Награды и примечания: Лучший фильм года, Маргарита Володина - лучшая актриса года по опросу журнала "Советский экран".
Лидер проката (1963, 1 место) - 46 млн. зрителей.
Краткое содержание: По одноименной пьесе Вс. Вишневского.
1917 год. В морской отряд, которым руководит анархист Вожак, по поручению ЦК партии направляется женщина-комиссар. Ей поручается подчинить моряков делу революции.
У Тихонова в кино был ещё один великолепный опыт - Чехов. Он гениален и неподражаем в чеховской среде - фильм "Семейное счастье" режиссёр Сергей Соловьев 1969 год. Как тут не вспомнить ВГИКовскую тусовку актёров в "Женитьба Бальзаминова" 1964 года и "Дядюшкин сон"
1067 год. Киноактёры того времени имели великолепный театральный дар и нерв. Потому Советское кино и было таким профессиональным и художественно значимым.
Тихонов и Андреев одинаково интересны и необычны в своих ролях. Жалко, что они - Андреев до этого фильма, а Тихонов после него почти "привязли" к определённому характеру и не демонстрировали другие свои дарования, за редкими исключениями. А сам фильм, который я посмотрел вчера и который не видел с раннего детства, показался мне жутким. Наверное. потому, что в нём с лёгкостью показаны смерть, убийство. Быстро и просто - раз, два и всё. Так, наверное, тогда и было. Игра же Володиной так себе. Слишком плакатно-лубочная из неё комиссарша. Одним словом, "штучка". Из матросов ещё интересен татуированный волосатый детина, застреленный дамочкой, - особенно реалистичен его предсмертный рёв
специально записал этот фильм, чтобы еще после долгого доперестрого перерыва, посмотреть его еще раз. Что можно сказать. Только одно, что настоящее искусство не меняется со временем. Конечно, этот фильм идеологизирован, он просто бы не вышел на экраны без этой подпитки. Но обратите внимане, что это фильм получил награду Канского фестиваля 1963 года, боюсь ошибится в формулировке "за лучшее воплощение революционного образа". Что заставило "господ буржуев" дать такую высокую награду этой картине, боюсь, что не только политические какие-то соображения. Соображения искусства, соображения кинемотографического изображения действительности, работы актеров и прочих людей занятых в картине. Всем рекомендую посмотреть. Идеология здесь ни при чем.
Мне очень приятно смотреть эти советские фильмы 60-70х и даже начала 80-х годов. Все очень просто. Большинство из этих фильмов попросту антисоветские. А мы говорим о цензуре, кторая была тогда. Посмотрите из еще раз и поймете, что истинное искусство, а я причисляю их именно к этому жанру (сейчас так не снимают) оно без политических направлений, оно или хорошо или плохо
Железные люди -вот о ком этот фильм.Комиссар заслуживает в тысячу раз больше уважения чем нынешние ,,герои,,-адмиралъ колчакъ и иже с ним...а матросы- как в стихах говорится ,,Гвозди бы делать из этих людей-крепче бы не было в мире гвоздей,,...
В раннем детстве Я посмотрела этот фильм
очень очаровали меня актеры Особенно: Маргарита Володина, Вячеслав Тихонов.
И с тех пор я очень желаю иметь этот фильм в своей коллекции.
Тихонов замечательный.
А любимая наша с ребятами сцена - когда отряд анархистов во главе с Гариным появляется. Одеты они классно и песня замечательная - "Была бы шляпа, пальто из драпа, а к ним живот и голова".
Мы в пионерлагере в КВН пытались эту сцену воспроизвести - старший пионервожатый запретил.
Давно ищу фильм-спектакль "Оптимистическая трагедия" 1977 года в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР. Постановка Л.Варпаховского.. Кто-нибудь знает, возможно его сейчас достать?
Один из лучших фильмов за всю историю отечественного кино. Фильм символ. Он отражает Новую эпоху - эпоху Матери Мира. Торжество Великого женского начала в природе. Именно в Новую эпоху Женщина должна повести за собой все человечесвто путем самопожертвования, забыв о себе, в интересах общего блага.