>>  проекты KinoX.ru  >>  KinoX  >>  sem40.ru  >>  фотопоиск  >>  обои  >>  реклама  >>  помощь
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Все актеры
    Все фильмы
    НАШ МАГАЗИН
    Фотопоиск
    Обои для рабочего стола
    Ролики (трейлеры)
    Реклама
    Помощь
    Контакты

    KinoX
    sem40.ru
    Скачать фильмы

 >>  ТВ программа

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

 >>  Реклама



 >>  информация о фильме
Бен Уишоу Дастин Хоффман Алан Рикман Рэйчел Херд-Вуд

Парфюмер: История одного убийцы / Das parfum - Die Geschichte eines Morder
Франция - Испания - Германия
 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.  >>  Cкачать

2006Триллер 147Скачать

В ролях: Бен Уишоу (...Жан-Батист Гренуй), Дастин Хоффман (...Джузеппе Бальдини, парфюмер), Алан Рикман (...Риши, торговец), Рэйчел Херд-Вуд (...Лаура), Карлос Рейг.

Режиссер: Том Тыквер.

Сценарий: Том Тыквер, Эндрю Биркин, Бернд Айхингер.

Продюсер: Бернд Айхингер.

Краткое содержание:
По одноименному роман Патрика Зюскинда.
Франция, 18-й век. Жан-Батист Гренуй, обладая уникальным талантом распознавать ароматы, создает самые прекрасные в мире духи. И, несмотря на это, он одержим идеей создать единственный, неповторимый запах! Тем временем, в окрестностях 12 юных девушек найдены убитыми...

Последние обновленее: 17.03.2007 10:27:12

 >>  отзывы зрителей

Постановка, наверное, и в самом деле превосходная. Но вот сам сюжет, сама книга... Ненавижу главных героев убийц и проституток. Ну, где положительный стержень книги? Жил-был гениальный парфюмер, он же туповатый тип, почти идиот и безжалостный убийца.

Автор: Programmer

Так себе фильмец, идея безусловно интересна... но наверное не для моего крестьнского умишка. Единственное что понравилось, это сцена всеобщей оргии во время казни - вот это мощно было!

Автор: Aztec

Зря сквернословите. Роман Зюскинда для экранизации был "мёртвым грузом". Тыкверу это удалось, если не сказать более.

Автор: Мария

Конец хорош-европейцы протащились наверное.История другой культуры.Тыквер взялся за такое тяжелое дело-ну и молодец.Запах тела-подмышек паха меж ягодиц-основа для парфюма-природа-блядь-природа.

Автор: евгений

это шедевр! пересматриваю постоянно. Такой блестящей постановки очень давно не видела. Завораживает так, что пропадает дар речи

Автор: клем

Клем, мне кажется Вы несколько ошибаетесь. Гренуй не входил во вкус убийства. Ему просто нужен был запах, а люди его нисколько не интересовали. А то, что он не знал ни любви, ни жалости Вы абсолютно правы. Это тип ученого, исследователя у которого начисто отсутствует нравственное начало. Но садистом он не был. Как впрочем "мягким и пушистым". Эх, попалась бы Полина в лапки этому "зайке" :-( А любви ему действительно недоставало. Поэтому он в конце фильма флакон на голову и вылил. Получил столько любви, что мало не показалось :-) Впрочем, ему это и нужно было.

Автор: Viktoriya

Полина, как вы не понимаете, здесь все гораздо сложнее. Это очень глубокий психологический фильм. Убив однажды Жан-Батист вошел во вкус. Он не знал ни жалости, ни любви, потому что никогда их не испытывал. Вы помните где он родился и вырос? А вообще этот фильм перекликается с классическим романом Достоевского Преступление и Наказание

Автор: клем

"Парфюмер" П.Зюскинда очень сложное для экранизации произведение. Думаю фильм Тюквера можно счесть удачей, но это лишь один из возможных вариантов. Нос в начале фильма выглядит как-то слишком навязчиво и вызывает в памяти одноименную повесть Н.В.Гоголя. Впрочем Тыквер, понятно, не для нас русских снимал :-) Гренуй, на мой взгляд не удался - вызывает симпатию и сочувствие, хотя такового вызывать не должен. А вот Хоффман в роли Бальдини, мне кажется все же очень хорош.

Автор: Vitoriya

Из Ваших слов следует, что Вы если и смотрели кино - то "вполуха".

Автор: Мария

А мне кажется Жан хороший, вот не убивал бы никого, дак вобще был бы зайка^_^, такой же белый и пушистый=))

Автор: Полина

Ну почему я не посмотрел этот Аффигенный фильм (как выразились бы многие мои сверстники) раньше! Как последний отстойник, буду писать свой отзыв о грандиозном фильме, подмотренном мною буквально случайно на одном из наших сраных телеканалов. Такое кино всё-таки надо смотреть на большом экране. Итак, "Парфюмер". Визуально это очень красивое зрелище - красивое во всём. Красота здесь сквозит даже из этих грязных и вонючих городских улочек. Кстати, многих зрителей, насколько я помню, в своё время поражали столь неприглядные картинки из жизни Парижа - и они тем более потрясающи (по производимому эффекту), что речь идёт не о каком-то средневековом Париже, а речь идёт о Париже Нового времени, Париже времён Вольтера (хотя мне этот Париж всё время почему-то напоминал Венецию). Есть претензии к позиционированию главного героя относительно кинодействия. Дело в том, что Гринуй, являясь главным персонажем по форме, не является таковым по факту. Внимание зрителя акцентируется на чём и на ком угодно, но только не на нём - и это несмотря на его доминирование в рамках экранного времени. Действие всё время отвлекается - то на Париж, то на Хоффмана, то на Рикмана, то на Лауру, то на сельские пейзажи, то на парфюм. В итоге довольно интересный характер - серийный убийца всегда интересен, тем более столь оригинальный, - остаётся не раскрытым. (Кстати, чем-то "Парфюмер" напомнил мне шлезингеровского "Демона - парикмахера" (в оригинале - Sweeny Todd) 1994 г.; кто смотрел, тот поймёт, надеюсь.) И это не вина актёра Уишоу - просто такова была задумка господина режиссёра. Гринуй - не центральная фигура фильма, он - его двигатель. Для того, чтобы оттеснить на задний план технически основного героя, режиссёр Тыквер прибёг к испытанному и гениально простому киносредству - сократил количество крупных планов Гринуя до крайнего минимума. Крупные планы здесь задействованы в пользу Хоффмана и Рикмана. Первому это абсолютно не помогло - Дастин Хоффман смело может записывать роль Бальдини себе в графу "неудача": мне он совершенно не понравился (хотя неплохие моменты были), наоборот, кое-где даже раздражал. В общем, сыграл очень неровно. Ну а Алан Рикман приятно удивил - я очень редко вижу его на экране, но почти всегда столь редкие его появления оказываются на редкость удачными. Вот и в этот раз тоже. Роль Риши, персонажа на первый взгляд банального, изъеженного и просто скучного, можно отнести к числу тех небольших киноролей, которые тем не менее надолго остаюся в памяти. И это целиком заслуга Рикмана. Грандиозная сцена оргии на площади у эшафота, несмотря на её вторичность (было такое у многих великих и не очень режиссёров) оставляет соответствуюее впечатление - т. е. грандиозное. Обязательно куплю "Парфюмера" на DVD и буду пересматривать.

Автор: Cejevron

Фильм запомнится... Не знаю, но что то мне подсказывает, что тут задана аллегория. Гренуй - чудовище, и деяния его чудовищны. Сцена, когда убийцу толпа называет ангелом, а отец убитой, объявляет убийцу своей дочери (!) своим сыном, заставляет ужаснуться. А ведь в истории есть сходные примеры (Гренуй-райские ароматы) Гитлер-идея о нацистском рае, Ленин - идея о коммунистическом... Тоже своего рода "Ангелы", проникшие в мозг своими "ароматами". Фильм художественно показывает весь этот ужас, только разница в масштабах деяний "ангелов"... А может сейчас мы тоже под властью "райских ароматов"?

Автор: Бездомный

хммм.кое-кто не прав.сцена оргии на сам деле, чтоб показать, что сам Гренуй всего этого не может испытывать.фильм нармальный, только очень грязный, в буквальном смысле :)

Автор: Аврора

Понравилось, хотя всегда казалось, что первоисточник экранизировать невозможно. Минимум диалогов, а основной тескт - о мыслях, ощущениях, редко о действиях героя и т.д. Оказывается, можно, если Тыкверу захочется )). И очень понравился Бен Уишоу. Он в силах сыграть много просто молча.

Автор: Мария

Для меня история Гренуя - это история о том, как трудно быть человеком. Что такое человек? В чем его человечность? Этого не знает и не понимает Гренуй, развиваясь свободно, как дикое животное. Он тянется к этому миру, он жаждет его познать в меру своих природных способностей и инстинктов. Он просто любопытен как всякий ребенок. Но он еще и гениальный ребенок, что провидит черту между ним и окружающими. В нем все видят чужака. Как всякий ребенок, он не имеет еще нарвственных понятий, ему неведомы жалость и сострадание, но его некому этому научить. Да были ли такие учителя у его сверстников, у "однокорытников" по приюту? Чем так ужасен и отврататителен Гренуй в зловонном мире алчности, жестокости, равнодушия, тупости, окружающем его с рождения? Гренуй не знает, что такое человек, ему не ведомы материнская ласка, любовь и дружба, которые в какой-то момент приоткрываются дверцу человечности даже самым запущенным "молодым росткам", кое-ка воспитывают юные души. Маленькие радости нашей простой человеческой жизни ему не знакомы. Но зато в себе он несет дар, несет в мир и не по своей воле. Он чувствует, что должен его осуществить. Он, как истиный гений, смешивает все каноны, нарушает все запреты: для него нет высокого и низкого. Как подлинному ученому, исследователю, ему важна и интересна сама сущность предмета, его истинная душа (дух, запах), а истина вне категорий эстетики. Он бескорыстен в своих поисках... до определенного момента. В интерпретации Тыквера аромат девушки с желтыми сливами является для Гренуя символом его возможной человечности, обретенной через любовь. Но Гренуй теряет возможность обрести свою душу, нечаянно сломав хрупкую красоту. И стремелние восстановить аромат неродившейся души становится его главной движущей силой. Конечно, без такой романтической интерпретации фильм вряд ли бы был принят массовым зрителем. По крупицам Жан-Батист составляет нужный букет, а достигнув желаемого, воплотив свой дар сполна, понимает всю ненужность своего дальнейшего существовавния. Он постиг всю суть человека, всю силу и власть красоты, все тайные пружины человеческого общества, но также понял, что все равно не стнет одним из них, не станет человеком. Что же касается пути, которым Гренуй шел к цели, то это извечный вопрос об оправданности достижений науки и искусства ценой человеческой жизни, а также о том, что выше и ценнее - идея или конкретная человеческая жизнь. Ведь по сути никто, кроме него самого, истинного художника, не понимал во всей полноте красоты убитых им женщин. Её только интуитивно чувствовали и интуитивно же её подчинялись. Книга сложнее. Не мотив поиска любви, а мотив обретения человечности звучит в ней сильнее. Одним из ключевых становится эпизод в пещере, куда удаляется Гренуй, отчаявшись в достижении своей цели. Он обнаруживает, что не имеет запаха, и ставит себе задачей мимикрировать под человека, присвовив себе искусственно созданный запах. Механизм обоняния до конца не ясен, как и механизм обаяния - необъяснимого иррационального очарования, которое есть у них и которого безнадежно лишены иные. Отчего одни люди вызывают всеобщую любовь, а другим долго приходится бороться не то что за мало-мальскую симпатию - за исчезновение предубеждения? Гренуй решил пойти в поход против человечества, мороча его его же средствами, водя его за нос и мечтая создать аромат абсолютной любви, тайное оружие, воздействующее на подсознание, способное дать власть над всем миром. А начинает он с создания элементарного человеческого запаха, который он составляет из тухлого сыра, кошачьих экскрементов и т.п. Сколько в этом авторской иронии! Кажется, что рецепт надиктован самим Свифтом. А если задуматься, так ли уж хорош человек, и таится ли в нас гнойца? Гренуй был чист и безгрешен, теперь вместе с запахами он принимает и элементарные человеческие пороки. Вскоре он, вечный изгой, клещ, мелкая букашка, становится всеобщим любимцем и предметом поклонения. Но все же он не становится человеком. Он продолжает быть исследователем и наблюдателем. Он все равно не может расвориться в мире, пока его в прямом смысле не поглощают. История убийцы, то есть человека вне закона. Гренуй человек вне закона изначально, потому что он вне человеческого мира. На страницах полно других убийц, но они таковыми не считаются, так как плоть от плоти всего человечества с его пороками и грешками. А Гренуй недочеловек, с точки зрения нормы. Как, отчасти, все гении, все великие творцы. Многие из них так хорошо видят наш мир, потому что вне его, хотя есть и исключения. Как расплывчаты наши представления о человеке. Как нелегко нам самим осознать свое место в этой жизни и свое назначение. Как непросто кому-то пробиться к людям и миру, который словно выплевывает этих одиноких бедолаг из себя, ведь не у всякого есть вера и цепкость Гренуя. Человек нуждается в человеке, чтобы стать тем самым образом и подобием, а иначе остается только иногда благородный, а чаще отвратительный, гадкий лист, которму не стать божественной книгой.

Автор: agataewww

Роскошный фильм!Какова атмосфера!Франция,18 век,тончайший аромат мистики,вы уж простите.Главный герой загадочен и по-началу даже отвратителен.Великолепная игра Уишоу,да и Дастин Хоффман неплох.Только вот где-то с середины,фильм начинает понемногу расплываться.Ощущение что немного не в фокусе,что ли.Череда убийств,истошные призывы найти и казнить,всеобщая паника,погоня.Вот тут и уходит куда-то,та самая атмосфера страшной сказки,уходит,что бы вернуться в форме чудовищного гротеска,что в финальной сцене.Первое,что приходит на ум-да Антихрист он,Гринуй этот!А что,такой "поворот" событий тоже исключать нельзя.И еще,во Франции 18-ого века мылся народ уже довольно активно,раз в пол-года,это,пожалуй Западная Европа эпохи Возрождения.

Автор: Вомбат

Патрик Зюскенд был бы отличным клиентом у Фрейда. Такое сочетание мортидо и либидо в одном флаконе и так я рко выражено. Психологи поймут. Влечение к смерти и влечение к сексу. По Фрейду. Сначала горы смерти, потом оргия многотысячная на площади. Если и надо чему-то аплодировать, то не такому бреду Зюскенда, который лишь, простите, выблевал на бумагу свои тайные желания и влечения. Убить многих с невинным лицом, организовать взмахом руки оргию, стать для всех ангелом и "исчезнуть". Мне кажется Зюскенда часто в детстве обижали сверстники или старшие ребята или даже малыши. Что-то у него всё-таки с душой не всё в поряде. Фильм лишь выигрывает тем, как его сняли. Работа опператора, художников, постановщиков и многих других. Но сюжет, и само содержание лично у меня вызвало отвращение. Я опплевался весь, когда отец убитой дочки этим подонком, встаёт перед ним на колени. Нее, чё-то у Зюскенда не лады с головой. Он явно хотел бы быть этим Гренуем. Очень хотел бы. И наверняка одним из тех, кто участвовал в финальной сцене на площади. Субъективное мнение.

Автор: Андрей

Фильм понравился. Книга Патрика Зюскенда очень интересная и лучше фильма. Читается на одном дыхании, это моя самая любимая книга. Люди, всем советую почитать!(тем более много времени это не займет,она маленькая) Очень красиво снят фильм, и костюмы и актеры! Особенно красиво, когда отец девушки входит в комнату,где ее убили, и комната ВСЯ залита солнцем!..

Автор: Даша

Фильм шикарный.Не понимаю почему всем так не нравится последня сцена-оргии.Её ведь сняли для того что бы показать что Гренуй в конце фильма осознал что он делал.И осознал своё первое убийство.Эта сцена поясняет то как Гренуй понял что он за духи такие создал.

Автор: Witcher

Один из немногих фильмов, на которые ходила в кинотеатр, т.к. не то люблю, что там показывают.Зная Тыквера по "Беги, Лола, беги" и "Рай", разных совсем по сюжету, но похожих по подаче, здесь он, конечно,предъявил совсем другое, очень классичное кино.Маштабное и безумно натуралистичное и красивое своим видеорядом.Если не ошибаюсь, то оператором на этом фильме был Данис Танович, который вскоре снял "Ад" из трилогии "Рай", "Ад", "Чистилище". Абсолютно масштабный по видеоряду тоже - ну, правильно, руки то одни делали :)) Бен Уишоу просто порадовал своей безмолвной игрой! Театрального актёра видно сразу, нежели воспитанного только на одном кинопроцессе. При всём моём восхищении, желание смотреть его ещё раз у меня вряд ли появится - такое бывает.

Автор: Marusia

Фильм неплох, но почему - то нет желания посмотреть повторно. Если бы не книга Зюскинда, могло быть иначе с таким желанием. Зюскинд сумел книгой,печатью - познакомить читателя с человеком - животным.Разных персонажей из литературы вспоминаю, именно отрицательных. Но такого, чтобы чувствовалось осязаемое отвращение - не помню. А Гренуй... нет, не было в литературе персонажа гадливее.Он не отрицательный персонаж, он именно животное. Хищник убьет человека , чтобы съесть. Гренуй - чтобы изъять его запах. Кто внимательно читал Зюскинда, понял, что добровольное согласие девушки не давало Греную провести процедуру извлечения запаха так, чтобы не убивать. Его ремесло не могло терпеть никаких возражений и ерзаний. Такова уж технология. И он еще преследовал убийством вторую цель - запах остается только у него, повторить с убитой девушкой подобную процедуру не сможет никто. Так вот что главное: Можно ли льва, съедающего человека, именовать злодеем? Злодей ли Гренуй, если он животное? Помимо прочего он не преследует коммерческих целей, его интересует только запах. А в фильме Гренуй вызывает некоторые симпатии , а под конец, когда роняет слезу - даже жалость. Я себе Гренуя представлял в виде молодого Виктора Сухорукова, но не такого смуглого, даже обаятельного человека, как в картине.

Автор: эксперт

Фильм построен на том что управляет жизнью человека - запахи. и на человеке, который подчинил их себе. который был Богом, но на самом деле никем. если помните, у него у самого запаха не было. а оргия - это проявление истинной. животной любви друг к другу. она показывает как недалеко мы ушли от первобытных предков

Автор: hada

Начну с Кулаева. Когда его спросили: "Раскаеваетесь ли вы в своих действиях?" Террорист с внешностью итальянского певца сказал фразу просто гениальную: "Ну, наверное, мне не надо было там быть." Гениально! Ни да, ни нет, а нечто среднее, даже похоже на жалобу. Может он и пешка, но не дурак и прекрасно отдавал себе отчёт не только в том, что он делал, но и как он будет себя вести на суде с родственниками жертв и, конечно же, с журналистами. В "Парфюмере" я наблюдал нечто подобное. Сразу вспомнились, и Марк Чепмен, и Сирхан Сирхан, и Чарлз Мэнсон. Все они только и прославились своими убийствами, а люди просят у них автограф на мемуарах. Вы называете Гринуя безумным гением, но тут встаёт вопрос: "А, совместимы ли гений и злодейство?" Гениален ли изобретатель электрического стула, или автомашин-душегубок? Гринуй из чувства чистолюбия убил десяток девственниц, так как хотел не просто славы, а власти над людьми. Он изобрёл на духи, а как вы правильно заметили феромоны, я бы даже сказал химическое оружие. Кто-то говорит, что этот фильм про запахи, а кто-то про любовь, а по-моему этот фильм про смазливое чудовище с детскими глазами, которое нюхает всё что движется, а потом убивает, что-бы сохранить запах. Человек без запаха убивает девушек, что-бы создать самый лучший в мире аромат. Представте себя на месте персонажа Алана Рикмана, прежде чем называть психопата гением, ибо нет страшнее горя пережить своего ребёнка. И ещё раз повторюсь6 ЭТО ФИЛЬМ НЕ О ЗАПАХАХ, А О ЧЕЛОВЕКЕ ВОЗОМНИВШИМ СЕБЯ БОГОМ. И развязка закономерна. Самое страшное наказание для Гринуя это не смерть, его жизнь была и без того беспросветной, а то, что в историю он вошёл не как безумный парфюмер, а как отвратительный душегуб. Цель не оправдывает средства.

Автор: Аркан

Аркан: "Тут Гринуя с маньяком Пичушкиным сравнивали, а мне он больше напомнил "борца за свободу" Нур-пашу Кулаева. В общем никакой любви я в "Парфюмере" не нашёл, есть только психическое расстройство и непомерные амбиции серийного убийцы". 1) Кулаев - пешка. Гренуй - гениальный безумец. Или безумный гений - от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. 2) Любовь по сути и есть психическое расстройство на почве биохимии. То, что синтезировал Гренуй иначе как сверхмощными феромонами не назовёшь. Так что фильм с определённой долей условности можно назвать научно-фантастическим.

Автор: Vandrer

Фильм о маньяке, со всеми вытекающими последствиями. Вот психопаты какие: с большими детскими глазами и дьявольским спокойствием на вечно нейтральном лице. Доктор Лектор нервно курит в сторонке. Сцена оргии вместо казни, является прекрасным примером "стокгольмского синдрома". Тут Гринуя с маньяком Пичушкиным сравнивали, а мне он больше напомнил "борца за свободу" Нур-пашу Кулаева. В общем никакой любви я в "Парфюмере" не нашёл, есть только психическое расстройство и непомерные амбиции серийного убийцы. А вам, дорогие девушки влюблённые в Жан-Батиста Гринуя, хочу сказать: НЕ ДАЙ ВАМ БОГ ВСТРЕТИТСЯ В ЖИЗНИ С ТАКИМ ТАЛАНТОМ, войдёте в его "коллекцию ароматов". Гринуй не научился любить, зато научился убивать.

Автор: Аркан

Хочу только сказать что Lana дура набитая.Ты сути фильма так и не поняла.Посмотри его еще раз и попробуй воспринимать его объективно. "Ведь любой из вас, обладая ТАКИМ талантом, пусть даже испытывая жуткие комплексы в связи со своими особенностями и непониманием окружающих, без проблем бы воплотил в жизнь свою idée fix, не совершив ни одного убийства – были бы деньги и желание."По твоему деньги правят миром???Да у этого человека не было никаких денег,он зарабатывал себе только на кусок хлеба.Да у него даже не было любящих родителей,он был сам по себе,один в этом мире,его никто не понимал.У Гренуя была своя цель в жизни и он добивался её любыми способами,пусть и не очень хорошими,но ему не объяснили что такое хорошо,а что плохо. Фильм нужно смотреть внимательно и вникать в него,а не втыкать в экран и тупо жевать поп-корн! Фильм СУПЕР-КРУТОЙ!

Автор: sobol

Жалко ленту на этот фильм . Как ни как денег стоит, да может пригодилась бы еще для более вменяемого фильма...БРЕД

Автор: Борисов

Ужас. С первых кадров начинаешь ненавидеть главного героя.Он представлен как какой-то тупой бесчувственный маньяк, абсолютно без каких-либо маральных или духовных ценностей.И человеком его назвать трудно, живет не о чем ни думая только чтоб убивать и делать духи.Гренуй больной головорез с извращенной психикой,это подверждает и тот факт что он очень лекго смог убить в первый раз (нормальный человек с ума бы сошел от такого потрясения), но у Гренуя , видимо, не хватило мозгов.А в чем смысл фильма? Очевидно в том что подобный придурок имеет полное моральное право убивать, ведь он делает духи.Флакон духов=10 жизней. Это идея фильма!Да весьма глубокий и филосовский смысл ,который здоровым людям не понять.Еще б это ж не простые духи, а с феромонами что ли ? Вобщем я всегда думал что духи нужны что б создавать приятный запах, оказывается (судя по фильму) что духи это какое-то психотропное что б массово совращать людей.Благодоря этим нето духам нето наркоте произошла тошнотворная сцена па площади(да ради этого стоило убить десяток человек).Вот так вот.Как бы после таких фильмов кто-нибудь не возомнил себя парфюмером и не пошел резать всех подряд. Но самое идиотское что всех этих убийств леко можно было избежать, но нет по-видимому Гренуй не только парфюмер , но и по совместительсту маньяк.да к стате фильм хоршо снят и местами красив, но в такой бредовой картине это не имеет никакого значения.Фильм предстовляет из себя очередное хорошо разкрученое Г.,фильм типа с притензией и каким-то там смыслом(которого и под микроскопом не увидешь), на самом деле пустой ширпотреб для среднего(если не ниже) и всеядного зрителя.Радует конец , наконец-то маньяка убили.Да Гренуй прожил короткую жизнь,но сколько успел сделать.Убить десяток человек , да еще и оргию на площади устроить.Ай да молодец, оргия на площади - высочайшая и благороднейшия цель в жизни, достигнуть которую нужно любыми путями, а кто этого не сделал зря жизнь прожил. Вот мораль фильма! Гениально!Картина предлагает нам уничтожить все моральные цености спустится до первобытного уровня и уничтожить все основы цивилизации и тд. Такого бреда как этот фильм я еще пожалуй не видел(кроме сериалов конечно).

Автор:

Фильм какой-то...медленный. К концу чуть не уснула, но до самого конца надеялась, что рыжую девушку не убъют.

Автор: Наташка

Какой замечательный актёр Ален Рикмэн, даже в этом не совсем красивом фильме он велликолепен!!!

Автор: Aleks

Почти все отзывы - об ароматах, убийтвах и оргиях. Этот фильм о любви. Любви, которой никто не научил. О человеке, который, несмотря на потрясающий дар, был никому не нужен, кроме людей, которые его продавали. Он не присваивал оценок, для него не было разницы - вонь или аромат, играла роль только новизна. И при этом он был храним - все, кто использовал его и после избавлялся, немедленно погибали. У Гренуя была великая цель и он служил ей. Он не хотел убивать, первая его жерства была случайной, проститутка при его попытке обмазать ее жиром закатила истерику, и он просто сделал вывод, что это - единстенно верный способ. При этом он не совершал ничего аморального - он просто не знал, что такое МОРАЛЬ. А свою последнюю жертву он просто освободил от доли выйти замуж за нелюбимого. Он добился своей цели, а дальше - пустота. В конце фильма звучат великолепные слова, что благодаря своим духам он мог заполучить любовь всего мира, но просто Гренуй, сам по себе, никогда бы не получил любовь одной-единственной для женщины. Когда перед человеком нет следующей цели, его поглощает пустота. Фильм ГЕНИАЛЬНЫЙ!

Автор: Alisa

Отличный фильм! И никакие "сцены концовки" и всякие "брезгливые моменты" НИ-КОГ-ДА его не испортят! Люди, говорящие про этот шедевр гадости, видимо, не умеют смотреть кино, а глубокий смысл ищут где-то не там. Внимательнее надо быть, господа! Музыка оттуда - отличная! P.S. а запахов я не чувствовала ни при просмотре фильма, ни при прочтении книги - оценить все равно не помешало. Оценка 7++

Автор: Grassi

Тут всё сказали за меня! От себя могу только добавить, то книга — крута!!! Фильм — крут!!! Да, и Жан-Батист вообще симпатяга, даже в книге, не надо из него монстра делать. Вы бы на его месте вряд ли лучше были бы. Везде его нам преподносят с отрицательной стороны, но лишь некоторые могут увидеть воистину Хорошую Сторону этого человека. Если бы у него не было таких жизненных обстоятельств, из него бы точно получился отличный человек! ^_^ И душа как и музыка у него красивая. У меня в плеере треки из этого фильма, я просто от них в восторге который месяц! Музыка бесподобна!! Кстати, знаю людей, которые испытывают к Греную чувства большие, нежели просто симпатия. Да-да, и я одна из таких, и этим всё сказано! Он лапа!

Фильм так себе, его спасает необычный шокирующий конец. Это мне напоминает "Догвилль".

Автор:

Рикмен - очаровашка, как всегда сыграл ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Обажаю... :)

Автор: mallsy

Фильм шикарный! мне очень понравилася!!! Я не понимаю тех людей, которые негативно относятся к нему. Например, про "оргию" в конце фильма. Я не считаю это тупостью, просто думаю, что человек или не читал этого произведения, или не понял его смысла. Подборка актеров замечательна! Гренуй сыграл шикарно и этим все сказано.

Автор: Маргарита

А Гринуй то в фильме уж очень похож на битцевского маняка Пичушкина.

Автор: Евгений

Уважаемая Татьяна, вот Вы пишите "а с другой стороны что-то в нём не так, слишком много трупов". Я Вам предлагаю рассматривать трупы как умершие души, из которых берут квинтэссенцию бытия, экстракт, засушенные цветы. А вообще-то почитайте про историю человечества - будет слишком много того же - трупов. А ведь произведение прикоснулось к истории именно человечества ... В конце концов наши души принадлежат Богу, именно Он вдохнул душу в нас.

Автор: Poklonnik

Ответ Анжелике: то, что Вы называете оргией, происходит каждый день в смысле попытки объединить людей под одно божественное начало. Поднимитесь наконец над животным восприятием действительности - я есмь, обратите внимание на виртульность бытия - у Вас же есть компьютер и Вы физически должны (наконец-то дали возможность и доказательства, что мы все есть один свальный грех) ощущать, что Вы не одна. Мы все со всей нашей цивилизацией есть один свальный грех, над которым возвышаются личности. Те или иные - гении и поводыри слепых. Как выйдет, к кому Бог прикоснётся ... У меня лишь одна претензия к фильму - ребёнок, валяющийся в рыбьих отходах похож на куклу. Режиссёр, уж если взяли высоту, держите планку, не опуская. Вот так. Если захотели показать жестокость и жёсткость БЫТИЯ, то показывайте, а не играйтесь.

Автор: Poklonnik

Теперь понимаю, почему фильм называют интеллектуальным, большинству простых людей его не понять. А мне лично понравился. Фильм действительно шедевр!

Автор: Дмитрий

И красиво и мерзко. Начинается мерзко, в смысле, но дальшё всё идёт как по маслу. Вернее, как по духам. Как тут Гренуя обвинять? Он же не знал, что убивать плохо. Моя оценка фильма 4+.

Автор: Дормадон

Шикарная операторская работа, великолепная работа художников, просто таки филигранная работа, высочайший актёрский уровень. А в целом фильм произвёл двойственное впечатление - с одной стороны всё сделано профессионально за что ни возьмись, а с другой стороны что-то в нём не так, слишком много трупов (в некоторые моменты меня тошнило, простите за подробности), а уж что он с ними вытворял, та это вообще кошмар. Не получилось погрузиться в атмосферу запахов, вернее получилось, только в атмосферу не запахов, а вони. Второй раз смотреть не буду. Да и какого-то глубокого смысла в фильме я не увидела.

Автор: Татьяна

Фильм конечно интересный,но он из серии тех фильмов, которые можно посмотреть один раз, и этого будет достаточно! Конец меня вообще поразил своей тупостью! Я думаю к этой оргии можно было бы добавить беременность всей женской половины,находившейся на той площади! Ведь не забеременить после такого просто грех! ХА-ХА!

Автор: Анжелика

фильм...Бредовый..

Автор: вик

И ещё одно замечание по теме - почему выбрано из свех пяти чувстав - обоняние? Запах, духи, душа. Душа, душиться, душить. От безвинных духов к душе и удушению. Интересно. Кто подскажет - это только в русском языке такой "невинный" ряд слов-смыслов?

Автор: Poklonnik

Ответ li_lion Фильм - метафора. Герой-убийца - это писатель, втоптывающий человеческие чувства в печатные буквы и тем самым уже их (чувства), коверкающий. "Проплывающий надушенный платок" - произведение, изданное и увидевшее свет. "Омерзительная оргия народа" - почитание публики, выражающееся в экстазе любви и "сексуального порядка" тоже. Отсюда "факт оргии". "А по утру они проснулись". Вот Вы пишете "Разве вы, безумно желая одного человека, в его присутствии идёте удовлетворять эту жажду с другим?". Извините, а разве Вы не читаете книг, не смотрите фильмы? Что это как не удовлетворение жажды собственных желаний с авторами и творцами? Кстати фраза героя актёра Рикмэна-торговца, обрашённая к Гринуэйю - "Прости меня, сын мой" - прямо указывает на Гринуэйя как сына Божьего, изгнанного из Рая и родившегося/проклятого рожать детей в грязи и во грехе. То есть мать Гринуэйя - Ева, изгнанная из Рая, а Гринуэй - потомок Адама и Евы, ищущий этот потерянный Рай. Ищущий его в запахах женщин. Бог же прячет от него свою жемчужину-дочь-душу, но Гринуэй её всё же достаёт и дарит запах Божественной любви человечеству наперекор разгневанному Богу, изгнавшему человечество из Рая. То есть Гринуэй заставил Бога извиниться за это изгнание!!! Очень сложная метафора. Господа - это метафора, а не дело серийного убийцы. Иначе Вы сами, анализируя фильм, становитесь убийцей живого чувственного начала, если подходите к нему с материальных позиций. Это всё равно как сказать, что прекрасная Елена - продажная девка древнего мира.

Автор: Poklonnik

Почему, когда пишут об этом фильме, обязательно используют дежурную фразу "погрузить в мир запахов"? Господа, побойтесь Бога. Мы же все выросли из "Шинели" Гоголя. А ведь есть ещё "Нос" Гоголя - и пошёл нос гулять сам по себе. Когда показали первые кадры с освещённым плотским носом - я сразу подумал - вот он "НОС" ГОГОЛЯ. Нос - орган ЧУВСТВА. В мир чувств должен погружать фильм. Он и погружает туда по-своему. Как герой погружает женщин в чаны и вытапливает по крохам и каплям ЧУВСТВА наши и ваши. Нос это орган обоняния мира сего. Парфюмер как специальность-ремесло - это писатель, который облагораживает запахи этого мира и даёт ими насладиться человечеству. Старый Балдини - это старая литература 19 века. Гринуэй - это новое поколение литераторов, пришедшее, чтобы препарировать женские дущи новыми темами. Новое поколение просит стариков - научи. И вдруг новое поколение видит, что ничему научить их не могут. Оно само создаёт новые "запахи" и снабжает ими стариков. Но стариковские "дома" всё равно рушатся. Литература, кино вытапливают из мира крохи - запахов, то бишь сюжетов и суют их человечеству в нос. А потом творец-автор, актёр и в итоге Бог растворяются в этом мире. Скорее так - РАСТВОРЯЮТСЯ, А НЕ ИСЧЕЗАЮТ. В конце концов в химии есть такие вещества-растворители. "Исчезновение" - это скорее кокетство авторов фильма. Так что Зюскинд вполне себе сродни нашему Сорокину. А авторы фильма то ли не поняли , что сняли, то ли глубоко зашифровались.

Автор: Poklonnik

Фильм претендует быть библейской притчей. Только о чём? О слезинке ребёнка? Об огромном жизненном пути во имя признания и любви, которые потом не стоит и гроша? Фраза в конце фильма - Гринуэй исчез с лица Земли. Всеобщая любовь в фильме превратилась в свальный грех. По моему мнению - концовка не получилась. Середина фильма, когда проснулся талант и одержимось - да получилась. Общее впечатление - монотонность, как основа для сосредоточенности и одержимости. Фильм вытягивает Бен Уишоу своими глазами. Непонятно, почему его заинтересовал запах женшины на фоне его мужской нераскрытости. Работа для психолога. Откуда вдруг в конце фильма амбиции мессии? Женские характеры тоже нераскрыты. От женских характеров в фильме осталась только жеманность или злобность. Такое впечатление, что сквозь пальцы просочился золотой песок.

Автор: Poklonnik

Соглашусь-ка я с Алексеем Петровым практически во всем! Хороший фильм, немного не соответствует книге, но что ж теперь? Режиссер справился со своей задачей,м ожет, не на все 100%, но на 85% - да. Неплохо, очень даже, если учесть, что за ЕГЭ, написанным на 85%, ставят "пять"...:)

Автор: Некто

Этот фильм меня по настоящему потряс!!! Такого я еще не видела!Потрясающе справился с ролью Алан Рикман.Так же мне очень понравилась Рейчел Херд-Вуд. Очень симпотичная и талантливая Актриса.Ну аГринуй получился просто веиколепным!!! К его герою по идее мы чувствуем отвращение,а тут мне его даже жалко стало. Очень здорово справился с ролью. Дастин Хофман как всегда на высоте! Это не фильм, это великий шедевр!!!

Автор: Рейчел

Отличная экранизация, огромная работа. На мой взгляд, единственный прокол - это оргия в финале.

Автор: Malamute

Сначала я прочитала книгу, от которой я была , мягко говоря, не в восторге, но было интересно посмотреть экранизацию. По мне фильм намного интереснее! С главным актером режиссер не прогадал - это правда, читая книгу, главный герой у меня почему-то вызвал отвращение, а в фильме вызывает скорей симпатию, нежели антипатию. В целом фильм неплохой, но надо заметить - на любителя.

Автор: Дива

Я рад что мне не пришлось пересматривать книгу на экране! Здорово что экранный Гренуй вызывает симпатию, а не отвращение! Хороший фильм! Дерьма на это кино уже вылили столько, что не расхлебать, а ведь фильм-то неплохй!

Автор: Павел

Потрясающий фильм, лучший, что я видела за последнее вреия! Обалденные актеры, особенно главный герой. Сделали максимально приближено к книге. Очень долго находилась в состоянии эйфории. Рекомендую всем интеллектуалам!

Автор: Ксюша

Я так привыкла, что Алан Рикмэн играет психопатов/злодеев/маньяков, что сперва не узнала его в этой роли. Его талант достоин лучшего применения, жаль, что в Голливуде его используют так однобоко.

Автор: ПаниМай

фидьм потрясный, особенно игра Рикмэна - просто супер!!!!!!!!!!

Автор: Ninetta

Классный фильм. Единственный на который я ходил два раза.

Автор: Я

если бы режиссёром был майкл манн,то я б точно назвал его шедевром,а так просто интересный фильм,конечная сцена смазала фильм и моё впечатление.

Автор: а.захаров

классный оригинальный фильм, но не для широких масс, нужно чувствовать все тонкости аромата, чтобы понять суть.

Отличная режиссерская работа Тома Тыквера.Несомненно удалось передать всю "прелесть" ароматов посредством кинематографического языка - довольно ярко. Хорошие актерские работы Хофмана и Рикмана.

Автор: Lana

А я то думал, это в русском фольклоре лишь так. Если щука – то Емеле, если рыбка – то двум престарелым маразматикам; а уж каким кретинам доставалась волшебная палочка и говорить не приходится. Не удивительно, что божественный дар абсолютного обоняния достался ни кому-нибудь, а Жану-Батисту Греную. "Парфюмер. История одного маньяка" – именно так стоило бы назвать картину. Убийцу, который совершает свои преступления вопреки любому мало-мальски здравому смыслу, рациональности, руководствуясь только своими болезненно-животными инстинктами, называют "маньяком". Согласитесь, СОВЕРШЕННО не обязательно было убивать тех девушек. Ведь любой из вас, обладая ТАКИМ талантом, пусть даже испытывая жуткие комплексы в связи со своими особенностями и непониманием окружающих, без проблем бы воплотил в жизнь свою idée fix, не совершив ни одного убийства – были бы деньги и желание. Но нет же, - "Жан-Батист Гренуй мог бы добиться всепоглощающей любви и почитания, будь он человеком…" – здесь закадровому голосу а-ля Николай Дроздов следовало бы поставить точку, но "в мире животных" Франции 18-го века продолжалось. Благо не долго. Здесь и без того депрессивного главного героя накрывает полное разочарование и обречённость – он решается на самоубийство. Но, принимая во внимание логику героя, да и, вообще, его умственные способности такие, какими их нам представил автор в своём "глубоком" повествовании с "внушительным подтекстом", возникают большие сомнения в том, способен ли и хватило бы ума Жану-Батисту Греную на такой поступок. Главному герою совершенно чужда человеческая логика. Он считает, что первостепенным фактором для любви и почитания у людей служит запах. Поистине мировосприятие животного! Да, конечно, на отношение людей довольно сильно влияют запах, внешность, чувство юмора, тембр голоса и, что немаловажно, поступки, но это не значит, что человек без чувства юмора или даже немой обречён. Нет, не заслуживает Гренуй сострадания, не становится обидно за его судьбу, как становится жалко Джузеппе Бальдини (в великолепном исполнении Дастина Хоффмана) – наиболее симпатичного персонажа, взгляды которого на фоне остальных героев более соответствуют человеческим нормам. Гренуй достоин жалости и соответствующего лечения. Первоначальным диагнозом была реактивная депрессия, причём такая, что могла завуалировать любую шизофрению. Причины её вполне очевидны, и здесь тоже не до шуток, – младенцем его пытались задушить, плюс дурная наследственность. Причиной дальнейшего развития болезни стала, видимо, психологическая травма, полученная вследствие первого непреднамеренного убийства. Хочется думать, что и казни он избежал, как признанный психически неполноценным, ан нет – казни народ предпочёл омерзительную оргию. Совершенно непонятно, почему в этой вызывающей глубокое отвращение сцене почитание обладателя идеальных духов (кстати, почему-то только из женских нот), как ангела, мутировало в сексуальное влечение друг к другу, когда над ними пропланировал надушенный платок. Даже если допустить, что чувства толпы к амнистированному убийце были сексуального порядка, это всё равно не объясняет факт оргии. Разве вы, безумно желая одного человека, в его присутствии идёте удовлетворять эту жажду с другим? Тут уже сказываются психологические отклонения самого автора. Зюскинд, видимо, раскрыл в романе некоторые свои сексуальные фантазии, обычно свойственные пубертатному возрасту (а ему, между тем, было уже за тридцать). Ещё бы после этого, роман не нашёл отзыва в сердцах романтично настроенной аудитории. Да и стоит ли тогда искать в повествовании логику? Сюжет построен на весьма тривиальном явлении – стремлении подражать объёкту вожделения. Осталось дело за малым – задать на основе уродливого симбиоза вышеупомянутого явления и темы самого малоразвитого у homo sapiens чувства идейную направляющую; и придумать в рамках её пару причинно-следственных цепочек. Чем и ограничился автор. Конечно, эта книжка в мягкой обложке вполне достойна, занять почётное место среди изысканной беллетристики у продвинутых домохозяек, вытеснив с книжной полки Дарью Данцову. Конечно, легко удовлетвориться грубой романтикой, осознавая "исключительность" нового образа – гениальной находки фантазий Зюскинда. Но это, пожалуй, всё, на что претендует книга. Фильм тоже не приходится считать жемчужиной, даже если не принимать во внимание сюжет. В первую очередь хочется отметить великолепную игру Дастина Хоффмана и Алана Рикмана (кстати, ни тот, ни другой книги не читали – и во благо). Также не подвёл и Бен Уишоу, мягко говоря, не сделавший главного героя красавцем (чем страдают многие экранизации) и прекрасно передавший его образ. Качественная постановка, хотя и нацеленная на массового зрителя не искушённого тонкостями режиссуры. Самый заметный минус (кроме сюжета) – пошлый закадровый голос, что также указывает на категорию произведения.

Автор: li_ion

Фильм потрясный! Просто надо думать и чувствовать! А если ты еще и влюблен, когда его смотришь, то все чувственно воспринимается с малейшими оттенками великолепной, фантазийной необыкновенной истории.....

Автор: Пурвциемс

В основе картины лежит одноименный бестселлер швейцарского писателя Патрика Зюскинда. Честно признаюсь, книгу я не читал, но не считаю, что сей факт помешает качественной оценки фильма Тома Тыквера. Как раз наоборот, когда рецензия строится на детальном сравнении романа и экранизации, то зачастую возникает незаслуженный негатив по отношению к фильму, типа «здесь не так сняли», «тут переврали», «а полкниги вообще выкинули». Но ведь большинство людей, идущих в кино, так же как и ваш покорный слуга, знают о книги лишь понаслышке, поэтому вышеуказанный тип рецензии мало поможет им понять, что их ожидает на экране. Да и в конце концов, литература и кино – абсолютно разные виды искусства, поэтому оценивать один по критериям другого я не считаю правильным. В преддверье мировой премьеры посредством рекламной компании жанр фильма был заявлен как «триллер». На самом деле, «Парфюмер» - метафизическая драма, заключенная в яркую оболочку кроваво-эротического триллера. Поэтому ленту следует воспринимать именно с такой жанровой позиции, иначе вас постигнет неизбежное разочарование типа «сначала все было здорово, а потом какую-то чушь намутили в конце…». Несмотря на очень высокий по европейским меркам бюджет, «Парфюмер» - это арт-хаусное произведение, предназначенное далеко не для всех. Любители поп-корнового кино оценят лишь эффектный визуальный ряд и «маньячную» сюжетную линию, а в целом, повторюсь, скорее всего скажут: «снято красиво, но такой бред!». Поэтому, если кино для Вас – это только отдых, а предпочтение вы отдаете зрелищным и незамысловатым фильмам, которые не напрягают ум, то на «Парфюмера» время Вам тратить не стоит, благо хороших сугубо развлекательных картин сейчас выходит достаточно. Если же Вы – эстет, воспринимающий кино как искусство, а не аттракцион, то «Парфюмер» - это Ваш фильм. Бесспорно, что Том Тыквер, снял оригинальную, ни на что не похожую ленту. Пожалуй, впервые в мировом кино, перед создателями стояла задача погрузить зрителя в мир запахов, в котором живет главный герой. Кинематографисты проделали огромную работу, чтобы при помощи камеры, музыки и тонкого актерского исполнения добиться эффекта фантастического обоняния, которым обладает парфюмер Жан-Батист Гренуй. При просмотре мы, конечно, не ощущаем никаких запахов, но действительно чувствуем душевные переживания Жана-Батиста вследствие его удивительного дара. Молодой британский актер Бен Уишоу великолепно исполнил свою очень непростую роль, превратив Жана-Батиста в персонажа, который никогда не сотрется из памяти. Стоит отметить и весь остальной актерский состав, особенно в лице таких мэтров экрана, как Дастин Хоффман и Алан Рикман. Кстати, не стоит думать, что раз центральная производственная тема – создание потрясающих духов с неземными ароматами, то визуальное воплощение истории состоит преимущественно из созерцания всего прекрасного, что есть на белом свете. Фильм снят по-европейски натуралистично и жестоко. Наряду с лепестками роз, нам показывают грязные и вонючие районы Парижа 18 века, кровь и жестокие убийства, а также откровенную эротику. Но в данном случае все это необходимо не для удовлетворения аппетита современного зрителя, привыкшего видеть на экране «мочилово и обнаженку», а для гармоничного воссоздания всей палитры чувств и переживаний, творящихся в душе Жана-Батиста Гренуя. Изумительно красивое, цельное и многогранное кино. Неоднозначное, спорное и по-настоящему понятное только на каком-то высоком философском уровне, но в то же самое время кажущееся гениально простым и искренним. Именно таким, каким и должен быть настоящий шедевр.

Мне фильм жутко понравился. Книгу не читала, смотрела в кино неизвестную мне историю без оглядки на первоисточник, наверное, поэтому воприняла фильм не просто с восторгом - с восхищением!!! Зато те, кто сперва читали книгу, фильм воприняли неоднозначно. А я после просмотра фильма взялась за книгу, и потому могу сказать лишь одно: книга - сама по себе шедевр, но и фильм, надо сказать, отличается не менее выдающимися чертами. Передать с такой точностью запахи и ощущения - это по меньшей мере огромный талант, а я запахи реально чувствовала, вернее, визуальный ряд давал такой эффект, как полотно художника, как краски и мазки импрессионистов... Кино для художников, однозначно, для тех, кто знает толк если не в киноискусстве, то в эстетике однозначно.

Автор: Мила

я такого рожна в жизни не видел. Ни ума ни фантазии... не понимаю почему все за ним гонялись - концовка просто АЛЕС - тупизм

Автор: yurgen

Прикольный фильмец, только нудновато-долгий

Автор: Алексей

Фильм исключительный! Его создателям удалось ПОКАЗАТЬ запахи, а без их ощущения вся эта история не имела бы смысла. Актеры также впечатлили. Снято все довольно точно по хорошей книге - получился очень интересный и необычный фильм.

Автор: Vixen

Фильм хороший, но впечатление портит неудачный, подбор актеров, в особенности на роль Гренуя и Бальдини. Первый своим ангельским видом вызывает любые чувства, кроме отвращения, близкого к ужасу, как это было описано в книге. А Дастин Хоффман (при том что играет как всегда великолепно) слишком комичен в роли Бальдини.

Автор: Judas


Оставить отзыв о фильме - Парфюмер: История одного убийцы:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картики:

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.

Назад
 >>  рейтинг

Рейтинг - 3.02
Голосов - 40


Голосовать

 >>  реклама

 >>  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой

Кино-рецензии и обзор израильского кинопроката