Награды и примечания: Единственный советский фильм, попавший в лидеры кинопроката Франции - 5.401 млн. зрителей (83 место).
Единственный игровой полнометражный фильм советско-русского производства, получивший в Канне "Золотую пальмовую ветвь" (1958).
Лидер проката (1957, 10 место) - 28.3 млн. зрителей.
Краткое содержание: Драматическая история девушки, изменившей памяти погибшего жениха. Время действия фильма - Великая Отечественная война.
Я думаю, что Веронике понравилось когда её Марк изнасиловал, иначе бы замуж за него не вышла бы.
Автор:
Вероника может о себе томно сказать:"я вся такая противоречивая".
Автор:
А Татьяна Самойлова сама немного похожа на белку.
Автор:
Где потерялся ребенок?В эвакуации?Так почему не предприняли меры по розыску его родных,он же не сам эвакуировался.
Автор:
А Марк какой красавец, как Шкворина на роль героев любовников не брали.
Автор:
Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых, не пришедшие полей, не в землю наши полегли когда то, а превратились в белых журавлей.
Автор:
А Марк вообще-то красавец и намного как мужчина интереснее Бориса.
Автор:
Фильм мне кажется натянутым, неискренним. В сцену изнасилования не верится, если б было так, то Вероника не вышла бы замуж за Марка и не винила бы себя. Ибо то, что произошло, произошло не по ее вине. А вот в то, что она сама переспала с Марком верится. И в то, что вышла замуж не потому, чтобы грех прикрыть. Греха ее в случае изнасилования не было и быть не могло. И уж если она переспала и вышла замуж, то ее якобы мучения выглядят странно. Мучения есть, но не от того, что изменила герою Баталова, а оттого, что в браке не получила желаемого. И в любовь к Борису не верится. Ну, не могла она выйти за другого при том, что ей не было известно- жив Борис или погиб. Даже и в случае, если он погиб. При том, каким показан Борис, он не упрекнул бы ее за то, что ее изнасиловали. В общем надуманные мучения, надуманный сюжет и фильм не нравится.
Рита,речь идёт об Александре,официально зарегистрированного на сайте под этим ником. Он такой один. Войдите сейчас хотя бы на ветку фильма "А зори здесь тихие...". Там он во всей своей хамской красе. Это именно тот Александр (он же,как доказано фактами,представленными посетителями,KalinaMalina209. Таким своеобразным образом он развлекался на сайте ранее.),ДАВНО зарегистрированный на киносайте. Принадлежность Александру ещё и ника "Михаил" в настоящее время уточняется авторами сайта.
Я так поняла, во время бомбёжки Марк и Вероника...эээ...переспали. Марк если не изнасиловал её, то очень сильно надавил, воспользовался беспомощным состоянием, потрясением (иначе с чего на близость с нелюбимым человеком в 40-х пойдёт порядочная 18-летняя девушка, любящая своего жениха-фронтовика?), ну, дальше брак, чтобы "грех прикрыть", нравы-то суровее были... Но ситуация не фонтан. Живёт в семье, которая считала её будущей женой сына, но только женой не сына-фронтовика, а племянника-тыловой крысы. Все домашние отводят глаза, кто молчит, а кто и осуждает вслух... Сама себя казнит – надо было тогда сопротивляться до конца, теперь, если вернётся всё же с фронта Борис, – хоть из окошка прыгай, хоть в проруби топись, а если не вернётся – жизни всё равно нет, с мужем и его роднёй всё плохо, а идти некуда – родители погибли...
Рита,а Ваше отношение к Александру-оборотню? Вы же его,помнится,на ветке "Банд..." даже в пример ставили. Выскажите свое отношение к мошеннику или предпочтете смолчать? Хочу посмотреть на Вашу гражданскую позицию. Знать на будущее,с кем общаюсь на сайте.
Рита,если Михаил продолжит сей увлекательный рассказ-дурилку про шестерок и стерв,про целый ряд известных ников - и все это,как говорят,"от фонаря" - лично я тогда расскажу о ЕГО интересной и самобытной деятельности на киносайте на одной из популярных веток,а может быть,на нескольких. Но с ФАКТАМИ: буду называть конкретно ветку,пост,его дату,подставной ник. Пусть сами авторы читают и делают соответствующие выводы. А мы затем с представителями компетентных органов будем разбираться, каким образом и при помощи какой аппаратуры Михаил собрал такое количество ников с киносайта,вменил их одному автору и в довершении всего опубликовал все это в Интернете. У меня лично такой возможности нет без подключения спецслужб. Вот тогда и познакомимся с Михаилом "вживую". Причина этой будущей деятельности: надоело,как некоторые личности,типа Михаила,бесцеремонно вторгаются в личную жизнь человека. Сами,при этом,исповедуя принципы "двойных стандартов". Таким людям нельзя давать зарываться. Меня зовут Алексей.
Рита умница правильно видит и шестерку и стерву а если бы она хорошо капнула то еще увидела бы Наталью.Два лося.Геймершу.Дена.Наблюдателя.Элтона.Мэрил.Хильду.Линду.Серова.Кума.Странника.Тимофея.Посетителя интернет кафе.Борис Алексеевич.Возможный помошник.Кинокритик с 40 летним стажем.Александр. Не александр.Не Эл. ну и т.д.Целый змей горыныч.Туловище одно а голов немеренно.Вот только ноги у животного слабоваты.Боюсь не выдержат нагрузки.А чего ты прицепилась к Рите.Она нормальный человек в отличие от тебя.А фильм классный.Оскаров тем более советскому фильму не дают.
2 Рита. Тут же посмотрел на обзорную страницу нового своего адреса,в который "попал" в этот раз при включении ПК. Убеждайтесь,здесь уже песни поют. О Рите. Может о вас? :)
2 Рита. Все вопросы к интернет-провайдеру. При каждом отключении ПК меняется мой (и других пользователей ПК,живущих в столичном регионе) IP-адрес. Я посмотрел на обзорную страницу моего последнего адреса. Действительно,в феврале на этот адрес "попала" Шестерка. Это означает три вещи: мы живем в одном с ней регионе; мы обслуживаемся у одного интернет-провайдера; это простое совпадение - писал о милой Шестерке и, она сама в феврале при очередном включении ПК "зацепила" этот же "мой" адрес. Столичная линейка IP-адресов на 85. очень длинная - под стать самому столичному (с областью) региону. Видели бы вы какие совпадения у меня по адресам случались за последние два года. А что касается "Шютки",как вы изволили выразиться,то пардон. Это факты плюс чтение ваших постов.
Да,вот еще об одном. За каждым кустом (адресом) Рита видит спрятавшихся там авторов Стерву и Шестерку. И все время спрашивает любых авторов,не вы ли Стерва или Шестерка? Детский сад. Видно когда-то хорошо прищучили Риту эти авторы. Две симпатичные девочки.
Часто встречаю автора Риту на различных ветках. Вот и здесь снова. И почему-то именно сейчас,после прочтения её реплики,она мне напомнила бухгалтера Шурочку из "Служебного романа" Э.Рязанова. Всюду носится весь день,судя по времени выхода на сайт,всюду суёт свой любопытный нос,каждый раз,не сочтет за труд, похвалить авторов Мицио и Марию,постоянно язвит на столичных авторов с адресами на 85.... Ну какая,спрашивается,была необходимость входить на эту ветку с пустой репликой? Одно слово - "шурочка".
Герой Меркурьева,как опытный взрослый человек понял,что существует два варианта:либо Вероника счастлива с Марком,либо нет.Если счастлива,то что поделаешь,если ей с Марком лучше,чем с Борисом,а если страдает и несчастна,то она сама себя наказала.Прощать Веронику герою Меркурьева не за что,она не ему изменила.А сюжет,я писала ниже-бред сивой кобылы.ИМХО!
Мирьям, ради бога, Вы лично мне очень симпатичны, но по поводу открытий Фрейда в "Летят журавли" вспоминаются ироничные строки: "И произошли большие сдвиги в тёмной психологии детей". ))
Эл!Есть интеллигент,а есть гнилой интеллигент.Так гнилой-это про Вас.То-"Фи!",это-"Фи!".Тут пошлость,там пошлость.Как Вы еще не повесились от этой жизни?
Автор:
"...а тем, кто не вернется - памятник и небо, и каждое имя - в золото..."
Автор:
Бориса убила вражеская пуля. Тараканы Вероники не относятся к Борису.
Я пьесу не читала.Я про фильм говорю.А игра Самойловой?Я когда увидела как Вероника отбивается от Марка,мне показалась,что они играют в ладушки,такой был уровень игры.
Вы совершенно правы. Но здесь обсуждается фильм "Летят журавли", а не абсурдная пьеса Розова "Вечно живые", где эта лабуда и была прописана. Читать это невозможно. Фильм, по-сравнению с пьесой - смягчённая очеловеченная история.
Извините,но именно из-за этих огрехов сюжета,фильм не воспринимается как что-то выдающееся и у очень многих вызывает или недоумение или просто смех.Эпизод с изнасилованием-это просто фейрверк!Марк проживает с Вероникой в одной квартире,добивается ее еще с того времени,как с ней был Борис и выбирает время для изнасилования бомбежку!Лично я не вижу никакой логики в его поведении(простите за цинизм,изнасилование не подается никакой логике!).По-моему было бы логичнее,если бы Марк был бы все время рядом с Вероникой,опекал бы ее,и Вероника потянулась к нему,проявив слабость,ведь от Бориса не было никаких вестей.А потом увидела бы,что Марк такой хороший и добрый по отношению к ней,с другими людьми злой и непорядочный.Пусть была бы история стара,как мир,но правдоподобнее,чем то,что показали и воспринималась бы по-другому,отрицательных отзывов было бы поменьше.А если представить,что Вероника поверила в смерть Бориса и вышла замуж,пусть без любви,так что ее нужно было бы за это осуждать?Извините,ИМХО!
Согласна со всеми, кому не по душе огрехи в сюжете. Но с этими претензиями надо обращаться к творчеству "Великого драматурга" Розова, который знаменит именно сочинением пурги. В целом фильм хороший. А оператор Урусевский - так и совсем гений, простите за пафос. Сцена смерти Бориса, проход Вероники из автобуса через толпу на дорогу, где идут танки (кадр завершается уже видом с высоты), весёлая пробежка Бориса вверх по лестнице и прочее - я не знаток технических вопросов съёмок, но по-моему, для 1957 года это сильно. Единственное, что меня всегда раздражало слегка - это ботанически-отличницкая игра Самойловой, но это моё субъективное.
Ирина, "Бумер" не смотрела...
Люблю тонкое интеллигентное кино, потому что сама такая))))
"Иваново детство" очень люблю, и "Девочка ищет отца" тоже! Оба про войну, тонкие, глубокие фильмы...
А в "Летят журавли" вижу много пошлости и неправды.
А Вы, дорогуша, хотите всё в одну кучу сложить. Так не бывает.
Я писала ниже,что мне фильм не понравился.Я высказала лично свои ощущения после просмотра.Я ни в коем случае не критикую тех,кто посчитал фильм шедевром или гениальным,я уважаю чужое мнение,но…Я не понимаю,как можно сказать про этот фильм или про другой,что он гениальный только потому,что им восторгался Пикассо.Извините,а Ваше мнение?
ну как же вы, Эл осточертели с вашими нелепыми попытками все лучшие советские фильмы о войне очернить...То не так, здесь не так сыграла, там так поступить не могла...Короче, смотрите бумеров и будете довольны.
В этом фильме сюжет составляет какую-то удивительно хрупкую комбинацию, выстроенную вокруг потери умного, благородного, не похожего больше ни на кого на свете Бориса, такого родного,обаятельного, а иногда и трогательного. Такой один мог сразить Канны наповал, а ведь были еще его отец,сестра, товарищи по работе... Если оценили их - Бориса, Степана - уже победа. А тут еще этот смутный, переливчатый свет вокруг загадочных глаз Вероники наводит тень на плетень. Тихий омут! Охотно соглашаюсь со всем, что написал Андрон. И потом, во французском варианте и журавлей-то не осталось:заглавие перевели "Аисты пролетели мимо". Может быть, жюри клюнуло на необычный поворот всё той же темы потери, а предательство не в счет? Вероника, когда она "репетировала Анну Каренину", еще и чужого ребенка прихватила на проезжей части. Ей всё время надо светить отраженным светом. Она Невеста, Жена и Мать с большой буквы, да все не тех. Истерика в госпитале отвратительна. Сравните Инвалида в "Балладе о солдате". Вспомните Бабочкина в "Актрисе". И так далее.
Позвольте высказать свое субъективное мение.Мне фильм не очень понравился или вернее сказать-не понравился.Некоторые моменты сыграны не очень удачно.Например,сцена когда Марк пристает к Веронике,когда бомбежка и она отбивается-у Самойловой не получилась.На мой взгляд она этот момент не сыграла,это не актерская игра.Но самое главное-сюжет притянут за уши.Классический любовный треугольник:двое любят одну девушку.Один положительный герой,добровольцем идет на войну,хотя у него есть бронь,а второй отрицательный-достает бронь всеми правдами и неправдами.Но это еще куда ни шло.Воспользовавшись ситуацией,слабостью,беспомощностью,отчаянием Вероники Марк ее насилует.Как это ни печально-но от этого не защищена любая женщина,даже в самое мирное время.Даже эталон верности-Пенелопа могла быть этому подвергнута.А дальше происходит самое интересное:Вероника выходит за него замуж.Извините,но это просто бред.Не было никакой измены с ее стороны,ни физической,ни духовной.Если она в страхе,когда бомбили прижалась к Марку,как к другу,ища защиты-это не измена!Смысл ее замужества?Она не потянулась к Марку,она не была одна-она жила в семье Бориса.Получается,что она вышла замуж,только потому что она потеряла девственность и кроме Марка на ней уже никто бы не женился?Так какая ей была разница-женился бы кто-нибудь на ней или нет,если она любила только Бориса?И смысл ее замужества,если она к Марку испытывает только отвращение?Сцена в госпитале с истерикой раненого,по-моему показана,чтобы показать страдание Вероники.Далее показано,что он ей противен,но когда она узнает,что у него есть любовница,ее это задевает.А,значит не совсем противен!Это после всего,что произошло!Я понимаю,что задумка у авторов была такая:девушка проявила слабость и вышла замуж,а потом поняла,что ошиблась и горько в этом раскаивалась,ждала несмотря ни на что своего любимого.Но таким образом все представить-не получилось.Извините ИМХО!
Автор:
2. Вдогонку к написанному. Кстати, осуждая героиню фильма, вы попадаете в "интересную" компанию. Хрущев при показе выкрикнул о героине "Да ведь она же б...!", продемонстрировав всю убогую мораль лицемерно-кровавого политбюрошного чмошника. Господа, не будьте иезуитами как Хрущев!
Поддержу Аню - нападки на героиню Самойловой, простите, от лицемерия. Думаете, женщин испокон веков называли слабый пол ТОЛЬКО потому, что она не могла заниматься кулачным боем?! Женская психика отлична от мужской. Абсолютно! И далеко не все могут выдержать мощный напор или нажим в стрессовой ситуации. А война - это всегда стресс. Простите, но опытный мужчина может элементарно "запудрить мозги" неопытной девочке. И что ее, после этого с моста сбросить, или как?! Если вы помните, то раньше существовало выражение "поступить как честный человек" в определенном контексте, потому что вина за соблазнение девушки ложилась в основном на мужчину. Просто потому, что он сильнее - психологически и физически. И точка. Поймите, я отнюдь не оправдываю женскую неверность, но опять получается этот знаменитый двойной стандарт, когда мужчины на войне в порядке вещей заводят ППЖ (походно-полевых жен), но при этом требуют неукоснительной верности от своей второй половины. Поэтому и "сладку ягоду ели вместе, горьку ягоду я одна". Теперь призрачная эмансипация привела в основном к тому, что различия в социальных ролевых моделях то смыты, но пресловутая женская слабость никуда не пропала. Я не снимаю ответственности с Вероники, но вот герой Меркурьева, старый и мудрый человек, ВСЕ ПОНЯЛ. И ПРОСТИЛ... Как знать, может, и вы с возрастом подобреете. Как говорится, не судите...
Фильму 50 лет, а о нем говорят и спорят! Это же здорово! Понимаю безапелляционность мужчин- их задевает за живое женская неверность, особенно в такой час, как война. Но об этом сказал герой Меркурьева: "С тобой случилось несчастье. Осуждать тебя может только тот, кто способен совершить худшее". Моя бабушка родила своего третьего ребенка, когда законный муж был на фронте. И написала ему об этом, в ответном письме он ее простил. Потом он погиб. Однако ее даже свекровь не осудила! А бабушка до конца дней жила в одиночестве и мучилась от угрызений за свою слабость. Не все же стоики!
Катя, логика у Вас, по-моему странная. Если этому фильму дали в Канне приз и его похвалил Пикассо - значит фильм хороший. Тогда зачем этот сайт вообще?
Катя, логика у Вас, по-моему странная. Если этому фильму дали в Канне приз и его похвалил Пикассо - значит фильм хороший. Тогда зачем этот сайт вообще?
Что ж, посмотрел я и этот фильм. Удалось.
Так бывает. Знаешь, что есть кино, которое ты не видел. Кино известное, признанное многими, если не сказать всеми. И ты ждешь, ну когда же, наконец, уже и тебе представится возможность оценить этот, со слов других, шедевр. И вот это происходит! И вдруг совершенно неожиданно ты чувствуешь себя обманутым. Потому что то, чем все так восхищались, оказывается на поверку пустышкой. Обидно!
Сразу скажу: как человек, далекий от профессионального кинематографа, не возьмусь оценивать работу оператора. Знаю, что в данном конкретном фильме этой составляющей всегда уделялось особое внимание. Спорить не буду - просто оставлю этот аспект картины в стороне. Скажу лишь, что не считаю возможным присваивать статус шедевра пусть и мастерски снятой картине... ни о чем.
Да! Именно так! Фильм, который многие ассоциируют со словом "гуманизм" для меня, видимо, будет синонимом слова "предательство".
Дело в том, что я придерживаюсь той точки зрения, что раз кто-то снимает кино, то ему есть, что сказать людям. Он хочет донести до них свое мнение по тому или иному поводу. Иногда это получается, иногда нет - всякое бывает. А иногда это мнение настолько противоречит твоим собственным убеждениям и принципам, что ты просто не понимаешь: ну зачем было снимать об этом кино?!
"Летят журавли". История бедняжки, которая в моих глазах представляется полнейшим ничтожеством. Опоздание на проводы, когда твой, якобы, любимый человек уходит на войну - это факт. Продирания сквозь толпу, крики, слезы, пакет печенья и пр. - эмоции. Цена им - грош. Выйти замуж за другого человека, не дождавшись с войны всё того же якобы любимого - факт. Размышления, метания, угрызения совести и пр. - эмоции. Фальшь. Истерия. Мерзость.
О чем этот фильм?! В чем его позитивная составляющая? Во всепрощении?! Самым главным разочарованием стал для меня герой В. Меркурьева (к слову сказать, самого яркого персонажа картины, превосходно сыгранного талантливым актером). Я готов был апплодировать его монологу в госпитале, когда он утешал и наствлял на путь истинный раненного солдата, которого не дождалась невеста. И что же?! В конце-концов и он оказался не в состоянии отличить добро от зла. Невероятно обидно! Равно как и невероятно раздражает улыбающаяся главная героиня в последних кадрах фильма - в этот момент она, в моих глазах, будто бы вторично отреклась от героя А. Баталова. И это на фоне пламенной речи о памяти и скорби - речи вернувшегося домой, но мыслями оставшегося на полях сражений со своими товарищами, солдата.
Как можно восхищаться этим фильмом, если он аморален по своей сути, противен и беспринципен изначально?! Это не укладывается у меня в голове!
Я высоко оцениваю эту ленту как произведение искусства - всё-таки отрицательные, яркие, острые, безумно негативные впечатления от просмотра - это тоже результат чьей-то работы. Но поставить высокую оценку фильму просто не могу. Противно.
Алекс, не всем дано понять и оценить гениальность фильма. Вы, вероятно, из этих людей. Этот фильм может не нравиться, но фильм которым восторгался Пабло Пикассо не может не быть гениальным. Это единственный советский/российский фильм, получивший Золотую Пальмовую Ветвь, и поверьте, ее дают куда бОльшие знатоки киноискусства, чем вы.
Какие "земляне" ? Вы бредите.
Я вчера впервые посмотрел этот фильм (мне - за 30 лет). "Пустышку" и барахло - я вижу в первые 10 минут фильма.
Вы знаете - когда мне было 13-14 лет и по перестроечному телевидению впервые показали "Комиссар" - я понял, что фильм талантливый, "Гараж", "Премия", "Отпуск в сентябре" - да 10-ки фильмов реально талантливых есть. "Журавли" эти ну никакого сравнения с этими шедеврами не выдерживают. Легкая, пустая, бессодержательная история - не больше.
Если брать ТО время- то фильм 41 года -"Сердца четырех" - верх мастерства, закрученности сюжета и таланта. Он и сейчас смотрится как суперновый модный блокбастер.
А если брать ТОТ год (57-й) - то "Тихий дон" - вот уровень таланта , "Журавли" в подметки не годятся "Тихому дону". О чем вы тут говорите ?
Я вообще смысла не увидел в фильме.
Фильм - абсолютно пустой. Искренне не понимаю, что в нём такого.
Если про верность - то "Белый бим" - во 100 крат более драматичен и убедителен, если про войну - то "Они сражались..." или "Проверка на дорогах" - в 1000 крат талантливее, если "игра актеров" - то "Возвращение" Звягинцева или "Однажды в Америке" - в миллион раз талантливее этих "Журавлей".
Люди, с чего вы взяли - что это талантливый фильм ?
Сегодня исполнилось 50 лет со дня победы фильма на Каннском фестивале.
Автор:
Фильм потрясающий. Он действительно смотрится свежо и сейчас. Игра актеров на очень высоком уровне.
Что касается того, что тут говорили про "режиссерские и операторские ходы", то таковые есть в каждом фильме. Или вы хотите, чтоб режиссер снял вам фильм уровня рекламного ролика?
Кстати, высказывания типа "МЫ, Современная Молодежь фильм не принимаем" можно считать абсурдными. Я тношусь к современной молодежи и фильм принимаю.
Это Фильм, искусство, а не какие-нибудь "Стритрейсеры".
Однозначно плюс.
Фильм потрясающий. Он действительно смотрится свежо и сейчас. Игра актеров на очень высоком уровне.
Что касается того, что тут говорили про "режиссерские и операторские ходы", то таковые есть в каждом фильме. Или вы хотите, чтоб режиссер снял вам фильм уровня рекламного ролика?
Кстати, высказывания типа "МЫ, Современная Молодежь фильм не принимаем" можно считать абсурдными. Я тношусь к современной молодежи и фильм принимаю.
Это Фильм, искусство, а не какие-нибудь "Стритрейсеры".
Однозначно плюс.
Фильм потрясающий. Он действительно смотрится свежо и сейчас. Игра актеров на очень высоком уровне.
Что касается того, что тут говорили про "режиссерские и операторские ходы", то таковые есть в каждом фильме. Или вы хотите, чтоб режиссер снял вам фильм уровня рекламного ролика?
Кстати, высказывания типа "МЫ, Современная Молодежь фильм не принимаем" можно считать абсурдными. Я тношусь к современной молодежи и фильм принимаю.
Это Фильм, искусство, а не какие-нибудь "Стритрейсеры".
Однозначно плюс.
В этом фильме Россия представлена как страна третьего мира; может поэтому ему и дали "ветку" , в Европе хотят видеть нас такими.
Девушка, того кто её первый трахнет считает своим мужем . Ложь все это! Наши девушки всегда были более раскованные чем на западе.
Вообще , в этом фильме много пошлости. Помните, истерику с парнем, которого бросила невеста, и врач говорит, что мы все ее призираем. Хотя мы ничего не знаем об этой ситуации. Может правильно она его правильно бросила? Лучше нашла? И вообще такие вещи никого не касаются. Не так ли?
Почитал отзывы. Кто-то увидел в фильме "правду жизни". Видимо, действительно, у каждого своя правда. Лично мне, вероятно, повезло, что я не встречал в жизни таких, пардон, ублюдков, которые домогались бы невесты своего брата, или - как в "Доме, в кот. я живу" - жены своего соседа. На мой взгляд, здесь никакая не "правда жизни", а приёмчики сценаристов, искусственно "напрягающих" сюжет...В какой-то степени, впрочем, их можно и понять: "треугольник" был нейтральной тематикой, репрессий авторам не сулил, а сценарий хоть как-то скреплял...
Мне эти фильмы очень-очень нравятся, и высказался я лишь о том, что считаю в них слабой стороной. Всё остальное - почти гениально!
Очень многие в России и за рубежом считают этот фильм вершиной советского кино (соглашусь), даже не подозревая, сколько проблем возникало у оператора Урусевича при съемках.
Гениальный фильм... Некоторым сценам поражаешься, как такое могли снять. В фильме очень много психологизма. Наивно - да, но это черта многих советских фильмов. Да и хочется, иногда, хотя бы в фильме, поверить в наивность...
Сюжет фильма самый типичный и стандартный, и после кучи подобных кино за душу уже не берет, как если бы смотреть его в 57 году. Но как написано в предыдущем отзыве герой живет с нами в течении всего фильма - это правда. Как так получается в голове не укладывается, но вероятно, раньше режиссеры могли больше, чем сейчас. Хороший, бдобрый наивный фильм, никак невписывабщийся в современные реалии, он останется любимым фильмом 60-х. Мы, нынешняя молодежь, его не признаем, хотя бы потому, что одни ценности сменились другими, но уважать меньше не станем.
Не знаю, почему девушку главную героиню назвали предателем. Она не предала, вообще-то её изнасиловали в то время, когда она не хотела жить, когда она хотела умереть от бомбы. А для меня это фильм обессмертии души и о вечности. В советское время задать вопрос о смысле жизни с большого экрана - большая смелость, и что самое сильное в этом фильме я считаю, так это то, что главный герой живёт на протяжении всего фильма, хотя мы видим его убитым, но любовь делает человека живым и это самое сильнейшее доказательство существования вечности, вечности, познаваемой через бессмертую любовь.
И без Суворова люди знали правду. Что Вы в нос тычете какой-то такой особой правдой, которую люди не знали. О чём я написал? О человеческой правде фильма. Если бы режиссёр соврал по-человечески, то фильм бы не смотрели. И не стоит думать, что русский народ не знал правду о войне - на своём горбу вынес, и свои жизни положил. Все всё знали и понимали. И сколько погибли знали и остальное. Вы что же думаете люди не знали как отступали в 1941 году и как молодые ребята добровольцы погибали? И только Суворов раскрыл нам правду. Ну ей богу.
O kakoy pravde o voyne v 1957 godu mogla idti rech?Da vi pochitaite Suvorova.Ten pobedi.Mozhet togda v pravdae o voine somnevatsa nachnete.Seichas vsey pravdi ne znaem.Vot tragediya cheloveka na voine v filme otlichno pokazana.Da i akterskiy sostav horosho podobran.A tem kto ne ponimaet chto da pochemu eshe raz smotret nuzhno.Klassiku kino ili literaturi ne obyazatelno ponimat s pervogo raza.
Фильм 1957 года - 12 лет после войны. Тогда врать было нельзя.
Вот вам и проверка на значимость фильма и актёров.
Если некоторым непонятна значимость фильма и актёров,
то обратитесь к умершим старикам или примите на веру.
Надо же как-то прорубить свой душевный панцирь.
Это же надо до чего дошло - уже в фильме "Летят журавли" не на что смотреть им.