Одна из самых непонятных серий. Множество вопросов. Начну по порядку. 1. Каким образом Бах вывозил со своего завода заготовки из цветного металла целыми грузовиками? Это что - никто не замечал, это не останавливало производство? Ведь там шли эксперименты, а не серийный выпуск каких-то чугунных чушек, где можно воровать тоннами. 2. Почему никто не заводе не видел, что Бах забирает заготовки? Он под покровом ночи закидывал их в грузовик? Ему должны были помогать сотрудники завода или хотя бы работники склада, которые, кстати, должны вести строгий учет дефицитного металла. Значит, с Бахом был кто-то в доле на заводе? 3. Горобец задержал грузовики с заготовками, но куда они все-таки ехали? Если с завода на свалку, то почему потом милиции долго нужно было выяснять через каких-то металловедов, что это за чушки, и кто их производит, когда можно было просто спросить водителя - откуда дровишки. Если эти заготовки везли уже со свалки цеховикам (Паршин и Чернышев), то водитель тем более должен был знать конечный адрес поездки, а значит, всю компанию накрыли бы тут же. Может быть, эти болванки везли со свалки в будку Моралева? И что он должен был потом с ними делать? Везти обратно на свалку? Сдавать государству? Отправлять цеховикам? 4. Моралев, Гриша с Мишей и Бах зарабатывают исключительно на том, что под видом утиля сдают хороший металл, а деньги для расчета с населением, которые получает Моралев, присваивают себе. Но Моралев не мог получать для этих расчетов более 100 рублей в месяц - старые примуса, макулатура и тряпки больше не стоили. Неужели этих 100 рублей было достаточно, чтобы Гриша с Мишей не вылезали из ресторанов, Моралев купил ЗИМ, а Ферапонтиков построил дачу? Вся эта гоп-компания ничего не знала о Паршине и Чернышеве - это уже были совсем другие дела Воронцова. 5. Самый главный вопрос. Зачем Воронцову нужны были эти самые заготовки из бронзы? Цеховики с металлом не работали, они преимущественно гнали кроссовки, джинсы, тряпки, сумки, им нужна была кожа, меха, ткани, краски, пуговицы и т.д. Что могли цеховики делать из этого металла? Если же нужно было просто сдавать его под видом утиля государству, чтобы присваивать деньги, то не проще ли было сдавать старый ржавый металлолом, которого в стране советов было завались? Зачем так сильно рисковал Бах, а заодно и все его подельники?
Насчет гротеска - не верится, что даже в те годы майоры милиции внедрялись на помойку, собирали бутылки и прочий хлам и тд... И всё -для того, чтобы раскрыть квартирные кражи, в которых принимал участие машина-мусоровоз....
Я имею ввиду "бомжа Смолёного" (майор Томина) ))
А уж ка он светился на помойке напротив своего коллеги (Знаменского) и прикидывался убогим , это уже комедия ))
Кстати, сцена когда Ферапонтиков "под убого работал" на первом допросе у ЗнамЕнского -это тоже комедия ))
А мне нравится как Воронцов все время называл Ферапонтикова
"Ах ты мой миленький, маленький отважный Фитюлькин..."
"Ты чего такой взмыленный, а? Финтифлюшкин?"
"Не, Федулкин, не хорош он, Пал Палыч Знаменский, опасен душевный..."
"Ну а кто виноват я или вон может Феропанчиков"...
Гениально
В повести повесть Семенова "Огарева 6" (насколько я помню) начальник фабрики скрылся на даче в Подмосковье... где жил, почти не вылезая пару месяцев, пока его случайно не обнаружил один "следак"...
Евгению: скорее всего Воронцов блефовал, хорохорился перед дружками, когда говорил про свою будущую жизнь подпольного миллионера на даче у моря. Была бы правда, он бы помалкивал про этот вариант, в принципе не фантастический (см. повесть Семенова "Огарева 6"). А вот кого жалко в этом фильме, так это не блохастого жирного кота, а семью Баха.
Все просто. Кота никто не морил голодом на опечатанной даче и никто не собирался его благоустраивать. Его просто вышвырнули на улицу и любитель печенки отправился на помойку за объедками, а там первый бродячий пес расправился с ним в два счета. А насколько позднее его хозяин аналогичным образов выяснял отношения с суровыми зеками на зоне.
А мне в этой серии очень жалко рыжего кота! Сейчас арестуют начальника свалки дачу опечатают а кот останется один и умрет с голоду! Деже если успеет выбежать на улицу ему придется возвращаться на помойку:-((((. Остается надеется только на то что о нем позаботиться добрый Пал Палыч и пристроит Мурлыку в хорошие руки....
С Ирой согласен. Носик всех переиграл в этом фильме! И оператор снял его очень выразительно. Ну, может, на мой непросвещённый взгляд, с некоторым нажимом. Немного чересчур. Но впечатления это не портит, скорее, наоборот. Браво!
Фраза "Быстро, Гриша, быстро" в сцене, когда Менглет инструктирует свою банду насчет показаний и они уже уходят: "Быстро, Гриша, быстро". Так вот эту фразу перенял в своём клипе Андрей Данилко "Танго страсти", когда Верка Сердючка зовёт официанта подлить ей водочки: "Гриша, давай, быстро. Гриша, быстро".
Интересно, что и Пал Палыч, и Томин неженаты и матери у них на побегушках. Прям как учитель Мельников в "Доживём до понедельника".
Вера Васильева удивительно молода для матери Пал Палыча - на 8 лет старше Эльзы Леждей. Вообще удивительный пример как один актёр потянул на себя всю режиссуру фильма "Ответный удар". Я имею ввиду Менглета. Эти его пошлые ухаживания за молодыми девицами придали поведению всех пошлость, реверансы во все стороны. А в сцене, когда Ферапонтов уговаривает Баха утопиться часто показывают парапет на мосту с серпом и молотом. Так и чудятся антисоветские намеки. Кстати именно драг. металлы стали лакомым куском перестройки. Схема легализовалась.
Цветные рубашки на службе видимо должны было напоминать о цветных металлах :))
Кстати, я так и не понял, почему Менглет (начальник свалки), когда всё накрылось, спешно не скрылся...
Ведь он еще в середине фильма предупреждал своих "коллег": "...В случае "чего", у меня уже заготовлен паспорт на чужое имя, и домик в одном чудном месте, на южном побережье..."
Вмеcто того, чтобы спешно собрать ценные пожитки, взять такси, и в аэропорт ( доживать остаток века на море), он сидит на этой даче и ждет, когда к нему нагрянут...
Единственный прокол в этом фильме...
Кстати, я так и не понял, почему Менглет (начальник свалки), когда всё накрылось, спешно не скрылся...
Ведь он еще в середине фильма предупреждал своих "коллег": "...В случае "чего", у меня уже заготовлен паспорт на чужое имя, и домик в одном чудном месте, на южном побережье..."
Вмсето того, чтобы спешно собрать ценные пожитки, взять такси, и в аэропорт ( доживать остаток века на море), он сидит на этой даче и ждет, когда к нему нагрянут...
Единственный прокол в этом фильме...
Приведу точную фразу Менглета (начальника свалки ):
"...У нас, друзья, сегодня своеобразный юбилей...и мне хочется душевно всех вас поздравить!
Как говорят ученые люди, "количество перешло в качество":
общая сумма совершенных нами хищений уже достигла такой величины, которая предусмотрена уже иной, чем прежде, статьей уголовного кодекса...а статья эта гласит -вплоть до высшей меры...
Так что отныне мы с вами не просто расхитители, а особо опасные...
Ну, согласитесь, это уже ко многому обязывает......"
)))))))))))))))
2 Куарежма: Если представлять себе Эльзу Леждей по вашему описанию, то получится какая-то Баба-Яга, честное слово:)) Дело в том, что у Леждей - особая красота, не подходящая под среднесоветские стандарты. Она - интересная, нестандартная. Кстати, мнение моего мужа совпадает с моим:)) Так что как видите, есть мужчины, которые находят ее привлекательной. Но дело даже не в этом. Вот в этой серии Вы можете наблюдать Аллу Балтер - признанную красавицу Москвы 1970-х. Два типа, две женщины, две "красоты". Поймите, если Леждей не вписывается в эталон "Голубой героини", "легкомысленной красотки" и прочее, это не означает, что она - крокодилоподобная баба-яга с "гортанным голосом". Кстати, голос - очень запоминающийся, грудное контральто, очень выигрышный для актрисы, ибо не пискля и не мямля, вроде Белохвостиковой или Каменковой.
Пал Палыч типичный советский мусор,людей сажал за то что сей час бизнесем называется .Человек подлый,шантажист прикрывающийся моралью. (Не чего личного к актеру Мартынику)
Носик - блюдо для подлинного киногурмана, отведав тебя я хочу бежать от кина нулевых, прятаться, обитать в глуби пещер и вылезать оттуда лишь изредка, подслеповато щурясь на свет, как Голлум. Мы все, мелкие козявки, копошащиеся в трупных сериалах нулевых, а за нами исполинские тени прошлого: Бондарчук, Тарковский и... Носик. Космического масштаба Носик.
Автор:
Одутловатый, вечно крутящий ладошкой у щеки, Юрий Горобец - сквозь запах стирки-глажки моей квартиры семидесятых - опять ты глянул мне в очи из гигантского неподымно тяжелого цветного телика "Радуга-716д" Совковой радиопромышленности.
Автор:
Леждей красива, но... Вопрос, все тот же вопрос неотступно гложет меня, как и тридцать лет назад: КУДА, собственно, они ВЕДУТ следствие?
Автор:
На нескольких планах Эльза Леждей по-настоящему красива.
Автор:
Серия - блеск! Одна из лучших. Ансамбль артистов - гениален без преувеличения - и Менглет, и Носик, и Ромашин. Вот только этот ход - вовлечение неадекватного интеллигента в банду, они в сериале несколько раз повторяли - в серии Полуденный вор тоже есть такой инженер, который мелькает пару раз, и фальшивые документы на машины изготовляет. При этом возмущается, что в бандитские дела не лезет.
Один мой знакомый, очень опытный опер, назвал Знаменского самым тупым следователем. А мне сериал очень нравится, я думаю нигде больше не покажут такого жуткого пиджака, как у Каневского, и такой рубашки, как у Горобца. Черно-белые серии мне нравятся больше. Сериал, мне кажется, просто гениальный.
Теперь этот фильм может вызвать смех. Или ностальгию.... По тем временам, когда менты еще не были "гнилыми мусорами", и хоть каким-то боком касались раскрытия преступлений. Теперь их в основном хватает только на то, чтоб прикарманивать золотишко и аппаратуру при обыске, подбрасывать строптивым наркоту и сшибать денежку с гастарбайтеров. На вдохновенные психологические фокусы у них не хватает ни мозгов, ни желания. А зачем?! Если почки отбить или ребра поломать - оно проще.
Один мой знакомый, очень опытный опер, назвал Знаменского самым тупым следователем. А мне сериал очень нравится, я думаю нигде больше не покажут такого жуткого пиджака, как у Каневского, и такой рубашки, как у Горобца. Черно-белые серии мне нравятся больше. Сериал, мне кажется, просто гениальный.
Интересная деталь, когда Носик приезжает на дачу к Менглету, после смерти Баха, Воронцов ходит в коричневом солдатском (!) халате, которые носили в сан. частях Советской армии!!К ним ещё подшивался подворотничок... Хорошо знаю , служил в медсанчасти.Что-ж руководство фильмом не могли найти,что-нибудь посолиднее?!
Воронцов ведёт себя наигранно ( не удевительно в нём живёт несостоявшийся артист...) как удачно удалось перевоплотить этот образ на экран Евгению Менглету тем более тёзки с персонажем ( не играет, а живёт ) Мартынюк хорошо играет знаменского, но в этой серии сценаристы уж очеть представили его в образе черезчур самобичевания, с таким настроем не следователем быть, а монахом...
Единственный 3-серийный фильм,и ничего лишнего! Великолепный фильм,потрясающая игра актеров,и все это можно смотреть в прекрасном цифро-цветном варианте.
Я недавно купила на дивиди весь цикл, теперь выборочно смотрю.
Алла Балтер — такая красавица, и не скажешь, что там уже 35, я думала, лет на 10 меньше. Светлая ей память.
Да все замечательно играют!!! Теперь таких артистов уже "не делают" — школа утеряна.
Первая история о знатоках В ЦВЕТЕ. Г.Менглет и В.Носик - неповторимы, это нечто - Великие Артисты.
Вот уж действительно: маленьких ролей не бывает, бывают маленькие актеры.
Одна из лучших серий про ЗнаТоКов. Менглет в роли директора свалки - это шедевр! А его монологи типа "Поздравляю вас, размеры наших хищений достигли величины, за которую дают высшую меру" - это неповторимо!