Награды и примечания: Прокат (09.95, 103 копии) - 1.156 млн. зрит. (4.8 млрд. руб.).
За премьерную неделю в кинотеатре "Россия" собрал 500 млн. руб. Тираж видеокассет - 100 000, 1-5 места в хит-параде видеопродаж (Моск. обл., 10.95-02.96, JoKer).
На постановку фильма затрачено 3.4 млрд. руб. (800 млн. руб. - Роскомкино).
Лиценз на ТВ - 60 млн. руб. (первый показ - 13.01.96).
Краткое содержание: Герои фильма - вор-рецидивист, всемирно известный музыкант и "цыганский барон" - три брата-близнеца, которые, не зная о существовании друг друга, однажды встретились... Начинается забавная чехарда вокруг поисков огромного алмаза с многочисленными близнецами, переодеваниями, погонями, стрельбой, танцами и песнями.
Считайте от сотворения мира хотя бы. Вопрос трагедии и комедии НЕ из разряда, что было первым - яйцо или курица? Трагедия и комедия - это эмоции, вычлененные из Космоса. Космический шум. Человек был создан беспомощным и начал учиться ловить волны Вселенной. Он сам волна. Говорить, что комедия старше бессмысленно. Человек пытается гармонизировать свою волну и не быть сумасшедшим. Фильмы часто преподносят нам личности, которые идут вразнос своими кривляниями. Вы привели в пример "Имя Розы" ка апологетику смеха. Но не может быть смеха без трагедии, что тот же фильм и показал.
Прекрасный фильм - классика фарса! Напомню всем, кто видит в нем "кривляния" - комедия старше и трагедии, и уж тем более драмы:-)И Петрушка, и Панч и "комедия дель арте" тоже выражаются простецки. А ярым ненавистникам фильма рекомендую посмотреть (или прочитать) "Имя Розы" - там оченно талантливо исследованы истоки ненависти по отношению к смеху, комедии и фарсу.
«Позволю себе предположить, что "Ширли-Мырли" был снят к 60 летию "Веселых ребят". "Ширли-Мырли" первый совершенно отвязный фильм после Советских фильмов, где всегда что-то сдерживало дионисийский дух, буффонаду. Национальный вопрос в Ширли-Мырли решен как и в фильме "Цирк" Александрова. Раскрепощение интернационального духа. Ширли-Мырли - это неотроцкизм-глобализм…» Автор: Poklonnik
[24.07.2011, IP 99.226.99.102. Право каждого, что-либо предполагать, особенно Гражданину Поклоннику, у него это красиво и убедительно получается. Мне сдается, что всё было прозаичнее и приземлёнее. Актёрам, великим актёрам советского кино, просто не чего было кушать. Новые правители чихали на искусство, думая, что от государства после глобального воровства ничего не останется, а олигархи ещё не наворовали достаточно, чтобы стать меценатами и бросать малые крохи на культуру. И великий режиссёр Меньшов (великий не по происхождению, а по таланту) реализовал этот собесовский кинопроект, чтобы накормить нуждающихся собратьев по киноцеху. Формально продёрнул тему – высмеивания мирового заговора (очевидно, это было условие финансирования), и снял фильм-анекдот, денег заработал и товарищей не обидел. Под это дело даже банк создали, чтобы кино финансировать. Пишу это со слов одной замечательной женщины, которая о кино знает больше всех вместе взятых участников нашего сайта, потому как все её трудами по кино и пользуются. Отдельно про выражения в написанных отзывах «… безо всякой пощады высмеяна наша расейская действительность, хорошая, здоровая критика всех слоев рассеи» Автор: Дмитрий
[15.06.2010, IP 92.255.206.61], в приличном обществе за такое обзывании нашей родины дают пинка или по шее. Если конечно, персонаж имеет наше гражданство. Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
Меньшов большой режиссёр, так что посмотреть его фильмы не зазорно. Фильм во всей красе показывает мамашу своих сыновей или тетю своих племянников. А разве у нас сейчас не так? Разверзлись хляби небесные в 1993 году в День празднования полета первого искусственного спутника Земли. И вот такой фильм вышел в 1995 году. Ширли-Мырли. Общественная уборная она и есть уборная. Там где можно оправиться и куда даже король ходит пешком. Меньшов честно показал, кто будет нам мерещиться в каждом человеке и кем станем мы. Фильм большой философской мысли. Эпохальный фильм перестройки 90-ых. В 90-ые годы советское кинопроизводство выпустило сразу по ходу перестройки эпохальные фильмы - энерция советского качества ещё действовала. Вот тут Автор: Белинда
[07.03.2008, IP 80.82.55.170] пишет: НАЧАЛО ЦИТАТЫ "Никогда не приписывала себе ханжество, занудство или снобизм, но в "Ширли-мырли" много пошлости. Мне кажется, достаточно саму по себе интересную историю с близнецами можно было бы представить и по-другому, но Меньшов почему-то решил пойти по легкому пути произвести фурор непотребными шуточками... Можно спихнуть все на перестроечный кризис, да, но почему-то другие режиссеры даже в период кризиса ставили "Петербургские тайны", "Черную вуаль", "Королеву Марго", "Тартюфа", а если говорить о комедиях, то мне понравилась "Всемирная история отравлений" Шахназарова. Да уж, какие фильмы ставит наш Гесер, начальник Горсвета))) Хорош Светлый маг, нечего сказать..." КОНЕЦ ЦИТАТЫ ОТ Белинды. НО ГОСПОДА, МЕНЬШОВ СНЯЛ ЭПОХАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ. ФИЛЬМ НЕ ПРОСТО СРЕЗ 90-ЫХ, но он берется за решение главного вопроса во все времена - национального вопроса. Это политическая составляющая фильма, которая может вызвать яростные споры и как-то замалчивается. И снят в жанре эпатажа как и первая Советская комедия фильм "Веселые ребята". Позволю себе предположить, что "Ширли-Мырли" был снят к 60 летию "Веселых ребят". "Ширли-Мырли" первый совершенно отвязный фильм после Советских фильмов, где всегда что-то сдерживало дионисийский дух, буффонаду. Национальный вопрос в Ширли-Мырли решен как и в фильме "Цирк" Александрова. Раскрепощение интернационального духа. Ширли-Мырли - это неотроцкизм-глобализм, что скрыт и в кадрах фильма "Цирк", где Соломон Михоэлс с негритянком на руках. По идее Ширли-Мырли должны были дать ускорение Российским фильмам, но не случилось. Вот это вопрос - почему? Шарик сдулся. Почему? Что-то нависло на Российским кино? Тень Голливуда? Стушевались перед Голливудом молодые режиссёры. Молодые старички духа. Вот посмотрел, что вышло в России в 1995 году. Фильмы "Воровка", "Все будет хорошо" - какая-то мельтешня. Я не буду разбирать каждый фильм 1995 года и всех последующих годов. Общее впечатление, что предложенная Меньшовым расторможенность духа не прошла. А нам явились либо унылый разврат, либо надуманная философия. Есть разница в состоянии духа. Разврат тоже должен быть не унылым, если уж на то пошло. В разврате тоже надо уметь сказать правду и проявить силу духа, а н еоказывать унылое порно. Помните как в фильме "Калина красная" Егор Прокудин не захотел ударить по душе, когда увидел, что всё будет уныло. И дело не в предложенных ему типа не красавицах, а делов отсутствии тюмоса у собравшихся. Так что отсутствие духа в 70-ые и в 90-ые и в нулевые роднят последние 40 лет. Меньшов в Ширли-Мырли предложил раскрепостить дух, ударить по душе, но не подхватили. А может просто мы набычились? И это тоже интересно.
От этого фильма шибает в нос затхлостью запаха общественной уборной. Вы только вдумайтесь. Беседка: прохлада, сумерки,
тишина. Спокойствие одиночества. И вдруг... толчки и бурление в кишечнике.
Сильная по содержанию и по форме комедия, безо всякой пощады высмеяна наша расейская действительность, хорошая, здоровая критика всех слоев рассеи. Жаль что в чекистко-воровские 2000-ые таких остро-сатиричных фильмов не снимали, скорее всего отсутствие свободы критики власти, жизни в 2000-ые и привело к чиновничьему и ментовскому беспределу сейчас.
Мат, похабные шутки, "гениталии" это не есть минус данного "шедевра", ведь иногда и просто тупо "поржать" хочется. А вот идеи вонючего интернационализма, которыми пропитано сие кино, тошнотворны. Фильм не русофобский, фильм антирусский, это гораздо хуже. Хотя, стоит признать, что мысли высказанные Гаркалиным- вором в адрес "музыканта" и "барона"( а также "барона" в адрес "музыканта" и наоборот), совершенно верны!
Это же фильм-фарс, чистая пародия, стеб. А кто-то тут пытается искать мораль, нравственный юмор, рассуждает о закате режиссера. Фильм уморительный. Моим родителям уже за 60. Многие фильмы 90-х годов смотреть не могут как раз из-за наплыва пошлости, сортирного юмора. Да и я тоже не любитель. Этот фильм смотрим всей семьей и каждый раз угораем. Замечательный легкий фильм. А игра актеров, великолепна. Чурикова - просто шедевр создала.
Во время посадки спец-рейса, несмотря на густой туман, видно как начинается ВПП со всеми необходимыми надписями и разметкой, хотя дальше по ходу фильма выясняется, что это обычное подмосковное шоссе. (В реальности - это запасная полоса аэропорта г. Ульяновск; кстати, там же снимался эпизод с посадкой самолета на шоссе в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России")
Каков поп, таков и приход, дорогие мои.Это наша страна, это мы и наш юмор.Всё знакомо, прямо родное.Чудесный фильм блистательная игра.Местами переборы - но это закон жанра. Смотрю с удовольствием и смехом. А кому не нравится - выключите.
Закат В.Меньшова как режиссера. Мне было бы стыдно за такой кинопродукт.
Автор:
При всем моем уважении к В.Меньшову, как к Мастеру кино,хочу сказать что именно этот фильм,я считаю-самым неудачным...Нет, идея фильма, сама по себе,неплохая,но вот подбор некоторых актеров...Ему не надо было снимать свою жену- Веру Алентову!Ну не смотрится она в ролях цыганки и заграничной невесты!Пошло вышло то, что она сыграла,а все потому что это не ее...и тут уж не до эксперементов...А так... если закрыть глаза в буквальном смысле в тех местах, где появляется Вера Алентова - фильм смотреть можно.....
Фильм изначально задумывался как фарс и пародия. А поскольку у Меньшова всегда было чувство меры и вкуса, он не переступил границы между талантом и пошлостью. Актёры - ПЕСТНЯ!!! Мат - по делу :-) Ну а ханжы и снобы пусть хавают телесериалы
Кому не нравится - не смотрите.
Кому нравится - продолжайте смотреть, и я с вами буду.
Кто-то смеется, кто-то плачет, кто-то плюется и матерится, смотря этот фильм.
Только не нужно этот фильм разыгрывать прямо здесь, упертые вы мои)))
Спецефический, но очень смешной фильм. Зря его тут многие ругают. Конечно, Меньшов не может без пошловатых трюков, но смысл то фильма глубокий: "Все люди - братья!" Лично мне все актеры нравятся. А песня в конце просто прекрасная. Спасибо огромное Меньшову!
Люблю этот фильм! Не все нравится в нем.Прежде всего Алентова(кроме роли цыганки).Хватает пустоватопошловатых сцен.НО! Чурикова бесподобна! Гаркалины класс! Эпизоды с Быковым, Ефремовым,Табаковым,Мордюковой супер! Хорош Угольников! Веселый развлекательный фильм! Не стоит выискивать глубокий смысл. Можно просто посмотреть и посмеяться!
А тебе, Булка, стыдно бы было других дебилами называть.
"Никогда не спорьте с дураком. Он опустит вас на свой уровень и там задавит своим интеллектом" (с)
Ща объясню: никакую Лариску, занимающуюся шпионажем, я не знаю, и не знаю, кого и где забанили. Знаю только, что все ссоры на обоих форумах развиваете только вы. Ну неужели нельзя быть проще?
Ой! Какие мы нервные! Игоря Лебедева, говорите? Так это ж вы! Была там и некая Лариса из города Тирасполь, пока её админы не разоблачили. Двойка вам по перевоплощению. Забанили там, да?
Почитал последние посты - и поржал. Два маленьких мальчика решили выяснить отношения и раздули всё в скандал. А ведь здесь не правы вы оба - просто одному нравится, другому нет. Закон Фостерс :))))
Слышь, ты, хам. Я до сих пор не допускал никаких ругательств, но теперь на личности перешёл ты. Теперь, слушай сюда: хорош лезть ко мне и другим людям, УО ты поганый. Я видел, как ты однажды отреагирова на сообщение некоего Игоря Лебедева на сайте "Кино-театр.ру" - переиначил его фразу. Тебе надо лечиться; и, мой тебе совет: не разговаривай так с людьми, а то когда-нибудь тебя сильно побьют.
Тяжёлый случай у тебя, Илюшенька. Называтся "эгоизм зашкаливает". Что же, давай, считай, что ты самый умный, самый хороший и что твоё слово закон, а все остальные - "тяжёлые случаи". Только, прошу тебя: не говори это вслух. А то в Хлыстово двери открыты...
Учись уважать других людей
А вы оскорбляете не только моё мнение. И вообще, мне не нравится, что вы ведёте себя так, как будто ваше мнение - прописная истина. Читал вас на другом сайте - вечное у вас желание унизить кого-то, кто думает иначе
Извините, Алексей. Просто подумалось, что если "Алекс" - то тогда Александр... Почитайте нашу с вами "дискуссию". Я изложил своё мнение. Вы стали цепляться даже не к содержанию моего поста, а ко мне. Полистаем страницу ещё немного вниз. Что же видим? Все споры о фильме вы превращаете в верещание об оскорблении вашего мнения. И это вы, столь высокопарно вещающий о моём "единственно правильном мнении" и даже осмеливающийся на поучения? Такая же ситуация и с «Инкогнито из Петербурга», оскорблённый вы наш!
Да, а вы тоже рот людям не затыкайте. Я вас читаю уже давно, и я понял, что вы просто считаете своё мнение единственно верным, а всех, кто думает иначе, стараетесь унизить. Хорошо ли это?
Ну, я не "Сашуля", а Алёша, к сведению.
А кино просто смешное. Да, от него болит голова, да и в туалет бегаешь пару раз, но оно далеко не скучное. Плюс актёрский состав. А минусы - абсолютно ненужный момент с рождением ребёнка, мат, хронометраж и частые разговоры про евреев.
И ещё непонятно вот что: чем Вам тогда "На Дерибасовской хорошая погода" и "Старые клячи" нравятся? В общем-то, то же самое
Этому фильму можно было бы многое простить, если бы он соответствовал вынесенному в начальные титры картины слову "фарс". Но нужной лёгкости и фееричности тут нет и в помине, юмор весь тяжеловесный и натянутый. Вот, например сцена в лифте, "Никогда не видел, чтобы в одном месте собралось столько му**ков" (за точность воспроизведения не ручаюсь) и пауза, очевидно для того, чтобы зритель мог посмеяться и дальше сие созерцать. Однако лично мне хотелось только плюнуть. Подобно этой сцене, расползается и весь фильм. Потому что на гнилье Вещь не построишь. Пошлости и мата мне достаточно хватает в жизни. Зачем же я буду получать её ещё и с телеэкрана? И напоследок: "Вы просто ничего не понимаете!" (Алекс). Серьёзный аргумент.
Все эти кривляния, приправленные пошлыми шутками и третьесортными политическими анекдотами ничего кроме сожаления вызвать не могут. Наши замечательные актеры здесь выступачт в качестве скоморох. Все это было бы смешно, если не было бы грустно...
Все эти кривляния, приправленные пошлыми шутками и третьесортными политическими анекдотами ничего кроме сожаления вызвать не могут. Наши замечательные актеры здесь выступачт в качестве скоморох. Все это было бы смешно, если не было бы грустно...
что можно сказать о фильме... Посмотрев его, понимаешь какие шедевры мы создавали в советское время. И что это время уже безвозвратно ушло. Меньшов собрал здесь целую плеяду прекрасных актеров: Ефремов, Чурикова, Джигарганян, Табаков, Мордюкова. Но и они не смогли спасти этот откровенно слабый сюжет. Но в этом не вина актеров. Все в конце-концов хотят быть востребованными и иметь деньги. Вина тому наша действительность. Но игра Чуриковой, Джигарханяна и Мордюковой, как всегда, на высоте.
Товарищ 79.140.96.130, а разве те, кто хаят фильм - не унижают тех ,кому он нравится? Они ж ещё и недоумками называют тех ,кому нравится.
Так что думайте, кто кого унижает.
А "ШМ" - замечательный фильм со множеством смешных моментов.
Не мог пройти мимо... Фильм замечательный. Хаят его только люди, которые привыкли жить в своем мире, который сами для себя и построили, они не хотят видеть грязи, и не видят. Посмотрите по сторонам! Это наша жизнь, такая как она есть, ну может слегка гипертрофированная в фильме, что бы обратить наше внимание. То, что вы называете пошлостью это просто то, чего вы боитесь, то что сами не можете из-за грызущих вас изнутри страхов. Что естественно, то не безобразно... почему вас не возмущают сцены поглощения пищи?!
Фильм - просто прелесть! Я смотрела его десяток раз, и посмотрю еще столько же при случае! Каждый актер великолепен: и Армен Джигарханян, и Игорь Угольников. Но особенно меня восхищает талант Инны Чуриковой и Олега Табакова. Я весь фильм и все их реплики разобрала на цитаты. Очень качественно и невероятно смешно!!!
На мой взгляд, пошлятина. Ничего высокого и тонкого, и юмор сортирно-бандитский.
Понимаю, что это субъективная точка зрения. Вообще, слово "пошлятина" иногда имеет удивительно разный смысл у людей. Ибо каждый выбирает (приобретает) систему ценностей сам.
Среди своих знакомых сделал странное наблюдение -- фильм нравится людям, застрявшим в 90х и не нашедшим достойного места сегодня.
Тот кто увидел в этом фильме пошлость и кривляния, или намек на голивудскую комедию - просто не пытался понять или не способен. Это не тупой фильм со словами не о чем. Каждая реплика и каждый диалог - к месту и имеет глубокий смысл.
А про то что в фильме все русские представленны пьяницами и бандитами - а это естественно по вашему не правда...то выйдите на улицу в любой дворик - там бамжи и алкаши - только в фильме они наделены не дюжим умом и юмором...как говориться нечего на зеркало пинять...
конечно всем ближе "москва слезам не верит", "петербурские тайны" и "королева марго"...про становление характера, любовь и т.д....но этих фильмов уже столько - что даже временами отличить между собой их сложно...а ширли-мырли - аналогов ему я пока не видела...
а для господина скота - если вы увидели в вазе фаличность и не более, а в фамилии суходрищев не увидели сатиры...да и весь фильм высматривали генеталии - а не старались понять - к чему они в этом фильм вообще вставлены и на что намек - то скорее у вас с этим проблемы - а не у меньшова...
посматрела фильм раз сто...и ещё столько же с удовольствием посматрю...
Пошлость так и сквозит на протяжении всего фильма. Очень не похоже на Меньшова. По человечески можно понять его. Просто это дань тому времени в истории России, когда снималось это уродство.
Автор:
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.