Краткое содержание: Анна Борисовна (Алиса Фрейндлих) – в прошлом знаменитая скульпторша, которая покорила российскую и французскую столицы. Теперь ей за 90, но, несмотря на преклонный возраст, она сохраняет ясность и живость ума, меткий юмор и интерес к жизни.
Петр (Евгений Миронов) – театровед по образованию, режиссер самодеятельного театра. Когда-то он с успехом начинал, много публиковался, но потом сдал и так и не смог сделать что-то заметное в искусстве. Уже много лет, он живет у Анны Борисовны в квартире на Верхней Масловке.
Что связывает этих людей? Какие отношения, какие чувства могут быть между пожилой дамой и молодым мужчиной?
Жалко, что Пётр достойно не ответил хабалке- Розе. Купил бы десяток яиц, выложил бы их на солнышко и когда они бы протухли размазал бы этот десяток по розиной морде. Было бы просто шикарно. А друг ему в театре, когда они там перекусывали, всё правильно сказал и про маму с рыбой то же. Псих этот Пётр просто и терпила. 6 из 10
Фильм затронул мою душу (книгу не читал), не могу сейчас много писать, скажу лишь что, помимо отличной актерской игры, увидел в этой картине что-то свое... для себя и чуть не расплакался в концовке (уфф и когда еще такое было при просмотре фильма, даже не вспомню). Тем более, что творческая тема мне близка поэтому смотрел на одном дыхании, а в герое Евгения Миронова увидел черты своего друга архитектора...
эх... вобщем такое навеяло, хоть и не стало мне от этого лучше
Мне кажется фильм на основе Вашей повести аллегоричен. Фрейнлих играет старую умирающую Россию с дореволюционными корнями, но уже с аляповатыми скульптурами советского искусства. Миронов - это новая Россия, которая пытается перестроиться да так и не перестроилась. Гордость, щепетильность не подкрепленная материальной базой, умением работать. Старые ценности умерли, новых нет - сидим на чемоданчике. Мы любим Россию, Россия любит нас, но так что ни она ни мы этого не чувствуем.
А я не знала о существовании фильма и случайно включила программу, когда фильм уже заканчивался. Пяти-семи минут хватило, чтобы понять, какой потрясающий фильм я пропустила. С нетерпением буду ждать повторения. Согласна, что это Золотой фонд Отечественного кино.
Этот фильм снят по одноименной повести Дины Рубиной (и сценарий картины был написан при ее участии). И это тот редкий случай, когда кинокартина стала самостоятельным и достойным художественным произведением. И в то же время она никак не "скомпрометировала" замечательный литературный источник. Спасибо всем, кто создавал это кино.
Вчера еще раз посмотрела. Первый раз видела картину 2 года назад. Потрясающие актерские работы! Золотой фонд кино, несмотря на малобюджетность и плохой звук.
Череда событий, происходящих в кинокартине рассказывает о жизни, творчестве, неотъемлемом реализме, оставляя в душе некую печаль, грусть.
Отличная режиссура, великолепный, даже гениальный тондем Алисы Фррейндлих и Евгения Миронова потрясает, восхищает.
"Каждый лепит сам сюжет своего "романа",
но признать свою роль эпизодической может не каждый"- довольно символические слова Анны Борисовны(Алиса
Фрейндлих).
Была глубоко потрясена этим фильмом!!! Особенно перевоплощением А. Фрейндлих. Супер! Нет слов! Великая актриса! Сюжет - безподобный! Миронов - ЕГо, ЕГо роль, как всегда... Вообщем, стоит посмотреть каждому, кто ценить истинное, серьезное кино со смыслом.