Краткое содержание: Экранизация популярной пьесы шестидесятых годов о людях одного поколения, на судьбах которых по-разному отразились наиболее важные этапы жизни страны советов 30-60-х годов.
Цитата из фильма. Истерчично орёт московская быдловатая бабка времён осени 1941-го: "Зачем эвакуироваться? Пускай эти в Ташкент едут! А нам-то чего терять, окромя своих клопов?"
Автор:
"А человеку с большой буквы нет места на этом празднике жизни, одни страдания!!!".
Автор: Галина
[22.07.2013, IP 62.76.7.29]. Видимо, речь идёт об авторе:Маматкове Петре.(((:-
Замечательный фильм, с удивительной игрой актеров, правдиво показывающих жизненную трагедию русских, живущих в лицемерии, лжи и предательстве. До сих пор фильм очень современен.Во всем двойные стандарты...А человеку с большой буквы нет места на этом празднике жизни, одни страдания!!!
Фильм хороший. Этот фильм является трагедией, т.к. в нем есть не только дружба, но и предательство. Трагедия и то, что нелепо умирает замечательная героиня Натальи Величко. Платов в культурной форме проявляет ненависть и презрение к друзьям-предателям. В этом его мужество, т.к. он избегает прямой драки. Фильм замечательный и советую его смотреть.
Удивительно, что в основном мужские отзывы! у меня,наверное,другой склад характера, но в фильме я не понимаю многолетних страданий героини Н.Величко по отцу-живое о живом! И хочется узнать что-нибудь об актрисе Н.Антоновой, а то в интернете какая-то чушь о сериальной актрисе.
Удивительно, что в основном мужские отзывы! у меня,наверное,другой склад характера, но в фильме я не понимаю многолетних страданий героини Н.Величко по отцу-живое о живом! И хочется узнать что-нибудь об актрисе Н.Антоновой, а то в интернете какая-то чушь о сериальной актрисе.
Михаил! Бесполезно спорить с Владом. Это патологический тип, для которого кино не искусство, а грязная политика. Он тронулся на "сталинизме" и "репрессиях". К несчастью, этой тяжелой болезни подвержено немало интеллигентов, которых перестройка выборосила на задворки жизни. Что касается фильма, то его надо оценивать как произведение искусства, каковым кино и было в СССР. Сейчас не киноискусство, а кинопроизводство. Поэтому огромная масса любителей кино дезориентирована и не в состоянии отличить семена от плевел. К несчастью, споры о кино чаще подменяются болтовней о том, кто куда уехал и какой фильм сняли с экранов. Но разве в этом суть дела? Вопрос в том, почему тогда киноискусство было, а сейчас его нет? Ни один режиссер старой советской школы не хочет отвечать на него. Стыдно. И эта болезнь охватила кинолюбителей. Не заразитесь ею.
Полностью согласен с Вами, Прохор, насчет коммуняк. А насчет баптистов... Если есть возможность, поднимите архив газет начала 60-х. Там можно встретить просто леденящие кровь истории об изуверствах некоторых сект. Хрущев боролся не так с верой и верующими, как с негативными явлениями в их среде. Сейчас этого не делается, а надо бы.
Влад, в Вашем примере про мальчика, речь идет о "свидетелях Иеговы" в фильме "Тучи над Борском", речь о пятидесятниках, при чем о какой-то экзотической разновидности типа "мурашковцев", что касается баптистов, то ни в каких изуверствах они никогда не были замешаны, ну разве что в эпоху крестьянских войн, так что эти фильмы по большей части клевета. По части изуверств, с коммунистами состязаться не сможет никто, даже Нерон и Калигула по сравнению со Сталиным -дети!
А комуняки на всех форумах как опарыши копошатся, пафосные выродки!
Кстати, та же политика продолжается и сейчас. Совершенно исчезли с экранов фильмы с антирелигиозной темой: "Чудотворная", "Грешница", "Грешный ангел", "Армагеддон" (наш 1963 г., а не американская фантастика) и многие другие. Лишь недавно мелькнул замечательный фильм из этой серии - "Тучи над Борском". Боимся оскорбить чувства верующих. А ведь в этих фильмах не высмеивалась вера, а были показаны неблаговидные деяния верующих, в основном баптистов, что к сожалению имеет место и сейчас. Как вам недавняя история с мальчиком, которого еле спасли от смерти, едва ли не на коленях уломав его отца разрешить переливание крови? Ьак чо конъюнктура, к сожалению продолжает существовать.
Категорически не согласен с последним отзывом. Советую Вам, безымянный автор, либо повинмательнее пересмотреть этот замечательный фильм, либо не браться за рассуждения о том, в чем Вы некомпетентны.
Унылый фильм о нравах советской "элиты",потомки которой устроили нам светлое капиталистическое сегодня.
Автор:
Полностью согласен с Владом. Видимо, мы ровесники. К перечно "исчезавших" фильмов могу добавить фильмы режиссера М.Калика, например, "До свиданья, мальчики"; "Солдаты", снятый по повести В. Некрасова "В окопах Сталинграда". Там уехал режиссер, тут автор повести. В таких случаях фильмы, несмотря на все их достоинства, убирали с глаз подальше.
И еще хочу добавить для тех, кто забыл. Фильмы исчезали с экранов и по другим причинам. Примеры: уехал на Запад А.Галич - исчезли фильмы, где он был автором сценария: "Верные друзья", "Дайте жалобную книгу", "Государственный преступник" и другие. Уехал актер Л.Круглый - пропали фильмы "Шумный день", "В день свадьбы". Уехал Ю.Панич - исчезли "Разные судьбы" и "Осторожно, бабушка". Продолжать перечень можно долго.
Олег и Михаил! Во-первых, я никого не оскорбил, прошу не оскорблять и меня. Во-вторых, вскоре после прихода к власти Брежнева все подобные фильмы исчезли с экранов. И как раз из "идейных" соображений. Могу перечислить: "Тишина", "Чистое небо", "Друзья и годы", "Свет далекой звезды". Кстати, прекрасные фильмы, берущие за душу и заставляющие думать,золотой фонд нашего кино. И все это было на моих глазах. Тогда началась частичная реабилитация Сталина, слава богу, что не полная. И очень печально, что выросло не одно поколение, не видевшее ни одного из этих фильмов и не интересующееся подобными фильмами сейчас. Чем можно объяснить, например, движение скинхедов - да только лишь полным отсутствием мозгов и совести. А эти фильмы воспитывали нас и заставляли думать.
А мне в этом фильме нравится все: и сценарий, и режиссура, и актерская игра, особенно игра Владимира Кенигсона - гениального актера. Кстати, в этом году у Кенигсона столетний юбилей.
Полностью согласен с Олегом в оценке фильма. Влад, Вам не надоело везде нести околесицу про фильмы, якобы лежавшие на полках? "Друзья и годы" не "мелькнул", а демонстрировался на экранах. И пьеса, по которой он был снят, не один сезон ставилась в театрах. Как и другие, весьма небесспорные произведения Зорина. И никто его не запрещал, а наоборот - издавали и награждали. Не любите собственную страну - ради Бога. Но врать-то зачем?
Один из ярких, но спорных в идейном отношении фильмов 1960-х годов.Блестящий актерский ансамбль гораздо выше драматургического замысла и режиссерского решения. А полоумный, свехнувшийся на "сталинизме" и "репрессиях" Влад только мешает серьезному обсуждению фильмов.