Сторублевками в два слоя, говорите? Итак квартира двухэтажная, где-то 300 квадратов, наверное. Периметр всех стен где-то метров 80. Потолки высокие, метра три. 240 минус площадь дверных и оконных проемов: 220. Размер советской сторублевки 140x71 = 0.00994 кв.м. Итого: 220/0.00994 * 2 слоя = 44265 сторублевок = 4 млн. 426 тыс. руб. Многовато по советским-то меркам. Лишку хватил астроном. В один слой еще куда ни шло, а в два... вряд ли
Автор:
Непонятно, зачем Томин здесь и в некоторых других сериях работает под кавказца. Ведь это дополнительная опасность. Настоящий кавказец-уголовник, заслышав его стилизованный акцент, мог свободно поставить на перо.
Я включил бы в топ-10 самых остроумных шуток мирового кино фразу Жулика-Астронома (сочетания самого по себе сногсшибательного), обращенную к Шурику-следователю: "Вы по мою душу из созвездия Гончих Псов?
Если богатенькие буратино готовы платить и не имеют вкуса, то почему бы и нет. Опять же тот же фильм "Кулачное право свободы" Фассбиндера о том же - о том, как подцепить человека на крючок псевдовкусия. Я откомментировал на странице фильма "Больвизер". Буржуазия, капитализм - главное продать. Так и хочется провозгласить лозунг "Осторожно, товар". А впрочем каждый должен сам пройти сквозь это вместе со всем человечеством. Что ни вешь, то "коллекция", "из коллекции", "Коллекционная". Психология потребления и свободы и зависимости от потребления и моды. И из всего этого выкристаллизовывается "Я" - я это люблю, я это не люблю. Свобода любить/не любить, хотеть/не хотеть.
Самое удивительное, что в наше время мало что поменялось :)
На рынке искусства (антиквариата) сегодня царят примерно такие же порядки.
Те же поддельные подписи, клейма, аттестации. Те же жуки, с учеными именами, пытающиеся втюхать богатеньким буратино художественные подделки :)
Честно говоря, не понял, за что же посадили старшего (Тенина)?
К краже в музее он отношения не имеет, картины и прочие ценности в блокадном Ленинграде он менял на хлеб и крупу, тут криминала практически нет (только общественное порицание, да и осталось одно смутное воспоминание какой-то бабуси...)
Единственное -клеймо Фаберже... но тут дело тоже "мутное": находил же жирных клиентов и сбывал фальшивого "Фаберже" его зять (Подгорный), который еще и к краже в музее причастен... Причем, судя по всему, они за несколько месяцев такой деятельности сбыли всего-то несколько вещиц... И жалоб от обманутых клиентов не было (разве что леди "Стройматериалы", у которой Томин и Кибрит "обманным путем" проверили портсигар)...
Щас бы за "этот бизнес" просто пожурили (дл сравнения, даже в элитных дорогих бутиках одежны под громкими брендовыми именами лежат китайские или иные тряпки-подделки... ), ну и дурная слава среди коллекционеров бы была..
Но и в те застойные времена не было у Тенина "реального состава преступления" (!), за которое ему реальный срок влепили, да еще и (возможно) с конфискацией домашней коллекции (об этом смутно намекалось в конце фильма).
Или я не прав?
Серия класс. Разгар застоя, всё "чинно и благородно". Лёгкость с которой прокручиваются афёры на живописи с мировыми именами. Просто и легко - ЛОБЫЗАЮ ТЕБЯ!...
Эта серия самая лучшая!Про наживу в блокаду-смело для тех лет.Ведь как получается- блокада, кругом немцы, положение непонятное, темень, холод, трупы, а тяга к прекрасному не ослабевает....
Теперь понятно, почему во второй серии появляется электропоезд забытого ныне типа ЭР-22. В 70-х - 80-х ЭР-22 работали на Рижском ходу, именно там находятся станции Истра и Новый Иерусалим.
Эта серия, как и "Шантаж" и "Черный маклер"- преджостережение не доверять благообразным старичкам и старушкам. А стихотворение, которое читате один из героев- просто великолепно. Я его даже записала.
Краткое упоминание из серии - о преступлениях и кражах совершенных во время блокады в Питере. Не припомню вообще ни одного криминального фильма с таким сюжетом.
Лучший в сериале. (На втором месте - там, где Менглет играет директора свалки). Великолепный сценарий (диалоги). Великолепные актеры. Не говоря уже о Тенине и Подгорном, я буквально наслаждаюсь двумя эпизодами: допросом художника (Владимир Анисько) и допросом коллекционера.
Максим, вы ошиблись. Музей, из которого украдены картины находится в ансамбле монастыря Новый Иерусалим, что в Истре. Это даже скорее не музей, а картинная галерея, одним из украшений которой являются фламандцы и Эль Греко.
Теперь этот фильм может вызвать смех. Или ностальгию.... По тем временам, когда менты еще не были "гнилыми мусорами", и хоть каким-то боком касались раскрытия преступлений. Теперь их в основном хватает только на то, чтоб прикарманивать золотишко и аппаратуру при обыске, подбрасывать строптивым наркоту и сшибать денежку с гастарбайтеров. На вдохновенные психологические фокусы у них не хватает ни мозгов, ни желания. А зачем?! Если почки отбить или ребра поломать - оно проще.
Вообще, мне больше всего понравился образ великолепной Лилии Толмачевой. Ее Муза Анатольевна, восторженная дипломированная дура, не видящая, что происходит у нее под самым носом - это высший пилотаж актерского мастерства. "Как можно даже сравнивать тебя и Фаберже?!"
Мой самый любимый фильм из этих серий.Неподражаемая игра актеров - высший пилотаж даже в деталях.Все продумано до тонкостей.Нет скучных тягучих сцен.Эти все сериалы надо показывать почаще,чтобы нынешняя молодежь видела такую естественную игру на экране, которую они вообще не представляют судя по нынешней жвачке под названием телесериал.У вас милиция выглядет благородно и умно,а сейчас одно предательство и дурость.Правда Турецкий был вначале ничего,а теперь спился как в жизни,так и в кино(особенно лицом) и ударился в мистику и заморочки.Всем живым актерам долгой и счастлтвой жизни в семье и в творчестве,а те кто ушел- вечная память.Спасибо всем за настоящее кино.Украина,Киев.
ЦЕЛАЯ ПЛЕЯДА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ АКТЁРОВ, И СЦЕНАРИЙ УМНЫЙ. НЕДОСТАТОК ТОЛЬКО ОДИН, И ЭТОТ НЕДОСТАТОК К СОЖАЛЕНИЮ ПОЧТИ У ВСЕХ ДЕТЕКТИВОВ. ЗА РЕДЧАЙШИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, НИ В ОДНОМ ФИЛЬМЕ НЕ ГОВОРИТСЯ О ТОМ, КАКИЕ СРОКА ПОЛУЧАЮТ
ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ГЕРОИ-ПРЕСТУПНИКИ. ВСПОМНИТЕ ХОТЯ-БЫ С ДЕСЯТОК ФИЛЬМОВ ГДЕ
ЗАЧИТЫВАЕТСЯ ПРИГОВОР. У МЕНЯ НАБРАЛОСЬ НЕ БОЛЬШЕ 8.
Самый лучший наш детектив за все время киниматографа, я име. ввиду не только эту серия, а всю страую трилогию знатоков со старым составом актеров: Павел, Шурик, Зиночка, после ее ухода сериал уже не тот
Очень люблю эту серию. Великолепное созвездие актеров. Особенно мне понравился Николай Караченцов в роли ювелира, который отливал серебрянные фигурки "Фаберже". Моя любимая сцена: искусствовед Муза Анатольевна доказывает Караченцову на примере его же работ, что мастера фабрики Фаберже более талантливы, чем он.
С этим фильмом бы связан один скандал. Титровальщики ЦТ в титрах фильма напутали имена авторов сценария, написали О.Лавров и А.Лаврова, в то время, как их зовут Александр Лавров и Ольга Лаврова. Авторы, конечно, подняли крик, всей административной группе сделали "накрутку", кого-то там лишили прогрессивки, срезали премии ит.д. НО! Ошибку так и не исправили, с тех пор эта серия крутилась по телевидению с неправильными титрами...и на ДВД-издании ошибка сохранилась.
Очень хорошая серия. Борис Тенин! Мастера сразу видно! Разочаровала роль Жаркова - с его "негодяйским" потенциалом такая небольшая роль...
Очень понравилась Муза - сильные театральные традиции.
К съемкам с телесериале «Следствие ведут знатоки» Леонид Каневский, а также Георгий Мартынюк . и Эльза Леждей отнеслись очень серьезно. Чтобы по-настоящему вжиться в роли Томина и Знаменского, Каневский и Мартынюк по специальному разрешению руководства МВД СССР присутствовали на допросах обвиняемых, проводимых в следственном изоляторе № 2 г. Москвы (Бутырке) следователем по особо важным делам Следственного управления МВД СССР Тарасовым А.П. и другими, знакомились с материалами уголовных дел.
В конце 1975 года после творческой встречи «знатоков» с сотрудниками Следственного управления МВД СССР (у меня сохранилась фотография) Л. Каневский, Г. Мартынюк и Э.Леждей выразили желание стать общественными помощниками следователя. Начальник Следственного управления МВД СССР генерал-лейтенант милиции Мурашов С.В. удовлетворил их просьбу и поручил мне, в то время следователю, а затем ст.следователю по особо важным делам следственной части, осуществлять с ними взаимодействие. Моя совместная деятельность с этими актерами продолжалась до 1982 года, когда, к большому сожалению, институт общественных помощников новым руководством МВД был ликвидирован. Леонид Каневский, как помощник следователя, вместе с другими «знатоками» ежегодно отчитывался о своей работе. А делали «знатоки» немало, рассказывая зрителям всего Советского Союза о самом положительном, что было тогда в милицейской и следственной работе. Л.Каневский и Г.Мартынюк были своими людьми в нашем коллективе, знали проблемы практических работников, и это весьма помогало им в творческой работе. А нас, «важняков», они приобщали к искусству кино и театра. Спасибо за это, Леонид Семенович! Дальнейших Вам творческих успехов!
Бывший заместитель министра внутренних дел Удмуртской республики по следствию, полковник юстиции в отставке Серебренников Сергей Владимирович.
Очень акутальная и сейчас тема!
гениально! в разгар застоя осветить ТАКУЮ
тему! и с другой стороны - учебник для нынешних фальшивщиков... смотрю третий раз подряд! не к чему придраться...
Фаберже, фаберже... прелесть