Краткое содержание: Фильм Андрея Эшпая «Униженные и оскорбленные» когда-то остался незамеченным в тени российской «новой волны» начала 90-х. Известный традиционализм и отсутствие принципиальной обусловленности киноязыка временем и местом проживания режиссера сегодня воспринимаются как редкое искусство простого связного рассказа, не отягощенного ни нарочитым индивидуализмом самовыражения, ни вульгарной злободневностью тематики.
Фильм вышел не сильнейший, непонятно зачем пригласили Кински, она явно тут для мебели. Но нельзя не отметить игру Михалкова, вот уж кто выложился по полной. Его монологи конечно впечатляют, он переигрывает молодых актёров в одну калитку. Фильм можно посмотреть только из-за него (неплохо, впрочем как и везде, смотрится и Абдулов, но роль слишком у него маленькая). К сожалению Достоевский в кино отображён не лучшим образом, разве что работы Пырьева ещё хоть как-то отображают ту действительность. Но тут уж ничего не поделаешь, уж больно сложны произведения Фёдор Михайловича.
Негодяй - это не князь, а его сын в исполнении Ракова, но фильм такого ощущения не оставляет. Раков сыграл плейбоя, и по-моему, неплохо получилось. Фильм смотришь, и хочется простить ему предательство, ведь молодой совсем, ветер в штанах ещё не утих. Князь же (в исполнении Михалкова) - это не негодяй, а просто очень расчётливый зажиточный барин. Копия Паратова из "Жестокого романса". Михалков, как и во многих фильмах, очень любит монологи, к месту и не к месту, слишком много говорит, и не очень убедительно. Кински мне очень нравится, но здесь она получилась серенькой, смотришь и не удивляешься в общем-то, что богатый сынок её бросил. Перелыгин - одна из центральных фигур фильма, но по-моему, сыграл просто ужасно, то он варёный, то переигрывает, совсем не тянет на тонко чувствующего друга, к тому же писателя. Фильм снят в тёмных и мрачных тонах, производит довольно гнетущее впечатление. Может быть, Достоевский и Эшлай именно этого и добивались, но пересматривать почему-то не хочется.
Прекрасная экранизация. Михалков блестяще изобразил негодяя. Ему идёт. Кински здесь явно по настоянию продюссера-мужа-египтянина - в СССР и своих дарований хватало, а у немки в крупных планах губы с русской речью не совпадают, как постпродакшн ни старался. Из остальных актёров ну очень порадовала юная Анастасия Вяземская, но кто она такая, где играет, вааще - жива ли? - нигде не найти. Люди, помогите узнать.