальность произведения. А сам сюжет слабоват, более чем романтичен и несерьёзен, хотя вспомним главную тему. Студенты против правительства, Буржуазия и Карл Маркс, взрыв Книг, телевизора, Это гениально. В общем фильм очень силён. Ставим 8.0-8.25 по 10балке... 100 просентный Культ...
Точнее всех этот фильм охарактеризовал посетитель под именем votvot. Невыносимая лёгкость...вот - вот.Невыносимая в хорошем смысле. Давно не смотрел, а может, вообще никогда не видел, такого серьёзного и красивого фильма - и чтобы было так легко и приятно...ощущение полёта...
Кино в целом офигительное, без вопросов. Не обсуждается. Симпатичные актёры и постпсиходелический декаданс из моды не выйдут никогда. Но есть одна единственная причина, по которой этот фильм попал в мой список – сцена взрыва в качестве финального аккорда. Летящие во все стороны ошмётки еды, одежды и иные остатки былой роскоши свели меня с ума. Ничего подобного ни в одной другой картине я и рядом не замечала. А под какую музыку вся эта канитель происходит!? Шикарную, братцы мои. И как обычно случается в творениях Антаниони, остаётся открытым вопрос: а было ли всё это на самом деле или чьёму-то, давшему трещину, воображению привиделось?
А по-моему фигня. Толпе молодых бездельников из универа не хватает сами не знают чего. Каких-то абстрактных свобод. Захватили здание (принадлежащее, кстати, не им). Во время штурма полицией один уйопок берёт и убивает полицейского. Потом ему вздумалось полетать, он угоняет чужой самолёт. Параллельно идёт сюжет: девушка, никого не предупредив, едет хрен его знает куда искать хрен его знает кого. Этого "хрен его знает кого" она не находит, едет обратно. По пути знакомится с этим "лётчиком". Ходят по горам и пустыне и занимаются любовью. Потом он возвращает самолёт и его убивает полиция (единственный момент, где полиция была неправа). Девушка едет хрен знает куда. Там находт красивый дом, и то ли взрывает его, то ли (что более вероятно) представляет, как он взрывается. Непонятно - о чём фильм и зачем Антониони его снял. Я об этом фильме столько слышал, а посмотрев, подумал - чё за фигня?
фильм на классическую тему 60-х - побега от реальности, попытки жить в собственном полуреальном мире и о том, как трудно все это осуществить на практике. Фильм, я бы сказал, культовый
В этом фильме бросается в глаза нереальная красивость всего, что попадается в кадр. Интересно, это по реальным событиям или фантазия? Ну а взрыв в конце - не напомнил вам сцену из "Итальянцев в России"? :) По-моему, Рязанов славно пошутил, процитировав Антониони в таком дурацком контексте! :))
Мне понравился взрыв в конце. Куски мяса, совершающие рейс "Воздух-Земля" просто пипец, какой-то. Полным-полно пролонгированных кадров. Именно по этой черте фильма можно узнать режиссёра. И, кстати, посмотрите кино Мика под названием "Затмение". А потом проведите аналогию с Тарковскими шедеврами. Незамечаеете сходства в подаче кадра?
"Я хочу умереть, это лучьше чем умереть от скуки!" и "А я хочу рискнуть"...вот этими двумя цитатами главного героя, можно передать всю картину фильма. Отличный фильм!
Очень давно мечтала посмотреть этот фильм - сегодня наконец-то это произошло. Канал "Культура" предоставил такую возможность. Такие столпы великого кинематографа надо показывать чаще. И великолепно, что великому итальянскому кинорежиссеру на американском континенте с американскими актерами и американской же музыкой (завораживающая) удалось снять шедевр.
Помпею.
Причем тут культура штатов и этот фильм? Вы на фамилию режиссера посмотрите. Если незнакома, то нажмите на ссылку на этой странице.Вот что штаты научились делать замечательно, так это привлекать таланты на время или навсегда. А вот воспитывать самим(возможно и было, но это не тот случай)....Для этого как раз нужны и история и культура.
И еще это ответ тем, кто кричит на каждом шагу про тупых янки, страну без истории и культуры... Им надо посмотреть такие фильмы классики американского кинематографа, как Забриски Пойнт, Великолепие в траве, Бунтарь без причины, Изгои и т.д. Я не американофил, но когда идут заявления по поводу нашего превосходства в душевности кино и т.д., становится неприятно.