Прекрасный пророческий фильм, - фильм о страшном будущем, которое ждало всех нас в 1991-м году. За 20 страшных лет России без суда и следствия уничтожено около 23-х миллионов человек (население только одной Украины в 1991-м составляло 52 млн, сегодня – 39 млн (вкл. сбежавших из страны)). Введенные в фильм аллегории потрясают воображение, - убийцы 90-х никуда не делись и продолжают безжалостно «прореживать» население России, прежде обобрав народ до нитки и отняв у него все в пользу «жертв репрессий 37-го».
За некоторыми ехидными комментариями (о, как это тонко!) легко читается: за время существования СССР население государства удвоилось, за 20 последних цветущих и пахнущих лет оно не только проредилось на десятки миллионов, но и зачахло, обнищало, сплошь переболело – достаточно сказать, что мужчины, в СССР доживавшие в среднем до 65 лет, сейчас живут до 58-ми.
Да, «УМИРАТЬ НЕ СТРАШНО!» - лозунг этот с полным правом реет не над советским временем, а над временем «реванша жертв репрессий 37-го». К этому надо добавить повальные наркоманию, проституцию, коррупцию, содомский медиа-разврат, развал армии, промышленности, социальных скреп, уничтожение великого кинематографа и так далее, - и только с учетом наступившего апокалипсиса оценивать фильм Кулиджанова.
Еще раз по Украине: было 52 млн, осталось 39. Точка. Здесь не комментировать надо, а плакать, и не о прошлом, а о настоящем и, вероятно, о будущем тоже.
Фильм - откровенная конъюнктурщина и агитка. Откровенно жаль людей, считающих его "гениальным" и т.д. и отпускающих пассажи типа "крестьянская элита" (Вы еще напишите про кого-нибудь "культурное быдло"). Следователь подписывающий списки на расстрел???? Вы где про это прочитали? А? Такого не было, даже в те очень суровые времена соблюдался определенный порядок. Также следователь никогда и никого не привлекал к негласному сотрудничеству. Опять же, даже в те времена соблюдались определенные нормы, согласно которым вся следственная деятельность ведется ТОЛЬКО гласно. Конечно, все люди из НКВД показаны отъявленными мерзавцами, а "бывшие" высокодуховными людьми. Здравый смысл подсказывает, что в одной категории лиц не могут быть все - мерзавцы или все - прекраснейшие люди. С людьми которые это пережили я говорил, и они (в отличие от многих моих современников, одурманенных "демократической" пропагандой) не считают всех сотрудников НКВД сволочами. Кулиджанову сделали заказ - он его выполнил. Причем выполнил топорно. Фу-у-у
Умирать не страшно... страшно жить маленьким детям после того , как уничтожили всю твою семью, забрали ночью маму и дедушку , а ты просыпаешься утром ,ничего еще не знаешь , так же светит солнце , поют птицы, все вроде бы на месте , пока вы еще дома , завтрать не хочется , сестренка с тобой , домашние платьица ... но жизнь уже изменилась , маховик повернулся , началось сиротство , скитание по детдомам , уход навсегда из мирного домашнего уютного детства, от которого осталось только воспоминание о прогулках по кладбищу на могилу бабушки ,которую вы будете разыскивать после многих лет по скупым приметам , да кукла , которую ты берешь с собой , уходя из родного дома под руку с незнакомым дядькой , пришедшим за тобой и твоей сестренкой ... Страшное время ... когда разрушалось детство ...
Фильм замечательный, вот уже который день под впечатлением. Так хотелось остаться в том мире с теми людьми, погостить у них еще, побыть с ними, "напиться из источника". После просмотра, вся эта суета житейская такой мелкой показалась! Совесть сразу стала напоминать об ошибках, которые раньше казались такими незначительными. Может именно мне нужно было увидеть этот фильм и именно сейчас? Не знаю. Но фильм просто замечательный! Как много потеряно нами на пути к светлому будущему! Как жаль что мы не узнали той жизни, как жаль что у нас были не те учителя и примеры!
Тема конечно важная, спору нет. Но дело не только в этом. Фильм сделан на скорую руку, вот в чем проблема этого фильма... И потому фильм, действительно смотрится коньюктурным...на потребу дня... Да и героизма в нем и у постановщиков тоже не просматривается, чтоб назвать их пионерами вывертывания социалистической действительности наизнанку... Это делал, например, Солженицын и некоторые другие... Поэтому в данном фильме нужно было сосредоточиться именно на деталях, поскольку крупные мазки были уже не оригинальны в 1991... А детали в фильме не проработаны... Потому фильм вторичен и сер и не смотрится как художественный и не дотягивает до документального... А уж кто там и почему пострадал в те времена, это не аргумент, повышающий вес фильма, рвать на себе рубаху можно и среди собутыльников... Поди проверь так ли это…Бумага все стерпит… Только это не в пользу фильма...
Фильм замечательный.Не понимаю тех людей которые говорят "лживый". Пусть поговорят с теми, кто все это пережил. Слава Богу, есть еще живые свидетели того беспредела.
Мне жаль таких людей как Виталий (см. его отзыв ниже). Им везде мерещится пропаганда.. Переживают крушение коммунистических идеалов.
Мне очень понравилась сюжетная линия со следователем. Ведь неглупый человек, в сущности. Даже интеллигентный. До 1917 года наверняка был подпольщиком, истово служил делу революции. В 20-х безжалостно карал классовых врагов революции. И тут в 1935-ом что-то в нём сломалось.. что-то хрустнуло. Надломилось.. Стали одолевать СОМНЕНИЯ.. Помните, ему суют расстрельные списки, просят поставить подпись.. Он медлит.. вот так, сразу.. без разбирательств? Возможно, он влюбился в героиню Ольги Кабо.. стал острее чувствовать всю подлость режима, всю эту затхлую большевистскую демагогию, щедро приправленную пресловутой классовой борьбой, совершенно враждебную к нормальному человеку..
Конец его закономерен. Человек с совестью в ЧК не мог не покончить с собой. А как он общается с тем же трактирщиком.. чувствуется, начальничек из СТРАШНОГО ведомства.. "Раки точно свежие?"
Как это узнаваемо.. и в наши дни, к сожалению..
тот фильм гениален не только потому, что рассказывает трагическую историю о хороших людях в бесчеловнчные времена...Автор, Л.Кулиджанов, создал фильм о человеческом достоинстве, о свободе и нравственном выборе, о любви и преданности идеалам, о безвозвратно утраченной России - той России, которая была уничтожена в лице настоящей элиты - культурной элиты страны, крестьянской элиты... будучи сыном репрессированных, врагов народа, Л.Кулиджанов сумел создать ощущение трагичности этой утраты... не могу смотреть многие сцены этого фильма без слез...
Какой уж там гениальный... Когда я смотрел фильм, так получилось, не зная о каком времени постановка, то произошло раздвоение ощущений... То, казалось, режиссер старается показать 30-е годы, то 60-е... Все из-за неточности подбора костюмов, фраз, одежды, еды, всего... Понимаю, что в 91 было не до того, но тогда о чем речь? Фильма без этих мелочей не существует...
На мой взгляд, "Умирать не страшно" - фильм лживый и пропагандистский, по сути, идеолгогическое оружие. Важен год выхода фильма на экраны - 1991. Как раз накануне гибели Великой страны и скупки её по дешевке разными ходорковскими, березовскими и соросами.
Мне очень нравится девушка из этого фильма. Немного закрученный фильм в смысле трагедии. В старании заставить пустить слезы режисер чуточку перестарался. Некотрых проблем героям картины можно было б избежать быть чуть-чуть больше прагматизма Скарлет, например, но все-таки фильм супер. 5 баллов