Награды и примечания: Мировая премьера: 20 июля 2007г.
Премьера в России: 24 мая 2007г.
Последний фильм Милоша Формана.
Краткое содержание: 1792 год. Мадрид. Всесильные инквизиторы с подозрением вертят в руках гравюры Франсиско Гойи. Фривольность некоторых работ вызывает закономерные вопросы – кто таков? имеет ли связи? Брат Лоренцо готов поручиться за художника, он сам позирует Гойе для портрета. К тому же Франсиско желанный гость в покоях короля Карла IV... Дочери купца Иньес вменяется в вину иудейское вероисповедание. Под пытками бедная девушка подписывает признание. Гойя, рисовавший Иньес, обращается за помощью к Лоренцо. После встречи с заключённой, монах бежит во Францию. 15 лет спустя он вернётся на родину в качестве революционера-просветителя. Потерявшая разум Иньес будет утверждать, что у неё забрали ребёнка, ребёнка Лоренцо…
Фильм превосходный. Первый раз решил посмотреть из-за Натали. Потом закачал - понравился. Прошу учитывать, что это художественный фильм, а не историческая псевдо-документальная ерунда. Колоритно и качественно сделано.
фильм очень понравился, даже неожиданно для себя самого, очень сильный и такой же тяжёлый. Очень понравились все актёры, которые не играли а жили в кадре, сюжет интересен и непредсказуем, хотя слегка перегружен деталями. единственно, нет запоминающегося музыкального сопровождения, итого 5- из 5. А читая комменты ещё раз убеждаюсь что каждый человек ищет что-то своё, иногда получается, иногда нет, у меня также))
шикарный фильм
снят в одном ритме-скорости и в одной тональности - как картина ) при такой скорости и длительному отсутствию сильных сцен, отдельный респект за умение привлечь и удерживать внимание зрителей.
Но самое главное, шикарно подана глубокая мысль. Главная идея, острие фильма - верность себе, вопрос о том, шлюха ты продажная или нет. Шлюхой показан Лоренцо, отказавшийся под пыткой от своих убеждений, шлюхой показан Гойя, приспособляющийся к любому режиму, шлюхой показана Инэсс, отдавшейся за возможность освобождения.
Все приспосабливаются, все не имеют стержня внутри.
Но потом...
Лоренцо нашел в себе силу быть собой - и не пошел на сделку с совестью ради спасения воей жизни. Нет, Лоренцо не шлюха.
Инэсс имела только одного мужчину и была всегда верна ему, и осталась верна даже когда все остальные против любимого, даже после смерти любимого.Это безумная смелость быть верной своей любви. Инесс не шлюха.
Обо всех этих персонажах мы узнали только через призму жизни гойи. Так был ли Гойя трусом? Нет, кесарево - кесарю, а художнику - художниково. И это не трусость спасала Гойю ,а его верность к любви к живописи. Нет, и Гойя не шлюха.
Шлюха только дочь Инесс. Пока она молода, а там тоже может обретет себя...
И вся эта глубина покрыта неторопливым историческим изложением, спрятана так же как спрятан в повседневности и суете жизни самый важный и животрепещущий вопрос - быть или не быть. брильянт в грязи. как всегда это и бывает.
вот за это респект
По-моему мнению, фильм очень хорош. Милош Форман принимает образ Гойи и на протяжении всей картины выступает в роли наблюдателя. Правда художник представлен в картине этаким трусоватым, но кто знает, если бы не его обходительность с королевской семьей Испании, ведь он был придворным художником, и если бы не приспособленчество в такой тяжелый период Европейской истории, сколько бы врмени он прожил, и сколько бы шедевров увидел свет? Кстати, я тоже довольно тщательно изучала раньше жизнь и творчество Гойи, Автор: V.
[21.06.2008, IP 144.32.126.15], но согласиться с утверждением, что художник "...это был очень СТРАСТНЫЙ, мятущийся, сложный человек..." - эти качества художникаа проявлялись только лишь в творчестве, ну ни как не в жизни!
Брат Лоренсо тоже довольно не однозначный персонаж.
Безумно поражает судьба Инэсс Бальбатуа, дочери богатого купца. Она не раз позировала Гойе, в фильме художник просто обварожен её молодостью и красотой. Она жила беззаботно, но абсурдность того времени оборвала плавноидущую жизнь. Портман сыграла очень захватывающе, особено во второй половине картины, да красоту ничем все равно не испортишь... Советую посмотреть!
По-моему мнению, фильм очень хорош. Милош Форман принимает образ Гойи и на протяжении всей картины выступает в роли наблюдателя. Правда художник представлен в картине этаким трусоватым, но кто знает, если бы не его обходительность с королевской семьей Испании, ведь он был придворным художником, и если бы не приспособленчество в такой тяжелый период Европейской истории, сколько бы врмени он прожил, и сколько бы шедевров увидел свет? Кстати, я тоже довольно тщательно изучала раньше жизнь и творчество Гойи, Автор: V.
[21.06.2008, IP 144.32.126.15], но согласиться с утверждением, что художник "...это был очень СТРАСТНЫЙ, мятущийся, сложный человек..." - эти качества художникаа проявлялись только лишь в творчестве, ну ни как не в жизни!
Брат Лоренсо тоже довольно не однозначный персонаж.
Безумно поражает судьба Инэсс Бальбатуа, дочери богатого купца. Она не раз позировала Гойе, в фильме художник просто обварожен её молодостью и красотой. Она жила беззаботно, но абсурдность того времени оборвала плавноидущую жизнь. Портман сыграла очень захватывающе, особено во второй половине картины, да красоту ничем все равно не испортишь... Советую посмотреть!
Мягко сказать бред невообразимый! С большим нетерпением ждала премьеры, конечно я не ожидала гениальности, но уж точно не этой бредятины! Сказать, что этот...продукт исторически не верен или не биографичен ничего не сказать. Гойя очень сложный, тяжелый, неоднозначный персонаж, он умел дружить, страстно любить (очень надеялась,что покажут его взаимоотношения с Каэтаной Альбой), он оступался, он не был сказочным героем, лишённым отрицательных качеств и уж точно не был бестолковым тюфяком! А сцена, когда Гойя рисует семью Карла? это просто смешно...А как же война? Допрос у инквизиции? Отношения с доктором?... Можно ещё очень много сказать о минусах этого фильма (плюсов я не припомню, если только харизматичность Бардема), видимо Форман начитался современных историй о Гойе, когда следовало пролестнуть Фейхтвангера, и уж говорить, что это испанское кино точно не стоит. На последок хочу так же, извинитяся за тяжёлую критику.
Фильм очень сильно разочаровал. Это - не уровень былого Формана, как минимум. Для режиссера новичка сойдет, но не для Мастера. Фильм не то, чтоб уж очень плох, просто очень невыразителен, мало отличается от большинства подобного жанра. Есть колоритный подлец (Бардем), есть невиная обесчещенная и пострадавшая девушка (Портман), есть сцены суда и войны, насилия и художественных щедевров-картин Гойи. А ИГРЫ актерской, которая это все б цементировала, нету. Просо ужасен Гойя (Скарсгард) - ну как можно было такую трагическую роль, такого мощного и СТРАШНОГО художника как Гойю доверить играть этому сытому, скучному, пресному шведу?!!!! Да почитайте про жизнь Гойи, картины посмотрите - это был очень СТРАСТНЫЙ, мятущийся, сложный человек. Одна история с Махой (герцогиней Альба) чего стоит. А тут... Сытый купчик-мещанин, похожий на тоорговца рыбой манерой и повадками. Стыдно просто за такое должно быть, так исказить его образ надо было постараться! Портман на испанку еврейского происхождения тоже не тянет. Единственный, кто действительно старается и запоминается, так это Бардем. Но он один этот фильм так и не вытащил, ИМХО. Еще раз простите за нелестное впечатление.
а я, если честно, фильмом разочарована. Ну большего я ждала от Формана, Бардема и Скарсгарда вместе взятых! И уж точно большего от "испанского" кино! Про Гойю кучу всего напридумывали...Образ Гойи, для меня лично, точнее передан в "Обнаженной Махе" Луны, хотя там у него практически нет слов. Порадовало то, что как не издевайся над Натали Портман - всё равно красоту не куда не деть:)Фильм интересный, хорошо смотриться, красивый, для одного просмотра.
Гойа-испанец. Действие происходит в Испании. Сама история страны тесно связано со всеми национальностями, упомянутыми. Испания стала родиной многих спасавшихся от инквизиции иудеев, вынужденных влиться в испанскую нацию. Фамилии Перес (груша) и др., означающие фрукты и овощи давались еврейским людям, принимавшим католичество и становившихся испанцами. Фильм до мозга кастей испанский. И классный.
Уважаемый pompey, это кино не испанское, а или чешское (учитывая страну, где Форман родился и стал кинорежиссёром), или еврейское (если учитывать его национальность), или американское (учитывая его место жительства). Правда, от этого оно хуже не становится.