Хотелось-бы кое-что дополнить:
Любовница Коваля Вероника жила не на Самокатной 6, а в доме 16 по Волочаевской улице.
Штаб наркомафии (контора КСИБЗ) находился на Гончарной улице, 17.
Пеньковая фабрика находилась на Полковой улице, 1.
Любимым местом прогулок мафиозного главаря Коваля был Таможенный мост на Яузе (между Нижней Сыромятнической улицей и Строгановским переулком).
А вот в конце фильма показан Тессинский пешеходный мост.
Однозначно поторопились тогда создатели ЗнаТоКов с Делом №22. Сценарий - сомнительный, а режиссура - беззубая. Терпеть можно только первую серию.
Впрочем наступал разгар перестройки и СВЗ тоже попали под эту конъюнктуру.
В 1969 году вышла так называемая "нулевая" серия знатоков под названием "Солдаты в синих шинелях" (по сценарию и первым рассказам Лавровых) Там снимался молодой 30-летний Пороховщиков (и кажется первая роль в кино!) в роли обаятельного и умного гоп-стопщика... Спустя 20 лет постаревший Пороховщиков сыграл мафиози )))
Вообще-то дауны рождаются по другой причине - жто не парная хромосома и к алкоголизму или наркомании родителей отношения не имеет. А умственно отсталые дети могу стать и по вине умственно нормальных врачей.
О край дождей и непогоды,
Кочующая тишина,
Ковригой хлебною под сводом
Надломлена твоя луна! Эти стихи в начале фильма произнесённые героем Геннадия Бортникова ясно отражает трагедию сломленного человека.
Фильм очень сильный и правдивый.Нет того отхода от действительности что наблюдалось в других сериях сериала.Вообще я эту серию отделил бы от всего сериала и рассматривал бы как отдельно снятый фильм.Работа актёров заслуживает только уважения.Очень сильна роль как Пороховщикова и Булгакова так и остальных актёров.Фильм трагичный.Особенно трагична роль Геннадия Бортникова.Сердце так и сжимается при виде сломленной судьбы его героя.Низкий поклон всем создателям и актерам этого незабываемого фильма.
Жаль, что никто из комментаторов не обратил внимание на замечательную актерскую работу Геннадия Бортникова! Это же просто гениально - на столько красочный и глубокий образ высокого, но в то же время сломленного человека!!!! Фильм пересматриваю восновном именно благодаря этому замечательному актеру!
Михаилу - Как спасся Коваль от парней с набережной? Да наверное они ему ничего особенного не сделали, просто побили и всё. А может и вовсе его не тронули - пообещал им много денег. А может им помешали вовремя подоспевшие телохранители которые искали шефа по всей Москве по просьбе Булгаковой.
А что стало с Ковалем? По этому фильму выходит, что его убили в конце "парни с набережной". Но в прожолжении "Знатоков"("Третейский судья") он снова оживает. Непонятно, как же он спасся от "парней с набережной"?
Худшее дело во всем сериале - перестроечная чернушка помноженная на слабейший сценарий и режиссуру. Бровкин уже его не снимал, а Лавровых что-то на этом деле заклинило. Извините, ИМХО.
Хороший фильм и в то же время немного глупый какой-то.Что хотели нам сказать авторы фильма,что Знатоки покончили с наркомафией?(И на этом поставили точку в сериале).Бред какой-то.В нашей стране с мафией,тем более на союзном уровне не могли покончить,потому что со членами мафии и коррумпированными чиновниками как раз и были скорее всего связаны генералы и министры,что руководили штатом подполковников типа Знаменского и Томина.Попадались мелкие деляги,валютчики,торговцы,а крупные "деятели" нажив теневые капиталы занялись легальным бизнесом или вовсе уехали за рубеж,как Коваль.Если бы дело выходило на такой крупный уровень,оно никак не могло оставаться по-прежнему под ведением оперативной группы МВД а переходило в ведомство КГБ,а там уже никто не знает,что с ним дальше было.Может что-то было.А может и ничего.Странно,что тётеньке блондинке Булгаковой доверили заниматься вопросами охраны и безопасности мафиозной организации.Она имела большой опыт в этой области?Тётя в берете при дележе рынка всей Москвы и области,это конечно круто.И ни одного кавказца.Нонсенс.Когда в "Знатоках" показывали обычных советских тружеников,соблазнившихся лёгкой наживой и выслушивающих нравоучения Пал Палыча,как-то правдивее смотрелось.
"Мафия" закономерно продолжает тенденцию, засветившуюся в "Без ножа и кастета". Страна менялась, и вместе с ней менялся преступный мир. Мне, как и многим здесь, "Мафия" не особо нравится. Наиболее запомнившийся эпизод - стрелковая тренировка мафиозных "молодцов".
Режиссер фильма Геннадий Павлов. Мне удалось провести небольшое расследование и установить некоторые детали из фильма -:) В частности, Вероника, любовница Коваля, жила на Самокатной, 6, корпус 2. Мать Ковала похоронена на Пятницком кладбище. Мост, на который он любил приходить - горбатый мостик через Яузу напротив Нижней Сыромятнической улицы.
Интересно, почему не указан режиссер ???
Я думаю, что это был не Бровкин.
Интересно, что фильм был снят не на видео, а на киноплёнку.
Этим авторы хотели как бы вернуться к истокам. Ведь первые серии знатоков были сняты на кино, но не видеоплёнку;
то есть авторы как бы чувствовали кончину этого фильма, поэтому сняли его в несколько другой манере.
фильм замечателен,Андрос более чем прав. Кабачёк, весёлые ребята, да и многие другие передачи и сериалы ушли перестали существовать, а ЗнаТоКи! пусть даже и трансформированные, продолжали радовать благодарных зрителей.
Прекрасно помню 89-й год,перемены в обществе,боязнь неизвестного,на улицу вечером страшно выйти,пустые прилавки,очереди за обычными товарами,серую пасмурную осень,криминальные группировки,пока еще молодые,которые устроят настоящую войну в 90-е.Да,фильм хороший и мрачноватый одновременно,и не телевизионный.И это всё,конец сериала,конец коммунизма,перестройка,наступает развал Советского Союза.ВСЁ.Дальше-новая,другая жизнь,другое общество,кому пьянство и смерть,кому миграция,кому отчаянная борьба за себя и своё место в этом мире.Но Знатоки навсегда останутся теплым островком в нашей душе,ностальгией по уютной плановой,небыстротечной жизни 70-80-х и прекрасным представителям советской милиции.
Могу немного с вами не согласиться. Да, в этом фильме много чернухи, да потеряна атомосфера, но если сравнить со многими другими фильмами конца 80-х, начала 90-х, то это один из немногих единственных адекватных фильмов, с хорошей игрой актеров.
Странно, что нет никакой иформации о продолжении ЗнаТоКов, я имею в виду камбэк снятый В.Хотиненко в 2002 году "Следсвие ведут знатоки. Десят лет спустя. Дело №23. Третейский судья"
Любопытный факт - в титрах отсутствует Эльза Леждей (Кибрит). Что это, банальный ляп или сознательный шаг тех, кто делал этот фильм? Кстати, не самый худший в сериале, хотя я соглашусь с тем, что он другой. А чего удивляться-то, кто в 1989 году снимал как 1975?
Не стоит любого, кто не разделяет Вашего мнения, записывать в идиоты. Мне, например, эта серия тоже не понравилась. Можно долго обсуждать достоинства и недостатки этого фильма, но это - не знатоки, это просто другой фильм. Такое себе ТИПИЧНОЕ получернушечное полотно конца 80-х. Обаяния знатоков в нем нет, и от этого грустно. Да и вообще нет в нем ничего того, что отличало его от десятка подобных же лент тех времен. Хотя все понятно, конечно - изменилась жизнь, и знатоки в этом наступающем новом мире стали не нужны. А жаль...
каждая серия этого фильма по своему хороша, очень интересно заметил ЗЛОЙ ЗРИТЕЛЬ по поводу стиля телевизионного спектакля, в этом был ностальгический оттенок по советским телепостановкам, однако отступление в случае с делом №22 не помешало насладиться фильмом миллионам советских зрителей, в их число вошёл и ваш покорный слуга!
каждая серия этого фильма по своему хороша, очень интересно заметил ЗЛОЙ ЗРИТЕЛЬ по поводу стиля телевизионного спектакля, в этом был ностальгический оттенок по советским телепостановкам, однако отступление в случае с делом №22 не помешало насладиться фильмом миллионам советских зрителей, в их число вошёл и ваш покорный слуга!
"И умирала она довольно долго." - Лучший фильм сериала - "дело о свалке" (№10) После этой кульминации и началось увядание. №22 - вариция на тему "Ма Бейкер", довольно убогая. Фильм от полного провала спас Пороховщиков - кроме него смотреть было не на что.
Автор:
Вообще согласен со Злым зрителем - самый скверный фильм из всей серии. Серия не прервалась - она умерла. И умирала она довольно долго.
Почему-то последнее дело Знатоков периода СССР решили снять на кинопленку, и этим все испортили: студийное наложение звука не способно передать всей полноты палитры livе-sound, какое было в прежних сериях, там слышны были ВСЕ звуки, и главные, и второстепенные, как скрипнет стул, как шуршат перевертываемые листы бумаги, даже как Томин почесывает подбородок в раздумьях - и то было слышно. Теперь о главном. Дело №22 стоит особняком от всех остальных расследований Знатоков. В нем полностью исчезла атмосфера некоего уюта жизни, защищенности, фильм - сгусток криминальных эпизодов, у меня еще в 89-м, после первого посмотра по ТВ, создалось впечатление, что авторы сценария "сменили рельсы", раньше огромное внимание уделялось раскрытию психологического портрета геров, как отрицательных, так и положительных, об их характерах, поступках, настроениях мы узнавали постепенно в течение всего фильма, а "Мафия" воспринималась как серия хлестких пощечин непроснувшемуся человеку - калейдоскоп "чернухи", сплошные выродки, наркоманы, психопаты, моральные предатели... все время оскал клыков... Будь этот фильм простым милицейским детективом, без ЗнаТоКов, все это смотрелось бы не так дискомфортно, но под брендом "СВЗ", фильм был вдвойне, а то и втройне жесток по отношению к смотрящему. Между 21-м делом "Без ножа и кастета", в котором еще сохранялась классическая атмосфера СВЗ и "Мафией" прошел всего год, и тем угнетающе воспринималась эта революционная перемена. Как будто мир внезапно из разноцветного стал только черным.
У Пороховщикова - несомненное портретное сходство с Фантомасом. Наложить белый грим - все, Жан Марэ отдыхает. Возможно, потому роли злодеев ему особенно удаются.
Самое жуткое дело ЗнаТоКов. Сериал "Спрут" отдыхает. Булгакова и Пороховщиков - просто супер. Кстати к словам Патриота я бы добавил третью киноленту "Трагедия в стиле Рок" Саввы Кулиша. И её тоже нигде не достать ни на каком носителе.
Один из двух наилучших отечественных фильмов о наркомании. Второй - "Дорога в ад" конца 80-х, который, к сожалению, не только не показывают по тв (последний раз видел в 1992 г.), но даже не размещают информацию о нём на этом сайте