Краткое содержание: Одаренный, но избалованный и эгоистичный Валентин спровоцировал в школе конфликтную ситуацию. Но друзья не дали парню волю: герой был разоблачен и наказан.
Автору:D. Зачем же именно ЗДЕСЬ и именно ВАМ "помирать от скуки"? Или в Интернете нет других сайтов(форумов)о кино? Или вас кто силой держит на Киноэксперте? Как говорят, вольному воля! Не нравится - никто вас ЗДЕСЬ не держит.
Лейла с Поклонником загадили весь форум обсуждения этого фильма. Если так нравится общаться друг с другом (и по выспренным глупым коментам обоих видно, что нашла пара друг друга), то общайтесь в почте и хвалите друг друга там же. На засоряйте эфир.
Стихи мне тоже весьма понравились:)) Очень мило. И все-таки, это пусть косвенно, но подтверждает мою точку зрения - форум "держится" именно харизмой Поклонника, потому что чаще всего именно его посты вызывают и ярое отторжение, и приступ очаровательной эпистолярной горячки у других форумчан.
Спасибо, авторы!))) Неспящие и St. Ништяк вставило!))) Вот это называется развели скуку на сайте! С Поклонника причитается за такие антидепрессанты.)))
2Неспящие. Хороший задан вектор. Молодцы! Эх, стать бы мне хотя б на миг девицей красной, пустилась бы я в круг подружек и, - расступись народ: "Лучше маяться, лучше мучиться.
От того, глядишь, всё получится!
Жизнь - она одна, так ведь надо жить!
Как же без огня? Как же не любить?!
Как не ревновать, в ожиданьи встреч?
Без вина хмелеть от любимых плеч?
Пусть любовь всегда муки адовы,
В виртуале жить не желала бы....". Эх!
Только что почитали посты Поклонника и его новой сайтовой знакомой Лейлы. С критикой их сочинений тоже познакомились. Наше мнение: у Поклонника просто-таки выпячивает творческий депресняк. Пора задавать новый вектор. Без "физиологических" аспектов", конечно, но в тему "романтической точки зрения" восторженной Лейлы. Пусть попробует, а Поклонник любит и умеет экспериментировать, положить стихотворные строчки на музыку кино. Адаптировать их на примере реальных кинопроизведений. Положим эти: Сочиним любовь виртуальную.
Я боюсь другую, реальную.
Интернет, он что - взял и выключил,
Адрес удалил, потерял ключи.
А реальная - надо мучиться.
Хочешь выключить - не получится.
А реальная - надо маяться.
По желанию не включается. Сочиним любовь виртуальную. Невсамделишную, завиральную.
Хочешь чистую, хочешь грязную,
Все равно она не заразная.
Безопасный секс, после не болит,
Даже если без... даже если СПИД.
Не со мной был он, с ним была не я
Хороша любовь анонимная,
Целовал меня, целовалась с ним.
А в помаде кто? Только псевдоним.
И не имени, и не отчества...
Что ж так мучает одиночество?
"Лейла не позиционировала себя как специалист, а выразила романтическую точку зрения...". Автор: Poklonnik
[27.10.2010, IP 99.226.99.102]. "Романтика" автора-неспециалиста просто ключом бьёт: "И мужчине (извините за грубость и прямолинейностть) чтоб возбудиться теперь нужна именно она - выпяченная сексуальность, на "простушек" мало кто западает теперь, они не "заводят" мужчин.(...)...мужская импотенция достигла пика именно во время женской агрессивной сексуальности, и это подтвержденные данные - больше 40 процентов мужчин после 35 лет имеют проблемы с потенцией во многих развитых странах мира"(Лейла и её "романтическая" статистика).
St./, что-то Вы больно сурово накинулись на эту тему. Лейла не позиционировала себя как специалист, а выразила романтическую точку зрения, которая кстати сказать взывает к мечте о жизни без Виагры и прочих афродизиаков. Вполне легитимная позиция - для движения человечества вперед не надо быть специалистом, важнее быть романтиком.
Как Вы считаете?
"Раньше Виагра была просто не нужна. (...) Мне бы впору извиниться, что затрагиваю такие "физиологические" аспекты...".
Автор: Лейла (Н)
[25.10.2010, IP 217.20.171.33]. Извиняться нужно не за "аспекты". А за невежество в их освещении. Нужда, и большая, в средствах, помогающих мужчинам вызывать естественную эрекцию была всегда. Даже во времена Александра Македонского. И ранее. Эти средства были разными, пока научный прогресс не создал предпосылки для изобретения "Виагры". Да и то, как известно, это открытие было случайным. Главное автору нужно усвоить: потребность в средствах подобных "Виагре" всегда была, есть и будет. И пожелание на будущее: чтобы выходить в "эфир" с разглагольствованиями по "аспектам" сексопатологии, мужской, в частности, надо хотя бы предварительно ознакомиться с этими "аспектами" в медицинских и медико-исторических источниках. Чтобы не тыкать пальцем в небо: "раньше было не нужно"... или наоборот. А то появляется на сайте автор Лейла - "специалист" по мужской эрекции. Спешите видеть, читать и внимать.
Лейла, шляпы на Вас нет, но Вы в пылу восторга забыли о своем чепчике.:)) Кто Вам мешает его подбрасывать в воздух и кричать: "Поклонника в президенты!". Вы видно молоды и не знаете, что сайт "держится" на финансовой поддержке его учредителей. Захотят - быть сайту, не захотят - нет сайта. И Поклонника не спросят.:)) А вообще правила хорошего тона диктуют писать так: "Я захожу на сайт, чтобы почитать, Поклонник, Ваши комментарии". И в дальнейшем отталкиваться только от "Я", а не от "многие".:) Кстати, мне тоже трудно представить форум без Поклонника. Я скажу Вам более: изрядное количество раз посетители называли его клоуном, больным, включая манию величия, давали и другие нелицеприятные характеристики. К нему просто привыкли, он - каждодневный сайтовый перфоманс.
Заявить, что здешний форум держится ИМЕННО ТОЛЬКО на постах Поклонника(???), что МНОГИЕ(?????) заходят на форум ТОЛЬКО(???) из-за Поклонника, и прочее в том же духе - это в манере экзальтированной девицы. Ну говори ты за себя!!! Нравится Поклонник с его болтологией? Обожай, трепещи от девичьего восторга, переписывай его посты в свой дневник вместе с любимыми стихами. Но не надо говорить о МНОГИХ, не нужно за МНОГИХ. Они об этом не просили.
Дорогая Лейла, спасибо Вам, что Вы обеспокоились и откликнулись. У нас это произошло обоюдно, очевидно, потому что я хотел тоже написать, что я верю в Вашу искренность. Я не только чувствую фильмы, но и людей по почерку так сказать. У меня не было ни капли сомнения в Вашей искренности. Спасибо Вам огромное!
Уважаемый Поклонник! Я написала, что думаю, так как действительно очень малое количество форумчан имеют особенный стиль написания, узнаваемый и интересный "почерк". На этом форуме таких интересных (лично для меня) было трое: ВЫ (вне конкуренции), Аббаси (пишет крайне редко), Сенцова (давно пропала). Так что лично для меня форум живет именно Вами. Вы - та изюминка, какой нет на других похожих ресурсах, где я тоже бываю. Мои похвалы - искренни, адресованы лично Вам, и мне абсолютно все равно, что о них думают те, диалог с которыми мне лично неинтересен.
"Думаю, именно на Вас (на Poklonnik-e - Авт.) и держится этот форум, и многие заходят на него, чтоб почитать именно Ваши комментарии. Я в числе них...". Автор: Лейла
[25.10.2010, IP 217.20.171.33]. "Чрезмерная похвала — насмешка" (Гаврила Державин).
Поклонник, если бы на мне сейчас была шляпа, я бы перед Вами ее сняла, честное слово! У Вас очень редкий дар смотреть на все под непривычным углом. Думаю, именно на Вас и держится этот форум, и многие заходят на него, чтоб почитать именно Ваши комментарии. Я в числе них, хоть и смотрю на вещи по другому, да и пишу не часто. Согласна с Вашим великолепным пассажем о стыде. Никогда не думала об этом в таком ключе, стоит поразмыслить, ведь человек без стыда - чудовище, нет стыда и у душевно больных. В кого же мы теперь превращаемся? Вопросы, вопросы.. Однако, хочу обратить Ваше внимание еще на одну вещь. Были все-таки красавцы в кино СССР 50-60-х годов - именно романтические красавцы. Приведу два имени - Вадим Медведев (уж Вы то знаете его), бесподобный Онегин, и Олег Стриженов, потрясающий Овод/Сорок Первый. Оба породистые, красивые, романтичные.
Чувство СТЫДА нужно было романтизировать. Потому его вменили такому образу как Валентин Листовский и такому, тогда ещё молодому актёру, как Василий Лановой. Это должно было быть что-то сопряженное с любовью, с романтикой, с мечтами и зарождающейся чувственностью и мужественностью. То есть СТЫД и МУЖЕСТВЕННОСТЬ должны были идти вместе в подсознании. От противного - нет стыда - нет и мужественности. Потому современное поколение ЛИШИЛИ чувства стыда, дабы УМЕНЬШИТЬ мужской потенциал и такие призводные чувства как СОВЕСТЬ. Валентин Листовский фиксирует у себя в подсознании ЧУВСТВО СТЫДА И ЛЮБВИ ОДНОВРЕМЕННО. И это важно. На том построена вся комсомольская романтика. Помните эти песни "Мы знаем будет сложно,будет трудно,ну и пусть!
А зачем на свете жить?
Чтоб захлебнуться в радости и окунуться в грусть,
Песню для друзей сложить. Чтоб в счастье и в несчастье руку другу протянул,
Чтоб стал добрей и чище белый свет .... Любовь моя, идем со мной". И когда пришла ПЕРЕСТРОЙКА, то ударили именно по чувству СТЫДА МОЛОДЕЖИ. То есть вся идеология работала на ЛИКВИДАЦИЮ ЧУВСТВА СТЫДА ПЕРЕД ТОВАРИЩАМИ. Никого не заботила потеря потенции, сопряженная с романтикой юношества и т.д., о чем Вы привели статистику. Этот эффект замалчивается. О нём и пострадавшим СТЫДно говорить. ЧУВСТВО СТЫДА ПЕРЕД ТОВАРИЩАМИ ЗАМЕНЕНО НА ЧУВСТВО СТЫДА ПЕРЕД ПРОСТИТУТКАМИ. Потому молодежь и не может подняться с колен. СТЫД ПЕРЕД ПРОСТИТУТКАМИ он не поддаётся романтизации, это как встать на колени. Эта зависимость описана у Сомерсета Моэма в "Бремя страстей человеческих". Здесь сложный комплекс смысл жизни, иллюзии, разочарования и т.д. Поэтому когда вопросы любви решаются в двух-трёх кадрах за счёт сексуальной агрессии самок как в фильме "Артефакт" 2009 год - положить ему ноги на его, извините причинное место, что вижу в кадре, то и описываю, это не может не вызывать отторжение человека, воспитанного на классике и пережившего страсти. Иначе что? Похерили всё классическое достояние, нашу культуру, всё?
Кроме того, что он играет на рояле, он ещё и блестящий математик. За безопасность парня в горах отвечает его товарищ перед лицом его отца. Явно есть изъян мужской харизмы и зрелости в Валентине. Кого же вырастил Отец? Главная коллизия Отец - Сын как всегда. Кто они такие? Отец - это явно авторитет. И очень тянет на метафору идеологии Марксизм-Ленинизм-Сталинизм. Сын - это дитя номенклатуры - те, кто без опоры Отца никуда. То есть опора на идеи. Почему их идеологические дети таковы? Рояль, математик и без мужской харизмы - без ответственности за свои слова. Когда школьники идут в горы вначале фильма, там звучит рассказ о 13-ом билете. И ученик воспроизводит слова директора, которые он рассчитывает услышать от директора: "КАК ВАМ НЕ СТЫДНО, Вы же комсомолец". То есть ученик, запланировавший акцию с 13-ым билетом сам хочет использовать чувство СТЫДА КОМСОМОЛЬЦА. А это как известно самое сильное чувство, которое используется в военной психологии. ЦИТАТА ИЗ ИНЕТОВСКОЙ СТАТЬИ "Духовно-психологические механизмы преодоления страха у военнослужащих": "Дисциплинарные методы преодоления страха построены на вытеснении менее сильных эмоций более сильными (страх наказания со стороны командира и возможность оказаться опозоренным сильнее страха смерти в бою). С древних времен известно, что одно из самых действенных противоядий страху - дисциплина. Античное происхождение имеет афоризм, гласящий: «Воин должен бояться начальника пуще врага». Один командир роты, участник Великой Отечественной войны, гордился тем, что его солдаты говорили: «От нашего командира не спрячешься; виноватого он и у немца достанет!»" КОНЕЦ ЦИТАТЫ. Ученики СМЕЮТСЯ над планом своего товарища. А сам товарищ по сути дела обыгрывает это ЧУВСТВО СТЫДА ПЕРЕД КОМСОМОЛОМ в свою пользу. Он по сути дела оседлал этот психологический метод воспитания в свою пользу. Он придумал ПРОТИВОЯДИЕ ПРОТИВ СТЫДА. Того СТЫДА перед товарищами, который подымал в атаку и вёл на смерть. Понимаете, что произошло в обществе? Девальвация чувства СТЫДА. И с этим надо было срочно что-то делать. Поэтому взяли красивое лицо Ланового и весь фильм возили мордой по батарее, чтоб СТЫДНО БЫЛО и другим неповадно. ФИЛЬМ РЕАНИМИРОВАЛ ЧУВСТВО СТЫДА. То есть фильм консолидировал общество. Попробуйте сейчас аппелировать к чувству СТЫДА кого-нибудь? Желаю Вам успеха в этом деле и заранее сочувствую. Так что начальная сцена фильма и раскрывает СМЫСЛ ФИЛЬМА - ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОТЕРЯНОГО ЧУВСТВА СТЫДА ПЕРЕД ТОВАРИЩАМИ. Зачем это было нужно? Для поднятия целины, для полета в космос. Для свершений СТРАНЫ, для ГОРДОСТИ за свою страну.
Удивительно сексуальный фильм о зарождениии юношеской сексуальности. Аттестат ЗРЕЛОСТИ подразумевает созревание. И фильм именно показывает СОЗРЕВАНИЕ МУЖЧИНЫ. Не знаю, когда начал сниматься фильм - при Сталине или после его смерти, но факт есть факт вышел он после смерти Сталина и смотрелся свежо. Парень живет в идеальных домашних условиях. Это вам не коммуналка и послевоенная безотцовщина. Вспомним коммуналку Жеглова и потерю карточек одной из его соседок. А здесь и аппартаменты не слабые и рояль. Школьники год рождения где-то 1936-37. Когда они пошли в первый класс, о котором поют песню вначале фильма? В 1942-43 годах. В годы войны. Это вам не ученик вечерней школы Савченко из "Весны на заречной", который среднее образование получает уже в вечерней школе, как и многие его сверстники. Вечерние школы были очень популярны ещё долгие годы. Здесь мы видим очень благополучного подростка на историческом фоне страны. Почему его поместили в такие выгодные условия? Думается мне, чтобы оттенить нечто в его характере. Страна работала над характерами мужчин из разных социальных слоёв. Итак ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ФИЛЬМА - ХАРАКТЕР ЮНОШИ ИЗ БЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ. Как его сделать МУЖЧИНОЙ. Заметьте, над характером Савченко из "Весны на Заречной улицы" так не работали. Он состоявшийся мужик. Там шлифовали его культурный уровень. Здесь же наоборот. Парень явно имел изъян в мужской своей ипостаси. Разберем какой. Надо сказать, что таких красавцев как Лановой у нас в кино и не было по сути дела. Помните, бунтовал подросток в "Шумный день" - ну разве можно сравнить Табакова с Лановым? Или Леонид Харитонов "В добрый час!". Да все они симпатяги, приятные ребята. Но Лановой у нас один такой - яркий красавец. С романтической харизмой. Даже Абдулов его не переплюнул, когда играл в "Обыкновенном чуде". Или Конкин в роли Шарапова. Итак герой фильма - эталон красоты, романтизма, мечтательности - всё вместе. Яркий актёр Василий Лановой. Его первая роль в кино. Актёру 19-20 лет. Герой с княжеской фамилией Листовский и женским именем Валентин. Великолепно играет на рояле. Зачем понадобился такой герой в 1953-54 годах. К чему всё это действо? Я сам как-то не смотрел фильм под таким углом зрения. Новый для меня самого аспект. Как говорил Семен Семеныч: "Будем искать".
Благодаря Вам, Лейла, достал с полки фильм "Аттестат зрелости" - пересмотреть. С психологической точки зрения - подростковый возраст - это зкладка мечтательности и романтики. То, что потом перерастёт в плодотворные сексуальные фантазии, что будут питать уже зрелых мужчин. Без этого периода романтики нет настоящей мужской потенции на долгие годы. Более того, без этого не матереют мужские гормоны. Этот фильм как раз наиболее сексуальный фильм в Советском и Российском кинематографе. По сути дел а- это рождение мужчины. Как рождение мужчины в фильме "Дикая собака Динго" и др. Как-нибудь специально перечислю эти подростковые Советские фильмы, в которых заложены настоящие сексуальные бомбы. Вот что интересно, а не унылое г... в виде возни носками по мужским ногам в фильме "Артефакт" 2009 года, который только что посмотрел и сижу плююсь. Для восстановления извините, потенции, посмотрю "Аттестат зрелости" пожалуй. Уж извините. А что? Современные творцы фильмов будут думать, что я буду стесняться? Ничуть. Если лезут в святая святых человека, то почему не сказать об эффекте прямо?
Лейла, Вы всё правильно сказали и привели статистику. И извиняться не надо. Клин клином вышибают. Если есть такая агрессивная демонстрация сексуальности и навязывание стереотипа, то почему и не сказать это адекватными словами? Я только сейчас написал эссе на странице фильма "Артефакт" 2009 года. И там есть пошлятина и примитивщина вот этого агрессивного секса. А в то же время есть противоположные фильмы-ростки нового-хорошо забытого старого "Ненормальная" и Квартирантка". Особенно интересен в этом отношении фильм "Ненормальная" - как в герое, живущем по правилам навязанного сексуального стереотипа, просыпается настоящая любовь, идушая от чувств. Очень рекомендую посмотреть этот фильм. Сексуальное агрессивное поведение его же не ухватишь за причинное место. Оно ускользает и снова себя плодит. Оно как виртуальная реальность. Кто же расскажет как было тошно потом? Это скрыто в тиши кабинетов психологов и сексопатологов. К тому же трудно найти причину, это как расписаться в собственной слабости - многие так и думают, что сами виноваты. Ведь та вторая сторона - то есть сексуально агрессивные женшины не показаны в развитии реальности. Они тоже в виртуальности Бытия. Всё шито-крыто. Данный стереотип - это симулякр постмодерна. Потеря самоидентификации личности.
Уважаемый Поклонник, было очень интересно прочесть Ваше мнение. Но мне кажется, что далеко не все сейчас поймут то, о чем Вы говорите или согласятся с Вами. Попробую продолжить свою мысль. Просто уже несколько десятилетий в обществе доминирует неприкрытая, даже агрессивная женская сексуальность. И мужчине (извините за грубость и прямолинейностть) чтоб возбудиться теперь нужна именно она - выпяченная сексуальность, на "простушек" мало кто западает теперь, они не "заводят" мужчин. И ПТУшники, и бизнесмены, и "менеджеры среднего звена" эталоном красоты считают красотку из Плейбоя, что-то а-ля Семенович. Но при этом (интересный нюанс!) мужская импотенция достигла пика именно во время женской агрессивной сексуальности, и это подтвержденные данные - больше 40 процентов мужчин после 35 лет имеют проблемы с потенцией во многих развитых странах мира. Раньше Виагра была просто не нужна. Интересная корреляция, не согласителсь? Мне быу впору извиниться, что затрагиваю такие "физиологические" аспекты, но это жизнь. Что касается фильма - я не вижу дисбаланса между героями, и причину я ниже указала. Герой Ланового как бы смиряется перед такой неброской девушкой, и это есть замысел режиссера.
Не совсем такая установка. Установка была природная, натральная. А именно - самцы в природе обряжены в перья и другие вычурности, а самочки серые, скромненькие. Установка была на МИЛОвидность женских образов. Именно такие женщины могли подвигнуть мужчин на производительность труда - миловидные, душевные, требовательные к мужским проявлениям. Нам же сейчас подменили стереотип именно для отвлечения мужчин от реальной деятельности, уводя его в виртуальность Бытия. Форсирование секса, например, лишает мужчину потенции и это не я говоря, а психологи. Отношения полов - это великая работа природы и Бытия.
2 Инна, и еще один маленький комментарий вдогонку. Фильм был снят еще, считайте, при Сталине. И поэтому перед детьми больших начальников лебезили, поверьте, ГОРАЗДО меньше, если лебезили вообще. Это началось в 60-е, при Брежневе. Вы просто путаете эпохи. При Сталине не было принято "демонстрировать возможности", а любого начальника могли сместить\убрать\посадить очень скоро. Мой дедушка из семьи работяг и рассказывал, как в ту эпоху учился в одном классе с сыном директора фабрики, и перепадало тому мальчику как и всем остальным. И завуч-школы, ярая коммунистка, вызывала его отца к себе в кабинет и говорила, счто считает нужным. Вот так-то.
2 Инна, Знаете, насчет партнерши Ланового я с Вами не соглашусь. Более того, считаю, что выбрали ее такую неброскую намеренно - как бы для "смирения" главного героя. В СССР то, что мы сейчас называем гламур, назывался бы просто буржуазным перерождением и эксплуатацией женщины. Соответственно, в советском кино в 50-е и 60-е годы в противовес голливудским красоткам а-ля Дина Дурбин и известным трофейным фильмам, пропагандировался образ "девушки из соседнего двора\деревни". Примеров могу привести множество. Инна Макарова, Светлана Карпинская, Надежда Румянцева, Вера Васильева, Лейла Абашидзе, вот молодая Мордюкова тоже часто играла героинь в 50-е, - все они даже и БЛИЗКО не подходили под классические стандарты красоты, были совсем неэффектными женщинами. И в этом был свой смысл - как бы противовес Западу. Неказистые героини вынуждены были "брать" главных героев-мужчин советского кинематографа обаянием, нравом, убеждениями, да чем угодно. И давалось ощущение, что "правильная советская девушка" достойна любого красавца писаного, именно как установка советского государства. Как по мне, установка не плоха - во-всяком случае, уж получше, чем популяризация хищных, доступных, корыстных красоток сейчас. Так что не скажу, что партнерша Ланового не к месту. Она к месту по замыслу режиссера. Он бы мог пригласить красотку, но не захотел. А Вертинская в Алых Парусах должны была быть именно красоткой. Да и к тому же, что, героиня Галины Ляпиной внешне хуже той же Инны Макаровой с ее маленькими, близко посаженными глазками и лицом буфетчицы, или губастой, одутловатой пышки Карпинской? Да нет, нормальная девушка.
Фильм не нравится. Таких "учителей" надо гнать из школы. Переврала фамилию и вместо извинения "какая разница" и герой Ланового ей ответил совершенно правильно. Даже мало. Хамка! И к тому же с гонором! Таких ни к детям, ни к подросткам на пушечный выстрел подпускать нельзя. Её уволить надо было сразу. Но у нас в те времена и по сию пору учитель имел право хамить и унижать учеников. Прямо культивируется хамство учителя в этом фильме. Затем, следующая ситуация. Герой Ланового сын какого-то начальника, с такими учителя вели себя очень льстиво и уж хамить себе не позволяли. Как и остальные ученики. Это было всегда и здесь ситуация в фильме не реальная. Согласна с одним из коментов по поводу партнерши Ланового, он такой юный, красивый, интеллигентный, а в партнерши подобрали старообразную, здоровокостную работягу, посмотришь, никак не выглядит даже на 25, все 35 с ходу дашь. Такой диссонанс, просто ужас. Ну, не мог такой герой влюбиться в такую отстойную героиню. Я понимаю в Анастасию Вертинскую в "Алых парусах" или ее же в "Человеке-амфибии". Там веришь. Ну, получше выбрать не могли? И как всегда в фильмах наших героиня (или герой) бросают оступившегося "любимого" человека, даже не перед ними оступившегося. И считают это в порядке вещей. Уж каких только не любят, если по-настоящему, и воров и убийц. А тут слегка похамил дуре учительше и сразу с глаз долой, из сердца вон! Любовь тоже мне! Такая же примерно ситуация в фильме "Неподсуден", как легко эта девица поверила, что "любимый" совершил подлость. Совковские времена что и говорить.
Захотелось поддержать предыдущую реплику. Возьмем случай с молодой учительницей. Скованная, напряженная, ждущая конфликта и сама его вызывающая. Начнем с того, как долго заплетающимся языком она проводит перекличку, сколько времени молодые люди вынуждены сидеть, как истуканы. Сейчас так уже нигде не учат, ошибки как бы признаны и исправлены, а вина с юноши так и не снята со временем, хотя он искренне раскаялся. За что? Отреагировал с достоинством, с каким-то особым тактом и был прав. За то и наказан. Далее, нельзя вызывать к доске, а уже потом объявлять тему вопроса. Опять "подножка" со стороны учительницы. Не умеющая быстро и самостоятельно мыслить, она, можно сказать, сама толкает юношей на нетерпеливое, протестное поведение. Вот такие в школе и вузе решают судьбы ребят и очень часто калечат их. Не безупречен сценарий праздничного вечера: типичная показуха. Сотни дорогих костюмов ради крошечных секундных реплик. Впрочем, на экране школьным вечерам вообще не везет, там всегда скандалы и душераздирающие провалы, приче перед нами как правило переодетые стажеры из творческих вузов, которым нечего играть (счастливое исключение - вечер в "Дикой собаке Динго" Ю. Карасика). Эпизод у фортепиано высосан из пальца. Побольше бы таких пианистов в образе Демона, он же в образе! А что касается собраний и сборов, то их давно пора забыть, как страшный сон. Так лезть молодым людям в душу, так все выворачивать наизнанку! Якобы, прав коллектив. Как ни странно, сама я в это верю. Только не каждое сборище людей можно назвать коллективом. Коллектив - это люди, которые могли бы вместе победить или погибнуть, как на подводной лодке. А теперь посмотрим еще раз в горящие глаза и честные лица товарищей - их просто несет, ведь им еще рано судить, кто, чем и как окажет влияние на судьбу другого. Но герой Вадима Грачева мне все-таки нравится. Он практически безупречен, потому что задумывается о своих поступках и отвечает за них. И поэтому за него страшно. В итоге, эта картина - правдивый документ того, какой бесплдной псевдодеятельностью является официальная педагогическая наука, особенно в школах для избранных, с ее прямолинейным манипулированием и незнанием души тех, на кого она пытается воздействовать.
Несколько слов о герое Василия Ланового. В начале фильма яркий, остроумный, красивый молодой человек. Даже и не просматривается махровый эгоист. Потом комсомольское собрание, где он противостоит всему коллективу. И то, каким образом он парирует все претензии, говорит о том, что перед нами законченный негодяй. О таких говорят, что до них не достучишься. Но магия коллектива такова, что парень очень быстро все переосмысливает и становится достойным комсомольцем. Правда в финале это уже какой-то тусклый, чрезмерно серьезый, правильный молодой человек. Пройдешь мимо такого и не заметишь.Зато такой, как все,и не высовывается.Мы любим говорить, что каждый человек индивидуален, так вот здесь мы увидели, как эта индивидуальность растаптывалась. И только за одно это Лановому и Лукашевич надо поклониться. Где-то утрировали, в частности, отрицателльные черты характера, где-то преувеличили- воспитательную роль коллектива, зато мы сегодня, спустя 55 лет видим, как ЭТО делалось!
Но чем притягивают фильмы того времени, так это молодыми, прекрасными лицами актеров, ныне известных и любимых нами!
Фильм запомнился мне по тем далеким детским школьным годам, т.к. сам первые два класса проучился в средней мужской школе. Чудесная пора - школьные годы, запоминающийся фильм, запоминающаяся игра молодых (в ту пору)актеров: Василия Ланового, Вадима Грачева, Виктора Гераскина,... Кстати, характерная роль "стиляги-двоечника" Геры Гражданкина в исполнении В.Гераскина здесь почему-то пропущена (о фото Виктора Васильевича я уже и не говорю)?!