Награды и примечания: Съемки картины начались 13-го января 2003 года в штате Алабама, а закончились в начале апреля того же года. Оттуда съемочная группа переместилась в Париж, где отсняла несколько сцен.
Краткое содержание: В основу этой приключенческой ленты положен роман Дэниела Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций». Умирает отец, о жизни которого сын хочет узнать как можно больше, собирая истории о нем. Сын пытается воссоздать ускользающую жизнь отца в серии легенд и мифов, которые тот придумывает на основе разрозненных фактов. Взлеты и падения в жизни человека в итоге предстают в неожиданном ракурсе.
Уважаемый "знаток" системы Станиславского, так называемая вами "соль" и сквозное действие это, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы. Если вам будет интересно, то почитайте литературу или обращайтесь для разъяснений. К слову, и то и другое в этой картине есть.
Вообще соглашусь с мнением, что это кино очень отличается от прочих работ Бартона. Наверное, потому что, его режиссерская призма в этом фильме серьезнее чем обычно. Ну и лит. основа, разумеется, очень сильная.
Отдельно хочется отметить работу монтажера, за весьма качественный, интересный и целостный монтаж.
Вот оно, посмотрите! Это ведь противостояние отца и сына, романтика и реалиста. Но ведь отец втянул сына в свой мир со всеми его красками, без сырых фактов. Мир историй, которые придуманы человеком... Мир этого самого человека...Который бессмертен, пока жива память он нем: его родные, друзья, знакомые, их дети, внуки, пока живы его истории и фантазии...
Вот во всех мало-мальски путевых (да и непутевых тоже) учебниках по драматургии самыми крупными буквами на самом видном месте написано, что главное в кино - СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Кто-нибудь внятно мне может объяснить, где в ЭТОМ фильме сквозное действие. Ну, то есть, в чем соль-то? Только банальностей вот не надо лепить! Ага?
Фильм чрезвычайно позитивный и необычный -Бартон смешал в одном фильме сказку, драму и комедию приправив всё отличным визуальным рядом и неглупым смыслом. Он взял знакомую с детства книгу «Приключение Барона Мюнхгаузена»( который как известно был самым правдивом человеком в мире!) и перекроил её на новый лад-получилась такая себе современная сказка для взрослых по Бартоновски! После просмотра в голове то и дело крутятся чудные образы и моменты-ботинки подвешенные на веревке перед городом, машина застрявшая в ветвях дерева, великан(который в конце оказался не таким уж и большим),Бушеми грабитель, Дени Де Вито с его бродячим цырком, Макгрегор с улыбкой получающий по роже и падающий в поле с нарцысами, та самая Большая рыба которую невозможно поймать..ну и конечно же великолепная концовка, когда все эти герои собираются в месте, дарящая зрителям кучу позитивных эмоций!
И не важно правдивы рассказы Эдварда Блума или это чистой воды вымысел -главное что он умеет их рассказывать, что в свои пожилые годы он не потерял детскую способность фантазировать и удивляться!
Девушка, это словами не объяснить. Советую досмотреть. Сам смотрел 3й раз уже и все равно в конце пробивает на слезы. Соглашусь, фильм очень добрый, очень...
Может это звучит пошло, но это действительно самый лучший фильм, из тех что я видел. Сложно говорить, о чем он, это надо просто просмотреть, и главное просмотреть его конец.
Это даже не Кино... Это... это... Это нельзя назвать, передать словами. Я после просмтора был в шоке. Не мог поверить, что посмотрел фильм, подобного которому не чаял уже увидеть - полный любви и добра и без насилия и эротики. Я даже решил на всякий случай календарь проверить - какой год на Земле. Маэстро Бертон - перед Вами снимают шляпу в глубочайшем почтении все поклонники и почитатели Вашего таланта. Если можно так немного парадоксально выразиться - "Крупная рыба" по-доброму "убивает" наповал своми посылом, душой и... И всем остальным.
Согласна с предыдущим, есть всегда способ превратить жизнь в сказку. Что самое интересное, в этом мелодраматичном кино не смог потеряться Эван Макгрегор. Я нго люблю. Молодой гений. А Тиму Бартону вообще Голливуд пусть ноги целует. Неординарные сюжеты, а народ всё равно идёт на его картины. И я не исключение...
Что Тим Бертон - талантливейший режиссер, знают все... но, вот, до сих пор сам не понимаю как появились слезы на глазах в самом конце фильма... так трогательно... Тим, воистину, снимает сны, фантазии и загадки (хорошо сказал, Трилл!)... Есть независимое кино, так вот, а это - независимая фантазия... Добрая, яркая, прекрасная... Посмотрите и сами убедитесь в этом...
Виктор, советую еще раз пересмотреть фильм. Наверное, вы его просто не поняли. Или поняли не полностью. По моему, фильм очень добрый и умный, нечего на него ворчать, но если вам больше нравятся тупые американские блокбастеры, то я вам сочувствую...
Такое ощущение, что Бертон не умеет снимать кино! Он снимает ЗАГАДКИ, ФАНТАЗИИ и СНЫ! Начиная от Эдварда и заканчивая Крупной рыбой! Все его фильмы великолепны! БРАВО, ВЕЛИКИЙ МАСТЕР!
Кркпная рыба это умное интелектуальное кино.Это единственая драма которая не провалилась в прокате.Этот фильм просто великолепен.Не зря Имя режиссера Тим Бертон.Лучшая драма 2004 года
я плакала в конце фильма. Я и не помню, когда такое последний раз было. Тим Бертон - гений, слегка чокнутый, как и все гении. И фильм просто потрясающий, особенно если в настроение попадет
Не даром Тим Бертон Британец! Голливуд едва ли дорос бы до такого фильма без него. Хотя, судя по тому сколько людей сидело в зале, когда я ходил на этот фильм, этот фильм далеко ещё не многим доступен и среди нас. Но талант рассказчика, прекрасно воплощённый Небом в Тиме Бартоне, обязательно найдёт отклик в душах тех, кто никогда не променяет отличную историю на зря потраченное время!
Ребятки! Из всего того...тын-тыры-тын!!!, что сваливается из Hollywood`а на наши глаза, уши, мозги и прочая, и прочая... Этот фильм, он, хоть на время просмотра,возвращает нас к тому ДОБРОМУ от которого мы сегодня бежим, отказываемся, да и, чего таить, стесняемся. Крутизна - блин!
Короче, Мне этот фильм нравится!
Искренне Ваш!