Краткое содержание: Повествование структурировано на три истории, каждая из которых вызывается из памяти постаревшим Михаэлем Бергом. Первая часть происходит в 1950-е годы в послевоенной Германии, в провинциальном городке, название которого не указывается (подразумевается Гейдельберг). Вторая часть — спустя 10 лет — происходит в Берлине, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1980-е годы.
Это он её убил. Не чувство вины, не законы, не одиночество. А его равнодушие. Недостаточно снять квартиру и найти работу. Она хотела, чтобы он её обнял.
Если даже он не может её простить - так ей незачем жить на свете. Даже после стольких лет в тюрьме и обретения свободы.
Ситуация с неграмотностью главной героини (и то как, она уже в тюрьме в 40 с лишним лет училась читать, слушая аудиокассеты, по произведениям Чехова ) -из разряда анекдотов...
Не знаю, как там у них в Третьем рейхе обстояло дело с неграмотностью - не был, не видел, как говорится. Только вот в СССР были школы рабочей молодежи (вечерние школы). Да и сейчас они никуда не делись. Было бы желание, а учиться никогда не поздно.Насчет СС,возможно, замечание резонное.Это же элитное подразделение - неужто туда совсем необразованных брали?.. Или же этой Ханне Шмитц всех удалось перехитрить?
"Кто нибудь задумывался - каким боком абсолютно неграмотную тетку приняли в СС?".
Автор: Адмирал Хамура Кусаки
[01.09.2009]. Даже в голову не приходило - фильм заворожил. Особенно суперигра игра "эсэсовки" (Кейт Уинслет)!
Автор:
Кто нибудь задумывался - каким боком абсолютно неграмотную тетку приняли в СС?
Какие-то особенные интеллектуалы там, может, и были только в верхушке, но худо -бедно читать-писать умели все. Это же не деревенский комбед времен гражданской в России! Отбор в СС был будь-здоров, прочитайте документы, коих в Сети сейчас завались. А на этом факте- ее неграмотности - и строится, между прочим, сюжет. Приходишь к выводу , что с такой припракой, как душещипетельная love story, зритель - особеннго дамы!- все слопают и облизнутся.
Это наверное один из лучших фильмов которые я видела. Здесь блистательно почти все за исключение сцены с передачей жестянной коробчки выжевшей еврейской девочоки. С самого начала фильм поглощает своей страстью, создает впечатление будто бы это ты дрожишь в впредкушении, а не этой юный мальчишка. Потом тебе бузумно интересно, что случиться встретит он ее, еще раз или нет, хотя ты догадываешься потому что вначале ты не вмдел ее.. И девочка может это ее дочь. Но что... процесс.. она есесовка!!!!! как почему????!! А потому, что жизнь не имеет рднозначного ответа, что такое мораль? что такое закон? для каждого своя система ценностей... И нет, наконец уже в голивудском кино, однозначного ответа на еврейский вопрос. Ведь и правда по ту сторону войну, с той фашиской стороны были ЛЮДИ, ЖЕНЩИНЫ, которых любили, которые любили сами. И вот он, Майкл который любил и пылал, в смятении. Он узнает что может ей помочь. На суде она берет на себя вину за смерть 300 человек..только чтобы не узнали что она не умеет писать, а может и нетолько поэтому, может там в глубине этой "нацистке" живет куда больший и благороднейший человек, чем малодушный Майкл, выбравший моральный уют взамен своей любви.
Что поражает так это матрески выстроенный сюжет с фабулой. Прекрасная расстановка сюжетных акцентов. А еще нет непреложных акцентов-это хорошо, это плохо, она хоршая он плохой, или он хорший, она стрева, все люди и все просто живут....
БРАВО!!!!!!!!!!!!!! Я плакала...
Снимаю перед К.Уинслет три шляпы. Не ожидал от неё такого. Откуда что взялось? Покорила исполнением роли главной героини фильма.
Автор:
Сильнейший фильм! Видел К.Уинслет в разных фильмах,составил о ней мнение как об одаренной актрисе,каких много. После этого фильма изменил это мнение о ней. Поражен ее игрой,ее самоотдачей,таким глубоким проникновением в душу героини. Никаких вопросов по присуждению ей Оскара за исполнение роли главной героини картины. Заслужила!
Но уж больно плохо этот какой-то Дэвид Кросс (Микки) играет. Весь фильм испортил - плохо веришь во все. Файнс просто свою маску надел - аутизм-страдание одинаковое весь фильм - лицо интресное - а игры нет, по-моему. Уинслет лучше всех.
Не убеждает фильм идейно. Объясните, что здесь такого показано.
Очень понравилось. Роль у Файнса не первого плана, но ему много и не надо. Он уже все всем доказал. По моему мнению, кино без определенных ролей первого плана, несмотря на приз для Кейт. Кино ситуационное и психологическое. Шедевр. (не могу не сравнить в пост-оскаровском ключе, Чтец много сильнее Баттона)
Наконец-то дождалась! После "Часов" Стивен Долдри не снимал. Но как говорил Карл Брюллов своим ученикам:" Лучше не делать ничего, чем делать "ничего". А это что-то!!! Очень умное раздумье на тему, что убийство всегда можно оправдать, вернее, придумать оправдание, но от этого оно убийством быть не перестанет. И нет чёрных или былых тонов - в характерах главных героев есть всё, и ещё не известно, кто кого лучше. Ральф Файнс органически не может играть хуже чем "прекрасно". Как и Кейт Уинслет. Всегда ее обожала, как актрису, женщину, личность. Но здесь, простите, то что она делает одними глазами, мимикой, просто мышцами лица (в зале суда) - игрой то назвать кощунственно! Великая актриса! Очень органичное кино. Кино навсегда.
Автор:
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.