Награды и примечания: Бюджет: $15 000 000.
Общие кассовые сборы: $78 000 000.
Краткое содержание: Драма об амбициях и одержимости, соблазнах больших денег и противоречивых связях между любовью и сексуальным влечением.
Некогда известный теннисист Крис переживает не лучшие времена. Надо как-то устраиваться в жизни, а тут еще он на свою беду встречает Нолу, типичную "роковую женщину", от которой не стоит ждать ничего, кроме неприятностей. Крис влюбляется в Нолу, а она, между тем, встречается с его другом Томом ...
Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера". Удивительно как никто не увидел этот аспект фильм, о котором он просто вопиёт. Фильм о большом теннисе и пинг-понге - настольном теннисе. Главный герой мастер большого и настольного тенниса. Нола - неудачливое альтер-Эго героя - настольный теннис - взгляд героя на ситуацию сверху. То, кем бы он стал, если бы поддался эмоциям. Нола - это периферия его сознания, заноза. Это его комплекс неполноценности. Кстати назидательный фильм для женщин - не всегда любовные отношения причина для брака. Любовные отношения могут быть символом изживания в мужчине ментального комлекса, его борьбы с жизнью. Женщина как объект интерференции - взаимного внутреннего касания. Жизнь Нолы - это последствия влияния главного героя на неё. Контакт с главным героев привел к смещению жизненной волны Нолы. Интерференция волн — взаимное усиление или ослабление амплитуды двух или нескольких когерентных волн, одновременно распространяющихся в пространстве - извините, взял из wiki. Нола и главный герой начали одновременно распространение своего влияния на семью богатых буржуа - брата и сестру. По сути главный герой уничтожил Нолу как кандидата на роль своего двойника в этой семье. Так или иначе - это опять судьба Каина и Авеля. Авелем здесь являлась Нола. Каин повел тонкую игру за благословение Отца с большой буквы в этом мире. Главный герой стреножил сексуальность Нолы как оружие её влияния на брата своей невесты. Взаимодействие женшины и мужчины - это очень тонкая материя. И вторжение в эту сферу условий брака очень проблематично. Первый вопрос женшины к мужчине должен быть - "зачем я ему нужна". И ответ - мол для секса, он меня любит - это весьма наивно и примитивно. Герой фильма - это Гулливер наших дней. Основной мотив фильма - большой и настольный теннис. Большой теннис - это Гулливер в стране великанов. Самопринижение главного героя в среде семейства, где он играет роль благодарного лилипута. Настольный теннис - Гулливер в стране лилипутов. И встречаются они с Нолой за партией в настольный теннис, где его удар оказался сильнее. Нола и он играли свои партии великанов-разведчиков в буржуазном семействе и были по сути врагами. Потому между ними и не могло быть брака, на который она претендовала. Женщина для мужчины - это фрактал его сознания. И масштаб тут важен. Нола была таким же великаном как и он в игре за жизнь. Потому между ними и возникла любовь, но это же и причина его нежелания вступать в брак с Нолой. Парень явно играл на контрасте масштабов, а Нола хотела быть только великаном и падала, падала вниз. Их отношения могли бы быть отношениями в фильмах "Опасные связи" или "Верная жена" - визави-наперсница героя в его похождениях с другими женщинами, интриганка. Но Нола не смогла развить в себе великана до такой степени. И потому умерла смерью Авеля от руки Каина. Ревность за предпочтение жертвоприношений Авеля пред Богом. "И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его." Нола принесла в жертву свои отношения с братом жены героя - она не вступила с ним в брак. А главный герой принес в жертву свою душу - продал её ради брака с богатой сестрой брата. Богатые Брат и Сестра - это зеркальное отображение Криса и Нолы. Жертвоприношение Нолы оказалось милее Богу. Потому Каин-Крис убил Авеля-Нолу. Ну что ж феминизм так феминизм и будешь ты мне братом. Каин и Авель.
Фильм оформил ритуальность Бытия. Безэмоциональное протестантское Бытие превратилось в ритуал. Нет места психоанализу - всё вытекло в трубу мироздания, в некую черную дыру. Самый сильный кадр - это ночная встреча героя со старухой и Нолой - ночной разговор с их сущностями. И если в 1981 году ещё была надежда на то, что почтальон позвонит во второй раз для Судного Дня, для распечатки Каина и раскаивания, то через 25 лет уже второй звонок отменили в пользу везучести как добродетели, философского камня буржуазного Бытия. Отменили Судный День и родился сатана - рожденный мальчик от ритуальной жены - это тоже символ фильма. В мир явился Сатана - вот итог фильма вместе с отказом от психоанализа ака исповеди. Явившийся в мир младенец - это Каин, пошедший ещё дальше библейского Каина - он убил брата ещё в утробе через Отца. Сила воли для появления Сатаны витала над героем весь фильм. Так что при такой трактовке фильм переходит в разряд фильмов ужасов о сатанизме. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо. Потому герой фильма обретает знание под водительством Люцифера и порождает своего сына Каина. "И это жизнь!
Трудись, трудись! Но почему я должен
Трудиться? Потому, что мой отец
Утратил рай. Но в чем же я виновен?
В те дни я не рожден был, - не стремился
Рожденным быть, - родившись, не люблю
Того, что мне дало мое рожденье.
" - Байрон "Каин". История "Матч Пойнт" - это библейская история изгнания из рая и познания. Это история Каина, порождающего Сатану и находящегося под влиянием Сатаны. Вуди Аллен после фрейдизма вернул мир в лоно Библии с её древом познания. Опять эта вилка знания "Люцифер:Я знаю мысли смертных
И сострадаю смертным.". Концовка фильма великолепно иллюстрирует концовку пощмы Байрона "Каин": "Ада:
Он отошел. Пойдем и мы. Я слышу
Плач нашего малютки.
Каин:
О, малютка
Не знает сам, о чем он плачет; я же,
Проливший кровь, уж не могу лить слез,
Хотя всех рек Эдема не хватило б,
Чтоб смыть мой грех. Уверена ли ты,
Что от меня мой сын не отвернется?
"
Прошло 6 лет после выхода фильма и шарик сдулся, а может и нет. Фильм о том, что Достоевский, Драйзер, Шекспир уже не актуальны. Вуди Аллен снял последнюю мелодраматичную классику, косящую под трагедию. Так уж получилось, что я почти в тот же день посмотрел "Почтальон всегда звонит дважды / The Postman Always Rings Twice" 1981 года. Тот же самый провал - не чувствуется отношений между героями. Нельзя отношения забивать страстными постельными сценами. И если мужская роль Джонатан Риз-Мейерс ещё как-то пытается играть именно отношения, то Скарлетт Йоханссон - это пустышка. Такая же она и в "Черной орхидеи" 2006 года - один к одному. Даже странно. Она играет на уровне Голливудской старлетки амплуа сексапила номер такой-то. Помните как подбирала губы к актрисе Рина Зеленая в фильме "Весна" - "средняя пухлоть, сексапил номер 4". Что-то Вуди Аллен закладывал в фильм и это очевидно, но не очень. Для голливудского обывателя - это фильм уровня 40-ых годов, как и "Черная орхидея", которая хотя бы временем действия обитает в 40-ых, что честнее всё-таки, хотя уровня Дарио Ардженто Брайан Де Пальма всё-таки не достиг. А ведь каков был материал! Почему же в 2005 году Вуди Аллен реанимировал уже протухший материал? Ностальгия, ретро, антиквариат? Стиль лофт - в старом заводском здании создать модный интерьер? Но ведь и это не получилось. Что же это такое? Политико-экономический пафос расслоения общества на классы? Не смешите мои тапочки в 2005 году. Если такой пафос и есть, то его надо искать не на теннисных кортах. Бедный теннисист и бедная артистка? Протестантизм даёт широкие возможности для успеха и не будем касаться морали и нравственности. Только без этого. Вуди Аллен не Че Гевара. Та что же? А всё то же, что я сказал в самом начале - Вуди Аллен могильщик Достоевского. Он показал как современная цивилизация спустила в унитаз Достоевского и других классиков иных веков, отличных от 21 века. Тут конечно правильно говорят об аллюзиях на "Американску трагедию" Драйзера, но надо быть слепым, чтобы не увидить, что все эти классики уже не ложатся на 21 век. И Вуди Аллен это показал. Вот в чем была фишка нью-йоркского завсегдатая психоаналитиков и мастера визуализации их сеансов не только на традиционной кушетке, а и в неформальной для Фрейда обстановке, когда форма решает всё - то бишь кушетка. Вот и здесь 21 век выбил форму времени и пространства из-под классиков - кушетка, на которой разлегся 21 век, уже не та. На половине фильма начинаешь думать, что это парафраз на тему фильма "Американский психопат / American Psycho" 2000 года и может быть Вуди Аллен марксист настолько насколько и фрейдист. И его заботят составляюшие современных управленцев, бизнес-мальчиков, их ингредиенты - 50% теннис, 20% жена-хасидка, 30% блондинка-любовница и соответствующие утехи. Прошла половина фильма, а он намазывает ей спинку маслом. Но г-да это же вульгарно. Вульгарны и обеды в кругу семьи. Всё вульгарно в фильме. И вот на этой самой половине фильма возникает беременность подружки. И нам предлагают сочувствовать герою. Но как можно ему сочувствовать? Бытие так сказать определяет сознание. На кого черт возьми рассчитан фильм, ведь мы же не сынки у маменьки в помещичьем дому. И опять вопрос, что хочет сказать Вуди Аллен? Что управленцы зачинают детей не от тех женщин? Другими словами процесс управления в протестантской демократии идет не в ту степь? Не туда стреляет сперма управленцев, а потому у нас кризис? А что? Весьма революционно. Таким образом Вуди Аллен ещё в 2005 году предсказал современный экономический кризис. Англичанин влюблен в американку. Речь о какой-то диффузии американского психоза в английскую педантичность и старые ценности старого капитала, как говорят старых денег. Та же коллизия как и в культурологическом дискурсе фильма "Убей меня нежно", о чем я уже писал на странице, где режиссёром обозначен Кэйг Чен. Америка вопиёт к своему создателю Великобритании. А Великобритания имеет на счет Америки своё мнение. Во всяком случае об этом говорят оба фильма. Итак наконец-то налицо Фрейд. А я всё искал Фрейда. Как же Вуди Аллен и без Фрейд? И Он с большой буквы нашелся. Итак фильм о комплексе Электры - любовь дочери к отцу. Но это не единственный комплекс и я ставляю за собой право на нахождение комплексов в фильме. В смысле комплексов США-Великобритания - Старый-Новый свет это да имеет отношение к Вуди Аллену, хотя вначале фильма я был согласен с Автором: Алексей
[17.04.2007, IP 89.0.177.14]: "Какое это имеет отношение к Вуди Аллену???". Итак начнем сначала - точка зрения явно поменялась - американская девушка хочет быть артисткой в Старом свете, где школа Шекспира правит бал. Это надо прочувствовать. Дело не в теннисе, а в театральной школе. "Американская трагедия" Драйзера - это Американская трагедия, так же как Лолита тоже американка. Здесь же нам дают англо-американскую трагедию и English Psycho. Вуди Аллен явно разбирает тончайшие материи взаимодействия Старый-Новый свет. Разные способы давление женщин на мужчину в культурологическом смысле даже, а не морально-нравственном. Тот культурологический смысл, который рождает разную атмосферу голливудских и английских фильмов. Потому Вуди Аллен и пригласили снять этот фильм в Голливуде - нужно было прочистить каналы Голливуду. И Вуди Аллен выступил в роли такого ассенизатора, который должен был провести процесс культурологического переноса английской атмосферы Старого Света в атмосферу Голливуда. И для этого священнодействия был выбран Теодор Драйзер "Американская трагедия" - 80 лет роману исполнилось в 2005 году. Сам роман тоже до конца не понят, а ведь это тоже культурологический манифест. Клайд, убив свою простую девушку, по сути убил американскую эмоциональность. Он дал старт протестантской безэмоциональной американской демократии 20 века, что сказалось на качестве голливудской продукции и тупика Голливуда. Вуди Аллен в этих дебрях безэмоциональной шизофрении был назначен поисковиком искры божьей эмоции. И он пошел её выбивать во взаимодействии со Старым Светом, который когда-то во времена правления Георга III короля, страдавшего умопомрачениями, дал независимость США. И всё равно эмоции не выбиваются в фильме. Любовница превращается в сварливую бабу и падает по сициальной ступени до продавщицы в бутике, когда герой поднимается наверх до выгодных контрактов с японцами. Итак одинокая старуха убита не из-за бедности убийцы, а из-за богатства убийцы и просто потому что живет рядом для инсценировки. Одинокая старуха может быть метафорой чего угодо - метафора истории 20 века, метафора матери, метафора Старого Света. Старуха боролась с крысами. Крысой может быть и сам герой. Крыса как символ описана в wiki в статье "Крысы". Довольно прозрачный символ. Девушка - эт альтер-Эго героя. То, кем бы он стал не женивщись на богатой. Старуха между ними - это старая добрая Европа со старой моралью и нравственностью, старая добрая классика и опера. Герой убивает альтер-Эго в себе и со слезами расстается со всем багажом двух тысячелетий битв за мораль и нравственность. В итоге всё сводится к везучести. Вуди Аллен данным фильмом похоронил классику, похоронил фрейдизм, мораль, нравственность, похоронил всё и возвел в абсолют везучесть как добродетель 21 века. Неплохо для выводов о начале 21 века. Метафора кольца самая значимая в фильме. В смерти Старая добрая Европа обручилась с наркоманом - с тем, кто уходит в мечтательное небытие или забытье под наркотиками. Приводящий в оцепенение - это перевод с греческого слова "наркотик". Старые мораль и нравственность, старые добродетели приведены в состояние оцепенения под натиском удачливости и везучести - апогей буржуазности, его высшая самоценность, его самый сильный наркотик - героин от слова героический. Новый герой нового века - вот что провозгласил Вуди Аллен. Герой, которому не нужен Фрейд, Герой, преодолевший рефлексию. Лавочку психоанализа можно закрывать. Вуди Аллен исполнил акт самоотречения.
Пусть в меня кинут камнем, однако не стала бы говорить об отказе героя от любви в пользу денег. Кака така любовь у красотки Нолы? Давление, истерика, шантаж. Ей что, 16 лет и он лишил ее невинности? Разве это не ее личная проблема? Почему всегда виноват мужчина? Забеременела от женатого - решай сама, как тебе быть. Фильм о бездуховности отношений. "Скромное обаяние буржуазии" семейства жены, которое кого хочешь сведет с ума. А жертва ничуть несимпатичнее убийцы. И такая развязка насколько непредсказуема, настолько и закономерна.
Фильм потрясающий. Йоханссон идеально подходит на роль роковой женщины. В концовке были и немного неприятные моменты ( видения милиционера можно было убрать). Очень интересный сценарий, конечно, в реальности ПОДОБНОГО везения не бывает
Посредственная экранизация на тему "Американской трагедии" Драйзера. Ничего особенного нет. Шаблонная игра и такой же "психологизм". Мужчины, естественно, в восторге от Йоханссон с ее аппетитными формами. К счастью, есть великолепный старый американский фильм с Клифтом и Тейлор "Место под солнцем", с которым эта поделка и рядом не стояла.
Да простят меня любители этого фильм, но гениальности я тут не приметила. На мой субъективный взгляд, это слабоватая пародия на "Преступление и наказание", психологизм урезан по-максимому ( В общем, это история об этаком метросексуале, который не способен любить никого кроме себя, первичная цель его жизни - материальная обеспеченность, в этом богатая жена очень к стати, пусть и не очень страстная и красивая, для этого есть любовница, к которой, увы, ничего кроме похоти герой изначально не испытывает. Думаю именно из-за своего эгоизма, Крис убивает Нолу, своего ребенка, пожилую женщину и так легко оправдывает себя, хотя в итоге деньги не принося ожидаемого счастья. Мне кажется: рано или поздно, он сам захочет покинуть "золотую клетку", но кто знает, кокой способ он для этого выберет.
Фильм отличный, держит в напряжении. Когда смотрела, то даже не верила, что Крис вообще примет решение убить Нолу и сделает это. Вот они порочные голубые глаза. До конца фильма не думала о таком конце. Рекомендую.
как можно быть настолько тупым, чтобы занимаясь теннисом не понять о чем название?????как можно прочитав аннотацию не понять этого????как можно смотря самое начало фильма где буквально прожевана идея не понять этого???это меня так АНДРОН поразил...мама дорогая...фильм гениальный, снят невероятно красиво, пересматривать хочется бесконечно, трогает и оставляет такой след, как уже мало что в жизни. про актеров я просто молчу...подбор идеальный, ну и в неудержимой сексуальности им не откажешь...такой дуэт......
класный фильм, особенно главный герой, такой красавчик что ради этого стоит пемотреть ещё сто раз ю
Джонатан ты самый лутший , только глупые этого не понимают.
Каждый из вас,ниже высказавшихся,пишет радикальные осуждения главного героя не пытаясь его понять,"убийство ради богатства" и все тут дальше денег никто не видит,мне представляется этот герой немного еще мальчишкой,у него все складывается,есть возможность создать счастливую семью нарожать кучу детей и не иметь проблем,он влюбляется в блондинку (хотя она ему говорит в одной из бесед "не сделай ошибку не влюбись в меня"),заводит роман,тут и начинаются проблемы,он не может понять с кем хочет остаться,все очень тонко,он с легкостью отказался бы от "приданого",но наступает момент героиня скарлет начинает на него давить,СТРАСТЬ УХОДИТ,я думаю на этом этапе все можно было бы еще решить со скарлет и остаться с героиней эмили.Не из за денег он ее убивает,он просто не смог бы жить дальше,и опять я возвращаюсь к тому что он мальчишка и не понимал что творил,в квартире нолы,когда он убивает женщину осознает как это мерзко и ужастно,эти мгновения до прихода нолы когда его мозги встали на место он проснулся и осознал что его любимая должна умереть.
Алексей
[17.04.2007, IP: 89.0.177.14]
А вы наверно по нескольку раз чебурашку смотрите думая что это вуди Аллен,посмотрите в интернете и убедитесь что это не он.
Очень люблю фильмы Вуди Аллена, многие видел по три-четыре-пять раз, каждый могу смотреть с любого места, с любого эпизода (что всегда и делаю). Но "Матч-пойнт" - что это? Что это за фильм? Какое это имеет отношение к Вуди Аллену??? Когда смотрел эту картину, то несколько раз проверял, действительно ли это Вуди Аллен? Посмотрев ленту, ещё раз проверил в интернете. И к своему величайшему изумлению нашёл подтверждение - да, это он. Это он??? Не может быть!!! Зачем ему это было надо снимать??? Для чего??? Любой фильм Вуди Аллена - всегда событие в мире кино. А что такое "Матч-пойнт"? Фильм, который посмотрев, тут же забываешь - потому что он похож на сотни и тысячи других. Фирменный стиль Вуди Аллена, его почерк не спутаешь ни с кем другим. Почему великий режиссёр решил изменить ему и затеряться в толпе постановщиков халтуры? Что заставило его снять такое безликое кино как "Матч-пойнт"?
Респект этому фильму!!!Классный сюжет.Не ожидал,что всё так закончится,а то обычно во всех фильмах показывают,что убиийца пойман,а тут на те... 100 баллов этому фильмов.Скарлетт Йоханссон-отпадная красотка,я бы к ней пошёл,не смотря на то,что с другой у мя счасье в том,что богатства до хрена)))
Фильм хороший, интеллигентный.
Кстати я думаю этого фильма не было бы без "преступление и наказание". Некоторые сцены напоминают роман. Хотя сюжет другой. В фильме даже есть намёк. Там отец невесты упоминает о разговоре с главным героем о Достоевском.
фильм действительно заслуживает того, что бы его посмотреть. Рис-майерс просто великолепно подходит на роль Криса - он обладает неповторимой внешностью - незабываемым взглядом порочных голубых глаз и очаровательной улыбкой убийцы!потрясающий сюжет!!!!!!!!!!
Фильм очень реалистичный. Парень просто попал в замкнутый круг. С одной стороны девочка с большим приданным, с другой – Скарлетт Йохансон (!!!). Захотелось и рыбку съесть и косточкой не подавиться, что наверно попытались бы сделать многие. А потом закрутилось, завертелось, одно неверное движение и ты отец.
Здорово показаны менталитеты разных полов. Женщины все равно оказываются наивными и доверчивыми перед неприкрытым обманом. Мужчина, мягко говоря, «не по-мужски» решает свои проблемы…. Развязка фильма конечно шокирующая. Столь холоднокровный и жестокий план я давно в кино не видел. Отсутствие хеппиэнда только подчеркивает весь ужас содеянного.
В общем Вуди Аллен снял очередной потрясающий фильм после которого невольно задумаешься о вечном.
Фильм потрясающий,его главный герой - это типичный герой нашего времени готовый молиться на бабки и отдать всё ради благополучного существования в скучном,но очень обеспеченном мире, где есть всё, кроме безумства страсти и любви, которую заменяет комфорт и голый расчёт.Герой Риз-Мейерса не очаровательный злодей,а мерзкий упырь,вызывающий только отвращение.
Превосходный фильм. Я всё думал, как же главный герой будет разрешать эту дилемму, но такого не мог даже предположить. Поразительная концовка! До какого же лицемерия может опуститься человек, какие логические ухищрения призвать себе на помощь, лишь только для того, чтобы прикрыть свою подлость и своё нежелание расставаться с "нагретым местечком". Мне кажется, автор вовсе не оправдывает главного героя, просто в жизни действительно бывает так, что "преступление остаётся без наказания", нужно лишь немного везения... И это-то как раз и ужасно...
Деньги "жгли ляжку" - купил свеженькое кино посмотреть, оценить. Ну-у-у... Как-то не сильно. Предыдущему автору: и где в этом фильме любовь? Я что-то не приметил. Разве что чувство жены (Э. Мортимер) к мужу (Д. Рис-Майерс) и всё. Деньги и секс - две силы, которые движут поступками главного героя. Читай, алчность и похоть (для тех, кто видел "Семь" или увлекается христианством). И что в итоге: удачное стечение обстоятельств спасает героя от расплаты, и все счастливы?! Интересная идея Nadir (см. ниже) про муки совести, но, если честно, не верится. Разве это совесть? Это страх. Боязнь возмездия. Слабак, одним словом. Парень начитался Достоевского, а сам повторил бы путь Раскольникова, будь чуть менее фартовым. Вообще фильм, конечно, неплохой: держит в напряжении, ориинальная развязка и все такое прочее, но... Мне, как человеку, интересующемуся теннисом, например, непонятно, причем тут "матчбол". Это раз. Во-вторых, не ясно, в чем идея фильма. Убейте того, кто мешает вам жить и, если повезет, ... Бред. В общем, что посмотрел - не жалею, а вот купил зря: какой смысл пересматривать? Что это может дать? Ставлю 4 балла. Очередная порция обманутых ожиданий и несбывшихся надежд.
когда я посмотрела этот фильм, он без всякого сомнения сразу вошел в число моих фаворитов в мировом кино. просто потрясающая история! идея, когда очень давно, еще в начале прошлого столетия, выдвинутая классиком американской литературы Теодором Драйзером, очевидно, никогда не устареет. сила денег настолько сильна, что человек, одержимой жаждой богатства, готов пойти даже на самое страшное преступление. как всегда великолепный Вуди Аллен создает свою собственную "британскую" трагедию. вместо США 1920х - современный Лондон, вместо скромной фабричной работницы - разбитная девица со склонностью к алкоголизму, вместо фотоаппарата - револьвер, а преступник лишь по счастливой случайности уходит от правосудия. однако муки совести не лучше электрического стула.
Исполнитель главной роли Джоната Риз-Мейерс хорош собой и отлично играет, вплощая собой образ очаровательного злодея с невинным взглядом огромных голубых глаз. вполне может быть, что Аллен открыл новую звезду. фильм настоятельно рекомендуется к просмотру.
Я б никогда не подумал что это снял Аллен - не в его это стиле. Фильм вообще психоделический, много болтовни без конкретного основания, но концовка просто потрясающая, фильм так и хочется потом пересмотреть.
фильм отличный ! пусть вас не смущает первые 30 минут тягомотины,болтовни и знакомства с английской чопорностью, к середине фильма страсти накаляються, а под конец я вобще не смогла оторваться !!!