Краткое содержание: Разведенная женщина поселяется в богом забытом городке в Оклахоме, чтобы избежать преследования со стороны ее бывшего мужа, которого вот-вот освободят из тюрьмы. Но однажды он снова появляется в ее жизни, и обнаруживает, что она встречается с другим мужчиной...
Создав один за другим два шедевра ("Французский связной", "Изгоняющий дьявола"), Уильям Фридкин как-то сразу сдал. Иной раз из-под его руки выходили атмосферные штучки, но в целом, уровень качества выпускаемого материала, оставлял желать лучшего. "Глюки" — третий шедевр в обширной фильмографии американского классика.
Незаурядная, мощнейшая экранизация бродвейской пьесы оглушает буквально всем. Режиссура, актёрская игра, специфический саундтрек, отсутствующий в 97% киноплёнки, работают на создание давящей параноидальной атмосферы. Фильм снят, практически, в одной декорации, но при просмотре этого не ощущается. Психопатологическая составляющая драматического триллера расширяет границы восприятия, следуя смыслу краткого названия.
"Глюки" не рекомендуется аннотировать в любом виде или характеризовать в рецензиях поступки и высказывания персонажей. Лучше смотреть это кино, не зная даже завязки. Замысел автора пьесы донесен в необходимой двойственности оценки происходящего, подобно тому, как галлюцинации пересекаются с реальностью, после чего одно поглощает другое. А вот что одержит пальму первенства в гонке за большей осязаемостью, решит каждый, отдельно взятый, зритель. И не из логичного по своей чудовищности финала, а из множества маленьких деталей разбросанных в перверсивной парадигме истории. Важно всё — слова, взгляды, ракурсы камеры, звуки. Детали, как маленькие насекомые, выживающие человека из его собственной плоти, подобно вирусу, размножаются по нарастающей, сужая и, без того, замкнутое пространство исчезающего разума героев.
"Изгоняющий дьявола", вроде бы, совсем другое кино, но он имеет много общего с последним шедевром режиссёра. В 1973 году, Фридкин с той же скрупулёзностью показал, как дьявол проникает в нутро человеческой натуры, требующей абсолютного одиночества, что оборачивается разобщённостью и уязвимостью духа. Жуки хуже любой чертовщины. Они не руководствуются религиозными императивами о добре и зле. Они более жизнестойки и стихийны. Если насекомое объявит войну человеку, то у homo sapiens нет шансов. Что не сделают невидимые челюсти армии кровососущих, то доделает воображение.
"Глюки" — не кино об амфетаминах или психах. Это реквием по одиночеству, место которому есть в жизни каждого человека. Одиночество, как наркотик, разрушающий организм не хуже героина или ЛСД. Финальная стадия заболевания может обернуться либо просветлением, либо сумасшествием. Насекомым плевать на такие тонкости. Они, просто, множатся и множатся.
Очень мерзко! Но как ТАЛАНТЛИВО мерзко! Фридкин и Джадд - супермастера. Не люблю ужастики. Но здесь кино высшего уровня. Посмотрите, не пожалеете.
Автор:
Какая же мерзость! Смотрел не отрываясь. Вот такое, якобы, противоречие. У.Фридкин дает мастер-класс. Всегда хотел Эшли Джадд как женщину. Захотел еще больше. Супер-фильм! Интересно, а Маматков Петр видел эту картину? Жаль, если пропустил. Кайф словил бы по полной!
Автор: Rod
[10.07.2012, IP 95.188.107.129]
Какая же мерзость! Смотрел не отрываясь. Вот такое, якобы, противоречие. У.Фридкин дает мастер-класс. Всегда хотел Эшли Джадд как женщину. Захотел еще больше. Супер-фильм! Интересно, а Маматков Петр видел эту картину? Жаль, если пропустил. Кайф словил бы по полной!
Вот на таких фильмах,в частности,понимаешь,что такое ТАЛАНТ человека(режиссера).Ненавижу фильмы ужасов.Но когда продукт сделан профессионалом высшего класса,даже это чувство не останавливает впиться в экран и получать истинное наслаждение от мастерства всей съемочной группы,возглавляемой настоящим талантом.Адреналин зашкалил!
Фильм посмотрел начитавшись комментов на сайте. Мнение: фильм никак не мерзкий(что выходит по отзывам), сцена вырывания зуба, тоже предсказуемая и не раз показанная(например в Томминокерах) и кино даже не особо цепляет. Отмечу игру Майкла Шэннона, который эту хренотень еще и в театре играет.
Вот есть такое определение:"отрицательное обаяние".Не любил и не люблю жанр "фильмы ужасов".Не смотрю их.Люблю актрису Эшли Джадд.Поэтому и посмотрел этот фильм.В нем Э.Джадд выступила в совершенно необычном для себя амплуа.Итог: я был заворожен этим "ужастиком",этой "кинематографической мерзостью",как отзываются о нем иные зрители.Одна сцена вырывания героем картины у самого себя зуба чего стоит!А причина этого шедеврального "улета",я думаю,лежит на поверхности - в личности (потрясающем таланте)режиссера фильма.Браво!
Не рекомендуется смотреть: людям со слабой психикой,шизофренникам,маньякам,садистам,заикающимся,беременным,со слабым желудком,любителям животных,детям до 14 лет и,пожалуй,на ночь.Та еще мерзость!Но как сделано!Высший пилотаж.
Автор:
Да,правильно говорят: талант не пропьешь.Это я о режиссере картины.В других фильмах,признаюсь откровенно,я лишь наслаждался Эшли Джадд как женщиной.Мой типаж.Очень нравится.После этой картины проникся к ней искренним уважением как к актрисе.Не ожидал.Четко по Станиславскому - "ВЕРЮ"!Блистательно!
Досмотрел до конца только из-за Эшли Джадд. А так — если хочется посмотреть бред, так лучше глянуть "Малхолланд Драйв", поинтереснее будет.
Вообще, подобные фильмы полезны с точки зрения "встряхивания мозгов" чем-то другим, нестандартным.
Только что посмотрел и меня захватило непонятное чувство, то ли жуки поползли по телу, то ли зубы заболели. Очень экспрессивный и заражающий фильм. Меня больше всего ошеломила сцена с вырыванием зуба и та, когда они начали друг с другом разговаривать в крикливо-истерической форме. Не ожидал такого.
Фильм действительно хорош !!! Не побоюсь этого, но в плане шизофринии он переплюнул даже "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и "Донни Дарко" . А напряжение такое, что начинаешь сам паниковать и верить в происходящее на экране. СУПЕР !!!
Чертовски сильный фильм. Даже не ожидал, что такое будут показывать в кинотеатрах с "долби". Обычно такие фильмы в киноклубах проходят. Эшли Джадд я по началу даже не узнал. Сцена вырывания зуба - это сильнее всего что я видел. Всяким "Пилам" и "Кошмарам на..." далеко до неё. Вообще фильм хорош. Про то как заразительна параноя. Сценарист и режиссер умудрились в одном персонаже собрать все типы параной.