Краткое содержание: Хроника бригады строительных рабочих, которую довелось возглавить монтажнику, оставшемуся неожиданно без жены и без работы.
Накануне отъезда на ударную сибирскую стройку знаменитого строителямонтажника Степана Бобкова бросает жена. Однако в поезде он знакомится с Аннушкой, молодой бетонщицей, которая по комсомольской путевке тоже едет в Сибирь.
Между героями возникает симпатия, которая подкрепляется еще и совпадением так называемых "производственных интересов".
Мне фильм абсолютно не понравился. "Бесполый передовик производства" в исполнении Авдюшко не вызвал никакой симпатии, а только раздражение. Ну, если ты хочешь жить ни с кем не сообразуясь совсем, зачем тогда жениться? Ведь ему-то не приходится заниматься домашним хозяйством в бараке, где воды нет, отопление печное, ребенок маленький. Он пришел, поел, надел постиранные вещи. А какими усилиями его жены это достигается - это его не волнует. Этот человек - эгоист. Ну, хочешь мотаться по стройкам, жить черти где - мотайся. Но не думать о близких людях (жене и ребенке) - это уж совсем. Да еще и кулаками по столу стучит. Ну, ясно, этот фильм должен был призывать быть всех дураками. Семья вторична, а первично производство. На первом месте работа, на втором работа, на третьем работа и на десятом (не побоюсь этого слова) работа. И прямо он такой правильный, что всего добивается. Вот палатку раньше не давали нормальную, а он пришел и дали. Только его и ждали, чтобы дать. Стахановец тоже мне. Напоминает фильм "Непридуманная история", только там жена такая. Хитяева же в роли этакой "хорошей девушки" неубедительна. Внешность слишком стервозная. Вот Дарья из "Тихого дона", Лушка из "Поднятой целины" - это попадание в десятку. Да и рядом с Авдюшко с его характером не мог бы удержаться тип женщины с сильным характером, который просто налицо у Хитяевой.
Все-таки здорово, когда жизнь такого сложного организма, как государство зависит в том числе и от вроде бы "маленьких" людей-дорожников! И еще лучше, когда подобные вопросы ставятся на государственном уровне, доходя до зрителя через такие замечательные, пусть и несколько идеалистичные фильмы. Это значит, что в существовании этих самых маленьких людей заинтересовано лично государство, небезразличное к их судьбе, и несмотря на стартующие в скором времени диссидентские вопли, их жизнь совсем не инертна и бессмысленна, как пытаются нам внушить сегодня посредством персонажей Гены Букина из "Счастливы вместе" и господина из "Нашей Раши", который разговаривает с телевизором (имя забыл).
По своему настроению фильм напоминает "Алешкину любовь". Видимо из-за более ярких черт, свойственных отрицательным героям, Гурзо в этом фильме выглядел предпочтительнее Авдюшко; впрочем, последний как всегда блистал, вновь поставив творческую планку вровень с характерами мужественных, высоконравственных людей, сыгранных им в разные годы. Ну а от Демьяненко, как кажется, ничего и не требовалось, а его роль, в отличие от "Ветра", в целом не запомнилась.
Кстати, фильм отличный, душевный. А описание могли поинтересней сделать. Актерская группа бесподобна. Смешных моментов полно. Гурзо и Авдюшко на высоте. Фильм на равных с такими картинами, как например "Весна на Заречной улице". Смотреть всем!