Краткое содержание: Действие фильма происходит в одной из западноевропейских стран. Бедный клерк бюро патентов, пытаясь убежать от нищей жизни, готов пойти на убийство богатой старухи...
Маленькая поправка , фильм снимался не в западном Берлине ,а в Будапеште .Сцена в летнем кафе на площади , а на заднем плане видна надпись по-венгерски `` Книжный магазин Кошут``.
википедия пишет что былонескоько вариантов фильма а самый поный вариант вообще уничтожен, а по ЦЕ показывали совсем не то что на фестивале и даже на реклманых плакатах был кадр который не вошел в фильм.
"После всех редактур фильма осталась единственная полная копия фильма. Уезжая на отдых, Швейцер и Милькина поручили хранить ее монтажнице К. Алеевой. Однако по её вине эта пленка была смыта и фильм безвозвратно уничтожен. Позже Милькина признавалась: «Я никого так в жизни не ненавижу, как Клавдию Петровну Алееву» "
Без обид-фильм на самом деле шизоидный -знаю,так как сам шизоид 8-).Кстати,поэтому и купил его.Смотрел в конце 70-х,и по памяти помню,что были ещё сцены-например,как Донатас крича бегает на фоне мегаполиса среди манекенов.Похоже,фильм снова "подрезали",жаль!Алла Демидова в роли потаскушки -просто шедевр!(а всего-то 5 минут в эпизоде)
ВЫсоцкий и его песни здесь не главное. Это вроде иллюстрации за кадром. Хотя не будь этих песен и Высоцкого, фильму чего-то не хватало бы. Ну, а монолог Демидовой - очень сильно. Один из самых выдающихся эпизодов советского, а, может, и мирового кино.
Фильм вообще не о капитализме или социализме и "борьбе двух систем". Смотрите глубже. Идея сюжета - и она вполне чётко прочитывается, ближе к "Гамлету" - быть или не быть. Герой попытался устраниться от проблем, выбрать "не быть" - не участвовать итп - и проиграл. Финал сильный.
Автор: Сергейчер. браво, Вот это смелость, вот это оценка искусству! Настоящая!!! Молодец, так и надо - прямо сказать, если актриса виновница первых эрекций - это же как звание народной. Молодец и ещё раз молодец, Сергейчер. Можно я буду тебя в пример ставить и ссылаться на тебя, как на самого правдивого критика кино?
Хрень какая-то: "цензура не пустила песни Высоцкого". Да вы своим вкусом-то развитым думайте уже. Возьмите любую из невошедших, хотя и написанных по поводу фильма песен - да они там как собаке пятая нога. Автору дают задание написать несколько песен, он их пишет. Потом отбирают пару-тройку наиболее вписывающихся и уместных в фильме, и всё.
Достали. Вообще, "сегодня наивный, сегодня наивный". Да сегодня как раз может и более актуальный. Хотя вообще-то он актуальным тогда был очень. Показывал правду о том, что сегодня - правда. Демидова в этом фильме - виновница моих первых эрекций (это так к слову ) : )
А еще там была музыка от Emerson, Lake and Palmer.. Ну, когда Банионис Демидову "снимал" :)
Кстати, Демидова в роли шлюхи - это нечто! Как и Бабочкин в роли капиталистической акулы :)
А вот ещё немного об этом фильме. По словам Высоцкого, в фильм из девяти написанных песен вошли только полторы. Цензура забраковала "Прерванный полёт", самую гениальную, на мой взгляд, песню, написанную для этого фильма. Как и "Мистерию хиппи", и марш футбольной команды "Медведи". Мы, как всегда, сами себе враги и в очередной раз оказались в жопе. С такими-то песнями промахнулись!
А Банионис - гениальный актёр! Вот только всю жизнь говорил в кино не своим голосом. А жаль.
В общем, если кто хочет этот фильм посмотреть или пересмотреть - он выложен в портале ВКонтакте в группе "Фильмы культовых режиссёров", в записи с телеканала "Культура".
Замечательный фильм - во всех отношениях! И актёры, и сопровождающие его песни, и депрессивно-оптимистическая атмосфера фильма.
Лучший фильм Швейцера! Последний раз его показал не так давно канал "Культура", но в совсем неурочное время - спасибо, записывающий ДВД-плеер выручал!
Жаль, что телеканалы такой шедевр практически не показывают, отдавая предпочтение разной лабуде!
Насчет "запретов" - вранье. Фильм показывали по ЦТ несколько раз, са помню. В первый раз - действительно со вступительной речью кого-то из ведущих тогдашней "Международной панорамы". Банионис вытащил на себе все, как и любой другой фильм. Это - действительно великий актер. Высоцкий там просто фон создает. Как сейчас говорят, саундтрек. Цепляться к "самодельным" английским вывескам и прочим декорациям сейчас несправедливо. Вспомните хоть подобный реквизит американских фильмов на советскую тему. Даже современных. Вот где смешно. А конец фильма по тем временам (кто там не жил, не поймет)вызвал некоторую оторопь. Понятно, что капитализм должен был так закончить, но где же там НАШЕ светлое будущее?
Отличный фильм!!!!! Смлтрел его очччень дааавно! Помню, что там очень классно пел Высоцкий...да иии и еще и "кода" фильма очень затронула... когда главный герой поднялся наверх на лифте! Потрясающе!
Помогите пожалуйста найти этот фильм. Не могу найти его не на одной из ссылок.
И на DVD заказать невозможно.
Плиз...буду благодарен!
Гениальная "Голова"!!! Все фильмы у него(или неё) - "шиза", всё он(она) выключает на 40-й минуте... Ну просто орёл, да и только!!! Не нравятся тебе наши фильмы - дак не мучайся же, не записывай, здоровье береги драгоценное!
Автор:
Этот, якобы опять запрещенный фильм получил Госпремию СССР в 1977 году, премию за лучшую музыку в Триесте в 1977.У нас, похоже все фильмы хорошие были запрещены. Интересно, эти сказки распускают режиссеры или актеры, чтобы не было стыдно за полученные награды и премии.
Этот фильм я помню, показывали по телевизору в начале 80-х. То, что показывали один раз, помню точно. Но предисловие было Генриха Боровика о том действительно, как правильно смотреть этот фильм.
"Его показали по первой программе ЦТ в самое смотрибельное время" - в каком году?
Автор:
Что фильм был запрещён в советское время-неправда: я видел его по телевизору, и не один раз. Если вдуматься-фильм и сейчас в чём-то актуален. Чего стоит песня Высоцкого "Баллада о Манекенах"! Все эти герои сериалов, рекламных роликов, кукла Барби и т.п.-это те же манекены:
"Ругать меня повремени
А оглянись по сторонам-
Хоть нам подобные они,
Но не живут подобно нам!"
Почему решили, что фильм был запрещен в СССР? Его показали по первой программе ЦТ в самое смотрибельное время (и потом несколько раз тоже) и несколько человек из съемочной группы получили за этот фильм звания лауреатов Государственной премии (одновременно или до телепремьеры).
Плохо помните - в СССР этот фильм по ТВ вообще не показывали. Да и сейчас - крайне редко.
Автор:
Перед первым показом фильма по ЦТ шло "предисловие" политобозревателя (Ю.Жукова? точно не помню) с разъяснением, как следует понимать этот фильм. Думаю, что нек-рым было бы полезно об этом помнить, а именно - что фильм считался не вполне "благонадёжным".
Отличный фильм. Банионис хорош как всегда. Не понравится он может любителям трансформеров и спайдерманов из поколения пепсы. Ну и пусть смотрят свой бред...
В "кратком содержании" просматривается не "Мистер Мак-кинли", а "Раскольников" :-)
Сюжет на самом деле иной - о страхах маленького человека перед жизнью, готового убежать от этой жизни куда угодно, хоть в морозильную камеру.
Конечно, сегодня смотрится слегка устаревшим и наивным. Но с поправкой на время, когда оно было снято - вполне интересное зрелище.
Во-первых, не "пытаясь убежать от нищей жизни, готов пойти на убийство богатой старухи..." Жил он, конечно, небогато, но это - лишь проходной эпизод фильма, хотя и существенный для общей картины капиталистического мира. Но не в нём суть личной драмы героя. Объяснять, в чём - не намерена: смотрите фильм внимательно.
А если кто-то сейчас будет утверждать, что наша жизнь при капитализме сильно непохожа на картинку, нарисованную Леонидом Леоновым и авторами фильма - то он или лжец, или политически и социально близорук.
В-вторых, не вижу никаких ссылок на авторство Л.М.Леонова.
Господи, как можно столь поверхностно смотреть фильм, а потом ещё писать на него тиражируемые коммы?!
Что то в фильме уже наивно, но в целом добротная картина со смыслом и напряженным внутренним содержанием. Вы бы господе так голливуд поругивали. А то кроме него уже кажется и нет ничего. Меня от всего американского просто рвёт
Была в те годы такая тенденция: сильно замахнуться, прокрутить пару фрагментов на кинопанораме и зритель повалил в кино. А потом разобрались и пшик. Тема интересная, актёры не слабые, даже две песни Высоцкого сильны. Но фильм слабый, он изначально киноагитка обездуховной жизни буржуазии. Зато у нас "сегодня не личное главное, а сводки рабочего дня".
Убогий, занудный фильм. В 70-е смотрелся только на фоне еще более занудных фильмов про доярок и шахтеров. Сейчас - жутко затянутое, малоталантливое нечто с претензией. Попытки показать "буржуазную жизнь" по большей части смешны, самодельные плакаты и вывески на "советском английском" с кучей ошибок просто тошнотворны. Если бы хоть Высоцкий сыграл и спел так, как хотел (он написал для фильма девять песен, некоторые из них просто гениальны; в фильм вошли только две), фильм имел бы шанс стать неким событием. Но увы.
Стоит все же посмотреть разок - ради кусочков Высоцкого и чтоб подивиться, как мы могли восхищаться этим 30 лет назад.
Еще немного впечатлений от фильма.
А.Вокач. Удивительный актер. Поразительная способность органически вписаться в любой сюжет и сделать эпизодическую роль яркой и запоминающейся.
Фильм сейчас будет смотреться немного наивно в части материального антуража будущего, но актерская игра и сам замысел - очень интересны.
Совершенно нетипичное творчество для Л.Леонова.
Smotrel ochen davno, pochti zabyl syuzhet. Pomnyu pesnyi Vysockogo i mrachnyj no ne sovsem ponyatyj togda mnoj konec. V knige final byl ubiystvennyj; mister Mak-Kinli popal v vyzhennyj gorod budushchego, gde ucelevshie zhiteli spasayutsya pod zemlej ot chudovishchnyh ognennyh sharov paryashchih v nebe. O,i na menya proizvela vpechatlenie Demidova v roli potaskushki.:))
Смотрел во времена "застоя" подростком, и этот фильм производил на меня сильное впечатление-как глоток воздуха среди безудержного веселья. Особенно привлекает депрессивность - такой на экранах не встречал, дизаин картинки нестандартен. Этот фильм не показывали лет 15, зимой 2004-2005 года показали по "Культуре"-в честь юбилея Баниониса.
Посмотрел этот фильм еще в советские времена подростком. Понравился очень, но помню сюжет довольно смутно. Хотелось бы пересмотреть, но приобрести практически невозможно, нигде немогу найти, может кто подскажет? Телевидение его тоже забыло, а жаль.
Совершенно согласен с мистером Бэннистером. Фильм действительно неординарный и, к моему глубочайшему сожалению, весьма сильно забыт. Это не есть хорошо со стороны зрителей.
Такие фильмы надо смотреть чаще вместо обычной телеерунды, которая только портит психологический фон.
Замчательный фильм, прекрасный и по актерскому составу и по режиссерской работе. Очень неординарный. Его смотреть и смотреть. Жаль, что его почти нигде нельзя купить. Тем более на VHS. Этот фильм один из шедевров кино, которые, если и не оценены в наши дни, будут по достоинству оценены другими поколениями и другими людьми, не безраличными к кинематографу. Хотелось бы видеть этот фильм в каталогах чаще, чем он представлен сейчас. Поскольку он заслуживает самого большого внимания. Настоящий шедевр, лишая себя его просмотра мы обедняем себя.
Фрэнк Бэннистер