Краткое содержание: Безумно капризный и избалованный мальчишка, сын могущественного бизнесмена, имеет возможность выбирать себе любые подарки. Пресытившись игрушками, он подходит к проблеме развлечений творчески и находит нечто экстравагантное, а именно, взрослого мужчину, сотрудника отцовской компании Франсуа (Ришар). Мальчик, которому никто не может возразить, получает удовольствие от собственных шуток, порой жестоких. Но ребенку это нравится, а значит, все должны смеяться. Дебютная режиссерская работа сценариста Франсиса Вебера оказалась весьма удачной. Очень точно подобрано соотношение социального и эксцентрического. Одна из лучших работ Пьера Ришара. В 1982 году американцы сняли свой вариант этой истории с Р.Прайором в главной роли.
Ничего нужны будут деньги, вернется ребенок к папочке!
Автор:
Александр в очередной раз демонстрирует на форуме плохое знание им русского языка. Слово "прЕдавать" пишется через "е", а не через "и" как написал он. Это-первое. Далее, утверждая, что Павлик Морозов не предавал своего отца, он пользуется всего лишь определёнными открытыми источниками, описывающими события тех далёких лет. Точно так же, люди, утверждающие обратное (то есть, что предательство имело место быть) тоже пользуются открытыми источниками о тех событиях, но другими. Где истина - неизвестно. Это - второе.
По сути маленький Эрик ведет себя как Павлик Морозов, предал папу. Папа все-таки его любит, для него старается.
Автор:
А папу все таки маленький разбойник слушается.
Автор:
А сильный какой Пьер Рамбаль Коше!Так стол к себе продвинул.
Автор:
Культовый французский кинофильм ! Как Привет из нашего безоблачного детства ... Пробуждает Светлые Добрые Чувства ... и Ностальгию по тем временам , которые никогда уже к нам Не вернутся ...
Автор:
Интересно было бы прочитать чье-то мнение про роль Ришара в фильме "Без семьи".
Заметьте - в этом фильме совершенно другой Пьер Ришар! Не только как комик-эксцентрик. Ведь он, во многих других случая, выглядит в своих ролях - ну как полный идиот. Ну, или частичный. Хоть и милый идиот. Такой эксцентричный чудак. Как идиот-банкир, как идиот-безработный актер, как идиот-скрипач, идиот-папаша, ну и так далее. Очень, конечно, милый и обаятельный, повторю. И в этих ролях он как бы переигрывает. Перегибает палку, усиливает эффект комедийности... что требует, наверное, роль. А здесь!!! - он совершенно другой! И мне он таким понравился. Очень. В нем проявился другой актер - в другом амплуа. И это очень хорошо, уж не знаю, сам актер, или режиссер задачу поставил, прорисовывается в сценах, когда он говорит с маленьким Эриком о профессии, когда пытается ему рассказать о другой жизни, о безработице, или показать, что такое человеческое достоинство. Или когда приносит и дарит Эрику свою куклу... Совсем другой Пьер Ришар. Человечный и более глубокий, что ли... Но не менее симпатичный, чем в своих лучших комедийных ролях. И в последней сцене, когда он ловит мальчишку - и нелепо разводит руками - ведь уже и не скажешь, что это чистая комедия... Потому как сердце так нежно щемит... и хочется счастья и Эрику и Франсуа Перену.
Когда человек добросовестный и профессионал своего дела ему не надо брать какие-либо повышенные обязательства,для него в норме вещей выполнять свою работу безукоризненно.Амплуа Ришара-это чудаковатый нелепый человек,но в каждом фильме он находит для своего героя новые оттенки.В "Беглецах" в неудавшемся грабителе мы видим заботливого отца.Здесь его герой неловок,падает на ровном месте,комичен в сцене в ресторане,но в тоже время он умеет за себя постоять.А в "Без семьи" в роли Виталиса-Ришар играет совершенно противоположный образ,даже более трагический,чем книжный и играет блестяще.
Понимаете, kozerog, Пьер Ришар - не коммунист, чтобы брать обязательства играть в каждом фильме лучше, чем в предыдущем. Играет отлично. Я бы отметил отличие этого фильма от большинства фильмоы с Ришаром: много серьёзного, проблемы поднимаются не шуточные. Ришар в этом фильме не придурок, как в большинстве своих фильмов, а серьёзный человек, журналист-профессинал волею судьбы, загнанный на роль игрушки. Но эту роль (не в фильие, а в жизни героя Франсуа) он (Франсуа) сыграл на 5+ и вышел оттуда не клоуном, о которого пытались вытирать ноги, а победителем, которого мальчик в итоге полюбил больше своего отца. А могущественный Рамбай-Коше просто умыт этим мелким (в его глазах) журналистиком.
Полностью согласен с Симой, игра Ришара в этом фильме ни чем не лучше его игры в других фильмах. 90% успеха лежит на плечах Вебера, Космы и, КОНЕЧНО ЖЕ, внешности (а не игры) мальчика.
А Я ОТ СЛЁЗ НЕ МОГУ УДЕРЖАЦА,КАДА РЕБЕНОК,В КОНЦЕ ПРЫГНУЛ НА РЕШАРА,УБЕЖАЛ ОТ ОТЦА...А ОН ВСВОЕМ ТИПАЖЕ ТАК ВСПЛЕСНУЛ РУКАМИ...)))ЧЕГО ТУТ КОПАТЬ-ОТЛИЧНЫЙ КИН!!!
Уже устала от отзывов!! Данную картину люблю меньше, чем прочего Фр. Вебера, но люблю! Люблю сцену, где герой М. Буке предлагает Блинаку пройти по редакции раздетым, а потом интересуется: "Кто из нас чудовище, я, приказавший вам пройти обнажённым по редакции, или вы, согласившийся оголить зад?". Может, я просто ещё не доросла до полного понимания таких вещей...
Отчаянно классный фильм, великолепный дуэт Пьер Ришар- Абрис Греко. Мне кажется, это фильм о жизни, людях, простых человеческих чувствах! Насколько богат жизненно Пьер Ришар - настолько безжизненная мумия Рамбаль Каше. НИКТО этого магната не любит, включая собственного сына. Ради чего он прожил?
в нашей стране фильм вышел в 1978 году. тогда все это нам казалось дикостью. вот он капитализм. мы на это смотрели как бы со стороны. это у их там, а мы живем как люди. и вот все переменилось. у нас почище. и главное куда мы едем, что дальше будет.
Красивейшая музыка. И счастье и грусть одновременно. Кстати, многие мелодии Владимира Косма имеют румынские корни. И в этом фильме и особенно в фильме "Высокий блондин в черном ботинке". Очень похоже на народную румынскую музыку.
Мораль этого фильма можно выразить так:ни при каких обстоятельствах нельзя терять чувство собственного достоинства.Помните слова Горького,что "Человек-это звучит гордо!".
Автор:
Считаю этот фильм полезно смотреть, независимо от возраста. Очень запоминающийся и поучительный
один из любимых фильмов, игра актера фабриса Греко поражает, самое обидное то что этот французский мальчик нигде вроде больше не снимался, а жаль мне кажется он играет лучше всех современных детей.
Автор:
Ребята!!!! помогите найти музыку к этому фильму, весь инет облазила, не могу найти.
почему то когда я вспоминаю свое детство то я сразу вспоминаю этот фильм, настолько сильно он меня тогда задел. После такого начинаешь различать хорошее и плохое кино, да что кино начинаешь понимать что есть зло и что добро, но главное что добро обязательно победит.
Фильм "Игрушка" многоплановый. Если говорить кратко и серьезно, то это фильм о человеческом одиночестве и независимости. А музыка Владимира Косма просто восхитительна.
Как это не смешно, но я нигде не могу приобрести CD-диск с этой мелодией.
Американский римейк с чернокожим главным героем утратил всякую лирику, трогательность. Подскажите, где достать эту "Игрушку" в советском дубляже, с Ларионовым???
Один из моих любимых фильмов. Одно только жаль: современная версия дубляжа (закадрового, где слышны голоса как французов, так и россиян) не идёт ни в какое сравнение с оригинальным дубляжем, где слышны только голоса талантливых советских актёров...Не понятно, что могло случится с оригинальной версией дубляжа этого замечательного фильма?
Спасибо, Боб ! Ты составил лучшую рецензию на этот замечательный фильм !
А вот интересно : кто-нибудь из "Сильных мира сего" пытался купить такую-же "Игрушку" своим
детям ?
Мой самый любимый французский фильм. С самого раннего детства я узнал и полюбил его. Любимый фильм моей бабушки, моих родителей и мой. Трудно передать словами, какие только чувства не возникают в процессе просмотра этого фильма - от жгучей ненависти к высшему классу и обществу, где все продается и покупается и жалости к беднягам, вроде Франсуа Перрена, до самой настоящей жалости к убогим узколобикам, вроде Рамбаля Коше и гордости за натоящего ЧЕЛОВЕКА Перрена. Это потрясающие, ни с чем не сравнимые ощущения. Общество злости, ненависти, денег, зависти, лизоблюдства, подлости и лицемерия против маленького человека, который может победить их, даже оставаясь внешне проигравшим и маленького мальчика, жаждущего вырваться из этой среды. Человек - это вещь. Вот против чего восстал своим фильмом Вебер. Человека можно купить, но его душу купить нельзя, как и свободу мысли. Деньгами не вызовешь любви и симпатии, и только настоящий человек может вызвать искренние чувства. "Игрушка" - вершина французской трагикомедии, фильм с мощнейшим социальным звучанием, злая сатира, громкий голос против несправедливости и ханжества. Трогательный и душевный, смешной и грустный, немного сентиментальный и наивный, но - лучший! Самая яркая и сильная роль Пьера Ришара, поставившая его в один ряд с мастером трагикомедии Чарли Чаплиным. Самая главная работа Франсиса Вебера, и как режиссера, и как сценариста. Великолепная музыка Владимира Косма, которая звучит в голове даже после конца фильма. Потрясающий фильм, ни до ни после него во французском кино не было снято столь сильного и глубокого фильма, созданного в жанре комедии. Безупречный фильм, которому я могу только поклониться и пожелать оставаться любимым еще много лет.