Смотрел этот фильм в юности. Помню, что все мои симпатии были отданы Куликову. Гусев - обычный советский герой, без страха и упрека. А Куликов... Наверное впервые в советском кино критически мыслящая личность не становилась в конце фильма подлецом, шпионом и т.д.
Неплохо, неплохо, Поклонник. Ваш нынешний пост обращает на себя внимание. Написано не без определенного настроя. По крайней мере, это подвигло нас сообщить вам об этом.
Часто смотрю этот фильм ,но как то больше по инерции:в дестве часто показывали, опять же актёрский состав чего стоит.Но соглашусь с размышлениями POKLONNIKа.
Из-за Вас, Автор: иван, прочитал все посты, ища Снегиря, втянулся. Тут вспомнили Гошу в связи с Баталовым. Потом вспомнили ПТУ в связи с "Мастером и Маргаритой". Позвольте связать, вставить недостающее звено. В 1965 году вышел фильм "Иду на грозу", далее был Электрон Евдокимов "Ещё раз про любовь" 1968 года. Каждые три года снимали известный фильм про физиков 1962-1965-1968. Пытались связать физику и лирику. А потом дело как-то заглохло. В 1968 году погиб Гагарин. Двумя годами раньше умер Королев. Романтика кончилась. Начались будни застоя. "Ещё раз про любовь" - это последний раз про любовь. Стюардесса, пытавшаяся растеребить душу Электрона Евдокимова, погибла. Физик перестал быть лириком, убили птицу-душу физика на взлете. С этого момента всё стало утилитарным, технологичным и унылым. Физик отец того мальчика, что оставил записку "В моей смерти прошу винить Клаву К.", исподтишка наблюдает за мамой Клавы, его жена ему надоела, быт заел. Мальчикам в классе у Мельникова дается установка дожить до понедельника, а не жить. Не жить, а доживать. В 1962 году ещё мечтали о Девяти днях как о прорыве. 9 дней одного года - это некие 9 дней, когда душа покойного в это находится на земле, в “нашем мире“. Фильм переплетает божественное с прониковением в микромир. Интересно, что фамилии физиков все птичьи - Гусев, Куликов, Синцов - Гусь, Кулик, Синица. Гусь свинье не товарищ, то бишь Кулику на болоте. Скептически настроенный физик-теоретик Куликов - Всяк кулик на своем болоте велик. Синцов погибает. Синица аукнулась в фильме "Доживем до понедельника" "Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались в журавля." Синцов не превратился в глупую синицу, хотя и пытались. А Генка Шестопал уже никогда не станет физиком-лириком, поскольку видит больше. Он станет скорее всего историком. И вот в эти 9 дней одного года душа Синцова вселилась в Гусева и движет им. Такие эзотерические вещи, конечно же только в домыслах, никто до них не докапывался. Возможно я первый. Тему физиков-лириков-эзотериков закрыли в 1968 году унылой сгорбившейся трагичной спиной Евдокимова, ушедшего по бульвару в бесконечность. И вот в 1979 году ядерных физиков реанимировали в образе слесаря Гоши из института ядерной физики, где он ваяет загадочные приборы диссертантам и докторам физ-мат наук. Слесарь Гоша очевидно и есть выпускник ПТУ когда-то. А физики ему на пленере поют песенку про зиму и грядушую весну, обручая его с новой продвинутой по всей статьям и статям директоршей Катей Тихомировой. Физики к 1979 году оказались утилитарщиками. Гусь оказался товарищем свиньям экономистам перестройки. Ведь никто не будет уже сейчас утверждать, что перестройка - это романтика. И стоило ли заваривть весь сыр-бор с физиками-лириками ради этой унылой утилитарщины? Но у нас были 9 дней одного года, мы шли на грозу и ещё раж любви...
Смотрел фильм в юношестве с огромным удовольствием. Потом в студенчестве очень завидовал (да и, можно сказать, всю жизнь завидую) ребятам из фильма - они ведь чувствовали себя на передовой науки, а ощущение, что ты делаешь историю Родины, дорогого стоит. Счастливые люди! Жалко, что этот фильм не показывают нынче.
Прекрасный и абсолютно реалистичный фильм! Именно так начинался Новосибирский Академгородок. Многим из тех, кто Союз уже не застал, трудно понять героев фильма. Для тех же, кто видел и помнит - это светлое свидание с молодостью или детством. Я не нахожу слов, чтобы выразить свое восхищение этим фильмом. Лучше просто еще раз посмотреть!
Этот фильм- Отповедь интеллигенции!!
Ничего подобного в советском кинематографе не припомню. Отличный актёрский состав, а Смоктуновского отдельно очень уважаю! 4/5
Юрий П.: "люди готовы работать не ради материальных благ(все обратили внимание на пустую квартиру героя?)" - мой муж и по сей день такой (на седьмом десятке!). Правда, "...из одного только желания сделать мир лучше" - это не о нем. Просто есть люди, которые фанатично любят свое дело и готовы заниматься им даже бесплатно, если так случится. Я даже не представляю, что с мужем будет, если в связи с кризисом придется уйти на пенсию. Думаю, что он с утра до вечера будет изучать спец литературу, и очередные аспиранты все также будут получать от него помощь, зачастую злоупотребляя этим. Кстати, мне знакома такая же дама, тоже пенсионного возраста.
Автор:
Удивительная вещь. Если в старых фильмах лица светятся энтузиазмом, а люди готовы работать не ради материальных благ(все обратили внимание на пустую квартиру героя?) а из одного только желания сделать мир лучше, то обязательно найдется кто-то, наподобие отметившегося здесь Снигиря, кто заявит что все это советская пропаганда, а на самом деле так не бывает. Но такое действительно было. И я по доброму завидую тем людям для которых работа была любимым занятием.
[основное богатство Советского Союза, которое успешно прожирается и разворовывается в течение восемнадцати лет жуликами всех мастей....]
Узнаю речи Полиграфа Полиграфовича Шарикова.
Автору: михаил[14.04.2009, IP 95.165.81.78]. Вы считаете выпускников ПТУ ниже себя? На мой взгляд именно выпускники ПТУ создали основное богатство Советского Союза, которое успешно прожирается и разворовывается в течение восемнадцати лет жуликами всех мастей. Элитарное искусство понятное узкой группки, не является творчеством, Зачем мнить себя избранными и посвященными, Евангилие, высшая мудрость человечества, понятно всем кто хочет его понять, независимо от образования и происхождения. Здравый смысл и мудрость качества всего народа, которые позволяют понимать и чувствовать. Творчество Булгакова отчасти напоминает голого короля, или гадание на кофейной гуще. И что он такого значительного написал?
Автору: Ксения[13.04.2009, IP 173.56.139.113] Вы не одиноки, у меня тоже нет понимания этого фильма. И "Мастер и Маргарита" - произведение слабое и посредственное. Оно входило в необходимую обойму интеллигентного человека, книгу необходимо было знать и восхищаться, якобы "запрещенка". По фильму - туманное, невнятное, пустое произведение. Монолог Баталова, о том каким должен быть ученый, морализаторский идиотизм. Ясно, что авторы создовали фильм на модную тогда тему физиков-ядерщиков. Многозначителтные намеки и потустороние рассуждения, все очень "засекречено". А Баталов удивитеьно одинаковый во всех фильмах, Гоша на все времена
Автору: Ксения[13.04.2009, IP 173.56.139.113] Вы не одиноки, у меня тоже нет понимания этого фильма. И "Мастер и Маргарита" - произведение слабое и посредственное. Оно входило в необходимую обойму интеллигентного человека, книгу необходимо было знать и восхищаться, якобы "запрещенка". По фильму - туманное, невнятное, пустое произведение. Монолог Баталова, о том каким должен быть ученый, морализаторский идиотизм. Ясно, что авторы создовали фильм на модную тогда тему физиков=ядерщиков. Многозначителтные намеки и потустороние рассуждения, все очень "засекречено". А Баталов удивитеьно одинаковый во всех фильмах, Гоша на все времена
"Новосибирец" не прав. Смоктуновский ОЧЕНЬ глубок и замечателен, как, впрочем и всегда. Это первое. Второе: фильм "9 дней одного года" АБСОЛЮТНО НЕ УСТАРЕЛ !!! Этот фильм интересно смотреть, более того, это классика, а она, как известно, не стареет!
Автор:
Фильм - шедевр. Ромм был титаном советского кинематографа.
Я смотрела этот фильм впервые лет через 20 после его выхода. И, к сожалению, мало что поняла по молодости лет. Но что разглядела - так это великолепную игру актеров! Все играют просто потрясающе. И вообще, Михаил Ромм - один из моих самых любимых режиссеров. Прекрасный, умный, тонкий художник.
присоеденяюсь к положительным отзывам, благодоря Плотникову нашел фильм который долго искал ( не знал ни актеров ничего) "Твой современник"
Автор:
Этот фильм в очень значительной степени определил судьбу моего поколения. Разумею тогдашнюю победу "физиков" - на протяжении многих лет технические вузы преобладали в "образе будущего" у старшеклассников.
Образ Смоктуновского был в этом фильме совершенно новаторским - оказалось, что весьма ценный для страны и патриотичный современник может быть совершенно не ходульным, ироничным, в меру циничным, но при этом вполне порядочным человеком.
Про Лаврову уже сказали - она была секс-символом того времени. Еще хочу напомнить гениальный закадровый текст в исполнении Гердта - остался в памяти на всю жизнь. Еще один фильм - гимн 60-м (вместе с "Заставой Ильича" и "Мы шагаем по Москве").
Не надо трогать СНИГИРЯ !!!!
Человечешко убогий генетически !
Он ведь чист в своих позывах.
Ну быдло !!!
Что ? Его убить за это ?
Просто существа такого рода провоцируют нормальных людей и потом подпитываются от возмущенной реакции.
Правда есть одна загвоздка...
СНЕГИРИ дают потомство.
И это страшно.
А фильм...
Просто невозможно его обсуждать.
Ощущения просто запредельные !
"Снегирь" ты не прав. Не все что изображено в сов.фильмах = пропаганда. Впрочем Люди идеи выше пошлых обывателей во все времена... А ты шкурник был и шкурником помрешь
Нет, любовный треугольник не обычный, а обычный в советских агитках: он подарил ей гранату, а она ему -- обойму патронов.
Ещё понравилась сцена: толпа бежит по тёмному коридору с криками "Лёля, у Димки нейтроны пошли".
Как всегда у Ромма, пошло и ангажированно.
Физики-мужчины соперничают за право получить смертельную дозу рентген. Между ними мечется молодая физик-женщина, стремясь отдаться чемпиону в этом турнире.
Диалоги на уровне фильма "Отроки во Вселенной". Даже на свадьбе на салфеточке (!) вычисляют массу горючего, потребного чтобы бороздить просторы Вселенной.
Ставлю тройку из уважения к советской цивилизации, но не к её неловким пропагандистам.
Сцена в деревне - действительно одна из сильнейших в фильме. А еще меня поражает как цензура пропустила в этом фильме эпизод на свадьбе с занудным человеком из "первого отдела" в исполнении Льва Дурова. Это же почти сатира на органы !
Отличный фильм! До сих пор помню свой первый просмотр в кинотеатре "Пламя" на тогдашней площади Восстания в Москве.Пожалуй, после этого фильма я начал понемногу разбираться в искусстве Кино.
Алексею Баталову - творческого долголетия! Татьяне Лавровой - светлая память!
Постоянно задумываюсь- что случилось с лицами людей? Ведь нет сейчас актрис подобных Лавровой, Дорониной,Самойловой. И дело не только во внешности , а самое главное выражение лиц нынешних актеров и актрис!
Грустно!
Физик: "несколько наигранными получились сцены с посещением главным героем родной деревни"
А мне, наоборот, эти сцены кажутся наиболее сильными в фильме. Может быть, потому. что я не физик, а лирик.Вспомните, как родственники замечают дрожащие из-за недуга руки Гусева. А сцена ночного разговора главного героя с отцом! Трогает до слез. А как чудно сыграны коротенькие роли отца (Н.Сергеев)и сестра (Л.Овчинникова).
Одтн из лучших советских фильмов, а работа физиков-ядерщиков, по-моему вообще была показана впервые. История сама по себе трагична, сколько таких Гусевых было - и сами себя не берегли во имя Родины, но хуже всего то, что родина их не берегла, а относилась к ним, как к некоему "человеческому материалу", превознося их на словах, и наплевав на них на деле. Схожая судьба у дядьки одного моего знакомого, который, будучи уже смертельно больным, не мог добиться положенных ему льгот, а было это в 60-е годы, в хваленое советское время.
Это лучший фильм о советских физиках.
Есть только два отрицательных момента.
Во-первых, когда в начале фильма гибнет герой в исполнении Николая Плотникова, про него сразу же забывают, и это оставляет неприятный осадок.
Чтобы ученые-физики не выглядели «пушечным мясом» нужно было каким-то образом подчеркнуть, что память о людях, отдавших жизнь за науку, остается - например, показав мемориальную доску в честь погибшего ученого у входа в институт, или как-нибудь еще.
Во-вторых, когда больной Гусев приходит в институт и узнает о провале экспериментов на новой установке, он не должен был проявлять раздражение, а тем более злость, это не вяжется с образом его героя. В его словах должна быть только горечь и разочарование, и снимки он не должен был швырять, а скорее нарочито медленно положить на стол, это бы подчеркнуло трагизм ситуации – крах всех его надежд.
И несколько наигранными получились сцены с посещением главным героем родной деревни.
А в остальном, это просто великолепный фильм.