Краткое содержание: Два дела, параллельно ведущиеся Знатоками (о квартивных кражах, повершаемых дерзким вором, грабящий квартиры средь бела дня, и об угоне автомобилей), чудесным образом пересеклись на счастье Знатокам и на горе злоумышленникам.
НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ ЛУЧШЕ ИВАНА ДАНИЛЫЧА ПУЗАНОВСКОГО!!!
Хотя люблю большинство серий, все пересмотрел и перечитал! Прикольно - первый раз смотрел Знатоков в детстве и сейчас, в 35! Ностальгия!
Эту серию не люблю. Несмотря на то. что тут и моя любимая Неелова и проч, не люблю. Этот хороший фильм-но это не "ЗнаТоКи". Совсем как-то другая стилистика, как-то все затянуто, в общем, что-то не то.
Интересно, что музыкальная тема в этой серии была, мягко скажем, "позаимствована" у Франсуа Де Рубе. В оригинале она звучала в фильме Хосе Джованни "Последнее известное место жительства" с Лино Вентурой и Марлен Жобер.
Неелова почему-то все время играет каких-то недотеп-неудачниц (Дорогая Елена Сергеевна, Дамы приглашают кавалеров, Ты у меня одна и т.д.)....хорошо получаются эти роли у нее, также, как у Михалкова подонкофф....
Да всё было в Союзе - и оборотни, и честные сыщики, и наркота, и положительное, и отрицательное... и ничто человеческое, будь то плохое или хорошее, советским людям чуждо не было. Просто не всё было видно. А сейчас по ящику Советский Союз показывают даже более искажённо, чем при партийной цензуре.
Очень нравится мне сериал, однако, у всех ЗнаТоКов, на кителях имеется знак "Отличник милиции", которым награждается лишь младший начальствующий состав( не офицеры)
помню всем очченььь понравился вор-обаяшка!!!дамы очень его жалели!!!практически только этим фильм и запомнился!а вообще-ностальгия по старым добрым временам когда менты были честными и для счастья надо было так мало(например иметь видик)
Эта серия сделана хорошо, очень "полноценна" для своего жанра. Дуэт Нееловой и Сазонтьева очень удался. Неелова играет такую себе советскую эмансипэ - одинокая женщина, немного авантюристка, творческая личность (Царапов и правда удивлен "содержанием" ее квартиры), к тому же автовладелица. Немного таких было в то время. Она ВЫДЕЛЯЕТСЯ из общей массы советских женщин. И передала это точно. Царапов - тоже выделяется из своего круга. Он - не люмпенизирован, довольно интеллигентен и бравирует этим, не блатной, волк-одиночка. Николетта - Вы правы, он редкая птица советского воровского мира. Помню, читала рассказы Шаламова о его лагерном опыте, он тоже упоминал, что таких воров-одиночек, не блатняков, было ничтожно мало, и на зоне им приходилось ох как нелегко... Царапов это знает, и поэтому он работает суперпрофессионально, чтоб не попасться. И вместе с тем, "фраера" губит жадность и головокружение от общения с Нееловой - Андрос Вы правы, Царапов стал вдруг заниматься несвойственным ему делом и именно поэтому сгорел. Рэкет, вымогательство - это не кражи, это совсем другое. Было понятно, что банда, которой грозит "вышак", его сожрет.Считаю, одна из лучших серий знатоков - крепкая психологическая драма с элементами детектива.
Да великолепная и режиссура, и съемки, и игра артистов! Кто помнит то время - первые дико недоступные (в том числе и по деньгам - в цену "пол/жигулей") видеомагнитофоны, статус "24-ки" - вообще весь престижный ассортимент того времени - все тут имеется, с достаточно тонкой передачей деталей и оттенков времени. В том числе разговоров того времени.
Ну а жанровость игры актеров.. Леня-Сошальский - Пузановскому - "легко живешь..", на вялый отказ того принять участие в "мочить":)
Такого кино больше у нас не снимают и не снимут.
На мой взгляд лучшая серия из всего сериала. Я смотрел фильм ребенком и меня почему то взволновала фигура этого вора.
Долго размышлял и вспоминал потом этот фильм.
"Пузо"(Пузановский) - вообще шедевральная роль. Впечатление что это и не актёр вовсе, а эпизоды с его участием снимались скрытой камерой(документальное кино).
Автор:
А тут очень редкую группу преступников показали - вор-одиночка профессионал, работающий без подельников, и, в то же время, судя по поведению и замашкам, "не блатняк", не живущий по воровскому закону и не дающий на "общак". Таких, как Царапов, было очень немного в уголовном мире СССР. Судя по тому, что довелось прочитать, их не особо жаловали ни в уголовной среде, ни власти.
Андрос: Спасибо, что так хорошо и подробно написали! Я тоже про себя отметила, что Царапов сгорел, когда пошел вымогать деньги. Там ведь и психология совсем другая - он же не костолом, и не, простите, кавказец (без обид, имелось ввиду темперамент). Он ведь для Пузановского так и остался "Эй, ты, длинноногий!". Умора, а не рэкетир! К тому же, они и с оружием то обращаться не умел так, как надо для таких выходок. А попался элементарно, как подросток - просто дверь закрыли. Он что, думать перестал совсем? И потом, простите, но он пришел шантажировать БАНДУ реально высшей мерой наказания!! А такое впечатление, что в пансионат благородных девиц - настолько не позаботился о собственной (и женщины своей тоже!) безопасности! Он же прекрасно понял, что на них уже не один труп. Так что серию эту вытаскивают Сазонтьев и Неелова личным обаянием... Ну еще Земляникин хорош с Сошальским. А сюжет - мог бы быть и получше.
Когда милиционеры пришли на сьёмную квартиру за Цараповым,-там прокол.Выходить ночью с коляской из соседнего подьезда,-тебя даже неопытные курсанты задержат.Не верится в это.Кто же по ночам с колясками гуляет? На его счастье,в милицейской машине менты спали наверное,а так,чрезвычайно рискованно!Вот если бы он через чердак на крышу,и оттуда через соседний дом вышел,понятное дело.Царапов конечно хитёр,комнату снял со смежным балконом.В случае чего есть всё-таки шанс уйти.Правда,я сначала не понял,получается,в соседской квартире никого не было?!И даже форточки были открыты!Заходи и бери что хочешь.Странно.А потом вспомнил,что бабулька говорила Царапову мол,соседи на дачу уехали и беспокоить не будут.Ловко он академика обокрал,ценные вещи в мусоропровод,а сам пуст.Впрочем,свидетель есть,вахтёр,которая его запомнила.Вот это нехорошо.Надо было через чердак проникнуть в заведение,или мимо вахтёрши пройти переодевшись в халат врача или в женщину.Тогда бы вообще не знали на кого подумать.В тот момент и показалось,что он возомнил себя кем-то неуловимым,непровзойдённым,стал даже красоваться собой.Царапова погубило не только то что он увлёкся женщиной и задержался в столице,а более даже то что он занялся несвойственным для себя делом,-рэкетом.Непонятно,зачем он вместе с Глазуновой пошёл открыто вымогать деньги с Пузановского,который и так уже был под крылом милиции(и Царапову это было известно!).Ведь мог спокойно его обокрасть,и Пузановский понятия бы не имел,кто и за что,откуда ветер дует.Ну а Глазуновой сказал бы что поговорил с Пузановским,и тот отдал деньги за машину.Такое впечатление по ходу сложилось что вор Царапов (почти Шарапов) весь Союз знает,к любому может подход найти,поговорить(Ему бы в прокуратуре или КГБ работать).А тут такие ошибки стал совершать.Вот что значит влюбиться в женщину и потерять голову.
Мне ещё понравился эпизод когда Царапов из окна соседнего дома в трубу наблюдал.Хитрый вор,как лис,незаметный,оно так и надо,в смысле,сереньким быть в таком деле.Многие актёры сыграли свои эпизоды превосходно,впрочем,как и практически во всех "Знатоках".Неёлова играет прекрасно,вполне современная женщина,свободная,разбирающаяся во многих вопросах,но изредка "попадает".Жаль,между 17 и 18 делами перерыв большой был,целых 3 года.
Теперь этот фильм может вызвать смех. Или ностальгию.... По тем временам, когда менты еще не были "гнилыми мусорами", и хоть каким-то боком касались раскрытия преступлений. Теперь их в основном хватает только на то, чтоб прикарманивать золотишко и аппаратуру при обыске, подбрасывать строптивым наркоту и сшибать денежку с гастарбайтеров. На вдохновенные психологические фокусы у них не хватает ни мозгов, ни желания. А зачем?! Если почки отбить или ребра поломать - оно проще.
Это - одна из лучших серий. "Разъяренная женщина в отпуске" была исполнена Нееловой просто БЛЕСТЯЩЕ, и придала этому фильму особый лиризм. История получилась какой-то очень жизненной - нелепые случайности и несуразицы чередовались с откровенным расчетом и привели героев к динамичной развязке. Очень интересно и естественно все смотрелось. Еще понравились Сазонтьев в роли Царапова и Земляникин в роли спивающегося автомеханика. Хотя, конечно, все играли хорошо. Очень советую именно эту серию.
И еще есть актер, который играет в нескольких фильмах. Шофера, привезшего молодую картошку на рынок в фильме "Из жизни фруктов", он же играет человека, задействованного в опознании грабителя Бондаря ("До третьего выстрела"), его растерявшаяся Крачковская "опознает", как бандита, грабившего магазин. И он же играет в "Ответном ударе" руководителя склада вторсырья.
А также один и тот же актер играет милиционера, который задерживает хулигана Платонова в серии "Свидетель" и следователя, ведущего дело Холина в серии "Любой ценой".
В разных сериях разных персонажей играют также Пастухов милиционер в "побеге"и запутавшийся бедолага в серии с самооговором.Ходченков в третьем фильме сообщника"Башки" и сослуживца Соловьева в серии про аферы Кенигсона
Один из лучших фильмов данного сериала...
Динамичный интригующий сюжет. Получаешь удовольствие от просмотра.
Показаны типичные приметы того ушедшего времени (кто тогда жил, тот помнит...)
Отличный сюжет, отличная игра! Фильм омотрится очень живо и интригующе. После нескольких дел на ОБХС-ную тематику "Полуденный вор" - как глоток свежего воздуха. Кстати, в титрах действительно есть Ю.Никулин, но, видимо, это однофамилец.
Есть в фильме один аретфакт,не знаю, как он там оказался - фотография молодого Жана Клода Ван Дамма на стене в квартире Пузановского, на фоне коробок от импортной бытовой техники. "Полуденный вор" снимался в 1984 году, в то время Ван Дамм трудился вышибалой в кафе, еще ни в одном фильме не снялся, и конечно не был никому известен. Каким "макаром" этот жупел стал олицетворением кумирства киногероев Запада, понять не могу...
Уж раз зашёл разговор об актёрах, учавствовавших более, чем в одном из фильмов цикла "Следствие ведут знатоки" - то никак нельзя забывать об Антонине Дмитриевой, которая снималась в Деле №7 "Несчастный случай" и в деле №19 "Пожар" - кстати, обе роли отрицательные.
Очень люблю сериал "Следствие ведут знатоки". У меня нет среди 22-х фильмов самого любимого - я их все воспринимаю как единое целое. И бог с ним, что может быть, некоторые серии где-то наивны и неправдоподобны - очень приятно смотреть на эту славную, симпатичную троицу - душу греет и всё. Почему написал, что "среди 22-х фильмов" - более новые, где уже нет Зиночки-Леждей, я в расчёт не беру. Это уже не то. Ничего плохого про Лидию Вележеву сказть не хочу, но она кто угодно, только ни в коем случае не "Ки" - заменить Зиночку в устоявшейся неразлучной троице не сможет никто.
есть еще несколько актеров, к-рые были задействованы в разных ролях
во второстепенных ролях это около пяти актеров (может и больше, точно не считал, по лицам помню)
а из главных ролей это актер, сыгравший шофера-отца в серии "Бумеранг" и шофера такси в серии "Букет" на приеме"
(обожаю этот сериал, есть запись на VHS/LP и на DVD/CableRIP)
Владимир Сошальский - единственный актер, который играл в РАЗНЫХ фильмах сериала "Знатоки" РАЗНЫХ персонажей. В "Полуденном воре" он играл главаря шайки автоугонщиков-спекулянтов, а в последнем из снятых во времена СССР фильмах о знатоках - "Мафии", он играл артиста, больного раком, который стал завсегдатаем наркопритона.