На самом деле такой сюжет - это лакмусовая бумага любой эпохи. Каждое десятилетие или даже пятилетие надо снимать такие фильмы. чтобы видеть, куда мы движемся. А в наше буйное время вообще каждый год. В Советские времена была целая коллекция таких фильмов - десятки и возможно сотни. Тему приезда и дальнейщего продвижения по жизни маленьких звездочек поколения Х освещали с разных сторон. Звездочками они сами себе кажутся, конечно, и потому дерзают. Это в принципе ничего страшного. Молоденькие девочки, брошенные в этот мир после этапа обучения - это нормально. Ненормален сам мир, который опасен для девочек вообще во все времена, начиная с Евы и Лилит. Даже сам Бог, взяв Еву в Эдемский сад, учинил над ней операцию по имплантации ребра Адама. А хотела ли Ева такого вмешательства в её внутренние дела? Ну и там змей подсуетился - фруктами накормил. И особенно не надо разводить паники. К тому же и сами девочки опасны для мира. Вообще внедрение человека в мир, вкручивание его в пазл - это всегда болезненно, опасно и является темой многих проповедей, как атеистов, так и религиозников, как моралистов, так и деморалистов. Но это общие слова на тему "Красная шапочка и серый волк", которая является архетипом подобных фильмов. Все эти девочки - это красные шапочки, пирожки - это их достоинства, бабушка - это старый мир, к котороому они идут в гости, как к неизбежности. Цель - накормить этот старый дряхлеющий мир новым молодым тельцем, а иначе зачем красная шапочка ложится в постель к бабушке и спрашивает про зубки и ушки. Ну и серый волк - это мужчины на их пути. Охотники, лесорубы - это собирательный образ спасителей - и церковь, и общественные организации, и полиция и т.д. В данном обсуждаемом фильме "Девственность" интересно другое. А именно НАЗВАНИЕ. Как говорится, добрались до сути пирожков с начинкой. Такое понятие как девственность не обсуждалось в советских фильмах. Это подразумевалось и как бы было фигурой умолчания. И даже половозрелая учительница в "Весне на Заречной улице" предполагалась девственницей. Девственным было само гос-во. Здесь же девственность напрямую выставлена напродажу. И это уже знак. Значит добрались до продажи последнего. И не важен морализм, нравственность. Все пороги уже пройдены со времен "Интердевочки". Тут дело в другом. На продажу выставлена девственность как самоценность. То есть кино добралось до сути бытия женщины и назвало самое ценное своим именем - девственность. И было бы ошибкой покрывать кино и время позором, морализировать в ключе обыденного поругания грехов. Тут обыденное уже перевалило порог количества и перешло в качество, после которого должно родиться новое качество кино. И как бы это ни было больно моралистам, но это надо пережить. Скукоживание в точку обернется взрывом квазара. Кино пришло в точку правды, дальше некуда. Разверзлись хляби небесные. Да здравствует режиссёр, назвавший вещи своими именами. Да здравствует бесстыдство правды, после которой наступит очищение и весна жизни. Надо больше и больше обкатывать тему девственности в нашем обществе. Как в американском фильме "Прелестный ребенок / Pretty Baby" с Сьюзан Сарандон, на котором я оставил отзыв аж 4 года тому назад. Там девственность дочери одной из проституток выставлена на продажу клиентам. Сама дочь выросла в публичном доме, где работала мать. И разве это не есть метафора нашего сегодняшнего мира Бытия и Сознания - публичный дома, всё на продажу? И если в фильме "Карнавал" дочь, покрутившись в публичном мире столицы, возвращается в гавань тишины и уюта к матери, то где он сейчас этот духовный уют? Его нет. Нет места для возвращения блудного ребенка будь то сын или дочь. Интересно, что в фильме "Дом солнца", девочка будушая студентка отдаёт свою девственность хиппи под видом идеи свободы, но потом возвращается в лоно студенчества и белых халатиков - в фильме особо подчекнута её дальнейшая судьба - профессор медицины. В советском фильме из сугубо деревенской жизни "Только три ночи" 1969 года кинопрокатчик привозит "В джазе только девушки" в деревню и со смехом говорит мужику, мол скажи дочерям, чтобы глаза прикрыли - не видеть срам. А мужик так нравоучительно отвечает - ничего, пусть видят, как трудодни зарабатывают там. И вот в 2008 году через сакральных 40 лет по пустыне идеологий и наши девочки стали зарабатывать трудодни таким образом вскидыванием ног выше и шире - продажей своей девственности и как результат женственности. Ну что же. Мы дошли до сути разврата и до сути жизни. Посмотрим, как сработают инстинкты самосохранения нации. Должен выработаться меланж-spice у нации. Блудницы должны водвориться в берега жизни и биогенерации. Нравственность должна стать осознанной самоцелью и желанной после возврашения блудных детей к великой сути жизни. У нас возникает свой Олимп разврата и нравственного выбора. Своё Золотое руно.
|
Сначала мне стало стыдно. Потом тошно. Потом страшно. Но сцена в стриптиз-клубе доказала одну незамысловатую истину: жизнь любит ставить людей на место. Глупость и омерзительность деток, выросших на обломках колбасной революции, высвечена абсолютно беспощадно. Карину-Барби предлагаю сделать олицетворением нашей эпохи: пустоголовое, ничего из себя не представляющее существо, для которого понятий "морально" и "недопустимо" не существует в природе, плюс эти кривые, желтые зубы на фоне розовых платьиц из секс-шопа... Но по крайней мере, вызывает уважение хотя бы своей честностью, в отличие от Кристины.
|